Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:50, реферат
Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. От технического состояния системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность работы и надежность двигателя.
Насосный агрегат (рис. 25) представляет собой устройство, состоящее из центробежного вентилятора (нагнетателя воздуха), топливного (шестеренчатого) и жидкостного (центробежного) насосов, приводимых от одного электродвигателя. Топливный насос установлен в отдельном корпусе и привернут к противоположной стороне электродвигателя.
Первоначальное
воспламенение топлива в
Рис. 23.
Котел подогревателя ПЖД-30 в сборе:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный
клапан; 3 — патрубок отвода жидкости;
4 — свеча; 5 — штуцер подвода топлива;
6 — патрубок отвода газов; 7 — фильтр топливный;
8 — котел; 9, 10 — газоходы; 11 — форсунка; 12 — горелка;
13 — завихритель воздуха; <14 — патрубок
подвода воздуха; 15 — нагреватель топлива;
16 — патрубок подвода жидкости в котел
подогревателя
Управление
работой предпускового
Рис. 24.
Факельная штифтовая свеча:
1 — нагревательный элемент; 2 — корпус
свечи; 3 — фильтр; 4 — штуцер; 5 — жиклер;
6 -трубка; 7 — сетка; 8 — контргайка; 9 — резьбовая
часть корпуса; 10 — объемная сетка; 11 —
экран
Рис. 25.
Насосный агрегат подогревателя
ПЖД-30:
1 – сливной краник; 2 – корпус
жидкостного насоса; 3 – рабочее колесо
жидкостного насоса; 4, 11 – уплотнительные
манжеты; 5 – крыльчатка вентилятора; 6
– корпус вентилятора; 7 – электродвигатель;
8 – муфта топлиimg src=вного насоса; 9 – ведущая
шестерня топливного насоса; 10 – ведомая
шестерня топливного насоса; 12 – редукционный
клапан
Рис. 28.
Схема включения подогревателя
ПЖД-44Б в систему охлаждения двигателя
ЯМЗ:
1 – заливная труба; 2 – поддон двигателя;
3, 10 – сливные краны; 4 — котел подогревателя;
5 — патрубок выпуска отработавших газов;
6 — топливный насос; 7 — электродвигатель;
8 — воздухоподводяща i труба; 9 — нагнетатель;
11 — водяной насос; 12 — электромагнитны.!
клапан; 13 — трубопровод к радиатору; 14
– форсунка; 15 — свеча накаливания; 16 —
горелка; 17 — фильтр очистки топлива (на
двигателе); 18 — запорный кран; 19 — щиток
управления подогревателем; 20 — контрольная
спираль; 21 — включатель электромагнитного
клапана; 22 — переключатель электродвигателя;
23 — включатель свечи; 24 — трубопровод
подвода охлаждающей жидкости к головке
блока цилиндров; А — прямой газоход; В
– обратный газоход
В положении “Работа” электродвигатель насосного агрегата находится под номинальным напряжением аккумуляторных батарей, обеспечивающим нормальный режим работы подогревателя.
В цепь электродвигателя насосного агрегата и топливного электромагнитного клапана включены предохранители.
Порядок пуска холодного дизеля при помощи подогревателя ПЖД-30 зависит от типа охлаждающей жидкости.
Если в системе охлаждения используется низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол, необходимо: – открыть топливный кран подогревателя и заполнить систему топливом, сделав несколько качков ручным топлиВоподкачивающим насосом ТНВД; – установить рычаг переключения передач коробки передач в нейтральное положение; – включить выключатель массы; – произвести продувку котла и нагрев топлива, для чего включить электродвигатель насосного агрегата, переведя ручку переключателя в положение III; – после 10-15 с выключить электродвигатель, переместив ручку переключателя в положение 0. Для подогрева топлива в достаточной мере при температуре — 20 °С необходимо рукоятку крана удерживать 20 с, при -30 °С — 30, при -40 °С — 60, при -50 °С — до 90 с; – включить электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и пусковую свечу подогревателя переводом ручки переключателя в нефиксированное положение I и удерживать ее в таком положении до появления в котле характерного гула, свидетельствующего о том, что топливо в горелке котла воспламенилось; – отпустить рукоятку переключателя, которая автоматически займет положение II и тогда отключится пусковая свеча. Если характерный гул котла продолжается, то это указывает на то, что подогреватель пустился и работает нормально.
Если пустить подогреватель не удалось, перенести рукоятку переключателя в положение 0 и через минуту повторить пуск. При неудачной повторной попытке пустить подогреватель с продувкой котла, необходимо найти неисправность и устранить ее.
После нагрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 70-80 °С включить подогреватель, переведя рукоятку переключателя в положение III, а по истечении 60-120 с после прекращения горения выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя рукоятку переключателя в положение 0.
Закрыть топливный кран подогревателя. После прогрева приступить к пуску двигателя.
Если в системе охлаждения используется вода, необходимо: закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины, отключить масляный радиатор и откинуть кабину;
подготовить
воду (30-32 л) для заполнения всей системы
охлаждения; вывернуть пробки наливных
отверстий расширительного
В случае замерзания кранов нужно закрыть их во время заливки воды, в момент появления течи воды из них; – перед заливкой воды в систему произвести пробный пуск подогревателя на 10— i 5 с, после чего выключить подогреватель; – через воронку подогревателя залить 2 л воды и снова включить подогреватель; – немедленно, как только начнет работать подогреватель, дополнительно залить в котел 4 л воды и завернуть пробку воронки; – когда появится пар из заливной горловины расширительного бачка, свидетельствующий о нагреве двигателя, заполнить водой всю систему охлаждения через горловину расширительного бачка и закрыть ее пробкой; – опустить кабину, дать подогревателю проработать еще 3-8 мин в зависимости от температуры окружающего воздуха и выключить подогреватель; – закрыть топливный кран подогревателя; – пустить двигатель.
При достижении водой в системе охлаждения температуры 60-70 °С открыть кран отопителя кабины, после чего можно выехать на линию.
Для слива воды из системы охлаждения следует открыть пробку расширительного бачка, а затем краны котла подогревателя, насосного агрегата, радиатора, отопителя кабины. При этом необходимо автомобиль поставить с заметным кре-. ном на правую сторону, но ни в коем случае не с наклоном назад или с креном на левую сторону по ходу автомобиля.
Пользоваться пусковым подогревателем при применении воды в системе охлаждения двигателя следует очень осторожно, так как невыполнение требуемого обращения с ним может привести к замерзанию воды как при ее заливке, так и при неполном сливе.
Характерная
особенность пускового
К приборам управления пусковым подогревателем относятся таймер, терморегулятор, переключатель режима работы подогревателя, кнопка включения электроподогрева топлива, реле переключения режимов работы и предохранители 16А и 6А.
Для включения
подогревателя “Вебасто”
Подогреватель выключается повторным нажатием кнопки “нагрев включен”. Когда подогреватель не используется, кран на топливном бачке закрывается.
Если
пуск дизеля не удался, через 10 с после
включения подогревателя
При необходимости использования подогревателя в автоматическом режиме следует включить таймер – нажать кнопку “индикация”, при этом на световом табло будут высвечены четыре нуля. При нажатии кнопки “время” начинается мигание раздельных точек, свидетельствующих о пуске генератора, т. е. о начале отсчета времени. Кнопками “часы” и “минуты” выставить текущее время. При нажатии кнопки “таймер включен” загорается светодиод красного свечения на передней панели, а при нажатии кнопки “таймер” на табло высветится информация -5-55. При этом не должно быть мигания раздельных точек. Кнопками “часы” и “минуты” следует выставить время, в которое должен включиться подогреватель. Нажатием кнопки “время” вернуть на табло показание текущего времени.
Контакты реле, включающего подогреватель, замкнутся в заданное время и останутся замкнутыми в течение 32, 64 или 128 мин в зависимости от положения переключателя таймера – 30-60-120.
После
включения подогревателя
В течение примерно 150 с жидкостный насос и электродвигатель вентилятора и топливного насоса будут работать. По истечении этого времени вентилятор и топливный насос отключаются, а жидкостный насос продолжает работать. При снижении температуры в системе охлаждения ниже заданного предела срабатывает температурный датчик и снова происходит автоматический розжиг подогревателя. В зависимости от положения переключателя режимов работы подогревателя на щитке приборов управление работой подогревателя осуществляется или от датчика, пределы срабатывания которого 68-75 °С, или от датчика, пределы срабатывания которого 30-40 °С.
Работа
подогревателей в автоматическом режиме
продолжается до его выключения, при
этом гаснет светодиод желтого свечения,
отключается электромагнитный клапан
и горение в котле прекращается
К пользованию подогревателем должны допускаться лица, хорошо знающие его устройство и правила обращения с ним при пуске двигателя. Неумение обращаться с подогревателем может привести к возникновению пожара.
Присутствие
водителя при пуске двигателя обязательн
Запрещается пуск двигателя с применением подогревателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
Необходимо
постоянно следить за чистотой пускового
подогревателя, а также двигателя,
так как замасленность
Продолжительность работы подогревателя без жидкости в полости котла более 20 с не допускается.
Запрещается
дозаправка перегретого котла
Запрещается пользоваться подогревателем после выхода двигателя на установившийся режим работы, а также в случае появления открытого пламени из выпускного патрубка подогревателя.
При низких температурах окружающего воздуха (до —25 °С) для облегчения пуска дизеля, работающего на маловязком масле, можно применять другие средства облегчения пуска, устанавливаемые на автомобилях: электрофакельное устройство и пусковые жидкости. В условиях АТП используются стационарные групповые подогреватели двигателей — воздушные (калориферные), электрические подогреватели, газовые горелки и другие средства.
Электрофакельное устройство применяется для подогрева воздуха на впуске в дизель, что повышает температуру заряда в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя, способствуя созданию условий, необходимых для самовоспламенения топлива. Этим целям служит теплота, получаемая при сгорании жидкого топлива во впускном тракте двигателя.
Топливо,
поступающее к факельным
Несгоревшая его часть в виде аэрозоли и пара поступает в цилиндр с пламенем, способствуя возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к магистрали низкого давления системы питания дизеля топливом.
Установленное
на дизельных автомобилях семейств
При температурах воздуха ниже —25 °С указанное устройство используется совместно с предпусковым подогревателем дизеля.
Информация о работе Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя