Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг. Значение транспорта в сфере производства и потребления возрастает, в связи с глобализацией мировой экономики, международным и внутренним разделением. Транспортом перевозится значительная масса грузов, которая постоянно увеличивается. Следовательно, возрастает ответственность перевозчика за их сохранность в период перевозки. Поэтому актуальным вопросом является обеспечение качественной и безопасной перевозки грузов.
Под нормой естественной убыли нефти и нефтепродуктов наливом понимается допустимая величина безвозвратных потерь данного груза в период транспортировки, перекачки и хранения; рода груза, периода навигации (осенне – зимний и весенне – летний), климатических условий определенной территории страны, типов береговых резервуаров для их хранения и ряда других факторов.
Потери груза за период транспортировки устанавливаются по каждому наливному судну. Однако расчеты по этим потерям производят за весь период навигации или другой период перевозки данного груза.
В правилах перевозок грузов ч.2. приведены значения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов в зависимости от различных факторов.
Нормы
естественной убыли груза могут
применяться в том случае, если
имеется фактическая недостача
грузов. Они не дают права списывать
как недостачу то количество груза,
которое могло бы считаться естественной
убылью, если таковой в действительности
не произошло.
Установить
степень ответственности
перевозчика.
недостача: 60 тонн
Рассчитаем,
какова масса в пункте назначения,
если влажность не изменилась:
G
= G
(1+
= 2340 ( 1 +
=2340
= 2363
Недостача
груза составит 37 тонн.
Подсчитаем норму естественной убыли:
Мука при перевозке на расстоянии 1400 км
перевозка 0,13
перевалка 0,04
0,13
+ 0,04 =0,17%
Определим процент естественной убыли
2400 т - 100 %
Х - 0,17 %
= 4,08
37-
4, 08 = 32, 92
Вывод: перевозчик несет ответственность за недостачу груза.
Выводы и предложения по повышению качества перевозок.
Благодаря научно-техническому процессу на транспорте изменяется транспортное состояние груза, организация и технология его перевозки. Современные транспортно-технологические системы предполагают организацию всех элементов транспортировки по схеме «от двери отправителя до двери получателя» с участием различных видов транспорта. Развитию данной технологии перевозок способствует происходящая трансформация грузов, развитие, которой происходит по направлениям укрупнения и унификации грузовых мест, изменения его транспортного состояния, благодаря чему обеспечивается возможность использования высокопроизводительных транспортных и перегрузочных средств на всем пути следования груза.
Трансформация груза потребовала создание новых типов судов, перегрузочного оборудования, новой технологии перевозки.
Такие грузы, как уголь, руда, щепа могут приводиться в пульпообразное состояние и перевозиться, как наливные грузы. Жидкие грузы перевозят в танкерах, разлитыми в бочки. Транспортирование пиломатериалов позволило отказаться от лесовозов с заменой их судами нового типа с большой грузоподъемностью. Штучные грузы перевозят укрупненными грузовыми местами в судах открытого типа , что позволило увеличить производительность перегрузочных работ в 1,5 – 2 раза. Дальнейшая контейнеризация перевозки этих грузов вызвала необходимость строительства быстроходных морских контейнеров, новых железнодорожных платформ, автотранспортных средств, автоматизированных перегрузочных комплексов с мощным подъемно – транспортным оборудованием.
Изменение технологии транспортировки груза привело к изменению ее организации. Развитие перевозок в контейнерах, трейлерах, лихтерах вызвало необходимость интеграции различных видов транспорта в национальном и международном масштабах. Перевозки осуществляются по технологии «от двери до двери» с участием поставщиков грузов. Международные перевозки осуществляются по определенным транспортным коридорам, оборудованным необходимой инфраструктурой, современными средствами связи и информации, с организацией автоматизированной системы управления транспортным процессом. Создается единая транспортная система национальных и международных линий.
В обеспечении качества перевозки грузов и сохранения их потребительских свойств важная роль принадлежит системе государственной стандартизации продукции промышленности и сельского хозяйства.
Государственный стандарт устанавливает, каким размерным и качественным характеристикам должна отвечать продукция промышленности и сельского хозяйства. Как правило, он содержит полную техническую характеристику стандартизуемой продукции: тип, вид, марку, артикул, форму и размеры изделий и материалов, химический состав и др. также установлены правила приема, методы испытаний, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортирования, обеспечивающие сохранность качества стандартизируемой продукции.
Технические требования на продукцию, на которую не установлены государственные стандарты, определяются техническими условиями. Их разрабатывают и утверждают соответствующие предприятия, объединения на выпускаемую ими продукцию.
Существует три основных метода контроля качества груза:
Органолептический
Лабораторный
Натуральный
Первый основан на определении качества продукции с помощью органов чувств человека (обоняния, осязания, зрения, вкуса, слуха), второй – на использовании приборов и химических реактивов для анализа качества продукции, а третий – при помощи простейших приборов: рулеток, угломеров и др.
Органолептический метод позволяет быстро определить состояние груза по его внешнему виду, запаху, цвету и другим показателям, не требует лабораторного оборудования.
Лабораторный анализ дает объективную, основанную на показаниях приборов, оценку физико-механических и химических свойств груза, но требует больших временных затрат.
Натурным
методом определяются объемно-массовые
и температурные характеристики
груза и параметры окружающей
среды. Установлены типовые
Во
многих случаях для определения
качества груза используют все методы.