Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:50, реферат
Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. От технического состояния системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность работы и надежность двигателя.
Натяжение ремня
привода вентилятора или
Рис. 30.3. Проверка и регулировка ремней привода жидкостного насоса, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя
Работу термостата
проверяют при замедленном
При ЕО проверяют герметичность системы охлаждения тщательным осмотром всех соединений. При необходимости подтягивают соединения. Уровень жидкости в радиаторе должен быть на 20—30 мм ниже верхней кромки заливной горловины. При необходимости жидкость доливают.
При ТО-1, выполняя уборочно-моечные работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при
необходимости регулируют, используя точки 2 регулировки, предусмотренные конструкцией данного автомобиля. Проверяют работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатора. Смазывают подшипники водяного насоса и шкива вентиляторного устройства (у двигателей ЯМЭ-236 и ГАЗ-бЗА). Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод.
При ТО-2 подтягивают
крепления гайки ступицы шкива
вентилятора. Проверяют работу датчика
и указателя температуры
При СО (через 40—60 тыс. км пробега) для удаления шлама систему охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15—0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды.
Для удаления накипи,
приводящей к снижению мощности двигателя,
увеличению расхода топлива (на 5—6%),
возникновению детонации и
Сливные краники прочищают мягкой проволокой.
Для уменьшения образования накипи в системе охлаждения необходимо использовать воду малой жесткости. Смягчение воды можно обеспечить предварительным кипячением, добавлением соды, извести или пропуская ее через магнитные фильтры, а также добавлением в воду различных антинакипинов.
Наиболее опасно в зимнее время размораживание системы охлаждения. Для повышения надежности работы системы применяют антифризы (жидкости с низкой температурой замерзания —минус 40 °С). У антифриза значительно больше коэффициент объемного расширения, поэтому заполнять систему надо на 90—95% (если нет расширительного бачка).
Информация о работе Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя