Управление и организация движения автобусов на пригородном маршрут «Южный автовокзал-ст.Камышлы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5
1. Исследовательский раздел…………………………………………………..7
Показатели качества и их нормативный уровень………………………7
Характеристика существующего уровня организации движения……10
Режим работы автобусов на маршруте………………………………...12
Оборудование остановочных пунктов…………………………………13
Порядок сбора оплаты за проезд……………………………………….13
2. Технологический.раздел……………………………………………………14
Методы обследования пассажиропотока……………………………….14
Выбор типа подвижного состава………………………………………...17
Расчет технико-экономических показателей……………………………17
Расчет производственной программы по эксплуатации автобуса…….19
3. Организационный раздел……………………………………………………23
Составление расписания движения автобусов по маршруту…………..23
Организация труда водителей……………………………………………25
Составление таблицы стоимости проезда на пригородном маршруте..27
Диспетчерское управление движением автобусов на пригородном маршруте……………………………………………….30
Охрана окружающей среды………………………………………………32
4. Экономический раздел……………………………………………………….36
Объем перевозимых пассажиров………………………………………...36
Пассажирооборот на маршруте…………………………………………36
Доходы на маршруте…………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………37

Файлы: 1 файл

Виктория.doc

— 378.00 Кб (Скачать)

Министерство народного  образования и науки РФ

Федеральное Государственное  Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального  Образования

«Уфимский Автотранспортный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-пояснительная  записка

к курсовому  проекту

по дисциплине

«Организация и управление автомобильными перевозками»

на тему:

«Управление и организация  движения автобусов на пригородном  маршруте»

«Южный автовокзал-ст.Камышлы»

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. А1-08

Карпов А.И.

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

Уфа 2011

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………5

1. Исследовательский  раздел…………………………………………………..7

    1. Показатели качества и их нормативный уровень………………………7
    2. Характеристика существующего уровня организации движения……10
    3. Режим работы автобусов на маршруте………………………………...12
    4. Оборудование остановочных пунктов…………………………………13
    5. Порядок сбора оплаты за проезд……………………………………….13

2. Технологический.раздел……………………………………………………14

    1. Методы обследования пассажиропотока……………………………….14
    2. Выбор типа подвижного состава………………………………………...17
    3. Расчет технико-экономических показателей……………………………17
    4. Расчет производственной программы по эксплуатации автобуса…….19

3. Организационный раздел……………………………………………………23

    1. Составление расписания движения автобусов по маршруту…………..23
    2. Организация труда водителей……………………………………………25
    3. Составление таблицы стоимости проезда на пригородном маршруте..27
    4. Диспетчерское управление движением автобусов                                         на пригородном маршруте……………………………………………….30
    5. Охрана окружающей среды………………………………………………32

4. Экономический раздел……………………………………………………….36

    1. Объем перевозимых пассажиров………………………………………...36
    2. Пассажирооборот на маршруте…………………………………………36
    3. Доходы на маршруте…………………………………………………….36

Список используемой литературы…………………………………………37

 

 

 

Введение

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные груз. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиропотоков и грузопотоков

1. Исследовательский  раздел

    1. Показатели качества и их нормативный уровень

Нормативы качества транспортного  обслуживания пассажиров установлены  государственными общероссийскими стандартами системы ГОСТ Р, строительными нормами и правилами СНиП, отраслевыми правилами. организация перевозок пассажиров с соблюдением установленных нормативов КТОП предусмотрена в различных методических указаний и рекомендациях Минтранса России и региональных органов управления транспортом, локальными нормативными актами организаций пассажирского транспорта. Доступность услуг характеризуется возможностью их получения по условиям удаленности места обслуживания от места нахождения пассажира (транспортной доступностью), наличием информации об услугах и приемлемостью тарифов.

  1. Количественные показатели:
    • Объем перевезенных пассажиров (Q, пасс.)
    • Пассажирооборот (Р, пасс*км)
    • Средняя дальность поездки пассажиров (lср.п., км)
  2. Качественные показатели:
    • Регулярность движения – автобусное движение считается регулярным при соблюдении двух условий: 100% выполнение всех запланированных рейсов; каждый из запланированных рейсов должен быть регулярным. Рейс считается регулярным, если автобус в точно назначенное время отправляется с назначенного пункта с равным интервалом проследует все контрольные промежуточные пункты и в точно назначенное время прибудет на конечный пункт.
    • Комфортабельность – это создание максимальных удобств для поездки пассажира и багажа: освещенность; вентиляция; высота ступенек; полезная площадь; количество и ширина дверей; бесшумность двигателя; разгон и торможение автомобиля; профессиональные навыки водителя.
    • Безопасность движения. В каждом АТП есть отдел по БД с ведущим инженером. В отделе БД осуществляются все виды инструктажей, стажировка водителей, профилактика ДТП, разбор и анализ ДТП. Отдел БД укомплектован необходимой литературой, оборудованной стендами и планшетами, перед выездом на линию необходимо пройти медосмотр, взять путовой лист, расписание и схему с опасными участками.
    • Время на поездку: время подхода к остановке; время ожидания транспорта; время поездки.
    • Скорость движения: 60 км/ч по городу; 90 км/ч для межгорода.
    • Наполнение автобусов характеризуется коэффициентом наполнения
      1. пригород >0.56
      2. город =1
      1. Безопасность движения

В АТП организован  отдел БД, инженер отдела проводит следующие виды инструктажей:

  1. вводный;
  2. предрейсовый;
  3. периодический;
  4. сезонный;
  5. специальный.

Основные положения и задачи по обеспечению БД:

  1. обеспечение эксплуатации подвижного состава в технически-исправном состоянии;
  2. обеспечение профессиональной надежности водительского состава;
  3. обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров при организации перевозочного процесса.

Основными документами  являются:

    • журнал учета ДТП по предприятию;
    • журнал учета нарушений ПДД;
    • акт служебного расследования ДТП.

Мероприятия проводимые по БД:

  • систематичный инструктаж водителей по ПДД;
  • учет, анализ ДТП;
  • участие в ежегодном техническом осмотре подвижного состава АТП;
  • разработка мероприятий направленных на повышение квалификации водительского состава.
      1. Комфортабельность

Комфортабельность – это комфорт для пассажиров и водителя в автомобиле, определяемый степенью виброзащиты, удобством сидений, вентиляцией и отоплением, защищенностью от климатических воздействий и сол Надёжный и комфортный вид пассажирского автотранспорта – пригородные автобусы НеФАЗ, которые получили широкое распространение на территории России и за её пределами благодаря вместительности (до 77 пассажиров), управляемости и безопасности. Мощный двигатель, надёжная тормозная система, низкий клиренс и соответствие нца и т.п., наличием дополнительного оборудования, создающего удобство (часы, пепельницы, радиоприемник и т.д.), удобным размещением багажа. экологическим показателям – всё это выводит автобусы Нефтекамского Автомобильного Завода на самую высокую ступень среди прочих пригородных автобусов. Характеристика существующего уровня организации движения

Пригородные автобусные маршруты вводятся на благоустроенных  дорогах, отвечающих требованиям безопасности движения, как правило, с усовершенствованными покрытиями. Расстояния между остановочными пунктами маршрута составляют в застроенной части 500-700 м, а в незастроенной части пригородной зоны 800-1200 м и более. Интервалы движения между автобусами пригородных маршрутов устанавливаются в соответствии с характером распределения пассажиропотоков, как правило, в пределах 10-30 и более минут. Для пригородных автобусных маршрутов характерна большая неравномерность пассажирских перевозок и пассажиропотока по направлениям и дням недели. Городские жители в летние периоды времени выезжают из города в зоны отдыха.

Организация движения автобусов:

  • Обоснование транспортной сети к маршрутной системе;
  • Оформление маршрутной документации;
  • Изучение распространения пассажирского потока;
  • Выбор рациональных типов автобусов;
  • Распространение автобусов на маршрутах;
  • Нормирование времени рейса;
  • Выбор рационального режима труда водителей;
  • Расчет числа рейсов частоты и интервалов движения;
  • Координация движения с другими видами городского транспорта;
  • Разработка маршрутных расписаний движения.

Распределение пассажиропотока по часам суток

                                                                                       Таблица 1.1

 

Часы суток

Количество пассажиров, направление

Прямое 

Обратное 

6-7

90

30

7-8

110

80

8-9

100

90

9-10

102

60

10-11

45

55

11-12

50

75

12-13

95

90

13-14

100

92

14-15

93

102

15-16

85

90

16-17

90

85

17-18

80

87

18-19

85

40

19-20

75

68

20-21

10

73

21-22

-

60

22-23

-

10

                 23-24

                     -

                   -

Информация о работе Управление и организация движения автобусов на пригородном маршрут «Южный автовокзал-ст.Камышлы»