Расчет ленточного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Данный курсовой проект представляет из себя расчет ленточного конвейера в лаве в целях безостановочной работы выемочной техники.
Выбор оборудования при разработке месторождений является одним из важнейших звеньев. Производительность лавы определяется в том числе и выбранным оборудованием. А от производительности лавы зависит производительность предприятия в целом, поэтому тема данного курсового проекта очень актуальна.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_po_Mekhanizatsii_gornogo_proizvod-1.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский  государственный  горный университет


КУРСОВой проект

 

 

по дисциплине :  МЕХАНИЗАЦИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА                 

                           (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

 

 

Тема работы:                    Расчет ленточного конвейера

 

 

Автор: студент гр. МТ-09             ______________                    /Кузина Д. О./

                                                                                                      (подпись)                                                        (Ф.И.О.)  

Оценка:____________

 

Дата:_____________

 

Проверил:

Руководитель работы доцент        _____________                       /Докукин В. П,/

                                                    (должность)                                 (подпись)                                                        (Ф.И.О.)  

                                                   

Санкт-Петербург

2012 год 
Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  государственный  горный  университет

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

                                                                       ________/./

                                                                                                                                (подпись)          (Ф.И.О.)

«___» __________2012 г.

Кафедра ГОРНЫХ МАШИН И ТРАНСПОРТА

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

по дисциплине      МЕХАНИЗАЦИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА_________

      (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)

 

ЗАДАНИЕ 

студенту  группы   МТ-09                                                        Кузина Д.О.

                                               (шифр группы)                                                                                            (Ф.И.О.)  

  1. Тема работы: Расчет ленточного конвейера                  
  2. Исходные данные к работе: Q1=1200 т/ч, Q2=1000 т/ч, l1=800 м, , l2=1200 м,
  3. Содержание пояснительной записки: 2 главы, 29 страниц
  4. Перечень графического материала: 5 рисунков
  5. Срок сдачи законченной работы:   май 2012 г.

            

Руководитель работы доцент                                       / Докукин В. П./ 

                                                         (должность)                                (подпись)                                             (Ф.И.О.)

Дата выдачи задания: 20  февраля   _2012_ г. 

 

АННОТАЦИЯ

Данный курсовой проект представляет из себя расчет ленточного конвейера  в лаве в целях безостановочной  работы выемочной техники.

Выбор оборудования при разработке месторождений является одним из важнейших звеньев. Производительность лавы определяется в том числе и выбранным оборудованием. А от производительности лавы зависит производительность предприятия в целом, поэтому тема данного курсового проекта очень актуальна.

Пояснительная записка содержит 29 страниц, 5 рисунков.

Графическая часть состоит из плана  лавы, узла загрузки вагонеток, сечения выработки с располагающимся там конвейером, расположение комбайна, опрокидывателя и таблицы ТЭП.

 

 

SUMMARY

The given academic year project is calculation of the tape conveyor in a lava with a view of unceasing work выемочной technicians.

The equipment choice by working out of deposits is one of the major links. Productivity of a lava is defined including by the chosen equipment. And productivity of the enterprise depends on productivity of a lava as a whole, therefore the theme of the given academic year project is very actual.

The explanatory note contains 29 pages, 5 drawings.

The graphic part consists of the plan of a lava, knot of loading of trolleys, section of development with the conveyor settling down there, an arrangement of a combine, the tipper and the table technical and economic indicators.

.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной курсовой работы – ознакомление с методикой расчета ленточных конвейеров и его проведение.

При решении вопросов приобретения типовых ленточных конвейеров для  использования в конкретных условиях эксплуатации предварительно выполняют  проверочный расчет выбранных из каталогов конвейеров. Цель расчета – проверка основных параметров выбранного типового конвейера заданным условиям его эксплуатации.

Для достижения поставленной цели  были поставлены следующие задачи:

    • Проверка производительности выбранного типового конвейера по вместимости ленты
    • Проверка ленты конвейера на прочность при заданных условиях эксплуатации
    • Определение необходимой мощности двигателя приводной станции конвейера и выбор схемы расстановки двигателей для многобарабанных приводных станций
    • Определение усилия на натяжном устройстве конвейера

Исходными данными для курсового проекта являются:

Место установки конвейера –  лава

Характеристика грузопотока – Q1=1200 т/ч, Q2=1000 т/ч

Расстояние транспортирования – l1=800 м; l2=1200 м

Угол наклона конвейеров -

Характеристика транспортируемого материала и его насыпная плотность – антрацит, =1 т/м3

Пылегазовый режим шахты и влажность  атмосферы  - запыленность,  атмосфера  влажная.

 

 

 

 

Глава 1. Основы теории и расчета  ленточных конвейеров

1.1. Характеристика грузов и грузопотоков

Все грузы, перемещаемые на горных предприятиях, обычно подразделяются на штучные и  насыпные.

Штучные грузы (в тарной упаковке, узлы оборудования) характеризуются формой, габаритами, массой. Их доля в общем объеме грузов горно-добывающих предприятий обычно незначительна.

Насыпные грузы - основной вид грузов, транспортируемых на горных предприятиях.

Физико-механические характеристики насыпных грузов оказывают существенное влияние на выбор конструкции и условий эксплуатации транспортного оборудования. К этим характеристикам относятся крупность, насыпная плотность, угол естественного откоса, абразивность, влажность, липкость, склонность к слеживанию и самовозгоранию.

Крупность материала  определяется его гранулометрическим составом и характеризуется линейными размерами кусков груза по трем взаимно перпендикулярным направлениям, из которых наибольший условно называют длиной куска а.

Если в пробе груза  группа наибольших кусков, имеющих  длину от до 0,8 , по массе будет составлять менее 10 %, то наибольшим типичным считают кусок, длина которого  = 0,8

При большем процентном содержании по массе группы наибольших кусков в пробе грузов наибольшим типичным считают кусок длиной = В зависимости от однородности состава насыпные грузы подразделяют на рядовые и сортированные. Критерием для разделения является соотношение между максимальным и минимальным размерами кусков груза. При > 2,5 груз считается рядовым, при <2,5 - сортированным. Рядовые грузы характеризуются максимальным размером куска, сортированные - средним.

В зависимости от размера а типичного куска насыпные грузы подразделяют на пылевидные ( < 0,05 мм), порошкообразные (0,05-0,5), зернистые (0,5 10), мелкокусковые (10-60), среднекусковые (60-160) и крупнокусковье ( >160).

Крупность материала оказывает  влияние на выбор параметров (размеры, прочность) конструктивных элементов транспортных машин, взаимодействующих с грузом.

Груз, свободно насыпанный на горизонтальную плоскость, образует штабель конусной формы. Угол, образованный боковой поверхностью конуса с горизонтальной плоскостью, называется углом естественного откоса. Его значения зависят от сил сцепления между собой частичек груза, которые изменяются с изменением формы и размеров кусков, влажности и липкости материала.

Абразивностъ - свойство грузов истирать в процессе их загрузки, разгрузки и транспортирования соприкасающиеся с ними поверхности конструктивных элементов транспортирующих машин.

Влажность и связанная с ней липкость некоторых грузов серьезно затрудняют их транспортирование, разгрузку из бункеров, требуют применения специальных очистных устройств, покрытия поверхностей конструктивных элементов машин и бункеров, контактирующих с грузом, материалами, снижающими эффект прилипания.

Склонность к слеживанию и самовозгоранию - свойства, присущие некоторым видам сыпучих грузов, например отдельным сортам углей.

Слеживаемость характеризуется потерей подвижности частиц материала при длительном хранении его в штабелях складов и бункерах. Слеживаемость затрудняет транспортировку угля со склада, нарушает его нормальное истечение из бункеров. Для борьбы со слеживаемостью применяют различного рода разрыхлители (механические, пневматические, вибрационные).

Самовозгораемость. При длительном хранении углей в штабелях вследствие интенсивного окисления на воздухе происходит нагрев угля с последующим образованием очагов самовозгорания. Для углей, склонных к самовозгоранию, ограничивают высоту штабеля, осуществляют контроль их температуры.

Транспортируемые грузы образуют грузопотоки.

Грузопотоком называют количество груза (массу в тоннах или объем в кубических метрах), перемещаемого в единицу времени по определенной трассе. Различают массовый и объемный грузопоток.

Обычно на горных предприятиях используют понятия суточного, сменного и часового грузопотока.

От грузопотока зависит выбор производительности (массовой или объемной) транспортных установок, под которой понимают массу или объем груза, перемещаемого транспортной установкой в единицу времени (обычно 1 ч). Часовая производительность транспортной установки Q является ее основным параметром.

Различают теоретическую, техническую  и эксплуатационную производительность транспортных машин.

Теоретическая производительность - максимальная расчетная  производительность машины без учета влияния на нее эксплуатационных и организационных факторов. Этот параметр используется при проектировании новых транспортных машин.

Техническая производительность -  максимальная производительность машины в конкретных условиях эксплуатации без учета влияния на нее организационных факторов (остановок машины по организационно-техническими причинам).

Эксплуатационная производительность Qэ - среднечасовая производительность машины в конкретных условиях эксплуатации с учетом влияния на нее эксплуатационных и организационных факторов.

Соотношение между этими производительностями в реальных условиях определяется выражением

Таким образом, техническая производительность отражает возможную максимальную производительность транспортной машины в условиях идеальной организации труда и производства, а эксплуатационная - фактическую производительность машины, которую она развивает в конкретных условиях эксплуатации.

Часто используют понятие  паспортной производительности, под  которой понимают техническую производительность в условиях эксплуатации, сформулированных в техническом задании на ее изготовление. Значение этой производительности указано в техническом паспорте машины. Следует помнить, что паспортная производительность машины практически всегда отличается от ее технической производительности. По значению паспортной производительности можно лишь ориентировочно выбрать транспортную машину для конкретных условий эксплуатации с последующей проверкой этого параметра расчетом.

Выбирают транспортные установки по максимальному часовому грузопотоку, который называют расчетным Qp, соблюдая условие

 

В реальных условиях горных предприятий грузопотоки существенно изменяются во времени, отклоняясь как в большую, так и в меньшую сторону от среднего значения. Степень неравномерности грузопотока характеризуется коэффициентом неравномерности, который представляет собой отношение максимального грузопотока к его среднему значению.

Научно обоснованные значения кн содержатся в нормах технологического проектирования горных предприятий.

1.2. Основы теории и расчета транспортных установок непрерывного действия

Транспортные установки непрерывного действия обладают общим признаком - непрерывностью перемещения груза, что позволяет использовать для определения их основных параметров общую методологию расчета.

Существуют два типа расчетов транспортных установок: проектировочный, который используется для определения параметров вновь проектируемой транспортной установки, и эксплуатационный, или проверочный, расчет, с помощью которого проверяется пригодность параметров выбранной для конкретных эксплуатационных условий типовой транспортной установки.

Проектировочный расчет выполняют обычно работники конструкторских бюро, занимающиеся проектированием новой транспортной техники. В практике работы горнодобывающие предприятия используют, как правило, эксплуатационный расчет.

Эксплуатационному расчету  может быть подвергнута действующая транспортная установка в случае выявления у нее отклонений от нормальных режимов эксплуатации, или типовая транспортная установка, предназначенная к установке в технологической цепи аппаратов фабрики.

Информация о работе Расчет ленточного конвейера