Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа
Ленточные конвейеры используются для транспортировки насыпных и штучных грузов. Их широко используют в металлургической, горнодобывающей и других видах промышленности.
Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте отдельными порциями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Брянский
Государственный
Технический Университет
Кафедра
«Подъемно-транспортные
машины и оборудование»
МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА
Контрольные работы №1,2
Зачетная
книжка № 0572
Брянск 2011
Ленточные конвейеры используются для транспортировки насыпных и штучных грузов. Их широко используют в металлургической, горнодобывающей и других видах промышленности.
Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте отдельными порциями.
Штучные грузы также перемещаются непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для предприятий с большими грузопотоками. Простота и надежность их конструкции обеспечивает их работу в течении длительного времени.
Транспортируемый груз | Насыпная плотность ρ, т/м³ | Угол естественного откоса φ° | Наиб. размер куска, , мм | Производительность Q, т/ч | Длина конвейера L, м | Угол наклона, β° | Условия эксплуатации |
Торф сухой кусковой | 0,5 | 45 | 200 | 110 | 160 | 10 | Сред. |
Рис. 1. Схема ленточного конвейера
Рассчитываем наклонный ленточный конвейер (рис.1) производительностью Q=110т/ч для транспортировки кускового сухого торфа. Длина конвейера L=160 мм. Привод – головной.
Скорость ленты выбирается в зависимости от свойств перемещаемого груза, угла наклона конвейера и ширины ленты. Принимаем скорость движения ленты v=2,0 м/с [1, стр.100].
Из таблицы [1, табл.4.1] находим угол естественного откоса материала в движении. Он будет равен 32°.
Примем
для груженной ветви ленты
желобчатую трехроликовую опору
с углом наклона боковых
Ширина ленточного конвейера определяется по формуле:
м, (1)
где
Q – производительность конвейера, т/ч (исходные данные);
v – скорость ленты, v=2,0 м/с;
ρ – насыпная плотность, т/м³ (исходные данные);
K – коэффициент, зависящий от угла естественного откоса груза, К=550 [1, табл. 6.13] для угла откоса насыпного груза на ленте 15°;
- коэффициент, зависящий от
Подставляем все данные в формулу (1), получим:
м
Проверим ширину ленты по кусковатости груза.
Размер
типичного куска
(2)
0.9≥0,16
По квалификации [1, табл. 4.2] материал относится к категории среднекусковых насыпных грузов.
Выбираем [1, табл. 4.2 … 4.4, 4.6] конвейерную ленту шириной В=800мм с 8 прокладками с резиновой обкладкой на рабочей стороне толщиной 3 мм и на нерабочей стороне – 1мм.
Минимальную ширину ленты рассчитываем по формуле:
мм≤800мм, (3)
Распределенная
нагрузка от массы груза:
Распределенная нагрузка от массы ленты:
(5)
где δ – толщина ленты, мм.
Определим толщину ленты по формуле:
(6)
где - толщина резиновой обкладки рабочей стороны ленты, [1, табл. 4.6];
i – количество прокладок в ленте i=8 шт;
– толщина прокладки, =1.5 мм [1, табл. 4.5];
толщина резиновой обкладки нерабочей стороны ленты, = 1 мм [1, табл. 4.6].
Найденные
данные подставим в формулу (6) получим:
Роликоопоры применяют в зависимости от насыпной массы транспортируемого груза, т.к. ρ=0.5 т/м³, то в данном случае используются особо легкие роликоопоры [1, стр.106].
При
транспортировании сыпучих
При
транспортировании сыпучих
Находи массу вращающихся частей желобчатой роликоопоры [1, табл.6.15].
Распределенная нагрузка от массы вращающихся частей роликов:
на нагруженной ветви
(7)
на холостой ветви
(8)
что примерно соответствует данным в таблице [1, табл. 6.10].
Распределенная нагрузка от движущихся частей конвейера:
Н/м, (9)
определяем общее сопротивление движению ленты конвейера. для приближенного расчета общее усилие сопротивления установившегося движения ленты, загруженной равномерной нагрузкой по всей трассе конвейера, определяется по формуле:
Н, (10)
где w – коэффициент сопротивления, w=0.004 [1, табл. 6.16];
L - длина проекции конвейера на горизонтальную плоскость, м (исходные данные);
H – высота подъема (знак +) груза определяем по углу наклона:
, (11)
m – коэффициент:
, (12)
где – коэффициент
для конвейеров с барабанами на подшипниках
качения [1, табл. 6.17].
- сопротивление плунжерного разгрузчика, учитывается при его наличии, =0.
Н
Из таблицы [1, табл.6.6] примем коэффициент сцепления между прорезиненной лентой и стальным барабаном для влажной атмосферы µ=0.2.
Приняв угол обхвата барабана лентой равным α=200°, найдем из таблицы [1, табл.6.19] коэффициент .
Максимальное статическое напряжение ленты:
H, (13)
Рекомендуемый максимальный запас прочности конвейерной ленты по таблице [1, табл.6.18] .
Из [1, табл.4.7] предел прочности выбранной ленты Н/см.
проверим необходимое количество прокладок ленты:
, (14)
что удовлетворительно.
Определим требуемый диаметр приводного барабана:
, (15)
где
А – коэффициент, для определения
диаметра приводного барабана А=130 [1, табл.
6.5].
мм,
что соответствует номинальному ряду.
Диаметр натяжного барабана примем равным:
мм, (16)
Длина приводного и натяжного барабанов [1, стр.103] принимается равной:
В+150=800+150=950 мм
Проверяем удельное давление между лентой и барабанами:
МПа, (17)
Допускаемое удельное давление [р]=0.1 … 0.15 МПа.
Мощность привода равна:
кВт, (18)
где - коэффициент запаса и неутонченный потерь, =1.1 … 1.3.
Расчетный крутящий момент на валу приводного барабана:
Н*м, (19)
По
крутящему моменту подбираем муфту М3
крутящим моментом 7100 Н*м.
При тяговом расчете производится определение величины натяжения в каждой характерной точке трассы.
Сущность тягового расчета конвейера состоит в последовательном суммировании сопротивлений на отдельных участках контура трассы.
Разобьем конвейер на отдельные участки, пронумеровав их границы (рис.2).
рис. 2.
Определим натяжение ленты в отдельных точках конвейера методом обхода по контуру.
При определении натяжения во всех точках контура пользуются общим правилом расчета: натяжение тягового элемента в каждой последующей по ходу точке контура равно натяжению в предыдущей точке и сумме с сопротивлением на участке между этими точками.
Обход начинаем с точки 1, натяжение в котором пока неизвестно.
Сопротивления на отклоняющих барабанах определим при значении коэффициента =1.03, т.е. в предположении, что угол обхвата лентой отклоняющего барабана будет 90°.