Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:50, курсовая работа
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 5
2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 7
21 Исходные данные 7
22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях 8
23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 8
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11
31 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11
32 Используемые эксплуатационные материалы 12
3.3 Определение производственной программы 12
3.4 Подбор технологического оборудования 13
35 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 5
2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 7
21 Исходные данные 7
22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях 8
23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 8
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11
31 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130-----------------------
32 Используемые эксплуатационные материалы 12
3.3 Определение производственной программы 12
3.4 Подбор технологического оборудования 13
35 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------
Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.
Таблица 11
Краткая техническая характеристика автомобиля ЗИЛ-130
|
|
Максимальная грузоподъемность, кг | 6000 |
Габариты (l*h*b), мм | 6675*2500*2400 |
Число мест для сидения (вкл. водителя) | 3 |
Углы свеса кузова, град.
|
|
передний | 28 |
задний | 27 |
База, мм | 3800 |
Колея передних колес, мм | 1800 |
Колея задних колес, мм | 1790 |
Дорожный просвет, мм | 270 |
Наименьший радиус поворота, м | 8.9 |
Снаряженная масса, кг | 10525 |
на переднюю ось | 2626 |
на заднюю ось | 7900 |
Эксплуатационные данные |
|
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 29 |
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) | 28 |
Максимальный преодолеваемый подъем, град | 30 |
|
|
Двигатель: модель ЗИЛ-130, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 6 л, степень сжатия 6.7, максимальная мощность 110,4 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 401,8 Н*м при 1800-2000. об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа . Карбюратор К –88АМ- двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом
Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач:
первой - 7,44
второй - 4,1
третьей - 2,29
четвертой - 1,47
пятой- 1,00
задний ход – 7,09
Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валовКаждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках
Задний мост: Главная передача заднего моста двухступенчатая , с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьямиПередаточное число главной передачи 6,32
Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.
Колеса и шины: дисковые, 7,0-20, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 260-508 или 260-508Р.
Рулевое управление: с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20.
Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная- барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.
Таблица 12
Заправочные емкости, л
Топливные бак | 170 |
Система смазки двигателя | 8,5 |
Система охлаждения двигателя | 26 |
Картер коробки передач | 1,5 |
Амортизаторы (каждый) | 0,32 |
Картер рулевого механизма | 0,25 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2 |
Таблица 13
Регулировочные и контрольные данные
Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм | 0,25-0,3 |
Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2 | 3,5 |
Температура охлаждающей жидкости, С | 80 - 90 |
Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм | 8 -14 |
Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм | 5-8 |
Люфт рулевого колеса, не более | 10 |
Свободный ход конца педали сцепления, мм | 35-55 |
Давление воздуха в тормозной системе, кПа | 588-755 |
Свободный ход конца педали тормоза, мм | 40-60 |
Зазор между контактами прерывателя, мм | 0,3 - 0,4 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,8+0,15 |
При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и тд
Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130(см рис 21 и табл 21)
Частота
Фактическая трудоемкость, чел-ч.
Рис 21
Таблица 21
Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130
Факт. трудоемкость, чел-ч | 0,25 | 0,27 | 0,29 | 0,31 | 0,33 | 0,35 |
Частота | 1 | 4 | 12 | 17 | 5 | 2 |
Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:
. по двигателю и его системам - 1 технических воздействия,
. по трансмиссии - 3,
. по рулевому управлению - 2,
. по подвеске - 2,
. по тормозам - 3,
. по электорооборудованию – 4.
Всего -15 технических воздействий по 41 автомобилю
Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов Расчет трудоемкости ЕО производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде:
06 - число интервалов разбиения выборки,
0041 - объем выборки,
025027027027027029029029029029
031031031031031031031031031031
Результаты статистической обработки периодичности ЕО автомобиля ЗИЛ-130 на ЭВМ
L2= 25 27 27 27 27 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 31 31 31 31 31 31 31 31 31 L2= 31 31 31 31 31 31 31 31 33 33 33 33 33 35
X= 35.0
Y= 25.0
L4= 26,0
L4= 28,0
L4= 30,0
L4= 32,0
L4= 34,0
L4= 36,0
M1= 5.00 12.00 17.00 5.00 2.00 0.00
Средний ресурс L= 0.294e+02
D2= 0.40e+01
Средне. квадратичн. откл. = 0.219e+01
Коэф. вариации V= 0.745
Выполняется нормальный закон
Значение функции E= 0.0558598 0.1500940 0.1748801 0.883550 0.193569 0,00183
Из табл 22 видно, что средняя трудоемкость ЕО составляет L = 0,294 чел-ч, а среднеквадратическое отклонение = 0,0219 чел-ч Таким образом, около 70,7 % ЕО имеет трудоемкость от 0,2721 до 0,3159 Так как нормативная трудоемкость ЕО составляет 0,3 чел-ч (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое увеличение трудоемкости ЕО.
Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 41 - количество наблюдений (41 автомобиль ),
t = 1,63 при доверительной вероятности = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал),
Информация о работе Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130