Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:01, практическая работа
«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет «Трансаэро» под собственным кодом — UN — был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах.
Практическая работа № 14
Ситуационный анализ деятельности авиакомпании
(на примере «Трансаэро»)
«Трансаэро» - первая частная авиакомпания в истории России. Авиакомпания «Трансаэро» была зарегистрирована 30 сентября 1990 года. Первый полет «Трансаэро» под собственным кодом — UN — был выполнен 5 ноября 1991 года по маршруту Москва — Тель-Авив. В 1992 году авиакомпания приобрела первый собственный самолет Ил-86. В 1993 году компания начала выполнять регулярные рейсы на внутрироссийских и зарубежных маршрутах. «Трансаэро» создала продукт, качество которого стало настоящим прорывом в будущее, оказавшим существенное влияние на развитие воздушного транспорта в России и СНГ. Компания впервые в России оснастила свой парк современными самолетами иностранного производства, стала обслуживать пассажиров внутренних рейсов по международным стандартам (в том числе ввела для них бизнес-класс), создала гибкую систему тарифов и скидок, разработала и внедрила программы поощрения постоянных клиентов.
В 1993 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing. Маршрутная сеть и объемы перевозок компании стремительно нарастали. В 1995 году Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала «Трансаэро» самой быстроразвивающейся авиакомпанией мира.
В 1998 году после финансового кризиса и дефолта в России «Трансаэро», основу парка которой составляли взятые в лизинг воздушные суда иностранного производства, приняла пятилетнюю антикризисную программу. Ее реализация позволила сохранить компанию как эффективного участника рынка и обрести потенциал для нового положительного цикла развития. В 2001 году «Трансаэро» перебазировалась в аэропорт Домодедово. Началось расширение маршрутной сети и пополнение авиапарка новыми воздушными судами. С 2003 по 2008 год компания была лидером отрасли по темпам устойчивого развития. Объем ее перевозок за этот период вырос в 12 раз. По итогам 2007 и 2008 годов «Трансаэро» стала лидером гражданской авиации России по абсолютным показателям прироста объемов пассажирских перевозок.
В 2005 года «Трансаэро» стала единственным в России, СНГ и Восточной Европе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing 747.
В 2006 году местом регистрации авиакомпании «Трансаэро» стал Санкт-Петербург. Компания стала активно развивать сеть маршрутов из северной столицы России.
Постоянно повышалось качество продукта, предоставляемого компанией своим клиентам. В 2007 году «Трансаэро» первой из российских авиакомпаний начала продажу электронных билетов на свои рейсы, ввела регистрацию на рейсы через Интернет. В 2008 году «Трансаэро» создала уникальный по уровню комфорта класс обслуживания Империал. Компания ввела трехклассную компоновку своих воздушных судов Boeing 737 и Boeing 767: бизнес-класс, премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Дальнемагистральные самолеты Boeing 777 «Трансаэро» являются единственными воздушными судами в Российской Федерации, имеющими четырехклассную компоновку.
На данный момент Авиакомпания входит в пятьдесят крупнейших авиакомпаний мира и десять крупнейших туристических авиаперевозчиков:
Эта компания является вторым крупнейшим авиаперевозчиком РФ на международных воздушных линиях после "Аэрофлота".
При этом "Трансаэро" является обладателем самого большого парка дальнемагистральных воздушных судов в РФ. Крупнейший парк широкофюзеляжных самолетов в России, центральной и восточной Европе (47 самолетов). Всего 84 самолета.
Полеты из Аэропортов Домодедово, Шереметьево, Внукова, Пулково и еще 8 городов России. Подписан меморандум с компанией AIRBUS о приобретении 8 самолетов A320neo.
Осуществляется пополнение парка новыми Boeing 737-800NG.
«Трансаэро» является стартовым заказчиком самолетов А380 и Boeing747-8 Intercontinental в России, СНГ и Восточной Европе.
Маршрутная сеть компании охватывает 85 направлений. В 2011 году более 156 маршрутов.
"Трансаэро" является единственной авиакомпанией России, выполняющей регулярные полеты в пять частей света. Около 85% объема пассажирских перевозок "Трансаэро" приходится на международные рейсы. За последние 5 лет пассажирооборот авиакомпании вырос почти в 12 раз. Самая динамично развивающаяся из крупнейших авиакомпаний России за последние десять лет. Рост в 38 – 40 раз по ряду производственных показателей
В 2011 году впервые за месяц перевезено более 1 МЛН. пассажиров
"Трансаэро" включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом эксплуатационной безопасности IOSA (IATA Operational Safety Audit), который свидетельствует о том, что все параметры безопасности деятельности компании полностью соответствуют нормам Международной ассоциации воздушного транспорта. Система управления качеством авиакомпании "Трансаэро" сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000. Технические службы компании имеют сертификаты российских, европейских (JAR-145) и американских (FAA) регулирующих органов на самостоятельное обслуживание самолетов российского и иностранного производства.
"Трансаэро" занимает ведущие позиции в области электронной коммерции. Она первой в России в марте 2007 года начала продажу электронных билетов на свои рейсы и первой в мае 2007 года ввела регистрацию пассажиров на рейсы через Интернет.
В основе корпоративной культуры авиакомпании «ТРАНСАЭРО» лежит философия, определяющая приоритеты деятельности всех сотрудников компании: клиент, безопасность, стабильность, современность, открытость .
В 2012 году Авиакомпания представила инновационный подход в обслуживании пассажиров - "Уровни путешествия". Всего представлено 5 уровне путешествия: Империал, Бизнес, Премиум, Экономический и Туристический.
Источник: http://transaero.ru
Конкурентные преимущества «ТРАНСАЭРО»:
• Лидирующие позиции в отрасли
«ТРАНСАЭРО» - вторая авиакомпания РФ по объему перевозок и седьмая в мире по количеству пассажиров, перевезенных к местам отдыха и третья авиакомпания РФ по объемам перевезенных грузов (после группы компаний Аэрофлот и группы компаний ВолгаДнепр), что позволяет ей использовать эффект масштаба и маршрутную синергию.
• Гибкая стратегия, нацеленная на рост
С 2003 года авиакомпания «ТРАНСАЭРО» показывает среднегодовой рост выше рыночного в 5 раз. В период кризиса (конец 2008-2009 гг.) Компания продемонстрировала устойчивый рост и быстрое восстановление объемов перевозок.
• Эффективный воздушный парк
«ТРАНСАЭРО» эксплуатирует
4 типа самолетов Боинг различных
модификаций, а также ТУ-214, что
позволяет варьировать
• Узнаваемый бренд и лидерство в премиальном сегменте
«ТРАНСАЭРО» является единственной российской авиакомпанией, предоставляющей уникальный комплексный сервис первого класса на ряде популярных дальнемагистральных маршрутов. В сегменте бизнес-класса авиакомпания предлагает лучший продукт на российском рынке. Собственный бизнес зал «ТРАНСАЭРО» в аэропорту Домодедово признан лучшим в стране, а уровень оборудования и сервиса на борту во многом превосходит предложения конкурентов;
• Устойчивые позиции на бизнес направлениях
«ТРАНСАЭРО» является ключевым игроком на ряде внутренних и международных направлений с ярко выраженным деловым пассажиропотоком. Среди них можно отметить Лондон, Берлин, Тель-Авив, Киев, Алма-Ату, Санкт-Петербург и Новосибирск. Уровень продукта и частота рейсов авиакомпании позволяют успешно привлекать высокодоходных пассажиров делового сегмента.
• Лидерство на рынке туристических перевозок
Партнерами авиакомпании являются ведущие туроператоры России.
• Авиакомпания выполняющая полеты из пяти аэропортов – Домодедово, Шереметьево, Пулково, Екатеринбург и Новосибирск.
Московский аэропорт Домодедово,
базовый аэропорт «ТРАНСАЭРО», является
самым современным и
Источник: Источник: http://transaero.ru
1. Достаточно жесткое
государственное и
2. Сезонность спроса на авиаперевозки. Этот фактор в равной степени воздействует на все авиакомпании мира.
3. В связи с глобальным
межгосударственным характером
деятельности авиакомпаний и
особой уязвимостью
4. Характерным риском
авиационной отрасли является
высокая забастовочная
5. Поскольку авиационная
отрасль ориентирована на
6. Финансовые риски. К рискам, связанным с возможным изменением цен на сырье, материалы и услуги, используемые авиакомпанией в своей деятельности, можно отнести риск роста цен на авиа ГСМ (горюче-смазочные материалы). Уровень мировых цен на нефть напрямую влияет на цену авиатоплива на территории России.
Цены на услуги , как на внешнем, так и на внутреннем рынке устанавливаются самой авиакомпанией, жесткого тарифного регулирования не существует.
Компания использует импортное оборудование и самолеты, а также работает во многих странах мира, вследствие чего использует в своей деятельности различные мировые валюты. Часть обязательств, доходов и расходов Авиакомпании номинированы в иностранной валюте. Это обуславливает сильное влияние на деятельность процессов курсообразования на валютном рынке внутри страны и за рубежом.
Рост инфляции может привести к увеличению затрат Авиакомпании (за счет роста цен на энергоресурсы, материалы, а также заработной платы персоналу) и, как следствие, падению прибылей и соответственно рентабельности его деятельности. Кроме того, рост инфляции приведет к увеличению стоимости заемных средств для компании, что может вызвать нехватку оборотных средств предприятия. Однако цены на авиаперевозки устанавливаются рынком, и Авиакомпания в состоянии регулировать тарифы на свои услуги в соответствии с текущей покупательной способностью национальной валюты.
7. Правовые риски.
Учитывая, что авиакомпания
совершает рейсы во многие страны
мира, а также эксплуатирует
Итоги работы компании за 10 месяцев 2012 года свидетельствуют о ее устойчивом развитии и росте всех производственных показателей [табл. 2].
За январь – октябрь 2012 года:
Пассажирооборот «Трансаэро» составил 34 569 947 тыс. п/км, что на 25,6% больше, чем за 10 месяцев 2011 года.
Число перевезенных пассажиров составило 8 907 185 чел. (на 22,8% больше, чем за 10 месяцев 2011 года).
Было доставлено 52 956 тонн груза (на 29,8% больше, чем за 10 месяцев 2011 года).
Тоннокилометраж составил 3 416 934 тыс. т/км (на 26% больше, чем за 10 месяцев 2011 года).
Авиакомпания «Трансаэро» в 2012 году признана лучшей авиакомпанией Восточной Европы. Ей вручена учрежденная агентством Skytrax премия World Airline Awards.
Информация о работе Ситуационный анализ деятельности авиакомпании на примере "Трансаэро"