Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Для передачи движения при параллельном расположении осей колёс применяют цилиндрические зубчатые передачи, при пересекающихся осях – конические с прямыми или косыми зубьями, червячные. Зубчатые передачи, у которых оси колёс перемещаются в пространстве называют планетарными.
Введение 4
1 Описание внешнего вида механизма 5
2 Кинематический расчёт 6
3 Расчёт геометрии передачи и её деталей 7
4 Силовой расчёт механизма 9
5 Расчёт зацепления на прочность 10
6 Расчёт прочности одного из валов механизма 13
7 Выбор конструкционных материалов 15
8 Описание конструкции механизма 16
9 Заключение 16
10 Список используемой литературы 17
Приложения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ГОУВПО
“ВГТУ”)
Радиотехнический
факультет
Курсовой проект
Расчетно-пояснительная записка по механизму «Редуктор РЛС»
по дисциплине: «Прикладная механика»
Вариант
№ 71-2
Руководитель:
Студент:
Специальность:
Группа:
Нормоконтроль:
Члены комиссии:
Проект защищен:
Оценка:
Воронеж 2011
Содержание
Введение
1 Описание
внешнего вида механизма
2 Кинематический расчёт 6
3 Расчёт
геометрии передачи и её деталей
4 Силовой
расчёт механизма
5 Расчёт
зацепления на прочность
6 Расчёт прочности одного из валов механизма 13
7 Выбор
конструкционных материалов
8 Описание
конструкции механизма
9 Заключение
Приложения
Введение
Зубчатые передачи являются наиболее распространёнными узлами приводов в радиоэлектронной аппаратуре. Эти механизмы предназначены для передачи и преобразования вращательного движения ведущего звена, например, от вала электродвигателя, в необходимое вращательное или поступательное движение ведомого звена. При этом они обладают достаточно высокими коэффициентами полезного действия и относительно небольшими габаритами.
В зависимости от расположения зубьев относительно образующей начального диаметра цилиндра передачи подразделяются на прямозубые, косозубые, шевронные и с криволинейными зубьями.
Зацепление зубчатых колёс может быть внутренним, реечным и внешним. Последний вид зацепления наиболее употребляем.
Выбор того или иного вида зубчатой передачи обусловлен общей схемой механизма, а так же технологическими и экономическими особенностями изготовления механизма, а так же условиями, в которых будет работать будущий механизм.
Для передачи движения при параллельном расположении осей колёс применяют цилиндрические зубчатые передачи, при пересекающихся осях – конические с прямыми или косыми зубьями, червячные. Зубчатые передачи, у которых оси колёс перемещаются в пространстве называют планетарными.
Поэтому вопрос практического проектирования зубчатых передач является достаточно актуальным в современной радиоэлектронной промышленности.
1 Описание внешнего вида механизма.
Данный механизм является механизмом настройки передающей радиолокационной станции.
Крутящий момент Т1=1 Н·мм прикладывается к колесу 1. С колеса 2 снимается крутящий момент Т2 и передаётся далее к остальным элементам механизма настройки.
Механизм представляет собой систему из двух зубчатых колёс с последовательным зацеплением. Зацепление колёс внешнее.
2 Кинематический расчёт
Кинематический
расчёт механизма включает в себя
определение передаточного
В данном случае схема механизма имеет вид, представленный на рисунке 1. Механизм состоит из двух зубчатых колёс, которые входят во внешнее зацепление друг с другом.
Число зубьев ведущего колеса Z1=20
Число зубьев ведомого колеса Z2=49
Крутящий момент T1=1 H·мм приложен к колесу 1.
Передаточное отношение:
Подставляя Z1 и Z2, получаем:
Передаточное число U=|i12|=2,45
3 Расчёт геометрии передачи и её деталей.
В
механизмах РЭС наиболее распространены
эвольвентные зубчатые передачи. Меньшее
зубчатое колесо называют шестернёй, а
большее - колесом. Зацепление зубчатых
колёс кинематически можно
Положение линий зацепления, т.е. траектории общей точки контакта зубьев при её движении относительно неподвижного звена зубчатой передачи, определяется углом зацепления aw (ГОСТ 16530-70). Для передач с нулевым зацеплением aw=20°.
Расчёт геометрии передачи включает в себя определение шага и модуля передачи, делительных (начальных) диаметров колёс, диаметров вершин, диаметров впадин, межосевого расстояния и ширины венца зубчатого колеса.
Шаг P=2,4 мм.;
Модуль зубчатого колеса:
стандартизированное m=0.8 (2)
Начальные (делительные) диаметры колёс:
dw1=d1=m∙Z1=0.6*20=16 мм (3)
dw2=d2=m∙Z2=0.6*60=39,2 мм
диаметры вершины зубьев равны:
=0.6*(20+2)=17,6 мм,
=0.6*(60+2)=40,8 мм.
Высота
зуба h=ha+hf, где ha - высота
ножки зуба, hf - высота головки зуба,
вычисляемые по формулам: ha=ha*·m,
hf=( ha*+C*)·m, где
ha* - коэффициент высоты головки
зубa , С* - коэффициент радиального
зазора. По ГОСТ 16532-70 ha*=1, тогда
C*=0.25.
ha=1·0,8=0,8 мм, hf=(1+0.25)·0,8=1 мм, высота
зуба h=1,8 мм.
Диаметры впадин:
df1=m∙(Z1-2,5)= 0.6*(20-2.5)=14 мм (5)
df2=m∙(Z1-2,5)= 0.6*(60-2.5)=37,2 мм (6)
Межосевое расстояние:
aw=0.5∙m∙(Z1+Z2)=0,5*0,
Ширина венца зубчатого колеса bw=aw∙φВА,
Где φВА- коэффициент ширины венца, φВА=0,1
bw=27,6∙0,1=2,76 мм.
4 Силовой расчёт
Крутящий момент на ведомом валу рассчитывается по формуле:
T2=T1∙i12∙η (8)
гдеТ1 - крутящий момент на ведущем валу, η - КПД механизма, i12 - передаточное отношение механизма.
КПД механизма:
(9)
Где С=1.87 - коэффициент, учитывающий увеличение силы трения в мелкомодульных зубчатых передачах.
f=0,08 - коэффициент трения скольжения
Fn - сила нормального давления, её составляющие:
Ft<30,0 Н - окружная сила, Fr - радиальная сила, определяемые по формулам:
где aw=20°
- угол обхвата;
Крутящий момент на ведущем валу Т1=1 Н·мм
Крутящий момент на ведомом валу Т2=η·T1·i12=2,38 Н·мм
Окpужная сила Ft=0,3 Н
Радиальная сила Fr=0,1 H
Сила
нормального давления Fn=0,32 Н.
5
Расчёт зацепления на прочность
Для зубчатых передач расчёт зацепления на прочность сводится к проверке условия контактной прочности и условия изгибной прочности зубьев.
Условие контактной прочности зубьев имеет следующий вид:
, (11)
где:
T1=1 H·мм - крутящий момент, приложенный к колесу;
aw=27,6 мм - межосевое расстояние;
u=2,45 - передаточное отношение пары колёс;
b=2,76 мм - ширина венца зубчатого колеса;
KHV=1.25 - коэффициент нагрузки, учитывающий дополнительные динамические нагрузки;
KHB=1 - коэффициент нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца
[sn] - допускаемое контактное напряжение, равное [sn]=(σно/[Sn])*KH1, sв - предел прочности на растяжение. В данном случае σно=2HB+70, HB=300 МПа, [Sn]=1.1, KH1=1. И получаем [sn]=609,1 МПа σn=23,8 МПа: sn<[sn] - условие прочности выполняется.
Расчёт
будет производиться для