Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа
Данный курсовой проект представляет из себя расчет ленточного конвейера в лаве в целях безостановочной работы выемочной техники.
Выбор оборудования при разработке месторождений является одним из важнейших звеньев. Производительность лавы определяется в том числе и выбранным оборудованием. А от производительности лавы зависит производительность предприятия в целом, поэтому тема данного курсового проекта очень актуальна.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный университет
по дисциплине : МЕХАНИЗАЦИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Тема работы:
Автор: студент гр. МТ-09 ______________ /Кузина Д. О./
Оценка:____________
Дата:_____________
Проверил:
Руководитель работы доцент _____________
Санкт-Петербург
2012 год
Федеральное агентство по образованию
РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный университет
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
«___» __________2012 г.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по дисциплине МЕХАНИЗАЦИЯ ГОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА_________
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ЗАДАНИЕ
студенту группы МТ-09 Кузина Д.О.
Дата выдачи задания: 20 февраля _2012_ г.
АННОТАЦИЯ
Данный курсовой проект представляет из себя расчет ленточного конвейера в лаве в целях безостановочной работы выемочной техники.
Выбор оборудования при разработке месторождений является одним из важнейших звеньев. Производительность лавы определяется в том числе и выбранным оборудованием. А от производительности лавы зависит производительность предприятия в целом, поэтому тема данного курсового проекта очень актуальна.
Пояснительная записка содержит 29 страниц, 5 рисунков.
Графическая часть состоит из плана лавы, узла загрузки вагонеток, сечения выработки с располагающимся там конвейером, расположение комбайна, опрокидывателя и таблицы ТЭП.
SUMMARY
The given academic year project is calculation of the tape conveyor in a lava with a view of unceasing work выемочной technicians.
The equipment choice by working out of deposits is one of the major links. Productivity of a lava is defined including by the chosen equipment. And productivity of the enterprise depends on productivity of a lava as a whole, therefore the theme of the given academic year project is very actual.
The explanatory note contains 29 pages, 5 drawings.
The graphic part consists of the plan of a lava, knot of loading of trolleys, section of development with the conveyor settling down there, an arrangement of a combine, the tipper and the table technical and economic indicators.
.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной курсовой работы – ознакомление с методикой расчета ленточных конвейеров и его проведение.
При решении вопросов приобретения типовых ленточных конвейеров для использования в конкретных условиях эксплуатации предварительно выполняют проверочный расчет выбранных из каталогов конвейеров. Цель расчета – проверка основных параметров выбранного типового конвейера заданным условиям его эксплуатации.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Исходными данными для курсового проекта являются:
Место установки конвейера – лава
Характеристика грузопотока – Q
Расстояние транспортирования – l1=800 м; l2=1200 м
Угол наклона конвейеров -
Характеристика
Пылегазовый режим шахты и влажность атмосферы - запыленность, атмосфера влажная.
Все грузы, перемещаемые на горных предприятиях, обычно подразделяются на штучные и насыпные.
Штучные грузы (в тарной упаковке, узлы оборудования) характеризуются формой, габаритами, массой. Их доля в общем объеме грузов горно-добывающих предприятий обычно незначительна.
Насыпные грузы - основной вид грузов, транспортируемых на горных предприятиях.
Физико-механические характеристики насыпных грузов оказывают существенное влияние на выбор конструкции и условий эксплуатации транспортного оборудования. К этим характеристикам относятся крупность, насыпная плотность, угол естественного откоса, абразивность, влажность, липкость, склонность к слеживанию и самовозгоранию.
Крупность материала определяется его гранулометрическим составом и характеризуется линейными размерами кусков груза по трем взаимно перпендикулярным направлениям, из которых наибольший условно называют длиной куска а.
Если в пробе груза группа наибольших кусков, имеющих длину от до 0,8 , по массе будет составлять менее 10 %, то наибольшим типичным считают кусок, длина которого = 0,8
При большем процентном содержании по массе группы наибольших кусков в пробе грузов наибольшим типичным считают кусок длиной = В зависимости от однородности состава насыпные грузы подразделяют на рядовые и сортированные. Критерием для разделения является соотношение между максимальным и минимальным размерами кусков груза. При > 2,5 груз считается рядовым, при <2,5 - сортированным. Рядовые грузы характеризуются максимальным размером куска, сортированные - средним.
В зависимости от размера а типичного куска насыпные грузы подразделяют на пылевидные ( < 0,05 мм), порошкообразные (0,05-0,5), зернистые (0,5 10), мелкокусковые (10-60), среднекусковые (60-160) и крупнокусковье ( >160).
Крупность материала оказывает влияние на выбор параметров (размеры, прочность) конструктивных элементов транспортных машин, взаимодействующих с грузом.
Груз, свободно насыпанный на горизонтальную плоскость, образует штабель конусной формы. Угол, образованный боковой поверхностью конуса с горизонтальной плоскостью, называется углом естественного откоса. Его значения зависят от сил сцепления между собой частичек груза, которые изменяются с изменением формы и размеров кусков, влажности и липкости материала.
Абразивностъ - свойство грузов истирать в процессе их загрузки, разгрузки и транспортирования соприкасающиеся с ними поверхности конструктивных элементов транспортирующих машин.
Влажность и связанная с ней липкость некоторых грузов серьезно затрудняют их транспортирование, разгрузку из бункеров, требуют применения специальных очистных устройств, покрытия поверхностей конструктивных элементов машин и бункеров, контактирующих с грузом, материалами, снижающими эффект прилипания.
Склонность к слеживанию и самовозгоранию - свойства, присущие некоторым видам сыпучих грузов, например отдельным сортам углей.
Слеживаемость характеризуется потерей подвижности частиц материала при длительном хранении его в штабелях складов и бункерах. Слеживаемость затрудняет транспортировку угля со склада, нарушает его нормальное истечение из бункеров. Для борьбы со слеживаемостью применяют различного рода разрыхлители (механические, пневматические, вибрационные).
Самовозгораемость. При длительном хранении углей в штабелях вследствие интенсивного окисления на воздухе происходит нагрев угля с последующим образованием очагов самовозгорания. Для углей, склонных к самовозгоранию, ограничивают высоту штабеля, осуществляют контроль их температуры.
Транспортируемые грузы
Грузопотоком называют количество груза (массу в тоннах или объем в кубических метрах), перемещаемого в единицу времени по определенной трассе. Различают массовый и объемный грузопоток.
Обычно на горных предприятиях используют понятия суточного, сменного и часового грузопотока.
От грузопотока зависит выбор производительности (массовой или объемной) транспортных установок, под которой понимают массу или объем груза, перемещаемого транспортной установкой в единицу времени (обычно 1 ч). Часовая производительность транспортной установки Q является ее основным параметром.
Различают теоретическую, техническую и эксплуатационную производительность транспортных машин.
Теоретическая производительность - максимальная расчетная производительность машины без учета влияния на нее эксплуатационных и организационных факторов. Этот параметр используется при проектировании новых транспортных машин.
Техническая производительность - максимальная производительность машины в конкретных условиях эксплуатации без учета влияния на нее организационных факторов (остановок машины по организационно-техническими причинам).
Эксплуатационная
Соотношение между этими
Таким образом, техническая производительность отражает возможную максимальную производительность транспортной машины в условиях идеальной организации труда и производства, а эксплуатационная - фактическую производительность машины, которую она развивает в конкретных условиях эксплуатации.
Часто используют понятие паспортной производительности, под которой понимают техническую производительность в условиях эксплуатации, сформулированных в техническом задании на ее изготовление. Значение этой производительности указано в техническом паспорте машины. Следует помнить, что паспортная производительность машины практически всегда отличается от ее технической производительности. По значению паспортной производительности можно лишь ориентировочно выбрать транспортную машину для конкретных условий эксплуатации с последующей проверкой этого параметра расчетом.
Выбирают транспортные установки по максимальному часовому грузопотоку, который называют расчетным Qp, соблюдая условие
В реальных условиях горных
предприятий грузопотоки
Научно обоснованные значения кн содержатся в нормах технологического проектирования горных предприятий.
Транспортные установки
Существуют два типа расчетов транспортных установок: проектировочный, который используется для определения параметров вновь проектируемой транспортной установки, и эксплуатационный, или проверочный, расчет, с помощью которого проверяется пригодность параметров выбранной для конкретных эксплуатационных условий типовой транспортной установки.
Проектировочный расчет выполняют обычно работники конструкторских бюро, занимающиеся проектированием новой транспортной техники. В практике работы горнодобывающие предприятия используют, как правило, эксплуатационный расчет.
Эксплуатационному расчету может быть подвергнута действующая транспортная установка в случае выявления у нее отклонений от нормальных режимов эксплуатации, или типовая транспортная установка, предназначенная к установке в технологической цепи аппаратов фабрики.