Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 17:10, курсовая работа
В данном курсовом проекте представлен расчёт одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора. Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки.
Проводится выбор материала зубчатых колёс, определяются допустимый и изгибающие контактные напряжения, определяются основные параметры передачи, предварительные диаметры валов, выбор подшипников, рассчитывается на прочность и выносливость выходной вал редуктора и шпоночные соединения, определяется ресурс подшипников.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К – К.
Концентрация напряжений обусловлена переходом от при .
Коэффициенты концентрации напряжений [2 СБ] (табл. 8.2).
Масштабные факторы
Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К – К.
Изгибающий момент
Осевой момент сопротивления сечения
Амплитуда нормальных напряжений
Полярный момент сопротивления
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л – Л.
Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: [2 СБ] (табл. 8.5).
Изгибающий момент (положим )
Момент сопротивления сечения нетто при
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
Момент сопротивления кручению сечения нетто
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициенты запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б – Б.
Сведём результаты проверки в таблицу:
Таблица 3.
Сечение |
А - А |
К - К |
Л - Л |
Б - Б |
Коэффициент запаса S |
7,5 |
4,7 |
5,74 |
6,0 |
Во всех сечениях S>[S]
Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:
Устанавливаем вязкость масла по [2 СБ] (табл. 10.8)
При контактных напряжениях
и скорости рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с. По таблице 10.10 [2 СБ] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75*).
Камеры подшипников заполняем пластичным материалом УТ -1 [2 СБ] (табл. 9.14), периодически пополняем его шприцем через пресс – масленки.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000 С;
в ведомый вал закладывают шпонку 18х11х70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.
Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.