Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа
В машиностроении находят широкое применение редукторы, механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную
передачу.
d - диаметр крепежного болта;
lшт = 30 мм.
Рисунок 19 – Конструкция штифта
Для подъема и транспортировки
крышки корпуса и собранного
редуктора применяют проушины (рис.
20), отливая их заодно с крышкой.
В данном случае проушина
d = 3*δ1 = 3*7.5 = 22.5 мм.
Рисунок 20 - Проушина
Для заливки масла в редуктор и контроля правильности зацепления делают люк. Чтобы удобнее было заливать масло и наблюдать за зубчатыми колесами при сборке и эксплуатации, размеры люка должны быть максимально возможными. Люк закрывается стальной крышкой из листов толщиной δк. При крупносерийном производстве крышку выполняют штампованной (рис. 22). В данном случае крышку совместили с отдушиной. Для того, чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят уплотняющую прокладку. Материал прокладки - технический картон марки А толщиной 1,0…1,5 мм. Крышка крепиться к корпусу винтами с полукруглой головкой.
d = δ1 = 6 мм;
δk = (0,010…0,012)*L = (0,010…0,012)*262,25 = 3 мм;
h = (0,4…0,5)* δ1 = (0,4…0,5)*6 = 3 мм;
Рисунок 21 - Крышка люка
Для уменьшения потерь мощности на трение и снижение интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.
Картерную систему смазки применяют при окружной скорости зубчатых колес от 0,3 до 12,5 м/с. В нашем случае окружные скорости быстроходной и тихоходной ступеней находятся в этих пределах, поэтому применение такой системы смазки вполне оправдано.
В двухступенчатой передаче при окружной скорости v 1 м/с в масло достаточно погружать в масло колесо тихоходной ступени в пределах (2m…0.25dК),но не менее чем на 10 мм, при вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
При работе передач продукты изнашивания постепенно загрязняют масло. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Браковочными признаками служат повышенное содержание воды и наличие механических примесей. Поэтому масло, залитое в корпус, периодически меняют.
В зависимости от контактного напряжения 600… 1000 МПа и окружной скорости колес до 2…5 м/с определяем требуемую вязкость масла 50мм2/с. По вязкости определяем марку масла - масло индустриальное И-Г-А-46. Потребное количество масла V = 7 л.
Данная конструкция редуктора позволяет осуществлять независимую сборку редуктора. В первую очередь на валы устанавливаются зубчатые колеса, затем упорные втулки, подшипники, регулировочные кольца, обеспечивающие регулировку осевых зазоров, маслоотражательные шайбы. Затем устанавливаются манжеты и крышки подшипников с отверстиями для концов валов. Далее в корпус устанавливаются валы, а также глухие крышки. На корпус устанавливают крышку, которая фиксируется штифтами, затем крышка крепится стяжными болтами. На корпус устанавливают маслоуказатель, и сливную пробку. Затем в корпус через отверстие люка заливают масло. После этого на крышке корпуса устанавливается крышка люка, а на ней устанавливается отдушина.
Список литературы
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2008.– 416с.
2. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – М.: Высш. шк.,1991.– 383с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т.Т2.–5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 559с.