Ситуационный анализ деятельности авиакомпании на примере "Трансаэро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:01, практическая работа

Краткое описание

«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет «Трансаэро» под собственным кодом — UN — был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах.

Файлы: 1 файл

Практическая работа 14.docx

— 161.12 Кб (Скачать)


Практическая работа № 14

Ситуационный анализ деятельности авиакомпании

(на примере «Трансаэро»)

 

  1. Основные сведения о компании

«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет «Трансаэро» под собственным кодом — UN — был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. «Трансаэро» создала продукт, качество которого стало настоящим прорывом в будущее, оказавшим существенное влияние на развитие воздушного транспорта в России и СНГ. Компания впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них бизнес-класс), создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программы поощрения постоянных клиентов.

В 1993 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing. Маршрутная сеть и объемы перевозок компании стремительно нарастали. В 1995 году Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала «Трансаэро» самой быстроразвивающейся авиакомпанией мира.

В 1998 году после финансового  кризиса и дефолта в России «Трансаэро», основу парка которой составляли взятые в лизинг воздушные суда иностранного производства, приняла пятилетнюю антикризисную программу. Ее реализация позволила сохранить компанию как эффективного участника рынка и обрести потенциал для нового положительного цикла развития. В 2001 году «Трансаэро» перебазировалась в аэропорт Домодедово. Началось расширение маршрутной сети и пополнение авиапарка новыми воздушными судами. С 2003 по 2008 год компания была лидером отрасли по темпам устойчивого развития. Объем ее перевозок за этот период вырос в 12 раз. По итогам 2007 и 2008 годов «Трансаэро» стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям прироста объемов пассажирских перевозок.

В 2005 года «Трансаэро» стала единственным в России, СНГ и Восточной Европе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing 747.

В 2006 году местом регистрации  авиакомпании «Трансаэро» стал Санкт-Петербург. Компания стала активно развивать сеть маршрутов из северной столицы России.

Постоянно повышалось качество продукта, предоставляемого компанией  своим клиентам. В 2007 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала продажу электронных билетов на свои рейсы, ввела регистрацию на рейсы через Интернет. В 2008 году «Трансаэро» создала уникальный по уровню комфорта класс обслуживания Империал. Компания ввела трехклассную компоновку своих воздушных судов Boeing 737 и Boeing 767: бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Дальнемагистральные самолеты Boeing 777 «Трансаэро» являются единственными воздушными судами в Российской Федерации, имеющими четырехклассную компоновку.

На  данный момент Авиакомпания входит в  пятьдесят крупнейших авиакомпаний мира и десять крупнейших туристических  авиаперевозчиков:

Эта компания является вторым крупнейшим авиаперевозчиком РФ на международных воздушных линиях после "Аэрофлота".

При этом "Трансаэро" является обладателем самого большого парка дальнемагистральных воздушных судов в РФ. Крупнейший парк широкофюзеляжных самолетов в России, центральной и восточной Европе (47 самолетов). Всего 84 самолета.

Полеты  из Аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внукова, Пулково и еще 8 городов  России. Подписан меморандум с компанией AIRBUS о приобретении 8 самолетов A320neo.

Осуществляется  пополнение парка новыми Boeing 737-800NG.

«Трансаэро» является стартовым заказчиком самолетов А380 и Boeing747-8 Intercontinental в России, СНГ и Восточной Европе.

Маршрутная  сеть компании охватывает 85 направлений. В 2011 году более 156 маршрутов.

"Трансаэро" является единственной авиакомпанией России, выполняющей регулярные полеты в пять частей света. Около 85% объема пассажирских перевозок "Трансаэро" приходится на международные рейсы. За последние 5 лет пассажирооборот авиакомпании вырос почти в 12 раз. Самая динамично развивающаяся из крупнейших авиакомпаний России за последние десять лет. Рост в 38 – 40 раз по ряду производственных показателей

В 2011 году впервые за месяц перевезено более 1 МЛН. пассажиров

"Трансаэро" включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit), который свидетельствует о том, что все параметры безопасности деятельности компании полностью соответствуют нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Система управления качеством авиакомпании "Трансаэро" сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000. Технические службы компании имеют сертификаты российских, европейских (JAR-145) и американских (FAA) регулирующих органов на самостоятельное обслуживание самолетов российского и иностранного производства.

"Трансаэро" занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Она первой в России в марте 2007 года начала продажу электронных билетов на свои рейсы и первой в мае 2007 года ввела регистрацию пассажиров на рейсы через Интернет.

В основе корпоративной культуры авиакомпании «ТРАНСАЭРО» лежит  философия, определяющая приоритеты деятельности всех сотрудников компании: клиент, безопасность, стабильность, современность, открытость .

В 2012 году Авиакомпания представила инновационный  подход в обслуживании пассажиров - "Уровни путешествия". Всего представлено 5 уровне путешествия: Империал, Бизнес, Премиум, Экономический и Туристический.

Источник: http://transaero.ru

 

Конкурентные преимущества «ТРАНСАЭРО»:

• Лидирующие позиции в отрасли

«ТРАНСАЭРО» - вторая авиакомпания РФ по объему перевозок и седьмая  в мире по количеству пассажиров, перевезенных к местам отдыха и третья авиакомпания РФ по объемам перевезенных грузов (после группы компаний Аэрофлот и  группы компаний ВолгаДнепр), что позволяет ей использовать эффект масштаба и маршрутную синергию.

• Гибкая стратегия, нацеленная на рост

С 2003 года авиакомпания «ТРАНСАЭРО»  показывает среднегодовой рост выше рыночного в 5 раз. В период кризиса (конец 2008-2009 гг.) Компания продемонстрировала устойчивый рост и быстрое восстановление объемов перевозок.

• Эффективный воздушный парк

«ТРАНСАЭРО» эксплуатирует 4 типа самолетов Боинг различных  модификаций, а также ТУ-214, что  позволяет варьировать предлагаемую емкость на разных маршрутах в  зависимости от сезонных колебаний  спроса, улучшая экономику рейсов и добиваясь высоких уровней  загрузки. Это преимущество особенно важно на дорогостоящих дальнемагистральных направлениях, таких как Дальний восток, страны Юго-Восточной Азии и Северная Америка. Унифицированный и топливноэффективный парк позволяет снизить расходы на топливо и техническое обслуживание Парк самолетов «ТРАНСАЭРО» - крупнейший по количеству дальнемагистральных широкофюзеляжных судов в Восточной и Центральной Европе..

• Узнаваемый бренд и лидерство в премиальном сегменте

«ТРАНСАЭРО» является единственной российской авиакомпанией, предоставляющей  уникальный комплексный сервис первого  класса на ряде популярных  дальнемагистральных маршрутов. В сегменте бизнес-класса авиакомпания предлагает лучший продукт на российском рынке. Собственный бизнес зал «ТРАНСАЭРО» в аэропорту Домодедово признан лучшим в стране, а уровень оборудования и сервиса на борту во многом превосходит предложения конкурентов;

• Устойчивые позиции на бизнес направлениях

«ТРАНСАЭРО» является ключевым игроком на ряде внутренних и международных  направлений с ярко выраженным деловым  пассажиропотоком. Среди них можно  отметить Лондон, Берлин, Тель-Авив, Киев, Алма-Ату, Санкт-Петербург и Новосибирск. Уровень продукта и частота рейсов авиакомпании позволяют успешно  привлекать высокодоходных пассажиров делового сегмента.

• Лидерство на рынке туристических перевозок

Партнерами авиакомпании являются ведущие туроператоры России.

• Авиакомпания выполняющая полеты из пяти аэропортов – Домодедово, Шереметьево, Пулково, Екатеринбург и Новосибирск.

Московский аэропорт Домодедово, базовый аэропорт «ТРАНСАЭРО», является самым современным и комфортабельным  в Российской Федерации. Это позволяет  авиакомпании предлагать своим транзитным пассажирам сервис на уровне мировых  стандартов. Другим преимуществом является присутствие в Домодедово ряда иностранных  авиакомпаний – партнеров «ТРАНСАЭРО», что способствует плодотворному  коммерческому сотрудничеству. Осуществление  полетов из других аэропортов –  возможность дальнейшего расширения маршрутной сети и роста объемов  перевозок.

Источник: Источник: http://transaero.ru

 

  1. Наиболее актуальные проблемы

1. Достаточно жесткое  государственное и внутриотраслевое  регулирование авиационной отрасли,  накладывающее существенные ограничения  на деятельность авиакомпаний. Работа  авиапредприятий регулируется законодательными  актами, причем не только российскими,  но и международными соглашениями, что в ряде случаев, ввиду  ограничительного характера некоторых  правовых норм, может оказать  негативное влияние на эффективность  деятельности компании.

2. Сезонность спроса на  авиаперевозки. Этот фактор в  равной степени воздействует  на все авиакомпании мира.

3. В связи с глобальным  межгосударственным характером  деятельности авиакомпаний и  особой уязвимостью авиационного  транспорта следует отметить  риск, связанный с мировыми конфликтами.  Этот риск определяется вероятным  снижением перевозок вследствие  роста угроз терроризма или  фактов терроризма. Причем этот  риск присутствует как на международных,  так и внутренних направлениях.

4. Характерным риском  авиационной отрасли является  высокая забастовочная активность, в основном это касается зарубежных  авиаперевозок, в авиакомпаниях,  аэропортах и обслуживающих фирмах, что может привести к сбоям  в работе Авиакомпании.

5. Поскольку авиационная  отрасль ориентирована на потребительский  рынок, значительное влияние на  нее оказывают макроэкономические  факторы и, прежде всего, уровень  жизни населения и степень  деловой активности внутри страны, изменение ВВП. В этом смысле отраслевые риски связаны с возможностью коренного перелома макроэкономической ситуации в России от роста к стагнации и даже спаду.

6. Финансовые риски. К рискам, связанным с возможным изменением цен на сырье, материалы и услуги, используемые авиакомпанией в своей деятельности, можно отнести риск роста цен на авиа ГСМ (горюче-смазочные материалы). Уровень мировых цен на нефть напрямую влияет на цену авиатоплива на территории России.

Цены на услуги , как на внешнем, так и на внутреннем рынке устанавливаются самой авиакомпанией, жесткого тарифного регулирования не существует.

Компания использует импортное  оборудование и самолеты, а также  работает во многих странах мира, вследствие чего использует в своей деятельности различные мировые валюты. Часть  обязательств, доходов и расходов Авиакомпании номинированы в иностранной  валюте. Это обуславливает сильное  влияние на деятельность процессов  курсообразования на валютном рынке внутри страны и за рубежом.

Рост инфляции может привести к увеличению затрат Авиакомпании (за счет роста цен на энергоресурсы, материалы, а также заработной платы  персоналу) и, как следствие, падению  прибылей  и соответственно рентабельности его деятельности. Кроме того, рост инфляции приведет к увеличению стоимости  заемных средств для компании, что может вызвать нехватку оборотных средств предприятия. Однако цены на авиаперевозки устанавливаются рынком, и Авиакомпания в состоянии регулировать тарифы на свои услуги в соответствии с текущей покупательной способностью национальной валюты.

7. Правовые риски.

Учитывая, что авиакомпания совершает рейсы во многие страны мира, а также эксплуатирует импортную  авиатехнику и оборудование, используя, соответственно, в своей деятельности множество различных мировых  валют, какое-либо изменение валютного  регулирования, а именно – в части  ужесточения его норм, существенно  увеличивает риски несвоевременного выполнения финансовых обязательств перед  зарубежными партнерами, либо влечет за собой неисполнение соответствующих  обязательств со стороны таких партнеров, что неизбежно приведет к возникновению штрафных санкций.

 

  1. Анализ деятельности компании

Итоги работы компании за 10 месяцев 2012 года свидетельствуют о  ее устойчивом развитии и росте всех производственных показателей [табл. 2].

За январь – октябрь  2012 года:

Пассажирооборот  «Трансаэро» составил 34 569 947 тыс. п/км, что на 25,6% больше, чем за  10 месяцев 2011 года.

Число перевезенных  пассажиров составило 8 907 185 чел. (на 22,8% больше, чем за 10 месяцев 2011  года).

Было доставлено 52  956 тонн груза (на 29,8% больше, чем за 10 месяцев 2011 года).

Тоннокилометраж  составил 3 416 934 тыс. т/км (на 26% больше, чем за 10 месяцев 2011 года).

Авиакомпания  «Трансаэро» в 2012 году признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Ей вручена учрежденная агентством Skytrax премия World  Airline Awards.

Информация о работе Ситуационный анализ деятельности авиакомпании на примере "Трансаэро"