Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:50, курсовая работа
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ЕО данного автомобиля.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 5
2 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 7
21 Исходные данные 7
22. Определение закона распределения трудоемкости ЕО при завершенных испытаниях 8
23 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 8
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11
31 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130---------------------------------------------------------------------------11
32 Используемые эксплуатационные материалы 12
3.3 Определение производственной программы 12
3.4 Подбор технологического оборудования 13
35 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
= m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности)
Результаты расчетов приведены в таблице 23
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта по тормозам, рулевому управлению и электрооборудованию Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ЕО, при расчете необходимости в запасных частях и тд
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
n(z) = (p1z + q1)(p2z + q2) ... (pnz + qn),
где pi - вероятность появления i-го события (pi = mi/ni),
qi - вероятность не появления i-го события (qi = 1- pi)
Таблица 23
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m | | p1 | p2 | pср |
Двигателя | 1 | 0,025 | 0,003 | 0,1 | 0,0515 |
Рулевого управления | 2 | 0,05 | 0,015 | 0,135 | 0,075 |
Подвески | 2 | 0,05 | 0,015 | 0,135 | 0,075 |
Тормозов | 3 | 0,075 | 0,029 | 0,168 | 0,0985 |
Электрооборудования | 4 | 0,1 | 0,044 | 0,2 | 0,122 |
В нашем случае:
p1 = 0.025, q1 = 0.975.
p2 = 0.05, q2 = 0.95.
p3 = 0.05, q3 = 0.95.
p4 = 0.075, q4 = 0.925.
p5 = 0.1, q5 = 0.9.
Производящая функция примет вид:
8(z)=(0.025z+0.975)(0.05z+0.
Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно возникновение одной неисправностей (27,4 %). Также высока вероятность возникновения двух неисправностей (4,46 %). С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности рулевого управления и электрооборудования (см. табл. 2.3)
Таблица 24
Вероятность одновременного возникновения неисправностей
Количество одновременно возникших неисправностей |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Вероятность возникновения, % | 3,45* 10-6 | 3,7* 10-4 | 1,6* 10-2 | 0,38 | 4,46 | 27,4 | 67,7 |
Вывод: по приведенным результатам исследования состава сопутствующего текущего ремонта можно сказать, что наиболее вероятной будет необходимость в ремонте электрооборудования (0,75 челч/100км)и рулевого управления (примерная трудоемкость 0,6 челч/1000км). Поэтому необходимо предусмотреть возможность проведения этих работ по ТР совместно с ЕО
Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово- предупредительной системы обслуживания ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется за счет подготовительно- заключительного времени.
ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава- санитарную обработку кузова. Оно проводится в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
В соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава ЕО автомобиля ЗИЛ-130 имеет следующий нормативный перечень работ:
1. Контрольные работы:
- Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля , состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.
- Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, КПП, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.
- Проверить осмотром герметичность привода тормозов, отсутствие подтеканий в соединениях систем смазки, питания, охлаждения.
- Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и ручного тормозов. Перед выездом убедиться, что двигатель достаточно прогрет и плавно работает на холостом ходу. Нажать несколько раз педаль дросселя и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.
2. Уборочно-моечные работы:
- Произвести уборку кабины и платформы.
- Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
3. Смазочные и заправочные работы:
- Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его до нормы.
- При необходимости дозаправить автомобиль топливом.
- Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить воду и конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
- Проверить наличие воды и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.
В процессе ЕО используется следующая номенклатура эксплуатационных материалов для смазки агрегатов автомобиля:
1. Масло моторное всесезонное М-8В ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В ОСТ 38.01370-84;
Масло автомобильное северное М-4з/6В1 ОСТ 38.01370-84 - (5,8 л без объема масляного радиатора).
2. Жидкость охлаждающая: ОЖ-40 "Лена", ОЖ-65 "Лена" ТУ 113-07-02-88 или ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86. Вода чистая и "мягкая" (дождевая, снеговая, кипяченая) - (13,2-13,4 л).
3. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77 летнего или зимнего сортов.
4. Бачок омывателя ветрового стекла- вода, 2л.
5. Ветошь.
Производственную программу по ТО и ремонту при проектировании и планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с последующим пересчетом на год
ЕО автомобиля подразделяется на ЕОС- операции выполняемые каждый день и ЕОТ- операции, выполняемые перед ТО и ТР.
Количество ЕО за цикл определяем по формуле:
NЕОс,=Lр/Lсс , NЕОт=(N1+N2)*1.6
где Lр - пробег до капитального ремонта (ресурсный пробег) Для автомобиля ЗИЛ-130 без учета поправочных коэффициентов (для первой категории условий эксплуатации) Lр=400000 км
lсс - среднесуточный пробег, равный 200 км;
N1, N2- число, соответственно ТО-1 и ТО-2 за цикл; N1=Lр/L1-Nk; N2=Lр/L2-Nk;
L1, L2- пробеги до ТО-1 и ТО-2, соответственно. Для данного автомобиля L1=4000 км, L2=16000 км;
Nk=1- число списаний за цикл.
Подставляя эти данные получим:
NЕОс=400000/200=2000 ЕОС за цикл
N1=400000/4000-1=99;
NЕОт=(99+24)*1,6=197 ЕОт за цикл;
Так как пробег за цикл не всегда равен годовому пробегу автомобиля, то производится пересчет производственной программы на год с помощью коэффициента перехода от цикла к году:
г = Lг/Lр,
где Lг - годовой пробег автобуса, определяемый по формуле:
Lг = Драбгт lcc,
где Драбг = 305 -число рабочих дней в году
т=0,9 - коэффициент технической готовности
lсс = 200 км - среднесуточный пробег одного автомобиля
Подставляя числовые значения получим:
Lг = 305*0,9*200 = 54900 км
г = 54900/400000 = 0,148
Количество ЕО за год на один автомобиль:
NЕОСг=NЕОСг = 20000,148 = 296
NЕОТг=NЕОТг =1970,148 =29
Производственная программа по ЕО по всему парку (принимаем парк в 200 автомобилей ) будет равна:
NЕОСг = nNЕОСг = 200 = 59200
NЕОТг = nNЕОТг = 200 = 39400
Суточная производственная программа по ЕО по всему парку с учетом 5-дневной рабочей недели будет:
NЕОСс = NЕОСг / 305 = 59200/305 = 194.1 195 ЕОС в сутки
NЕОТс = NЕОТг / 305 = 39400/305 = 129,18 129 ЕОТ в сутки
Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зоны ЕО, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену Варианты выбора оборудования представлены в таблице 31
Таблица 31
Подбор технологического оборудования
Наименование работ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Выбранный вариант |
Моечные | Механизированная щеточная установка ГАРО 1129 (30-40 авт/час) | Автоматическая установка ГАРО 1126 (30 авт/час) | Установка щеточная М-123 (40 авт/час) | Вариант 3 обеспечивает большую производительность при меньшем расходе воды и СМС |
Подъемно-транспортные | Конвейер мод 4010 (дл 53,1м) | Эстакада прямоточная | Канава прямоточная узкого типа | Вариант 1 обеспечивает наименьшее время на перемещение автомобиля с поста на пост и наилучшие условия работы обслуживающего персонала |
Крепежные | Ключи | гаечные | И-105-М3 | Набор из 56 инструментов содержит все необходимые ключи |
Смазочные | 1 Пресс-масленки 2 Колонка автоматическая мод 367М | 1 Колонка маслораздаточная мод 3155М 2 Солидолонагнетатель мод 1127 | Установка для централизованной смазки и заправки мод 359 | Вариант 2 - данное оборудование болеее специализировано, поэтому обеспечивает высокую производительность труда при достаточно невысокой стоимости |
ЕО трансмиссии | Люфтомер КИ-4832 | Динамометр-люфтомер мод 532 | Люфтомер НИИАТ К-187 | Вариант 1 - КИ-4832 помимо люфта отдельных агрегатов позволяет измерять суммарный люфт трансмиссии, что сокращает трудоемкость обслуживания |
Информация о работе Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130