Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 20:02, курсовая работа
Полный расчет всех показателей.
1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
3
2. Расчет зубчатых колес редуктора
4
3. Предварительный расчет валов
6
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
7
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора
7
6. Расчет цепной передачи
8
7. Первый этап компоновки редуктора
10
8. Проверка долговечности подшипника
11
9. Второй этап компоновки редуктора
14
10. Проверка шпоночного соединения
15
11. Уточненный расчёт валов 15
12. Выбор сорта масла 17
13. Сборка редуктора 18
14. Список используемой литературы
|
3 |
|
4 |
|
6 |
|
7 |
|
7 |
|
8 |
|
10 |
|
11 |
|
14 |
|
15 |
11. Уточненный расчёт валов | 15 |
12. Выбор сорта масла | 17 |
13. Сборка редуктора | 18 |
14. Список используемой литературы | 19 |
Мощность P=0.5 кВт
Окружная скорость V=0.25 м/с
Диаметр барабана Д=250 мм
Расчетный срок службы 5 лет
где: =0,98 - КПД соединительной муфты
=0,99 – КПД быстроходной передачи
=0,92 - КПД тихоходной передачи
=0,99 - КПД ременной передачи
= Потери
на трение в опорах каждого вала n-количество
валов
кВт
кВт
Исходя из табл. 1принимаем:
Модель 71В4
Скольжение 7.5%
Мощность
Частота вращения
1500 об/мин
Быстроходная передача редуктора принимаем
Тихоходная передача редуктора принимаем
1.7 Мощность вала на входе в редуктор
-частота вращения вала
Частота вращения вала
Угловая скорость вала
Вращающий момент на валу
Частота вращения вала
Угловая скорость вала
Вращающий момент на валу
Частота вращения
Угловая скорость
Вращающий момент
Наименование | Усл. Обозн. | Ед.изм. | Вал эл.дв. | Вал на входе | Промеж.
вал |
Вал на выходе | Вал
потреб |
А | Б | В | Г | Д | |||
Передаточное число | U | - | 2 | 31.5 | 1.16 | ||
Мощность | N | кВТ | 0.75 | 0.74 | 0.7 | 0.55 | 0.65 |
Частота вращения | N | Об/мин | 1387.5 | 1387.5 | 694 | 22 | 19 |
Угловая скорость | Рад/с | 145 | 145 | 72.6 | 2.3 | 1.98 | |
Вращающий момент | M | Н |
5.1 | 5.1 | 9.64 | 239 | 328 |
2. Расчет
зубчатых колёс редуктора
2.1 Выбор
материалов для передач
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками по таблице 3.3: для шестерни сталь 45, термообработка – улучшение, твёрдость НВ 230; для колеса - сталь 45, термообработка – улучшение, но твёрдость на 30 единиц ниже – НВ 200.
Допускаемые контактные напряжения
где sн lim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По табл. 3.2[1] для углеродистых сталей с твёрдостью поверхностей зубьев менее
КHL – коэффициент долговечности; при числе циклов нагрузки больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL=1; [n]H=1,1
2.2Принимаем допускаемое напряжение по колесу
Для шестерни
Для колеса
Тогда расчетное допускаемое напряжение
Коэффициент нагрузки , несмотря на симметричное расположение колес относительно опор, примем выше для этого случая, так как со стороны клиноременной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно по табл. 3.1[1], как в случае несимметричного расположения колес, значение =1,25.
Межосевое
расстояние из условия контактной выносливости
активной поверхности зубьев (по формуле
(3.7) [1]).
Принимаем =50мм
Нормальный модуль зацепления
(стр.36 [1])
2.3 Угол наклона зубьев . Определим число зубьев шестерни и колеса:
Принимаем z1=33
Тогда :