Привод общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте представлен расчёт одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора. Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки.
Проводится выбор материала зубчатых колёс, определяются допустимый и изгибающие контактные напряжения, определяются основные параметры передачи, предварительные диаметры валов, выбор подшипников, рассчитывается на прочность и выносливость выходной вал редуктора и шпоночные соединения, определяется ресурс подшипников.

Файлы: 1 файл

Детали машин.docx

— 386.01 Кб (Скачать)

 

 

Липецкий государственный технический  университет

 

Кафедра прикладной механики

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Привод общего назначения».

                     по предмету: «Детали машин».

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент                      __________        Тенихина О. А.

                                                           подпись, дата                      фамилия, инициалы

Группа  УОЗА 11-2

 

Руководитель

     __________________     __________        Щеглов А. В.

       ученая степень, ученое звание            подпись, дата                    фамилия, инициалы

 

 

 

Липецк   2014г.

 

 

 

 

Задание № 5

 


1. Электродвигатель

2. Передача плоскоременная

3. Редуктор цилиндрический                                                                  косозубый одноступенчатый

4. Муфта

 

 

 

 

п\п

Величина

Вариант

1

2

3

4

5

6*

7

8

9

10

1.

Мощность Рвых, кВт

2,7

3,5

5,0

6,5

9,5

13,0

16,0

18,0

20,0

22,0

2.

Частота вращения nвых,

мин-1

105

95

100

90

115

105

110

100

115

100

3.

Угол наклона ременной передачи к горизонту, град

45

30

0

60

50

35

40

0

45

60

4.

Срок службы Lг, лет

10

8

7

6

9

7

8

5

11

6

5.

Ксут

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

0,5

0,6

0,7

0,5

6.

Кгод

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

Нагрузка постоянная


 

 

 

 

Аннотация.

Объём расчетно - пояснительной записки составляет 44 страницы формата А4, включает в себя ил. 4, табл. 3, библиограф 5 назв., прил. 2.

В данном курсовом проекте представлен расчёт одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора. Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки.

Проводится выбор материала зубчатых колёс, определяются допустимый и изгибающие контактные напряжения, определяются основные параметры передачи, предварительные диаметры валов, выбор подшипников, рассчитывается на прочность и выносливость выходной вал редуктора и шпоночные соединения, определяется ресурс подшипников.

Графическая часть.

Первая эскизная компоновка…………………………………………..А1

Вторая эскизная компоновка…………………………………………..А1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

Оглавление

 

 

Основная часть.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может

включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники

и т. д.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.

Редукторы классифицируются по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, конически-цилиндрические и т.д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Подбор электродвигателя и кинематический расчёт.

1.1 Общий КПД привода.

 

При последовательном соединении механизмов общий кпд привода определяется как произведение значений кпд входящих в него механизмов (передач):

,

где

 – кпд плоскоременной  передачи;

 – кпд пары подшипников  качения;

 – кпд пары цилиндрических  колес;

 – кпд закрытой  зубчатой передачи 

Значения кпд приняты по [2,СБ] (Чернавский С. А. и другие. «Курсовое проектирование и детали машин»). СПБ. М.: Машиностроение, 1988. - 416 С.: ил.

 

1.2 Требуемая мощность электродвигателя.

 

,

 

По данным П1 [2, СБ] Чернавский С. А. и другие. «Курсовое проектирование и детали машин»). СПБ. М.: Машиностроение, 1988. - 416 С.: ил. принимаем электродвигатель мощностью 15 кВт. Электродвигатель трехфазный асинхронный короткозамкнутый серии 4А закрытый, обдуваемый, с синхронной частотой вращения 1000 об/мин 4А160М6УЗ с параметрами и скольжением 2,6 %; при этом перегрузка электродвигателя

 

Следовательно электродвигатель подходит.

Принимаем к дальнейшему рассмотрению двигатель с частотой вращения вала .

Определим рабочую частоту.

 

 

где S=0,026 [ 1, с. 390]

       = 1000 ( 1-0,026) = 974 мин-1

 Определим  общее передаточное отношение  привода.

 

 

 

Оценим общее возможное передаточное отношение привода.

= ∙

 

Реализация общего передаточного отношения возможна.

 

1.3 Разбивка передаточного отношения по ступеням.

 

Примем передаточное отношение редуктора близкое стандартное значение и в соответствии с ГОСТ 2185-66 = 5

 

=

 

 

2.0 Силовой расчёт привода.

 

2.1 Вращающие моменты на валах.

2.1.1 Частоты вращения и угловые скорости валов электродвигателя.

 

 

 

 

2.1.2 Первый вал редуктора.

 

 

 

2.1.3 Второй вал редуктора.

 

 

 

 

2.2 Вращающие моменты на валах электродвигателя.

 

2.2.1 Вал электродвигателя.

 

 

 

2.2.2 Первый вал редуктора.

 

 

 

2.2.3 Второй вал редуктора.

 

 

 

2.3 Мощность на валах привода.

 

2.3.1 Вал электродвигателя.

 

 

 

2.3.2 Первый вал редуктора.

 

 

2.3.3 Второй вал редуктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Результаты расчёта сводим в таблицу.

 

    Таблица 1

 

Вал

 

n, об/мин

 

w, рад/с

 

P, кВт

 

Т, НĦм

Вал электродвигателя

974

101,9

14,29

140,24

Ведущий вал

974

101,9

13,86

136,02

Ведомый вал

194,8

20,38

13,31

653,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.0 Расчёт редуктора.

3.1 Выбор материала зубчатых колёс и вида термической обработки.

 

Шестерня: сталь 40Х; термообработка – улучшение; диаметр заготовки ; твёрдость рабочих поверхностей зубьев – 269…302НВ; предел прочности δв =900 МПа.

Колесо: сталь 40Х; термообработка – улучшение; ширина заготовки венца зубчатого колеса ; твердость рабочих поверхностей – 235…262; предел прочности δв =790 МПа.

Принимаем среднюю твердость шестерни 286НВ1, колеса 250НВ2.

3.2 Определим допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса.

 

Определение допускаемых контактных напряжений [δ]Н регламентируется по ГОСТ 21354 – 75:

 

где предел контактной выносливости при базовом цикле нагружения. П1[8, табл. 2];

- коэффициент долговечности, определяемый  по формуле

,

где - значения базового числа циклов нагружения;

 

 

;

- эквивалентное число циклов  нагружения за весь срок службы  передачи;

,

где – частота вращения шестерни (колеса), мин-1;

t – срок службы передачи под нагрузкой, рассчитываем по формуле

t = L ∙ 365 ∙Kгод.∙ 24 ∙ Kсут. =7 ∙365 ∙ 0,8 ∙ 24 ∙ 0,2 = 9811,2 ч. 
с – число зацеплений, с = 1

 

;

,

 если ; при условии

1 ≤≤2,3

,

если ; при условии

1 ≤≤2,3

= 1,1 допускаемый коэффициент безопасности при однородной структуре материала (улучшение)

 

;

 

 

Принимаем допускаемое контактное напряжение для косозубых цилиндрических колёс:

,

при этом выполняется условие

, где =

 

 

3.3 Определяем допускаемые напряжения при расчёте зубьев на изгиб.

 

Допускаемые напряжения изгиба определяются по формуле

 

 

 

где - предел выносливости на изгиб при базовом числе циклов нагружения [1 СБ] (В. Я Баранцов, Т. Г. Зайцева) Методические указания к курсовому проектированию[с. 11, табл. 3],

 П1[11, табл. 3];

 

 

- коэффициент безопасности  П1[11, табл. 3]

 

- коэффициент долговечности

,

где m- показатель степени, зависящий от твёрдости:

m = 6 при твердости ≤ 350 HB;

- эквивалентное число  циклов нагружения зубьев за  весь срок службы передачи:

= 358’000’876,8 циклов

,

значения принимаемые к расчёту, могут быть в пределах 1≤≤2,08 при твёрдости ≤350HB, следовательно принимаем = 1,0

,

.

 

3.4. Определяем  предельно допускаемые напряжения.

при твёрдости ≤350 HB;

 [1 СБ](8, табл. 1)

;

.

 

3.5 Определяем межосевое расстояние.

,

где i – передаточное отношение ступени редуктора;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями,  для косозубых колёс;

Т2 - вращающий момент на валу колеса, Н∙мм;

- коэффициент ширины зубчатого венца,

, может принимать значения по ГОСТ 2185-66, для косозубых передач = 0,25…0,4.

Принимаем = 0,4.

- коэффициент, учитывающий  неравномерность распределение  нагрузки по ширине зубчатого венца [1 СБ](12, табл. 4), принимаем

 = 1,25;

 

По полученному значению принимаем ближайшее стандартное  по ГОСТ

2185-66 = 160 мм.

3.6 Выбор модуля зацепления.

При твёрдости зубьев шестерни и колеса ≤ 350HB

mn = (0,01…0,02) ∙

mn = (0,01…0,02) ∙ 160 = 1,6…3.2

По ГОСТ 9563-80* принимаем ближайшее стандартное значение модуля

 mn = 2,5.

Примем предварительно угол наклона зубьев β = 80

Следовательно, окружной модуль вычислим по формуле:

 

 

3.7 Определяем число зубьев шестерни и колеса.

Определяем число зубьев шестерни.

 

3.8 Определим число зубьев шестерни.

 

принимаем > = 17cos3β = 16,5

 

 

3.9 Определим число зубьев колеса.

 

3.10 Уточняем значение угла наклона зубьев.

 

 

3.11 Проверяем межосевое расстояние.

Для косозубых колёс

 

Рассчитываем диаметры делительных окружностей

 

 

Проверяем значение межосевого расстояния

 

Следовательно, расчётное межосевое расстояние соответствует принятому ранее.

 

3.10 Проверяем значение ψba.

Рабочую ширину зубчатого венца колеса рассчитываем как

 

Рабочую ширину шестерни рассчитываем как

 

Принимаем

 

Коэффициент ширины шестерни по диаметру

 

3.11 Проверка правильности принятых ранее значений заготовок.

,

где  - диаметр окружностей вершин зубьев, рассчитываем по формуле:

Информация о работе Привод общего назначения