Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:31, контрольная работа
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специали-зированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Введение
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
У нас в стране принята планово-
Принципиальные основы планово-предупредительной
системы технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое
Масса перевозимого груза (нормативная), кг-6000
Масса снаряженного автомобиля*, кг-5500
Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг:
Передний-3000
Задний-2500
Полная конструктивная масса автомобиля", кг-12000
Распределение полной конструктивной массы автомобиля по мостам, кг;
Передний-4000
Задний-8000
Полная масса прицепа или полуприцепа, кг-11500
Полная масса автопоезда, кг-23500
Колея передних колес (по грунту), мм-1930
Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес), мм-1850
Минимальный дорожный просвет при полной конструктивной массе автомобиля, мм-230
Внутренние размеры платформы, мм:
Длина-4692
Ширина-2328
Высота-575
Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе, %о (%):
Автомобиля-250
Автопоезда-180
Максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе, км/ч:
Автомобиля-95
Автопоезда-85
Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе, л:
Автомобиля-18,5
Автопоезда-25,7
Двигатель ЗИЛ - 645
Температурные поля в автомобильных
дизелях отличаются, как известно,
большой неравномерностью, что обусловлено
особенностями организации
С учетом этого и разрабатывалась
система жидкостного охлаждения
дизеля ЗИЛ-645. Она закрытая, замкнутая,
с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости, рассчитана на постоянное применение
внесезонной охлаждающей
Полость охлаждения каждой гильзы разделена перегородкой по высоте на два (2 и 5) объема, в верхний подводится через канал в охлаждающая жидкость. Объемы соединяются между собой через кольцевую щель 3 между перегородкой 4 и стенкой гильзы 1, обеспечивая интенсивное охлаждение верхней части гильзы за счет принудительной циркуляции теплоносителя.
Такая конструкция полости охлаждения гильзы цилиндра позволила снизить ее максимальную температуру в верхней части и обеспечила более равномерное распределение температуры по периметру и образующей.
Из полостей охлаждения гильз жидкость поступает в полости 1 головок (рис. 2) через отверстия 3 в верхних плоскостях каждой половины блока. Она по сверленым каналам 2 подводится ближе к огневой поверхности, в зоне перемычки между клапанами, и к опорной плоскости уплотнения форсунки. Диаметр каналов—8 мм, расположены они на расстоянии 14 мм от днища головки блока.
Из этих каналов охлаждающая
жидкость распределяется по полостям
головок блока и направляется
в переднюю часть к отводящим
патрубкам и далее — к
В радиаторе жидкость охлаждается
и поступает в центробежный жидкостный
насос, для обеспечения устойчивой
бескавитационной работы которого гидравлический
тракт системы охлаждения оснащен
дренажно-компенсационным
Охлаждающая жидкость из полостей охлаждения головок блока по трубопроводам поступает в компенсационный бачок радиатора. Верхний бачок радиатора соединен трубопроводом с верхней частью компенсационного бачка для удаления воздуха при заправке системы охлаждающей жидкостью. Заливная горловина закрывается крышкой, которая снабжена двумя выпускными клапанами: первый открывается под избыточным давлением 65 кПа, (0,65 кг/см2), второй—при разрежении в бачке 1 кПа (0,001 кг/см2).
Уровень заполнения системы охлаждения, обеспечивающий наличие требуемого объема для расширения охлаждающей жидкости, контролируется специальным краном на компенсационном бачке.
Радиатор системы охлаждения — трубчато-ленточный, имеет три ряда плоскоовальных трубок (по 46 в каждом ряду). Охлаждающие пластины — в виде гофрированных лент, припаянных вершинами гофр к плоским сторонам трубок. Для интенсификации теплообмена на гранях гофр выполнены просечки в виде жалюзи с дополнительными турбулизаторами (а. с. 1138638, СССР). Радиатор установлен в специальной рамке, упруго закрепленной на раме автомобиля. Воздух к радиатору поступает через его облицовку и проем оперения автомобиля, циркулирует через него, как обычно, благодаря вентилятору системы охлаждения, который приводится во вращение ременной передачей от коленчатого вала, и скоростному напору.
Однако сам привод не совсем обычный
— через вязкостную муфту. Она
передает крутящий момент на жестко закрепленный
в корпусе муфты вентилятор за
счет жидкостного трения между ведущим
диском (закреплен на шкиве жидкостного
насоса), корпусом муфты и рабочей
жидкостью, заполняющей зазоры между
ними (рабочая полость). Частота вращения
вентилятора регулируется изменением
подачи рабочей жидкости в рабочую
полость из резервной камеры, расположенной
на передней крышке и отделенной от
рабочей полости перегородкой. Изменяя
подачу рабочей жидкости в муфте
в зависимости от температуры, управляют
работой вентилятора. При повышении
температуры охлаждающей
Благодаря наличию специального насосного устройства при открытом отверстии в перегородке рабочая жидкость циркулирует из резервной камеры в рабочую и обратно (по замкнутому контуру).
При понижении температуры
Расход воздуха через
Оптимальная температура охлаждающей
жидкости поддерживается не только изменением
расхода воздуха, циркулирующего через
охлаждающую поверхность
Система охлаждения служит для обеспечения нормального теплового режима работы двигателя. От технического состояния системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность работы и надежность двигателя.
Для обеспечения нормальной
работы двигателя необходимо, чтобы
температура охлаждающей
Информация о работе Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя авто ЗИЛ - 4331