Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:50, реферат

Краткое описание

Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. От технического состояния системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность работы и надежность двигателя.

Файлы: 1 файл

2.doc

— 1.62 Мб (Скачать)

Натяжение ремня  привода вентилятора или жидкостного  насоса (рис. 30.3) проверяют замером  прогиба ремня при нажатии посередине между шкивами с усилием примерно 30—40 Н. Прогиб должен быть в пределах 8—14 мм.

Рис. 30.3. Проверка и регулировка ремней привода жидкостного насоса, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя

Работу термостата проверяют при замедленном прогреве двигателя после пуска или, наоборот, при быстром его прогреве и  перегреве в процессе работы. Снятый термостат погружают в подогреваемую ванну с водой, контролируя температуру термометром. Момент начала и конца открытия клапана должен происходить соответственно при температурах 65—70 и 80—85 °С. Неисправный термостат заменяют.

При ЕО проверяют  герметичность системы охлаждения тщательным осмотром всех соединений. При необходимости подтягивают соединения. Уровень жидкости в радиаторе должен быть на 20—30 мм ниже верхней кромки заливной горловины. При необходимости жидкость доливают.

При ТО-1, выполняя уборочно-моечные работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при

необходимости регулируют, используя точки 2 регулировки, предусмотренные  конструкцией данного автомобиля. Проверяют  работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатора. Смазывают подшипники водяного насоса и шкива вентиляторного устройства (у двигателей ЯМЭ-236 и ГАЗ-бЗА). Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод.

При ТО-2 подтягивают  крепления гайки ступицы шкива  вентилятора. Проверяют работу датчика  и указателя температуры охлаждающей  жидкости. Проверяют работу гидромуфты или электромуфты включения вентилятора.

При СО (через 40—60 тыс. км пробега) для удаления шлама систему  охлаждения промывают струей воды под  давлением 0,15—0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды.

Для удаления накипи, приводящей к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива (на 5—6%), возникновению детонации и интенсивному износу деталей ци-линдропоршневой  группы, систему охлаждения промывают различными растворами. Наиболее эффективным является раствор соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем. Раствор заливают в систему охлаждения, пускают двигатель и прогревают раствор до температуры 60 °С (термостат должен быть снят). Через 10— 15 мин раствор сливают, а систему промывают горячей водой.

Сливные краники  прочищают мягкой проволокой.

Для уменьшения образования  накипи в системе охлаждения необходимо использовать воду малой жесткости. Смягчение воды можно обеспечить предварительным кипячением, добавлением соды, извести или пропуская ее через магнитные фильтры, а также добавлением в воду различных антинакипинов.

Наиболее опасно в зимнее время размораживание системы  охлаждения. Для повышения надежности работы системы применяют антифризы (жидкости с низкой температурой замерзания —минус 40 °С). У антифриза значительно больше коэффициент объемного расширения, поэтому заполнять систему надо на 90—95% (если нет расширительного бачка).


Информация о работе Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя