Система питания двигателя с впрыском бензина автомобиля ВАЗ 2110

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:22, реферат

Краткое описание

Двигатели внутреннего сгорания выделяют энергию при сгорании топлива, смешанного с воздухом. В бензиновых двигателях соотношение в горючей смеси воздуха и топлива или «смеси» - критически важно при сгорании, от этого зависит мощность двигателя и ходовые качества автомобиля. Так как количество воздуха, требуемого двигателем, изменяется с увеличением частоты вращения и изменением нагрузки, то и изменяется требуемое количество топлива.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

    Поверните ключ в положение START, после пуска  двигателя верните ключ в положение RUN. Компьютерная система выберет необходимый режим работы двигателя для его прогрева и затем установит обороты холостого хода.

    Если  пуск двигателя не произошел, через  приблизительно пятнадцать секунд повторите  попытку.

    Если  двигатель не завелся или завелся  и сразу остановился, возможная причина - избыток бензина в цилиндрах двигателя. Попробуйте нажать педаль акселератора до упора ее в пол, и удерживая ее включите стартер на три секунды, если двигатель завелся и вновь остановился - повторите попытку, удерживая стартер включенным в течение 5-7 секунд. 

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 

    Включение стартера более чем на 15 секунд может  привести к глубокому разряду  аккумуляторной батареи, сокращению ее срока службы, перегреву и повреждению  стартера.

    Сложность системы управления инжекторным  двигателем предполагает боґльшую вероятность возникновения различных неисправностей. Тем не менее разработчиками и конструкторами предусмотрены меры к сохранению работоспособности двигателя при выходе из строя многих из датчиков и, в некоторых случаях, даже при выходе из строя самого компьютера. Однако неисправность любого из датчиков или элементов компьютера может в значительной степени ухудшить топливную экономичность, снизить мощность, затруднить пуск.

    В случае обнаружения неисправности бортовой компьютер предпринимает, определенные его программой, меры для обеспечения работоспособности двигателя и включает сигнальную лампу SERVICE ENGINE SOON.

    Диагностика и устранение неисправностей системы  управления требуют высокой квалификации обслуживающего персонала и наличия  диагностического компьютера. Тем не менее в таких машинах предусмотрена возможность самодиагностики с помощью бортового компьютера.

    Инжекторные двигатели очень чувствительны  к качеству бензина. На приборной  панели таких машин присутствует надпись UNLEADED FUEL ONLY (только неэтилированный бензин). Использование этилированных бензинов приводит к преждевременному выходу из строя катализатора. Примеси, засоряющие бензин, ухудшают распыляющие свойства инжекторов и нарушают дозирование, некоторые из примесей могут привести к выходу из строя бензонасоса. Заправляйте машину только высококачественным бензином. Периодически меняйте топливный фильтр и производите промывку системы специальными присадками в бензин. 

    
  1. Техническое обслуживание системы  питания с впрыском бензина.
 

    Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива достаточно проста, если придерживаться правильного порядка проведени диагностики. Первым и наиболее важным условием успешного установления причины неисправности любой системы является понимание работы системы в нормальный условиях. Вторым весьма желательным условием является наличие необходимых средств диагностики, справочных пособий и руководств по ремонту. 

    Не следует  забывать, что за всеми жгутами  проводов, электроникой и датчиками  стоит базовый двигатель внутреннего сгорания. Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска в частности основана на надлежащем функционировании механических систем. В качестве напоминани ниже приводится ряд проблем "базового двигателя", вызывающих условия, которые могут быть ошибочно приписаны работе "электроники" системы управления двигателем:

    • низкая степень сжатия;
    • утечки разрежения;
    • сопротивление системы выпуска;
    • негерметичность или закупорка топливной системы;
    • отклонения в фазах газораспределения;
    • плохое качество топлива;
    • несоблюдение сроков проведения ТО.
 

    Электронный блок управления осуществляет постоянную самодиагностику по ряду функций  управления. Для сообщений о причинах неисправностей ЭБУ использует язык диагностических кодов. При обнаружении электронным блоком управления неисправности, ее код заносится в память и включается контрольна лампа "CHECK ENGINE". 
 

    Контрольная лампа находится на приборной  панели и выполняет следующие  функции: 

    Оповещает водителя о неисправности и необходимости проведени ТО в возможно короткий срок. Включение лампы НЕ ОЗНАЧАЕТ, что двигатель необходимо заглушить.

    Отображает  диагностические коды, хранящиеся в  памяти ЭБУ и помогающие в диагностике  неисправностей ситемы.

    При включении  зажигания и неработающем двигателе контрольная лампа загорается, свидетельствуя об исправности лампочки и системы самодиагностики. После запуска двигателя лампа выключается. Если лампа продолжает гореть, это означает, что система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность самоустраняется, в большинстве случаев через 10 секунд лампа выключается, но диагностический код сохраняется в памяти ЭБУ.

    Коды  неисправностей систем ф.GM 

    КОД   НАИМЕНОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ   

    13 Отсутствует сигнал датчика кислорода

      14 Недостаточное напряжение сигнала с датчика температуры            охлаждающей жидкости

      15 Завышенное напряжение сигнала с датчика темпрературы охлаждающей жидкости

    16 Высокое напряжение бортсети

    19 Ошибка датчика положения коленвала

      21 Завышенное напряжение сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

      22 Заниженное напряжение сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

    24 Отсутствует сигнал скорости автомобиля

    34 Неисправность датчика массового расхода воздуха

    35 Ошибка частоты вращения КВ на холостом ходу

    41 Неисправность датчика распредвала

    42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием

    43 Неисправность канала детонации

    44 Обедненный состав смеси

    45 Обогащенный состав смеси

    49 Утечка вакуума в адсорбере

    51 Ошибка запоминающего устройства калибровок

    53 Неисправность потенциометра регулировки СО*

    55 Датчик кислорода беден при мощностном обогащении

    61 Деградировавший датчик кислорода

    66 Ошибка сброса электронного блока управления 

    Примечание: значком '*' помечены коды неисправностей для комплектации без датчика кислорода. 

    Коды  неисправностей систем на базе контроллеров "Январь-4" 

    КОД  НАИМЕНОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ  

    14 Высокий уровень сигнала датчика темп. охл. жидкости

    15 Низкий уровень сигнала датчика темп. охл. жидкости

    16 Высокое напряжение бортсети

    17 Низкий уровень бортового напряжения

    19 Ошибка датчика положения коленвала

    21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя

    22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя

    24 Отсутствует сигнал скорости автомобиля

    27 Высокий уровень сигнала потенциометра коррекции СО

    28 Низкий уровень сигнала потенциометра коррекции СО

    33 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха

    34 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

    35 Ошибка частоты вращения КВ на холостом ходу

    41 Ошибка датчика фаз (отсутствует сигнал)

    43 Ошибка в цепи датчика детонации

    51 Ошибка постоянного запоминающего устройства

    52 Ошибка оперативного запоминающего устройства

    53 Ошибка EEPROM

    61 Ошибка связи с иммобилизатором

    66 Ошибка сброса электронного блока управления 

    Считывание кодов неисправностей 

    Для связи  с электронным блоком управления предусмотрена колодка диагностики. Коды, хранящиеся в памяти ЭБУ, можно  считать с помощью диагностического тестера "TECH 1" или ДСТ-2М, подключив  его к колодке диагностики, а  также при помощи контрольной лампы "CHECK ENGINE".

    Для того чтобы считать коды неисправностей при помощи контрольной лампы, необходимо замкнуть выводы А и В колодки  диагностики и включить зажигание, не заводя двигатель. В этот момент лампа СЕ должна выдать код 12 три  раза подряд. Последовательность следующая: включение лампы, короткая пауза, два включения подряд, длинная пауза и так еще два раза. Код 12 не является кодом неисправности, он свидетельствует о том, что система самодиагностики работоспособна. Если код 12 отсутствует, это означает что система самодиагностики неисправна.

    После выдачи кода 12 лампа СЕ начнет выдавать обнаруженные коды неисправности в  порядке возрастания их номера. Каждый код выдается трижды. И так по кругу. Если нет обнаруженных кодов  неисправностей будет выдаваться только код 12. 

    Очистка кодов неисправностей 

    Имеются два способа стирания из памяти электронного блока управления кодов неиисправностей  по завершении ремонта или для  контроля повторного появления. Коды можно  стереть при помощи диагностического тестера или отключив блок управления от АБ на 30 секунд. 

    Многие  современные автомобили оснащаются системами впрыска топлива. Состояние  форсунок - неотъемлемой части системы  впрыска - во многом определяет эффективность  работы двигателя. Впрыск топлива имеет неоспоримые преимущества по сравнению с карбюраторным принципом смесеобразования. В первую очередь, это более точное дозирование топлива, а следовательно, большая экономичность и приемистость автомобиля и меньшая токсичность отработавших газов. Однако основная исполнительная деталь системы впрыска - форсунка - работает в тяжелых условиях и поэтому весьма требовательна к обслуживанию.  

    Основные  признаки и причины  неисправности форсунок

     
Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: недостаточная мощность, развиваемая двигателем; рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель; неустойчивая работа на малых оборотах; повышенная токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого - закоксовывание содержащимися в топливе (особенно низкокачественном) смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих (частично или полностью) распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана. Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы (бака, трубопроводов, фильтра и т.д.) приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.  
 
          Промывка форсунок
 

    Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы. К основным способам промывки форсунок относятся: промывка специальными присадками к топливу; промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки; промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок с двигателя. Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс.км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит, скорее, профилактический характер. Внимание! Удаление застарелых отложений подобным методом может привести к прямо противоположному результату: большое количество шлама, смытого моющей присадкой со стенок топливной системы, засоряет трубопровод, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки, окончательно выводя их из строя. Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте). Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак (обратка), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой, имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подаётся на форсунки. Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течении 15 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течении 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега. Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки.  

Информация о работе Система питания двигателя с впрыском бензина автомобиля ВАЗ 2110