Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 17:01, курсовая работа
Основной расчет ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжения ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Дана схема конвейера со всеми размерами и с предлагаемым размещением основного оборудования- привода конвейера и натяжного устройства, с выбором принципа создания натяжения: жесткие механические натяжные станции; автоматические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.
Введение 3
1 Исходные данные 4
2 Последовательность выполнения курсовой работы 5
2.1 Выбор типа ленты 5
2.2 Выбор типа роликоопор 6
2.3 Выбор скорости движения ленты 6
2.4 Определение ширины ленты конвейера 7
2.5 Определение погонных нагрузок 8
3 Определение натяжений в ленте 9
3.1 Расчет распределенных сопротивлений 9
3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений 10
3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру 12
3.4 Проверка лент на прочность 15
3.5 Построение диаграммы натяжений 16
4 Выбор типа привода 16
4.1 Выбор схемы привода 16
4.2 Определение мощности привода 16
Приложение 1 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
На конвейере есть две характерные точки по минимальному натяжению:
- первая – точка сбегания
ленты с приводного барабана,
характеризует нормальную
- вторая – точка минимального
натяжения на груженой ветви
по обеспечению нормального
Принимаем S5 = Sгpmin. И далее находим натяжение в каждой точке
S6=Sгр.min=10*(34,72+19,5)*1,
S7=S6+W6-7+Wпогр.=990,4
S8=S7*1,007=997,33
S9=S8+W8-9= -77,89
S10=S9+W9-10+Wпл.сб.=132,61
S1=S10*1,05=139,24
S2=S1+W1-2=185,45
S3=S2+W2-3=654,29
S4=S3*1,006=658,22
S5=S4+W4-5=689,83
SСБ= 139,24(кг)
Определив SНБ и SСБ на приводном барабане, находим окружное усилие на приводном барабане
W0= SНБ - SСБ
W0= 132,61-139,24= -6,63 (кг)
Откуда
SНБ = W0 - SСБ
В то же время из закона Эйлера
SНБ= SСБ∙еμα
Величина еμα зависит от рабочей среды и футеровки барабана и определяется по формуле
еμα – тяговый фактор еμα = 132,61/139,24=0,95 принимаем еμα=1,37
α – угол обхвата лентой приводного барабана, рад α= 180 °
μ – коэффициент сцепления между лентой и барабаном выбирается в зависимости от рабочей среды и футеровки барабана. μ= 0,10
Решая эти два уравнения можно определить максимальное тяговое усилие, которое может быть передано силами трения
W0max= SСБ∙( еμα -1)
W0max= 139,24∙(1,37 - 1) = -7,95(кг)
Исходя из этих двух выражений W0max , можно определить минимально допустимое натяжение ленты на ведущем барабане, необходимое для устранения проскальзывания:
Для нормальной работы привода необходимо, чтобы выполнялось следующее условие
SСБРАСЧ >SСБmin
139,24>-21,5
Данное условие выполнено
Выбранную ранее ленту проверяем на прочность по максимальному натяжению. Бельтинговые ленты проверяются по формуле:
Найдем число прокладок в ленте
где Sнб – наибольшее натяжение в ленте;
m – запас прочности;
В – ширина ленты, см;
σ – предел прочности одной прокладки, Н/см.
Принимаем i=1
Диаграмма натяжений бесконечного тягового органа представлена в Приложении 1.
Схему привода выбирают в зависимости от угла обхвата лентой приводного барабана.
Принимаем =1,37 при угле обхвата α=180º и барабана с стальной футеровкой.
Схема огибания лентой приводного барабана определяем по углу α=180 °(рис 4.1)
Рис. 4.1-Схема привода
Исходя из полученных значений окружного усилия на приводном барабане , определим мощность привода
для силового режима
где η – коэффициент полезного действия передаточного механизма, принимается 0,95;
– скорость движения ленты.
Для тормозного режима η=0,85
Выводом данной курсовой работы является сравнение расчетных и графических значений. Из построенной диаграммы натяжений тягового органа получаем:
Принимаем значение мощности равное 0,26кВт. Привод работает в двигательном режиме.
Простота и надежность
конструкции ленточных
1. Буянова Л. Г. Расчет и проектирование конвейера общего назначения. Магнитогорск. 2010.
2. Под ред. А.С.Гельмана, С.Д. Чубарова. Промышленный транспорт. Справочник проектировщика. М.:1894.
Информация о работе Расчет и проектирование конвейера общего назначения