Привод общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте представлен расчёт одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора. Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки.
Проводится выбор материала зубчатых колёс, определяются допустимый и изгибающие контактные напряжения, определяются основные параметры передачи, предварительные диаметры валов, выбор подшипников, рассчитывается на прочность и выносливость выходной вал редуктора и шпоночные соединения, определяется ресурс подшипников.

Файлы: 1 файл

Детали машин.docx

— 386.01 Кб (Скачать)

 

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

 

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

 

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения К – К.

 

14.3 Сечение Л – Л.

Концентрация напряжений обусловлена переходом от при .

Коэффициенты концентрации напряжений [2 СБ] (табл. 8.2).

Масштабные факторы

Внутренние силовые факторы те же, что и для сечения К – К.

Изгибающий момент

 

Осевой момент сопротивления сечения

 

Амплитуда нормальных напряжений

 

Полярный момент сопротивления

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

 

Коэффициенты запаса прочности по нормальным напряжениям

 

 

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Л – Л.

 

14.4 Сечение Б – Б.

Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки: [2 СБ] (табл. 8.5).

Изгибающий момент (положим )

 

Момент сопротивления сечения нетто при

 

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

 

Момент сопротивления кручению сечения нетто

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

 

Коэффициенты запаса прочности

 

 

Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б – Б.

 

Сведём результаты проверки в таблицу:

Таблица 3.

Сечение

А - А

К - К

Л - Л

Б - Б

Коэффициент запаса S

7,5

4,7

5,74

6,0


 

Во всех сечениях S>[S]

15.0. Выбор сорта масла.

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объём масляной ванны V определяем из расчёта 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

Устанавливаем вязкость масла по [2 СБ] (табл. 10.8)

При контактных напряжениях

 и скорости  рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с. По таблице 10.10 [2 СБ] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75*).

Камеры подшипников заполняем пластичным материалом УТ -1 [2 СБ] (табл. 9.14), периодически пополняем его шприцем через пресс – масленки.

 

16.0. Сборка редуктора.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на  ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000 С;

в ведомый вал закладывают шпонку 18х11х70 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком.

Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. В. Я. Баранцов, Т. Г. Зайцева :Методические указания к курсовому проектированию Расчёт зубчатых и червячных передач: Липецк 2004.
  2. С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин и др. «Курсовое проектирование деталей машин» – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1988.-416 с.: ил.: Курсовое проектирование деталей машин.
  3. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учеб. пособие для машиностроительных специальностей вузов. – 11-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2008. - 496 с.
  4. Иванов М. Н. Детали машин: Учебник для студентов высших технических учебных заведений. – 7-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1998. – 477 с.
  5. Решетов Д. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989.-496 с.: ил.

Информация о работе Привод общего назначения