Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя авто ЗИЛ - 4331

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специали-зированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Файлы: 1 файл

тех. обслуживание.docx

— 131.35 Кб (Скачать)

Запрещается дозаправка перегретого  котла подогревателя водой из-за отсутствия низкозамерзающей жидкости. В этом случае котел подогревателя  предварительно охлаждается.

Запрещается пользоваться подогревателем после выхода двигателя на установившийся режим работы, а также в случае появления открытого пламени  из выпускного патрубка подогревателя.

При низких температурах окружающего  воздуха (до —25 °С) для облегчения пуска  дизеля, работающего на маловязком масле, можно применять другие средства облегчения пуска, устанавливаемые  на автомобилях: электрофакельное устройство и пусковые жидкости. В условиях АТП используются стационарные групповые  подогреватели двигателей — воздушные (калориферные), электрические подогреватели, газовые горелки и другие средства.

Электрофакельное устройство применяется для подогрева воздуха  на впуске в дизель, что повышает температуру заряда в конце такта  сжатия в цилиндрах двигателя, способствуя  созданию условий, необходимых для  самовоспламенения топлива. Этим целям  служит теплота, получаемая при сгорании жидкого топлива во впускном тракте двигателя.

Топливо, поступающее к  факельным свечам, сгорает не полностью.

Несгоревшая его часть  в виде аэрозоли и пара поступает  в цилиндр с пламенем, способствуя  возникновению в камере сгорания дополнительных очагов воспламенения. Факельные свечи подсоединены к  магистрали низкого давления системы  питания дизеля топливом.

Пусковые жидкости применяются  для снижения предельной температуры  пуска и минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала как  дизелей, так и карбюраторных  двигателей при отрицательных температурах окружающей среды.

Пусковые жидкости выпускаются  под названием “Арктика” (для  карбюраторных двигателей) и “Холод-40” (для дизелей). Они обладают низкой температурой самовоспламенения, высоким  давлением насыщенных паров и широкими пределами воспламеняемости. Основным компонентом пусковой жидкости является этиловый эфир. С целью обеспечения мягкой работы двигателя количество этилового эфира в пусковой жидкости ограничивается, а в ее состав вводятся компоненты, снижающие жесткость работы двигателя при пуске. Для дизелей применяются изопропилнитрат и смесь низкокипяших углеводородов. Так как эти компоненты обладают разной температурой самовоспламенения, то обеспечивается неодновременное, поочередное воспламенение сперва этилового спирта, затем изопропилнитрата, смеси низкокипяших углеводородов и, наконец, дизельного топлива.

Жидкость для карбюраторных  двигателей состоит из этилового  эфира и смеси низкокипяших углеводородов, обладающих хорошей испаряемостью  и воспламеняемостью.

Для уменьшения износа двигателей при пуске в холодное время  года в пусковую жидкость добавляют  масла с низкой температурой замерзания, содержащие противоизносные и противозадирные  присадки: для дизелей до 10 %, для  карбюраторных двигателей не более 2 % во избежание образования масляной пленки на поверхности электродов свечей зажигания и отказа их в работе.

В связи с тем что  пусковая жидкость легко испаряется и взрывоопасна, ее выпускают в  специальных капсулах.

Для ввода и распыливания пусковой жидкости во впускном трубопроводе двигателя создано множество  устройств. Наибольшее распространение  получило пневматическое распыливание.

Если при температуре  окружающего воздуха —15 °С минимальные  пусковые частоты вращения коленчатого  вала составляют около 170 об/мин, то при  пуске двигателя с использованием пусковой жидкости они составляют 30—50 об/мин.

Для пуска двигателя с  использованием пусковых жидкостей  необходимо: – проверить уровень  маша в картере двигателя и  охлаждающей жидкости в радиаторе; – поставить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение; – вставить капсулу с пусковой жидкостью в смеситель (устройство ПП-40), плотно привернуть крышку к корпусу и проколоть ее иглой; – установить педаль подачи топлива дизеля в положение максимальной подачи, а у карбюраторного двигателя вытянуть ручку (кнопку) управления воздушной заслонкой карбюратора до ее полного закрытия; – включить выключатель “массы” или зажигание (у карбюраторных двигателей) и выключить сцепление; – нажать на рычаг клапана на рукоятке воздушного насоса и сделать 2-6 качков (в зависимости от температуры окружающего воздуха); – включить стартер и одновременно закачать пусковую жидкость с частотой прокачки 60-80 ходов в минуту во всасывающий трубопровод двигателя; – после пуска двигателя выключить стартер и продолжить подачу пусковой жидкости в темпе, не вызывающем резкого повышения частоты вращения коленчатого вала; – прекратить подачу пусковой жидкости после того, как двигатель начнет устойчиво работать на холостом ходу.

Пуск Двигателя с помощью  устройства П-1500 осуществляется нажатием кнопки управления во время работы стартера.

Если за одно включение  стартера двигатель не пускается, сделать  перерыв на 60—90 с и прекратить подачу пусковой жидкости, затем повторить  попытку пуска.

Если двигатель не пускается  после двух-трех включений стартера и пускового устройства, необходимо выявить и устранить неисправности  в стартере или пусковом устройстве. Перед пуском двигателя с применением  пусковой жидкости после устранения неисправностей необходима предварительная  прокрутка коленчатого вала стертером  в течение 3-5 с без подачи топлива  и пусковой жидкости. Отсутствие вспышек  в цилиндрах двигателя при  прокручивании коленчатого вала без подачи топлива является признаком  возможности повторного пуска.

Подготовка двигателя  к работе осуществляется путем его  разогрева на малой и средней  частотах вращения коленчатого вала до нормальной температуры охлаждающей  жидкости.

Если после пуска двигателя  отпала необходимость использования  автомобиля, прежде чем остановить двигатель его нужно прогреть при закрытых жалюзи и утеплительном  чехле до температуры охлаждающей  жидкости 80—90 °С.

Это нужно для того, чтобы  устранить попадание в картер влаги и несгоревшего топлива, что  при частых пусках и небольших  пробегах автомобиля может привести к чрезмерному разжижению масла  топливом или к поломке привода  масляного насоса в результате замерзания в нем воды, находящейся в масле  даже в небольших количествах.

Система охлаждения двигателя  обеспечивает его работу в оптимальном  температурном режиме, равном 85—90 °С, при различных условиях эксплуатации.

Характерными неисправностями  системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность  охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов и их соединений, сальника водяного насоса, порчи прокладок, трещин, а второе — из-за пробуксовки ремня вентилятора  или его обрыва, поломок водяного насоса, неисправности термостата, внутреннего или внешнего загрязнения  радиатора, в результате образования  накипи.

Признаками неисправности  системы охлаждения служит перегрев двигателя и закипание охлаждающей  жидкости в радиаторе, если они не являются результатом длительной и  большой нагрузки двигателя или  неправильной регулировки системы  зажигания или системы питания.

Диагностирование системы  охлаждения двигателя заключается  в определении ее теплового состояния  и герметичности, проверке натяжения  ремня вентилятора и работы термостата. Разность температур между верхним  и нижним бачкам радиатора при  полностью прогретой системе  охлаждения должна быть в пределах 8—12 °С. Герметичность системы котролируют на холодном двигателе. Течь охлаждающей жидкости может быть обнаружена по следам подтеканий через сальник жидкостного насоса, в местах соединения патрубков и т. д. Герметичность проверяют под давлением 0,06 МПа.

Натяжение ремня привода  вентилятора или жидкостного  насоса (рис. 30.3) проверяют замером  прогиба ремня при нажатии  посередине между шкивами с усилием  примерно 30—40 Н. Прогиб должен быть в  пределах 8—14 мм.

Рис. 30.3. Проверка и регулировка  ремней привода жидкостного насоса, компрессора, генератора и насоса гидроусилителя

Работу термостата проверяют  при замедленном прогреве двигателя  после пуска или, наоборот, при  быстром его прогреве и перегреве  в процессе работы. Снятый термостат  погружают в подогреваемую ванну  с водой, контролируя температуру  термометром. Момент начала и конца  открытия клапана должен происходить  соответственно при температурах 65—70 и 80—85 °С. Неисправный термостат  заменяют.

При ТО-1, выполняя уборочно-моечные  работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна  с его поверхности, промывают  радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через  радиатор наружу. Проверяют натяжение  ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют, используя точки 2 регулировки, предусмотренные конструкцией данного автомобиля. Проверяют работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатораПроверяют действие жалюзи радиатора и его привод.

При ТО-2 подтягивают крепления  гайки ступицы шкива вентилятора. Проверяют работу датчика и указателя  температуры охлаждающей жидкости. Проверяют работу гидромуфты или  электромуфты включения вентилятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система охлаждения двигателя обеспечивает его работу в оптимальном температурном режиме, равном 85-90°С, при различных условиях эксплуатации.

Характерными неисправностями  системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность  охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов их соединений, сальника водяного насоса, порчи прокладок, трещин, а второе - из-за 'Пробуксовки ремня вентилятора или его обрыва, поломок водяного Насоса, неисправности термостата, внутреннего или внешнего загрязнения радиатора, в результате образования накипи.

Признаками неисправности системы  охлаждения служит перегрев Двигателя  и закипание охлаждающей жидкости в радиаторе, если они 1йс являются результатом  длительной и большой нагрузки двигателя  или Неправильной регулировки системы  зажигания или системы питания.

При ЕО проверяют герметичность  системы охлаждения тщательным осмотром всех соединений .При необходимости  подтягивают соединения. Уровень  жидкости в радиаторе должен быть на 20-30 мм, ниже верхней кромки заливной горловины. При необходимости жидкость доливают.

При ТО-1, выполняя уборочно-моечные  работы, тщательно промывают двигатель, удаляя грязь и масляные пятна с его поверхности, промывают радиатор сильной струей, направив ее из подкапотного пространства через радиатор наружу. Проверяют натяжение ремней вентилятора и водяного насоса и при необходимости регулируют. Проверяют работу парового и воздушного клапанов, пробки радиатора. Проверяют действие жалюзи радиатора и его привод.

При ТО-2 подтягивают крепления  гайки ступицы шкива вентилятора. Проверяют работу датчика и указателя  температуры охлаждающей жидкости. Проверяют работу гидромуфты или  электромуфты включения вентилятора.

При СО (через 40-60 тыс. км пробега) для  удаления шлама систему охлаждения промывают струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа (при снятом термостате) раздельно (сначала рубашку охлаждения, а  потом радиатор) в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости. Промывку выполняют до появления чистой воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.  Авдеев М.В., Воловик Е.Л., Ульман И.Е. Технология ремонта машин и оборудования. - М.: Агропромиздат, 1990

2.  Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних профессиональных-технических училищ.М., "Высшая школа", 1975. - 36-41, 246-250, 379-381с.

3.  Дюмин И.Е., Какуевицкий В.А., Силкин А.С. Современные методы организации и технологии ремонта автомобилей. - Киев: Техника, 1974. - 519с.

4.  Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1982

5.  Лауш П.В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. - М.: Агропромиздат, 1985

6.  Маслов М.П. Качество ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1989

7.  Ремонт автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов / Под редакцией кандидата юридических наук С.И. Румянцева. - 2-е издание переработанное и дополненное с иллюстрациями и таблицами. М.: Транспорт, 1988. - 40-41, 192-194с.

8.  Технология ремонта автомобилей / Под редакцией Л.В. Дехтеринского. - М.: Транспорт, 1989

9.  Техническое обслуживание и ремонт машин / Под общей редакцией И.Е. Ульмана. С иллюстрациями - М.: Агропромиздант, 1990 (Учебники и учебные пособия для техникумов). - 204-207с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя авто ЗИЛ - 4331