Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:01, курсовая работа
Основной расчет ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжения ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Дана схема конвейера со всеми размерами и с предлагаемым размещением основного оборудования- привода конвейера и натяжного устройства, с выбором принципа создания натяжения: жесткие механические натяжные станции; автоматические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.
Введение 3
1 Исходные данные 4
2 Последовательность выполнения курсовой работы 5
2.1 Выбор типа ленты 5
2.2 Выбор типа роликоопор 6
2.3 Выбор скорости движения ленты 6
2.4 Определение ширины ленты конвейера 7
2.5 Определение погонных нагрузок 8
3 Определение натяжений в ленте 9
3.1 Расчет распределенных сопротивлений 9
3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений 10
3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру 12
3.4 Проверка лент на прочность 15
3.5 Построение диаграммы натяжений 16
4 Выбор типа привода 16
4.1 Выбор схемы привода 16
4.2 Определение мощности привода 16
Приложение 1 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
Кафедра промышленного транспорта
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По дисциплине «Транспортные коммуникации и виды спецтранспорта»
На тему: «Расчет и проектирование конвейера общего назначения»
Исполнитель: Гайсин С.В. студент 3 курса, группа ГТ-09-1
Руководитель: Буянова Л.Г., старший преподаватель
Работа допущена к защите «__» ______ 20__ г. ___________
Работа защищена «__» ______ 20__ г. с оценкой _____________.___________
Магнитогорск, 2011
Содержание
Введение 3
1 Исходные данные 4
2 Последовательность выполнения курсовой работы 5
2.1 Выбор типа ленты 5
2.2 Выбор типа роликоопор 6
2.3 Выбор скорости движения ленты 6
2.4 Определение ширины ленты конвейера 7
2.5 Определение погонных нагрузок 8
3 Определение натяжений в ленте 9
3.1 Расчет распределенных сопротивлений 9
3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений 10
3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру 12
3.4 Проверка лент на прочность 15
3.5 Построение диаграммы натяжений 16
4 Выбор типа привода 16
4.1 Выбор схемы привода 16
4.2 Определение мощности привода 16
Приложение 1 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Основной расчет ленточного
конвейера состоит в
Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса ленточного конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Ленточные конвейеры с плоской лентой используется преимущественно для 1перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейеров — винтовая.
Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент в К. от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.
Схема проектируемого конвейера представлена на рис.1.1
Рисунок 1.1 – Схема проектируемого конвейера
Часовая производительность конвейера – Qч=500 т/ч;
Род груза – Апатитовый концентрат;
Длины участков конвейеров: L1=95 м, L2=80 м, L3=65;
Угол наклона: β1=16º
В ленточных конвейерах в качестве тягового и одновременно несущего органа применяют резинотканевые и резинотросовые ленты
При применении резинотканевых
лент имеется возможность
Применение резинотросовых лент обусловливается большими натяжениями и малыми удлинениями по сравнению с резинотканевыми лентами. Поэтому резинотросовые ленты применяют в конвейерах большой протяженности. Недостатки резинотросовых лент: большая масса, наличие больших радиусов на выпуклых участках.
Выбираем резинотканевую
ленту с типом ленты 2М, так
как ленты конвейерные
Характеристики ленты:
Преимуществом резинотканевых лент перед резинотросовыми являются: - повышенная эластичность и гибкость,
- пониженная масса (на 25-30 % ниже массы резинотросовых, что позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации),
- снижение риска
Необходимо выбрать роликоопору на груженой ветви. Обычно для насыпных грузов выбирают трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов α=20-30 º в зависимости от типа ленты.
Диаметр боковых роликов на верхней грузовой ветви и одного ролика на холостой ветви конвейера выбирают в зависимости от веса насыпного груза.
По выбранным диаметрам
роликов для груженной и
Выбираем трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов α=20 º .
Скорость ленты зависит от условий работы конвейера. К числу факторов, влияющих на выбор скорости, относятся: ширина ленты, угол наклона конвейера к горизонту, физические свойства перемещаемого груза, способ загрузки и разгрузки, конструкция роликоопор и др. Короткие конвейеры должны иметь меньшую скорость, чем магистральные. С увеличением ширины ленты повышается ее устойчивость и центрирование. Поэтому при прочих равных условиях для более широких лент возможны более высокие скорости. Для стационарных конвейеров, расположенных в закрытых помещениях, устанавливают меньшие скорости, чем для конвейеров, работающих на открытых разработках.
Выбираем скорость ленты 4м/с.
Ширина ленты и скорость являются параметрами производительности конвейера. Определение этих параметров производят по расчетной величине производительности, принимаемой с учетом неравномерности поступления груза на конвейер.
При насыпных грузах производительность
конвейера пропорциональна
где =550- коэффициент производительности ленточного конвейера, зависящий от угла естественного откоса насыпного груза и угла наклона боковых роликов.
=1,4 т/м3- насыпной вес груза.
На наклонном конвейере с углом наклона β=16º, чтобы избежать рассыпания грузов, значения коэффициента следует уменьшить, умножая его на коэффициент С=0,91.
Принимаем B=650 (мм)
Среднее количество груза на единицу длины грузонесущего элемента - погонная нагрузка - выражается в единицах массы (кг/м). Для расчета необходимо знать погонный вес транспортируемого груза , погонный вес ленты и погонный вес вращающих частей на груженной и порожней ветви конвейера.
Погонный вес груза может быть определен из заданной производительности и насыпному весу груза:
Тогда производительность, выраженная через погонный вес, выразится:
Погонный вес ленты может быть определен с достаточной для расчета точностью по ширине ленты:
Погонный вес роликоопор на груженой ветви определяется по формуле:
где =12,5 кг- вес вращающихся частей роликоопор на груженой ветви;
=1,5 м- расстояние между роликоопорами на груженой ветви.
Погонный вес роликоопор на порожней ветви определяется по формуле:
где =10,5 кг- вес вращающихся частей роликоопор на порожней ветви.
=3 м – расстояние между роликоопорами на порожней ветви.
Сопротивления движению ленты на прямолинейных участках зависят от угла наклона конвейера , длины участка L, погонных весов груза, ленты и вращающихся частей роликоопор, коэффициента сопротивления движению ленты ω. При движении ленты присутствуют две группы сопротивлений:
Общее сопротивление для
груженной и порожней ветви наклонного
участка конвейера
где =0,025; =0,022; L1=95 м; L2=80 м; L3=65; β1=8º;
К сосредоточенным сопротивлениям относятся: сопротивления на барабанах, на батарее роликоопор, на погрузочных пункте, в месте промежуточной разгрузки.
Сопротивление на погрузочном пункте
Сопротивления на погрузочном пункте обусловлены сообщением грузу скорости ленты, а также трением груза о стенки воронки и направляющим борта. Скорость поступления груза равна скорости движения ленты:
где с – коэффициент, учитывающий трение о борта, с=1,3…1,5. Выбираем 1,4;
g=9,8 – ускорение свободного падения;
Сопротивление на плужковом сбрасывателе
Wпл.сб=c+qг*B=3+34,72*0,65
Сопротивление на батарее роликоопор
При огибании лентой роликоопор, надо рассчитывать только ту величину сопротивления, которая обусловлена давлением на роликоопоры ленты вследствие ее натяжения
где e - основание натурального логарифма,
-коэффициент трения между лентой и роликоопорами,
-центральный угол перехода кривой.
Для груженой ветви .
Для порожней ветви .
Сопротивление на барабанах
При угле обхвата =180 ° K=1,05
Разность натяжение ленты на любом участке ее контура равна сопротивлению движения ленты на этом участке.
Общая формула для определения натяжения гибкого тягового органа
Sn=Sn-1+∑W
Для подсчета удобно поступить следующим образом: разобьем весь контур тягового органа на прямолинейные участки, пронумеруем характерные точки на этих участках, начиная с точки схода ленты с привода барабана (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Разбивка конвейера на участки
Далее, пользуясь законом изменения натяжения, записываем выражение натяжения в каждой последующей точке через SСБ.
Информация о работе Расчет и проектирование конвейера общего назначения