Разработка технологической и операционной карты на автомобиль КрАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации техниче-ского обслуживания, текущего ремонта и диагностирования подвижного со¬става автомобильного транспорта с целью повышения его работоспособности и, вместе с тем, снижения затрат на эксплуатацию.
Интенсивно разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования безотказной работы автомобилей.

Оглавление

Введение3
1. Разработка технологической карты ТО – 2 автомобиля КрАЗ – 255 6
1.1 Технологическая карта 7
2. Разработка операционной карты на замену рессоры передней подвески автомобиля КрАЗ – 255 63
2.1 Операционная карта 63
3. Проектирование рабочего места слесаря авторемонтника (электрика) 66
3.1 Оснащение рабочего места 66
Заключение 70
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик готов.docx

— 80.59 Кб (Скачать)

 

Карта № 13. Смазочные, заправочные и очистительные работы

Трудоёмкость – 185,45 чел ∙ мин

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел*мин

Технические условия и указания

159

Проверить уровень масла в картере двигателя

Сверху

1

Масломерный щуп, обтирочный материал

1,0

0,4

Уровень масла проверять при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки В.

160

При необходимости долить до нормы масло в картер двигателя

»

1

Маслораздаточная колонка модели 367М, обтирочный материал

0,5

0,6

Применять основные моторные масла: летом — М10ГФЛ по ТУ 38-1-164—68, зимой - М8ГФЗ по ТУ 38-1-164—68. Заменитель основного масла: летом — М10В по ТУ 38-1-210—68, зимой — М8В по ТУ-38-1-01-47—70

161

По графику сменить масло в картере двигателя. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть фильтр центробежной очистки масла

Сверху и снизу

2

Гаечные открытые ключи 19 и 26 мм, маслораздаточная колонка модели 387М, обтирочный материал, ванна для мойки деталей, бак для слива отработавших масел

0,5

14,0

Для смены масла в двигателе необходимо: прогреть двигатель; слить отработавшее масло из поддона картера; слить отстой масла из корпусов фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки и промыть его в бензине, а корпуса и колпаки фильтров в дизельном топливе, заменить фильтрующий элемент ФТО и собрать фильтры, залить в поддон картера двигателя необходимое количество свежего масла и запустить двигатель на 3-4 мин, чтобы заполнить систему смазки маслом; остановить двигатель и через 4-4 мин долить масло до положенного уровня

162

Проверить уровень масла в картере коробки передач

Сверху

1

Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, масломерный

1,0

2,1

Для проверки уровня масла в картере коробки передач от вернуть заливную пробку со щупом уровня масла. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки щупа

163

При необходимости долить до нормы масло в картер коробки передач

»

1

Гаечный открытый ключ 19 мм,, обтирочный материал, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М

0,25

0,4

Применять основное трансмиссионное масло марки ТС-14,5 с присадкой ДФ-11 по ТУ-38-1-01-294—72. Заменитель основного масла: МТ16П ГОСТ 6360—58

164

По графику сменить масло в картере коробки передач

Сверху и снизу

2

Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, бак для слива отработавших масел, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М

0,5

15,0

Масло сливают через три сливные пробки. При смене масла нужно очистить магниты пробок от металлических частиц, промыть картер коробки передач жидким минеральным маслом и залить свежее масло до верхней метки щупа. Уровень замерять через 3 мин после залива масла

165

Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления

Сверху

1

Обтирочный материал, указатель уровня масла

1,0

0,4

При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло должно быть между метками указателя уровня масла

166

При необходимости долить до нормы масло в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления

»

1

Кружка, воронка с двойной сеткой

0,25

0,25

Употреблять только чистое, отфильтрованное масло для гидросистем автомобилей марки Р по ТУ-38-101179-71. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло при работе двигателя на холостом ходу

167

Промыть сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов

Снизу и сверху

2

Обтирочный материал, проволока Ø 2 мм

1,0

18,0

Сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов должны быть чистыми

168

Проверить уровень масла в картерах среднего и заднего мостов

Снизу

2

Г-образная рукоятка, обтирочный материал

1,0

2,0

Уровень масла должен быть у нижней границы контрольного отверстия

169

При необходимости долить до нормы масло в картеры среднего и зад

»

2

Г-образная рукоятка квадрат 22 мм, обтирочный материал, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М

0,5

2,0

Применять трансмиссионное' автомобильное масло с присадками ТСп-14 по ТУ-38-101488—74

170

По графику сменить масло в картерах среднего и заднего мостов

»

2

То же, и бак для слива отработавших масел

0,5

30,0

Сливать отработавшее масло после предварительного прогрева агрегата, через имеющиеся сливные отверстия в картере моста ив картере межосевого дифференциала. Контрольные (заливные) отверстия при этом должны быть открыты. Заливать. масло до появления течи из открытого контрольного отверстия

171

Проверить уровень масла в ступицах балансирной подвески

Снизу

2

Гаечный открытый ключ 14 мм

0,5

2,0

Уровень масла должен быть у нижней границы контрольной пробки

172

При необходимости допить до нормы масло в ступицы балансирной подвески

»

2

Гаечный открытый ключ 14 мм, масломерная кружка

0,25

3,0

Применять трансмиссионное автомобильное масло с присадками ТСп-14 по ТУ-38-101488—74. Заменитель: масло трансмиссионное ТАп-15В по ТУ 38 1011-76—70

174

Слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива

Сверху

3

Гаечный открытый ключ 14 мм

1,0

3,4

Для слива отстоя необходимо отвернуть сливные пробки и слить отстой, после чего пробки завернуть, пустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных пробок. Подтекание топлива через сливные пробки не допускается

175

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления

В кабине

1

Уровнемерная линейка

1,0

1,0

Уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже наливного отверстия

176

При необходимости долить до нормы тормозную жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления

»

1

Масломерная кружка, воронка с двойной сеткой

0,5

0,9

Гидравлический привод выключения сцепления должен быть заправлен тормозной жидкостью «Нева» по ТУ $-09-550—73

177

Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозной системы

Снизу

5

Ведро

1,0

2,4

Сливать конденсат из воздушных баллонов следует только при наличии сжатого воздуха в системе. Краники слива конденсата открываются при лёгком нажатии на шток и отведение его в сторону. При опускании штока краники автоматически закрываются, не допускается тянуть за шток вниз.

178

Очистить и при необходимости заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

Сверху

1

Воздухораздаточная автоматическая колонка модели С-401, ванна для промывки воздушных фильтров

1,0

4,45

Для обслуживания фильтрующего элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без копоти и сажи — обдуть сжатым воздухом (давление не более 2—3 кгс/см2) до полного удаления пыли. Если обдув не эффективен, промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или П-10 (ГОСТ 8433—57) или в растворе стиральных порошков бытового назначения. Раствор приготавливают из расчета 20— 25 г на 1 л воды. После промывки элемент прополоскать в чистой воде и просушить

179

Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления

»

1

Гаечный открытый ключ 12 мм, ванна для мойки деталей

5,0

Фильтры насоса гидроусилителя промывать в бензине, а в случае значительного засорения, их необходимо промыть растворителем для нитрокрасок

180

Проверить уровень антифриза в предохранителе противозамерзания при необходимости долить до нормы или заменить, антифриз

»

1

Щуп для измерения уровня антифриза, кружка

1,0

4,0

Уровень должен быть по верхнюю метку щупа. Применять спирт денатурированный по ОСТ 18-3-70

181

Промыть и смазать клапан включения делителя, механизм переключения передач с воздухораспределителем, кран управления делителем

Снизу и сверху

3

Ванна для мойки деталей

0,5

7,75

Смазать рабочие поверхности тонким слоем смазки № 158 по ГУ 38-101320—72

182

Проверить уровень масла в муфте опережения впрыска топлива; при необходимости долить до нормы

Сверху

1

Отвертка, масленка для жидкой смазки

0,5

3,75

Муфту смазывают маслом, применяемым для двигателя. Масло заливают через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Оба отверстия закрывают винтами с уплотнительными шайбами

183

Смазать шлицевые соединения регулировочных рычагов колесных тормозов

Снизу

6

Электромеханический солидолонагнетатель модели НИИАТ-390

1,0

8,0

Применять пресс-солидол С, или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленки до появления свежей смазки из зазоров сопряженных деталей

184

Смазать шарниры поперечной рулевой тяги

»

2

То же

1,0

0,8

То же

185

Смазать шарниры продольной рулевой тяги

»

2

»

1,0

0,8

»

186

Смазать шкворни поворотных цапф

»

4

»

1,0

1,2

»

187

Смазать пальцы рессор

»

2

»

1,0

1,4

»

188

Смазать опору вала и вилки выключения сцепления

»

2

»

1,0

1,0

»

189

Смазать стебель крюка буксирного прибора

Сверху

2

»

0,5

1,5

Применять пресс-солидол С или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленку до выдавливания свежей смазки

190

Смазать ось собачки и защелки крюка буксирного прибора

»

1

Масленка для жидкой смазки

0,5

0.5

Применять масло для двигателей. Смазать несколькими каплями из масленки

191

Смазать шарниры карданных валов привода среднего и заднего мостов

Снизу

4

Электромеханический солидолонагреватель модели НИИАТ 390М

1,0

6,0

Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через масленки до выдавливания смазки из-под кромок четырех шипов крестовины

192

Смазать шарниры реактивных штанг среднего заднего мостов

»

12

То же

0,5

6,0

Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через пресс-масленки

193

Смазать подшипник муфты выключения сцепления

»

1

»

1.0

0,3

Применять смазку № 158 Смазывать через пресс-масленку, сделав не более 2-х ходов

194

Заложить смазку подшипники ступиц колес передней оси

Сверху

2

Лопатка

0,5

4,0

Смазка ЯНЗ-2. Закладывать смазку в подшипники при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипника

195

Заложить смазку в подшипники ступиц колес среднего и заднего мостов

»

4

»

0,5

8,0

То же

196

Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах передней подвески

Снизу

2

Гаечный открытый ключ 19 мм, кружка

0,25

10,0

Применять амортизаторную жидкость марки АЖ-12Т по ТУ 38-101432—74. Жидкость менять 1 раз в год

197

Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах задней опоры кабины

Сверху

2

Гаечный открытый ключ 14 мм, кружка

0,25

8,2

То же

198

Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторе сидения водителя

В кабине

1

То же

0,25

4,95

»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка операционной  карты на замену рессоры передней подвески автомобиля КрАЗ – 255

 

Операционная карта состоит из нескольких переходов, приемов и представляет собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, диагностики или ремонта. Операционная карта составляется на основе контрольно-диагностических, регулировочных, демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, и других видов работ.

Операционные карты используются как на стадии планирования и организации процесса (необходимы номенклатура операций и норма времени), так и непосредственно на рабочих местах (необходимы оборудование, инструмент, технические условия).

 

2.1 Операционная карта №1 на замену рессоры передней подвески автомобиля КрАЗ – 255.

Трудоёмкость — 1,14 чел ∙ ч

Исполнитель: слесарь III разряда

 

Номер п/п

Наименование операций

Место выполнения операций

Количество мест или точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Коэффициент повторяемости

Трудоемкость, чел*ч

Технические условия и указания

1

Установить автомобиль на пост

Линия Д – 1

 

1

 

1,0

 

0,002

Осмотровая канава

2

Заглушить двигатель

Салон автомобиля

1

1,0

0,001

3

Установить противооткатные упоры

Переднее и заднее колесо снизу

2

1,0

0,009

Противооткатные упоры должны быть исправны

4

Проверить наличие поломок листов кронштейнов и крышек кронштейнов

Снизу

2

визуально

1,0

0,005

Должны быть исправны, при необходимости замена

5

Проверить качество резины упоров

Снизу

2

визуально

1,0

0,002

Должны быть исправны, при необходимости замена

6

Проверить люфт в сопряжениях

Снизу

 

Тестер ТЛ2000

0,75

0,002

В норме

7

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора

Снизу

1

Торцовая головка «на 24» с воротком

0,5

0,11

8

Снимаем пластину стремянок

Снизу

1

Торцовая головка «на 22» с воротком

0,5

0,02

9

Снимаем стремянки и буфер сжатия

Снизу

1

 

0,75

0,2

10

Приподнимаем балку заднего моста на 30-50 мм над рессорой

Сбоку

1

Регулируемый упор

0,5

0,05

11

Отворачиваем болты крепления крышки  переднего кронштейна

Снизу

3

Торцовая головка «на 19» с воротком

0,75

0,03

12

Опускаем рессору на упор

Снизу

1

Монтажная лопатка

0,5

0,003

13

Отворачиваем болты крепления крышки заднего кронштейна

Снизу

2

Торцовая головка «на 19» с воротком

0,5

0,03

14

Снимаем подушку рессоры

Снизу

1

0,25

0,01

15

Снимаем рессору

Снизу

1

0,5

0,05

16

Ставим новую рессору

Снизу

1

0,5

0,08

17

Устанавливаем новую подушку рессоры

Снизу

1

0,25

0,01

Предварительно смазать силиконовой смазкой «типа 3М 08897»

18

Приворачиваем болты крепления крышки заднего кронштейна

Снизу

3

Торцовая головка «на 19» с воротком

0,5

0,05

Предварительно смазать универсальной пластичной смазкой «типа CASTROL MS 3»

19

Укладываем балку заднего моста на рессору

Сбоку

1

 

1,0

0,01

20

Приворачиваем болты крепления крышки переднего кронштейна

Снизу

3

Торцовая головка «на 19» с воротком

0,75

0,05

Предварительно смазать универсальной пластичной смазкой «типа CASTROL MS 3»

21

Оставшиеся резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Снизу

1

Торцовая головка «на 22», «на 24» с воротком

1,0

0,4

Предварительно смазать универсальной пластичной смазкой «типа CASTROL MS 3»

22

Убрать противооткатные упоры

Переднее и заднее колесо снизу

2

0,5

0,009

23

Запустить двигатель

Салон автомобиля

1

0,5

0,001

24

Вывести автомобиль с поста

Зона ожидания

1

1,0

0,002


 

3. Проектирование рабочего  места слесаря авторемонтника (электрика)

 

Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) - посменно на линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.

Площадь электротехнического отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5.

После мойки приборы подвергают обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническое состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после чего передают в оборотный фонд или на склад.

В соответствии с действующими Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.

3.1 Оснащение рабочего места

Таблица 1.

Технологическое оборудование

Наименование

Тип и модель

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Универсальный контрольно-испытательный стенд

532 М или Э-211

154 Х 885

1

Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами

ЦКБ-Р-105

700 Х 500

1

Прибор для очистки и проверки свечей зажигания

Э-203

190 Х 155

1

Настольно-сверлильный станок

НС-12А

700 Х 465

1

Реечный ручной пресс

ОКС-918

370 Х 200

1

Прибор для проверки якорей

Э-236

264 Х 196

1

Токарный станок

ТВ-16

800 Х 500

1

Стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей

Э-214

И-138А

645 Х 630

1

Электроточило

МВ-01

460 Х 260

1

Установка для разборки, мойки и обдувки деталей

 

1200 Х 700

1

Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов и датчиков автомобилей

Э-204

325 Х 275

1

Сушильный шкаф

НП-014

680 Х 550

1


 

Таблица 2.

Технологическая оснастка.

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Комплект инструментов для ремонта и технологического обслуживания электрооборудования автомобилей:

ключ для проверки и регулировки зазоров между электродами свечей

надфиль плоский тупоносый, длина 80 мм

ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света автомобиля

бородок Ø 4

ключ для свечей зажигания двусторонний 24 Х 26

линейка металлическая, длина 150 мм

2443 или И-111

3

3

3

3

3

3

3

Слесарные тиски

ГОСТ 4045-57

2

Молоток слесарный массой 500 г

ГОСТ 2310-7

3

Молоток медный массой 500 г

ПНМ 1468-17-370

3

Портативный дефектоскоп

ПДО-1

3

Магнитометр

МД-4

1

Молоток деревянный (киянка)

 

2

Станок для ручных ножовочных полотен

МН-524-60

3

Полотно ножовочное 300 Х 13 Х 0,8 мм

ГОСТ 645-67

10

Пинцет прямой, длина 175 мм

Нормаль ВНИИ

3

Зубило слесарное 150 Х 600

 

3

Керн Ø 4 мм

ГОСТ 2713-74

3

Кисть волосяная

 

3

Щётка волосяная с капроновым волосом

 

3

Патрон сверлильный (зажимной, цанговый) Ø 3,5-15 мм

ГОСТ 10597-70

1

Свёрла спиральные Ø 3,3-15 мм

ГОСТ 10902-64

10

Метчики ручные М4-М12

ГОСТ 10903-64

10

Плашки круглые М4-М12

ГОСТ 9740-71

10

Вороток для метчиков

МН 520-60

2

Вороток для круглых плашек, тип 111

 

2

Маслёнка №1 ёмкостью 0,25 л

 

1

Пресс-отвёртка для крепления полюсных наконечников генераторов и стартеров

Собственного изготовления

1

Зажим для шкивов

-

2

Штамп для изготовления наконечников

-

1

Оправка для запрессовки подшипников генератора

-

2

Подъёмник щёток

-

3

Цанга для выпрессовки медно-графитовых втулок

-

1

Приспособление для выпресовки подшипников генератора

-

1

Вставка цанги

-

1

Оправка дляна прессовки на валик муфты распределителя

-

1

Упор для снятия внутренних колец шариковых подшипников

-

1

Оправка универсальная для запрессовки внешних колец шариковых подшипников

-

1

Центр

-

1

Съёмник для наружных колец подшипников

-

1

Гладилка для уплотнения проводов в пазах якорей при замене обмоток

-

1

Упор для снятия и установки полюсных башмаков

-

1

Стенд для разборки и сборки узлов электрооборудования

-

1

Паяльник

-

3

Трансформатор понижающий от 250 до 3 В

-

1

Вольтамперметр

-

1

Приспособление для отвёртывания башмаков и снятия подшипников генераторов и стартеров

-

1

Приспособление для разборки и сборки генераторов

-

1


 

 

 

Таблица 3.

Организационная оснастка.

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Верстак электрика

ОГ-8-132

1200 Х 800

1

Подставка под оборудование

ОРГ-1019-209

800 Х 600

4

Стол для приборов

228С-П 

1400 Х 800

1

Стеллаж для хранения электрооборудования

ОРГ-1468-05-300

1400 Х 500

2

Ларь для обтирочных материалов

2249-П

800 Х 400

1

Ларь для отходов

2317-П

500 Х 500

1

Тумбочка для хранения инструментов

2246

820 Х 500

1

Стол конторский

МРТУ-13-08

1100 Х 620

1

Стол подъёмно-поворотный

Собственного изготовления

-

4

Круглый вращающийся стол электрика

Р-967

-

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

 

В данной курсовой работе было раскрыто такое понятие как технологический процесс ТО, диагностики и ремонта автомобиля. Для более рациональной организации работ по ТО и диагностике автомобиля были разработаны в соответствии с нормативами технологическая и операционная карты. Рассмотрен перечень работ по проведению ТО – 2  конкретного автомобиля.

На основе вышеперечисленного можно сделать вывод, что любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. «Технологические карты ТО-1, ТО-2, СТО автомобилей КрАЗ» в 2 частях, «КрАЗ», 1984 г.
  2. «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КрАЗ», М. «Третий Рим», 1984 г.
  3. Нормативы технического обслуживания и ремонта машин: грузового автомобиля, повышенной проходимости Урал-4320 [http://insrukt.ru/blog/2009-05-04-52].
  4. Селиванов С.С. – Механизация процессов ТО и Р автомобилей, - М.: Транспорт, 1984 г.
  5. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. – Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – М., Транспорт, 1982 г.

Информация о работе Разработка технологической и операционной карты на автомобиль КрАЗ