Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 5

2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 7

21 Исходные данные 7

22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях 8

23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 8

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11

31 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11

32 Используемые эксплуатационные материалы 12

3.3 Определение производственной программы 12

3.4 Подбор технологического оборудования 13

35 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

расчет трудоемкости по ТО.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

35 Техническое нормирование трудоемкости ЕО

 

Производственные процессы ЕО представляют собой мелкосерийный или единичный тип производства Им присущи такие основные черты, как широкая номенклатура работ, закрепленных за одним рабочим, нестабильная загрузка рабочего на протяжении смены, низкий уровень разделения и кооперации труда Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены 

При нормировании трудозатрат по ЕО руководствуются в основном Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и Типовыми нормами времени на ремонт автомобилей в условиях АТП Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции или их комплексы .

Техническая норма времени на операцию рассчитывается по формуле:

tшт = tосн+tвсп+tдоп, чмин,

где tшт - штучное время на операцию,

      tосн - основное время, в течение которого выполняется заданная работа (регламентируется Положением),

      tвсп = (3 - 5%) tосн - вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие,

      tдоп = tобсл+tотд - дополнительное время, состоящее из:

      tобсл = (3 - 4%) tосн - время на обслуживание оборудования и рабочего места,

      tотд = (4 - 6%) tосн - время на отдых и личные нужды

В соответствии с Положением основное время на ЕОС автомобиля  ЗИЛ-130 равно 0,3 чел-ч, а ЕОТ- 0,15 (50% от ЕО­С), но так как мы используем поточный метод обслуживания вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента, учитывающего повышение производительности труда:

Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,3  = 0,225 челч

Тосн' = Кппт*Тосн = 0,75*0,15  = 0,1125 челч

Оплата труда ремонтных рабочих производиться по штучно-калькуляционному времени:

tштк = tшт + tп-з/Nп, чмин,

где tп-з = (2 - 3%) Тсм - подготовительно-заключительное время на получение задания, ознакомление с технической документацией, получение и сдачу инструмента, сдачу работы и тп (Тсм = 8 ч - продолжительность смены)

      Nп - число изделий в одной последовательно обрабатываемой партии (количество ЕО за смену)

Количество ЕО за смену определяем по формуле:

Nп = лТсмNрл/Тосн',

где л = 0,75 - 0,8 - коэффициент использования поточной линии,

      Nрл =6 - количество рабочих на линии

Подставляя числовые данные получим : Nп = 0,75*8*6/0,225  171 ЕО за смену Так как суточная производственная программа составляет 150 ЕО в сутки, то достаточно односменного режима работы ремонтно-обслуживающих рабочих

Результаты расчетов приведены в таблице 32

В нашем случае ЕО организовано на поточной линии, поэтому необходимо, чтобы трудоемкость работ на всех постах одинаковой Это достигнуто путем соответствующей группировки работ и размещением ремонтных рабочих по постам( смтабл 32 и Приложение 1)

 

Таблица 32

Трудоемкость работ ЕО автомобиля  ЗИЛ-130

 

             

№ операции

Наз-е

операции

tосн

чмин

tвсп

чмин

tобсл

чмин

tотд

чмин

tшт

чмин

число рабочих  на посту

tп-з

чмин

tштк

чмин

1

Уборочная

2,5

0,125

0,12

0,12

2,865

1

1,0

3

2

Моечные

2,5

0,125

0,12

0,12

2,865

1

1,0

3

3

Конт-диаг.

2,5

0,125

0,12

0,12

2,865

1

1,0

3

4

Заправоч.

3

0,15

0,15

0,15

3,45

1

1,0

3,5

5

Мел. ремонт

7,5

0,375

0,375

0,375

8,6

2

1,0

9

Всего:

 

18

0,9

0,885

0,885

20,6

6

5

21,5

             

С учетом расчетов, сделанных  в первой части проекта, следует учесть увеличение трудоемкости ТО-2 в связи с необходимостью проведение сопутствующего текущего ремонта Нами было получено, что наиболее вероятна необходимость ремонта рулевого управления и электрооборудования С учетом удельной трудоемкости данных видов работ повышение трудоемкости ЕО в среднем составит 8 - 10 челч Это увеличение трудоемкости можно компенсировать, используя на данных видах работ рабочих с других постов, не занятых в данный момент (тн скользящих рабочих) Это может быть рабочий с поста мойки, бригадир и тп

Технологический процесс ЕО автомобиля Зил-130 оформляем на маршрутных картах по ГОСТ 31118-82 (см Приложение 1), а одну из операций (ЕО системы питания) на маршрутной карте по ГОСТ 31407-86 (см Приложение 2) и составляем для нее карту эскизов по ГОСТ 31404-81 (см Приложение 3)

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей" разработали технологический процесс ЕО автомобиля ЗИЛ-130 и детально одну из операции

Кроме того было произведено исследование фактической трудоемкости ЕО с помощью ЭВМ и определены наиболее вероятные неисправности и операции сопутствующего ЕО текущего ремонта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.              Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред ГВ Крамаренко - М: Транспорт, 1983

2.              Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост Дажин ВГ, Фомягин ЛФ - Вологда:ВоПИ, 1995, 41

3.              Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Ч 2 Автомобиль ЗИЛ-130 -  М: Транспорт - 1979

4.              Александров ЛА Техническое нормирование труда на автотранспорте - М: Транспорт, 1976

5.              Гмурман ВЕ Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике - М: Высшая школа, 1979

6.              Иванов ВБ Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте - Киев: Тэхника, 1991

7.              Селиванов СС Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей - М: Транспорт, 1984



Информация о работе Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130