Расчет и проектирование конвейера общего назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Основной расчет ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжения ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Дана схема конвейера со всеми размерами и с предлагаемым размещением основного оборудования- привода конвейера и натяжного устройства, с выбором принципа создания натяжения: жесткие механические натяжные станции; автоматические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.

Оглавление

Введение 3
1 Исходные данные 4
2 Последовательность выполнения курсовой работы 5
2.1 Выбор типа ленты 5
2.2 Выбор типа роликоопор 6
2.3 Выбор скорости движения ленты 6
2.4 Определение ширины ленты конвейера 7
2.5 Определение погонных нагрузок 8
3 Определение натяжений в ленте 9
3.1 Расчет распределенных сопротивлений 9
3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений 10
3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру 13
3.4 Проверка лент на прочность 16
3.5 Построение диаграммы натяжений 17
4 Выбор типа привода 17
4.1 Выбор схемы привода 17
4.2 Определение мощности привода 17
Приложение 1 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

записка (2).docx

— 587.06 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «МГТУ»

Кафедра промышленного транспорта 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 

По дисциплине «Транспортные коммуникации и виды спецтранспорта»

На тему: «Расчет и проектирование конвейера  общего назначения»  
 

Исполнитель: Фурсенко Р.А. студент 3 курса, группа ГТ-09-1 

Руководитель: Буянова Л.Г., старший преподаватель 
 

                                           

Работа допущена к защите «__» ______ 20__ г. ___________ 

Работа защищена «__» ______ 20__ г. с оценкой _____________.___________ 
 
 

Магнитогорск, 2011

 

Содержание 

Введение 3

1 Исходные данные 4

2 Последовательность выполнения курсовой работы 5

2.1 Выбор типа ленты 5

2.2 Выбор типа роликоопор 6

2.3 Выбор скорости движения ленты 6

2.4 Определение ширины ленты конвейера 7

2.5 Определение погонных нагрузок 8

3 Определение натяжений в ленте 9

3.1 Расчет распределенных сопротивлений 9

3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений 10

3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру 13

3.4 Проверка лент на прочность 16

3.5 Построение диаграммы натяжений 17

4 Выбор типа привода 17

4.1 Выбор схемы привода 17

4.2 Определение мощности привода 17

Приложение 1 19

Заключение 20

Список  использованной литературы 21

 

    Введение

   Основной  расчет ленточного конвейера состоит  в определении параметров привода, натяжения ленты в характерных  точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов  ленточного конвейера. Дана схема конвейера  со всеми размерами и с предлагаемым размещением основного оборудования- привода конвейера и натяжного  устройства, с выбором принципа создания натяжения: жесткие механические натяжные станции; автоматические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.

   Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса ленточного конвейера в горизонтальной плоскости прямолинейная, а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию. Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Ленточные конвейеры с плоской лентой используется преимущественно для 1перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейеров — винтовая.

   Привод  конвейера (приводная станция) состоит  из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через  направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина тканевых лент в К. от 300 до 2000 мм, скорость движения лент составляет 1,5—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.

  1. Исходные  данные

Схема проектируемого конвейера представлена на рис.1.1

 
 

Рисунок 1.1 – Схема проектируемого конвейера 

Часовая производительность конвейера – Qч=400 т/ч;

Род груза  – известняк порошкообразный;

Длины участков конвейеров: L1=130 м, L2=80 м;

Угол  наклона: β1=8º

Высота  разгрузки: 1 м;

 

    Последовательность  выполнения курсовой работы

    1. Выбор типа ленты
 

    В ленточных конвейерах в качестве тягового и одновременно несущего органа применяют резинотканевые и резинотросовые ленты

     При применении резинотканевых лент имеется  возможность оптимального подбора  типоразмера ленты по ее прочности. Благодаря различной прочности  прокладок и изменению их числа, а также использованию лент в  конвейерах с небольшим радиусом выпуклого участка. Основной недостаток резинотканевых лент – большое их удлинение, достигающее 3-4 %.

     Применение  резинотросовых лент обусловливается  большими натяжениями и малыми удлинениями  по сравнению с резинотканевыми  лентами. Поэтому резинотросовые ленты  применяют в конвейерах большой  протяженности. Недостатки резинотросовых лент: большая масса, наличие больших  радиусов на выпуклых участках.

      Выбираем  резинотканевую ленту с типом  ленты 2М, так как ленты конвейерные  резинотканевые обладают:

  • высокой прочностью и высокой стойкостью к ударным нагрузкам,
  • высокой прочностью связи между элементами конструкции.

      Характеристики  ленты:

  • предел прочности при разрыве 1 см ширины прокладки 200 кгс;
  • толщина наружных обкладок, мм: рабочей поверхности – 5; нерабочей поверхности – 2;
  • класс резины наружных обкладок: М.
 

      Преимуществом резинотканевых лент перед резинотросовыми являются: - повышенная эластичность и гибкость,

- пониженная  масса (на 25-30 % ниже массы резинотросовых, что позволяет экономить электроэнергию при эксплуатации),

- снижение  риска самовоспламенения лент (при  повреждении резинотросовых лент  происходит искрение металлических  тросов).

    1. Выбор типа роликоопор
 

    Необходимо  выбрать роликоопору на груженой ветви. Обычно для насыпных грузов выбирают трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов α=20-30 º в зависимости от типа ленты.

     Диаметр боковых роликов на верхней грузовой ветви и одного ролика на холостой ветви конвейера выбирают в зависимости  от веса насыпного груза.

     По  выбранным диаметрам роликов  для груженной и порожней ветвей находят вес вращающихся частей роликоопор в зависимости от ширины ленты.

     Выбираем  трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов α=20 º .

    1. Выбор скорости движения ленты
 

    Скорость  ленты зависит от условий работы конвейера. К числу факторов, влияющих на выбор скорости, относятся: ширина ленты, угол наклона конвейера к  горизонту, физические свойства перемещаемого  груза, способ загрузки и разгрузки, конструкция роликоопор и др. Короткие конвейеры должны иметь меньшую скорость, чем магистральные. С увеличением ширины ленты повышается ее устойчивость и центрирование. Поэтому при прочих равных условиях для более широких лент возможны более высокие скорости. Для стационарных конвейеров, расположенных в закрытых помещениях, устанавливают меньшие скорости, чем для конвейеров, работающих на открытых разработках.

Выбираем  скорость ленты 1м/с.

    1. Определение ширины ленты конвейера
 

    Ширина  ленты и скорость являются параметрами  производительности конвейера. Определение  этих параметров производят по расчетной  величине производительности, принимаемой  с учетом неравномерности поступления  груза на конвейер.

     При насыпных грузах производительность конвейера  пропорциональна площади сечения  груза на грузонесущем элементе и  его скорости:

     

,

где =550- коэффициент производительности ленточного конвейера, зависящий от угла естественного откоса насыпного груза и угла наклона боковых роликов.

=1.57 т/м3- насыпной вес груза.

     На  наклонном конвейере с углом  наклона β=8º, чтобы избежать рассыпания грузов, значения коэффициента следует уменьшить, умножая его на коэффициент С=1.

Принимаем  B=800 (мм) 
 

    1. Определение погонных нагрузок
 

    Среднее количество груза на единицу длины  грузонесущего элемента - погонная нагрузка - выражается в единицах массы (кг/м). Для расчета необходимо знать погонный вес транспортируемого груза , погонный вес ленты и погонный вес вращающих частей на груженной и порожней ветви конвейера.

     Погонный  вес груза может быть определен  из заданной производительности и насыпному  весу груза:

     

,

     

     Тогда производительность, выраженная через  погонный вес, выразится:

     

     

(кг/м)

     Погонный  вес ленты может быть определен  с достаточной для расчета  точностью по ширине ленты:

     

(кг/м)

     Погонный  вес роликоопор на груженой ветви определяется по формуле:

     

где =22 кг- вес вращающихся частей роликоопор на груженой ветви;

=1,5 м- расстояние между роликоопорами на груженой ветви.

     

  (кг/м).

      Погонный  вес роликоопор на порожней ветви определяется по формуле:

      

где  =19 кг- вес вращающихся частей роликоопор на порожней ветви.

=3 м – расстояние между роликоопорами на порожней ветви.

  (кг/м).

Информация о работе Расчет и проектирование конвейера общего назначения