Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Транспортной продукцией является услуга по перемещению товара и людей, поэтому транспорт относится не к производственной сфере, а к сфере услуг. Значение транспорта в сфере производства и потребления возрастает, в связи с глобализацией мировой экономики, международным и внутренним разделением. Транспортом перевозится значительная масса грузов, которая постоянно увеличивается. Следовательно, возрастает ответственность перевозчика за их сохранность в период перевозки. Поэтому актуальным вопросом является обеспечение качественной и безопасной перевозки грузов.
Масса нерудных строительных материалов, автомобилей, лесоматериалов, живности и других специфических грузов определяется грузоотправителем расчетным путем обмером груза или условно в соответствии с правилами их перевозки.
Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем совместно с перевозчиком.
Правилами перевозок навалочных и насыпных грузов допускается определение их массы при приеме для перевозки по осадке судна. Осуществляется грузоотправителем совместно с перевозчиком в соответствии с правилами определения массы груза по осадке судна. Рассчитанная после загрузки масса груза указывается в акте о погрузке-выгрузке груза и в перевозочных документах.
Количество грузовых мест, предъявляемых для перевозки, определяется грузоотправителем. При приеме грузов для перевозки перевозчик сверяет количество мест с указанным грузоотправителем в транспортной накладной, кроме случаев перевозки груза с проводниками и в опломбированных грузовых помещениях.
Масса
наливных грузов определяется грузоотправителем,
в случае перевозки с перегрузкой в пути
следования или в адрес нескольких
грузополучателей-
Порядок определения массы наливных грузов существенно отличается от порядка определения массы остальных грузов. Береговые резервуары, предназначенные для хранения и отгрузки таких грузов, должны иметь необходимую калибровку и утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы для них или специальные счетчики для измерения количества погруженного или выгруженного из судов продукта. На основании расчетам по данным калибровочных таблиц и показаниям счетчиков определяется масса перегруженного груза.
При отсутствии счетчиков, количество наливного груза определяется на основании замеров емкостей судна по грузовым таблицам танков судна.
По требованию грузоотправителя замеры и расчет нефтеналивного груза, предъявляемого для перевозки, могут вноситься в перевозочные документы.
Все
действующие способы
- путем взвешивания;
-согласно трафарету;
- по стандартной массе и количеству мест;
- по условной массе
- по обмеру грузов с переводом объемных мер в весовые;
- по осадке
- по калибровочным
таблицам береговых
- по показаниям счетчиков;
- по замерам грузовых ёмкостей судов;
- по осадке судна.
Общая масса партии груза, взвешенного на весах, определяется расчетом:
где G - масса i-го взвешивания груза, т.
При наличии в партии груза грузовых мест в нестандартной таре, с указанием на таре их массы, масса партии груза определяется как сумма массы отдельных мест, входящих в данную партию (согласно трафарету).
Общая масса партии груза,
где q - стандартная масса одного i – го грузового места, т.
n – количество мест в партии i – го груза, ед.
Массу штабеля груза, имеющего форму усеченной пирамиды, рассчитывают по формуле:
G
=
где h – высота штабеля, м;
q - объемная масса груза, т/м
Массу штабеля груза, имеющего форму конуса, определяют по следующей формуле:
где h – высота штабеля, м;
F , F - площадь соответственно нижнего и верхнего оснований штабеля груза, м q - объемная масса груза, т/м
R – радиус основания штабеля груза, м.
При определении массы лесных грузов за объемную меру круглого леса и пиломатериалов принимают один кубический метр плотной древесины (фестметр), за объемную меру балансов, рудничной стойки и дров принимается один складочный кубический метр.
Если объем лесных грузов установлен в плотной древесине, их масса определяется по формуле:
G=
q
где q - масса одного кубического метра плотной древесины, т/м;
V - объем плотной древесине, м
Если же объем лесных грузов установлен в складочной мере, их масса рассчитывается следующим образом:
G=
0,64q
где q - масса одного кубического метра плотной древесины, т/м;
V - объем плотной древесины, м
0,64
– коэффициент перевода
При определении массы груза по осадке судна необходим расчет средней осадки судна.
Масса груза по осадке судна определяется как разница его водоизмещения с грузом и порожнем состоянии с учетом изменения за время грузовых операций количество переменных судовых запасов на борту судна: балласта, судовых запасов топлива,питьевой воды, смазки и др.
G=
(D
где G – масса груза, т.
q , q - суммарное количество переменных судовых запасов соответственно в порожнем и груженом состоянии, т.
D , D - водоизмещение порожнего и грузового судна, т.
Водоизмещение судна определяется по грузовой шкале соответствующего типа судна в зависимости от средней осадки судна. При определении водоизмещения судна в морской воде необходимо учитывать плотность этой воды.
Средняя осадка судна в порожнем и груженом состоянии определяется по формуле:
Т
где Т , Т - осадка носовой части судна соответственно по правому и левому борту, см;
Т , Т - осадка средней части судна соответственно по правому и левому борту, см;
Т , Т - осадка кормовой части судна соответственно по правому и левому борту, см.
Осадка средней части судна, где находится наибольшая масса груза, удваивается.
После определения средней осадки судна по таблице грузового размера находят массу погруженного или выгруженного из судна груза.
В тех случаях, когда на судне нет таблицы грузового размера, масса груза определяется расчетным путем по формуле:
G=LB
(T
где L, B – соответственно длина и ширина судна, м;
Т , Т - средняя осадка судна соответственно с грузом и порожнем, м;
- коэффициент полноты водоизмещения судна при осадке с грузом, ед.
- коэффициент полноты водоизмещения судна в порожнем состоянии, ед.
y - плотность воды.
Масса нефтегрузов, перевозимых в судах наливом, определяется следующими способами:
- по
калибровочным таблицам
- грузовым таблицам судов;
- по показаниям счетчиков;
- по посадке судна.
В случае отсутствия калибровочных таблиц береговых резервуаров цилиндрической формы массу нефтегрузов погруженных или выгруженных из резервуаров можно определить по формуле:
G=
r r
где R – внутренний радиус резервуара, м;
h , h - высота наполнения резервуара до начала погрузки ( выгрузки ) и после окончания погрузки ( выгрузки ) судна, м;
Y – плотность нефтегруза, т/м
Масса погруженного в судно или выгруженного из судна груза определяется как разность массы груза в резервуаре до начала погрузки (выгрузки) груза в судно и после окончания его погрузки (выгрузки).
При перевозках однородных нефтегрузов в адрес одного получателя заявленная грузоотправителем их масса может быть проверена перевозчиком по осадке судна.
Естественная убыль грузов. Условия ее применения.
В процессе транспортировки груза по причине физико-химических свойств груза, несовершенства транспортных, перегрузочных средств, упаковки и т.д. может происходить потеря части массы. Поэтому для контроля массы груза в процессе его перевозки установлены нормы его потерь, которые являются нормами естественной убыли груза.
Различают следующие виды потерь груза: распыление, раструска, утечка, улетучивание, усушка.
Распыление и раструска - потеря части груза в период выполнения перегрузочных работ ( для навалочных и насыпных грузов).
Утечка - потеря части жидкого груза, который может проникать через щели соединений трубопровода, следствии диффузии (масло, вино) и испарения. Для предотвращения утечки создаются необходимый температурный режим.
Улетучивание – необратимый процесс. Потеря массы груза происходить вследствие испарения груза (спирт, эфир, масла – жидкие грузы, нафталин, ваниль – твердые грузы).
Усушка - полное или частичное испарение находящейся в грузе влаги.
В соответствии с КВВТ, если недостача груза не превышает установленных норм естественной убыли, а также допустимой величины (0,1 %) расхождений в весовых приборах, то перевозчик не несет ответственности.
Естественной убылью является потеря груза части своего веса при нормальных условиях его перевозки и хранения. Естественную убыль можно уменьшить за счет совершенствования технологии перевозки и перегрузки груза, транспортных средств, но полностью избежать потерь части массы груза невозможно, поэтому устанавливается предельная норма потерь массы груза в процентах к общей массе груза.
Значения установленных норм естественной убыли различных грузов приведены в Правилах перевозки грузов.
Нормы естественной убыли массы груза при перевозке ВВТ установлены по следующим факторам:
-перевозка;
-перевалка с речного на ж/д транспорт или обратно;
-перегрузка из судна в судно (паузка).
Нормы естественной убыли применяются при выдачи груза получателю, они исчисляются от массы брутто для грузов, перевозимых в таре и от массы нетто - для грузов, перевозимых без тары.
Нормы естественной убыли груза применяются также при перевозках наливных грузов: нефти и нефтепродуктов. Данная норма устанавливается в кг на 1 тонну принятого к перевозке груза.