Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 5

2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 7

21 Исходные данные 7

22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях 8

23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 8

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11

31 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11

32 Используемые эксплуатационные материалы 12

3.3 Определение производственной программы 12

3.4 Подбор технологического оборудования 13

35 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

расчет трудоемкости по ТО.doc

— 139.00 Кб (Скачать)


2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ              4

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ  ЗИЛ-130              5

2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130              7

21 Исходные данные              7

22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях              8

23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту              8

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130-              11

31 Перечень работ ЕО автомобиля  ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11

32 Используемые эксплуатационные материалы              12

3.3 Определение производственной программы              12

3.4 Подбор технологического оборудования              13

35 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО              14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ              17

ПРИЛОЖЕНИЯ ------------------------------------------------------------------------------------------- 19


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью:

 

    закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

    развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке  трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.


1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130.

 

 

Таблица 11

Краткая техническая характеристика автомобиля  ЗИЛ-130

                                                       Общие данные

 

Максимальная грузоподъемность, кг

6000

Габариты (l*h*b), мм

6675*2500*2400

Число мест для сидения (вкл. водителя)

3

Углы свеса кузова, град.

 

 

передний

28

задний

27

База, мм

3800

Колея передних колес, мм

1800

Колея задних колес, мм

1790

Дорожный просвет, мм

270

Наименьший радиус поворота, м

8.9

Снаряженная масса, кг

10525

на переднюю ось

2626

на заднюю ось

7900

Эксплуатационные данные

 

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч

90

Контрольный расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

29

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более)

28

Максимальный преодолеваемый подъем, град

30

 

 

             

 

Двигатель: модель ЗИЛ-130, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 6 л, степень сжатия 6.7, максимальная мощность 110,4 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 401,8 Н*м при 1800-2000. об/мин.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа . Карбюратор К –88АМ- двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

 

Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом

 

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач:

первой -               7,44

второй -               4,1

третьей -               2,29

четвертой -               1,47

пятой-            1,00

задний ход – 7,09

 

 

Карданная передача: открытого типа, состоит из двух валовКаждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках

 

Задний мост: Главная передача заднего моста двухступенчатая , с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьямиПередаточное число главной передачи 6,32

 

Подвеска: на  продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены  телескопические, гидравлические амортизаторы.

 

Колеса и шины: дисковые, 7,0-20, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 260-508 или 260-508Р.

Рулевое управление: с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20.

 

Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод пневматический. Стояночная- барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

 

 

Таблица 12

Заправочные емкости, л

Топливные бак

170

Система смазки двигателя

8,5

Система охлаждения двигателя

26

Картер коробки передач

1,5

Амортизаторы (каждый)

0,32

Картер рулевого механизма

0,25

Бачок омывателя ветрового стекла

2

             

 

Таблица 13

Регулировочные и контрольные данные

Тепловой зазор между клапанами и коромыслами, мм

0,25-0,3

Давление масла в двигателе при 60 км/ч, кгс/см2

3,5

Температура охлаждающей жидкости, С

80 - 90

Прогиб ремня привода вентилятора под усилием 4 кгс, мм

8 -14

Прогиб ремня привода компрессора под усилием 4 кгс, мм

5-8

Люфт рулевого колеса,  не более

10

Свободный ход конца педали сцепления, мм

35-55

Давление воздуха в тормозной системе, кПа

588-755

Свободный ход конца педали тормоза, мм

40-60

Зазор между контактами прерывателя, мм

0,3 - 0,4

Зазор между электродами свечей, мм

0,8+0,15

 

 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости ЕО, расчет потребности в запасных частях и тд

 

21 Исходные данные

 

Имеем следующие результаты исследования трудоемкости автомобиля ЗИЛ-130(см рис 21 и табл 21)

 

Частота

Фактическая трудоемкость, чел-ч.

 

Рис 21

 

 

Таблица 21

Трудоемкость ЕО автомобиля ЗИЛ-130

Факт. трудоемкость, чел-ч

0,25

0,27

0,29

0,31

0,33

0,35

Частота

1

4

12

17

5

2

 

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:

.              по двигателю и его системам - 1 технических воздействия,

.              по трансмиссии - 3,

.              по рулевому управлению - 2, 

.              по подвеске - 2,

.              по тормозам  - 3,

.              по электорооборудованию – 4.

Всего -15 технических воздействий по 41 автомобилю 

 

22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях

 

Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов Расчет трудоемкости ЕО производим с помощью ЭВМ, поэтому исходные данные необходимо записать в виде:

06 - число интервалов разбиения выборки,

0041 - объем выборки,

025027027027027029029029029029029029029029029029029031031031031031031031

031031031031031031031031031031033033033033033035035

 

 

                                                                                                                           Таблица 22

Результаты статистической обработки периодичности ЕО автомобиля ЗИЛ-130  на ЭВМ

 

L2= 25 27 27 27 27 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 31 31 31 31 31 31 31 31 31  L2= 31 31 31 31 31 31 31 31 33 33 33 33 33 35

X= 35.0

Y= 25.0

L4= 26,0

L4= 28,0

L4= 30,0

L4= 32,0

L4= 34,0

L4= 36,0

M1= 5.00   12.00   17.00   5.00   2.00   0.00

Средний ресурс L= 0.294e+02

D2= 0.40e+01

Средне. квадратичн. откл. = 0.219e+01

Коэф. вариации V= 0.745

Выполняется нормальный закон

Значение функции E= 0.0558598  0.1500940  0.1748801  0.883550  0.193569 0,00183

 

 

Из табл 22 видно, что средняя трудоемкость ЕО составляет L = 0,294 чел-ч, а среднеквадратическое отклонение  = 0,0219  чел-ч Таким образом, около 70,7 % ЕО имеет трудоемкость от 0,2721 до  0,3159 Так как нормативная трудоемкость ЕО составляет 0,3 чел-ч (без поправочных коэффициентов), то данные результаты можно признать соответствующими нормативу, хотя и наблюдается некоторое увеличение трудоемкости ЕО.

 

23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту

 

Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:

 

 

где  p1, p2 - верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:

 

 

где n = 41 - количество наблюдений (41 автомобиль ),

       t = 1,63 при доверительной вероятности  = 0,9 (90% результатов попадут в данный интервал),

Информация о работе Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130