Расчет Редуктора РЛС

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Для передачи движения при параллельном расположении осей колёс применяют цилиндрические зубчатые передачи, при пересекающихся осях – конические с прямыми или косыми зубьями, червячные. Зубчатые передачи, у которых оси колёс перемещаются в пространстве называют планетарными.

Оглавление

Введение 4
1 Описание внешнего вида механизма 5
2 Кинематический расчёт 6
3 Расчёт геометрии передачи и её деталей 7
4 Силовой расчёт механизма 9
5 Расчёт зацепления на прочность 10
6 Расчёт прочности одного из валов механизма 13
7 Выбор конструкционных материалов 15
8 Описание конструкции механизма 16
9 Заключение 16
10 Список используемой литературы 17
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая ПМ.docx

— 474.71 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(ГОУВПО  “ВГТУ”) 

Радиотехнический  факультет 
 

Курсовой проект

Расчетно-пояснительная записка по механизму «Редуктор РЛС»

по дисциплине:  «Прикладная механика»

Вариант № 71-2 
 
 
 

Руководитель:                                                                                            

Студент:                                                                                                     

Специальность:

Группа:                                                                                                                   

Нормоконтроль:                     

Члены комиссии:

Проект защищен:

Оценка: 
 
 

Воронеж 2011

Содержание

Введение                                                                                                                         4

1 Описание внешнего вида механизма                                                                        5

2 Кинематический  расчёт                                        6

3 Расчёт геометрии передачи и её деталей                                      7

4 Силовой  расчёт механизма                                                                                        9

5 Расчёт зацепления на прочность                                                                            10

6 Расчёт прочности одного из валов механизма                                                       13

7 Выбор конструкционных материалов                                                                     15

8 Описание конструкции механизма                                                                         16

9 Заключение                                                                                                                  16                                                                         10 Список используемой литературы                                                                 17

Приложения         

 

       Введение 

      Зубчатые  передачи являются наиболее распространёнными  узлами приводов в радиоэлектронной аппаратуре. Эти механизмы предназначены  для передачи и преобразования вращательного  движения ведущего звена, например, от вала электродвигателя, в необходимое вращательное или поступательное движение ведомого звена. При этом они обладают достаточно высокими коэффициентами полезного действия и относительно небольшими габаритами.

      В зависимости от расположения зубьев относительно образующей начального диаметра цилиндра передачи подразделяются на прямозубые, косозубые, шевронные и  с криволинейными зубьями.

      Зацепление  зубчатых колёс может быть внутренним, реечным и внешним. Последний  вид зацепления наиболее употребляем.

      Выбор того или иного вида зубчатой передачи обусловлен общей схемой механизма, а так же технологическими и экономическими особенностями изготовления механизма, а так же условиями, в которых  будет работать будущий механизм.

      Для передачи движения при параллельном расположении осей колёс применяют  цилиндрические зубчатые передачи, при  пересекающихся осях – конические  с прямыми или косыми зубьями, червячные. Зубчатые передачи, у которых  оси колёс перемещаются в пространстве называют планетарными.

      Поэтому вопрос практического проектирования зубчатых передач является достаточно актуальным в современной радиоэлектронной промышленности.

 

       1 Описание внешнего вида механизма. 

      Данный  механизм является механизмом настройки передающей радиолокационной станции.

      Крутящий  момент Т1=1 Н·мм прикладывается к колесу 1. С колеса 2 снимается крутящий момент Т2 и передаётся далее к остальным элементам механизма настройки.

      Механизм  представляет собой систему из двух зубчатых колёс с последовательным зацеплением. Зацепление колёс внешнее.

 

       2 Кинематический расчёт 

      Кинематический  расчёт механизма включает в себя определение передаточного отношения i12 для зубчатой передачи и последующее определение их передаточного числа.

      В данном случае схема механизма имеет  вид, представленный на рисунке 1. Механизм состоит из двух зубчатых колёс, которые  входят во внешнее зацепление друг с другом.

      Число зубьев ведущего колеса Z1=20

      Число зубьев ведомого колеса Z2=49

      Крутящий  момент T1=1 H·мм приложен к колесу 1.

      Передаточное  отношение:

               

      Подставляя  Z1 и Z2, получаем:

      

      Передаточное  число U=|i12|=2,45

 

       3 Расчёт геометрии передачи и её деталей. 

      В механизмах РЭС наиболее распространены эвольвентные зубчатые передачи. Меньшее  зубчатое колесо называют шестернёй, а  большее - колесом. Зацепление зубчатых колёс кинематически можно представить  как качение без скольжения двух цилиндров диаметрами dw1 и dw2, называемых начальными, для передач без смещения они совпадают с делительными d1 и d2.

      Положение линий зацепления, т.е. траектории общей  точки контакта зубьев при её движении относительно неподвижного звена зубчатой передачи, определяется углом зацепления aw (ГОСТ 16530-70). Для передач с нулевым зацеплением aw=20°.

      Расчёт  геометрии передачи включает в себя определение шага и модуля передачи, делительных (начальных) диаметров  колёс, диаметров вершин, диаметров  впадин, межосевого расстояния и ширины венца зубчатого колеса.

      Шаг P=2,4 мм.;

      Модуль  зубчатого колеса:

         стандартизированное m=0.8     (2)

      Начальные (делительные) диаметры колёс:

      dw1=d1=m∙Z1=0.6*20=16 мм      (3)

      dw2=d2=m∙Z2=0.6*60=39,2 мм 

      диаметры  вершины зубьев равны:

       =0.6*(20+2)=17,6 мм,

       =0.6*(60+2)=40,8 мм.

      Высота  зуба h=ha+hf, где ha - высота ножки зуба, hf - высота головки зуба, вычисляемые по формулам: ha=ha*·m, hf=( ha*+C*)·m, где ha* - коэффициент высоты головки зубa , С* - коэффициент радиального зазора. По ГОСТ 16532-70 ha*=1, тогда C*=0.25. 
ha=1·0,8=0,8 мм, hf=(1+0.25)·0,8=1 мм, высота зуба h=1,8 мм.

      Диаметры  впадин:

      df1=m∙(Z1-2,5)= 0.6*(20-2.5)=14 мм                       (5)

      df2=m∙(Z1-2,5)= 0.6*(60-2.5)=37,2 мм     (6)

      Межосевое расстояние:

      aw=0.5∙m∙(Z1+Z2)=0,5*0,8*(20+49)=27,6 мм     (7)

      Ширина  венца зубчатого колеса bw=aw∙φВА,

      Где φВА- коэффициент ширины венца, φВА=0,1

      bw=27,6∙0,1=2,76 мм.

 

       4 Силовой расчёт 

      Крутящий  момент на ведомом валу рассчитывается по формуле:

      T2=T1∙i12∙η         (8)

      гдеТ1 - крутящий момент на ведущем валу, η - КПД механизма, i12 - передаточное отношение механизма.

      КПД механизма:

              (9)

      Где С=1.87 - коэффициент, учитывающий увеличение силы трения в мелкомодульных зубчатых передачах.

      f=0,08 - коэффициент трения скольжения

      Fn - сила нормального давления, её составляющие:

      Ft<30,0 Н - окружная сила, Fr - радиальная сила, определяемые по формулам:

               

      где aw=20° - угол обхвата; 
 
 

      Крутящий  момент на ведущем валу Т1=1 Н·мм

      Крутящий  момент на ведомом валу Т2=η·T1·i12=2,38 Н·мм

      Окpужная  сила Ft=0,3 Н

      Радиальная  сила Fr=0,1 H

      Сила  нормального давления Fn=0,32 Н. 

      5 Расчёт зацепления на прочность 

      Для зубчатых передач расчёт зацепления на прочность сводится к проверке условия контактной прочности и  условия изгибной прочности зубьев.

      Условие контактной прочности зубьев имеет  следующий вид:

       ,    (11)

      где:

      T1=1 H·мм - крутящий момент, приложенный к колесу;

      aw=27,6 мм - межосевое расстояние;

      u=2,45 - передаточное отношение пары колёс;

      b=2,76 мм - ширина венца зубчатого колеса;

      KHV=1.25 - коэффициент нагрузки, учитывающий дополнительные динамические нагрузки;

      KHB=1 - коэффициент нагрузки, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине зубчатого венца

      [sn] - допускаемое контактное напряжение, равное [sn]=(σно/[Sn])*KH1, sв - предел прочности на растяжение. В данном случае σно=2HB+70, HB=300 МПа, [Sn]=1.1, KH1=1. И получаем [sn]=609,1 МПа σn=23,8 МПа: sn<[sn] - условие прочности выполняется.

      Расчёт  будет производиться для первого  колеса, так как оно испытывает наибольшую нагрузку.

Информация о работе Расчет Редуктора РЛС