Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:46, курсовая работа
Основной расчет ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжения ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Дана схема конвейера со всеми размерами и с предлагаемым размещением основного оборудования- привода конвейера и натяжного устройства, с выбором принципа создания натяжения: жесткие механические натяжные станции; автоматические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.
Введение 3
1 Исходные данные 4
2 Последовательность выполнения курсовой работы 5
2.1 Выбор типа ленты 5
2.2 Выбор типа роликоопор 6
2.3 Выбор скорости движения ленты 6
2.4 Определение ширины ленты конвейера 7
2.5 Определение погонных нагрузок 8
3 Определение натяжений в ленте 9
3.1 Расчет распределенных сопротивлений 9
3.2 Расчет сосредоточенных сопротивлений 10
3.3 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру 13
3.4 Проверка лент на прочность 16
3.5 Построение диаграммы натяжений 17
4 Выбор типа привода 17
4.1 Выбор схемы привода 17
4.2 Определение мощности привода 17
Приложение 1 19
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Сопротивления движению ленты на прямолинейных участках зависят от угла наклона конвейера , длины участка L, погонных весов груза, ленты и вращающихся частей роликоопор, коэффициента сопротивления движению ленты ω. При движении ленты присутствуют две группы сопротивлений:
Общее сопротивление для груженной и порожней ветви наклонного участка конвейера определяется:
где
=0,02;
=0,018; L1=130 м; L2=80 м; β1=8º
Первый участок: Второй участок:
К сосредоточенным сопротивлениям относятся: сопротивления на барабанах, на батарее роликоопор, на погрузочных пункте, в месте промежуточной разгрузки.
Сопротивление на погрузочном пункте
Сопротивления
на погрузочном пункте обусловлены
сообщением грузу скорости ленты, а
также трением груза о стенки
воронки и направляющим борта. Скорость
поступления груза равна
где с – коэффициент, учитывающий трение о борта, с=1,3…1,5. Выбираем 1,4;
g=9,8 – ускорение свободного падения;
Сопротивление на батарее роликоопор
При огибании лентой роликоопор, надо рассчитывать только ту величину сопротивления, которая обусловлена давлением на роликоопоры ленты вследствие ее натяжения
где e - основание натурального логарифма,
-коэффициент трения между лентой и роликоопорами,
-центральный угол перехода кривой.
Для груженой ветви .
Для порожней ветви .
Сопротивление на барабанах
При угле обхвата =180 ° K=1,05
2.Сопротивление на двухбарабанном разгрузочном устройстве
Сопротивление на двухбарабанном разгрузочном устройстве складывается из сопротивления подъема груза на высоту h и сопротивления на двух последовательно огибаемых лентой барабанах с коэффициентом увеличения натяжения на каждом их них:
где К-
коэффициент увеличения натяжения на
двухбарабанном разгрузочном устройстве,
К=1,05.
Разность натяжение ленты на любом участке ее контура равна сопротивлению движения ленты на этом участке.
Общая
формула для определения
Sn=Sn-1+∑W
Для
подсчета удобно поступить следующим
образом: разобьем весь контур тягового
органа на прямолинейные участки, пронумеруем
характерные точки на этих участках,
начиная с точки схода ленты
с привода барабана (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Разбивка конвейера на участки
Далее, пользуясь законом изменения натяжения, записываем выражение натяжения в каждой последующей точке через SСБ.
На конвейере есть две характерные точки по минимальному натяжению:
-
первая – точка сбегания ленты
с приводного барабана, характеризует
нормальную работу привода по
условию отсутствия
-
вторая – точка минимального
натяжения на груженой ветви
по обеспечению нормального
Принимаем S5 = Sгpmin. И далее находим натяжение в каждой точке
S5=Sгр.min=7*(111,11+24)*
S6=S5+W5-6+Wпогр=1418,66+
S7=S6*1,007=4294,46
S8=(S7+qг+h)*K2+W7-8=(
S4=S5/1,05=1351,11
S3=S4-W4-3=1351,11-(-363,
S2=S3/1,006=1704,8
S1=(S2+qг)*K3+W2-1=2145,82
SСБ= 2145,82(кг)
Определив SНБ и SСБ на приводном барабане, находим окружное усилие на приводном барабане
W0= SНБ - SСБ
W0= 5097,89-2145,82=2952,07 (кг)
Откуда
SНБ = W0 - SСБ
В то же время из закона Эйлера
SНБ= SСБ∙еμα
Величина еμα зависит от рабочей среды и футеровки барабана и определяется по формуле
еμα – тяговый фактор еμα = 5097,89/2145,82=2,37 принимаем еμα=3
α – угол обхвата лентой приводного барабана, рад α= 210 °
μ – коэффициент сцепления между лентой и барабаном выбирается в зависимости от рабочей среды и футеровки барабана. μ= 0,30
Решая эти два уравнения можно определить максимальное тяговое усилие, которое может быть передано силами трения
W0max= SСБ∙( еμα -1)
W0max= 2145,82∙(3 - 1) = 3394,88(кг)
Исходя из этих двух выражений W0max , можно определить минимально допустимое натяжение ленты на ведущем барабане, необходимое для устранения проскальзывания:
Для нормальной работы привода необходимо, чтобы выполнялось следующее условие
SСБРАСЧ >SСБmin
2145,82>1697,44
Данное
условие выполнено
Выбранную ранее ленту проверяем на прочность по максимальному натяжению. Бельтинговые ленты проверяются по формуле:
Найдем число прокладок в ленте
где Sнб – наибольшее натяжение в ленте;
m – запас прочности;
В – ширина ленты, см;
σ – предел прочности одной прокладки, Н/см.
Принимаем i=3
Диаграмма натяжений бесконечного тягового органа представлена в Приложении 1.
Схему привода выбирают в зависимости от угла обхвата лентой приводного барабана.
Принимаем =1,44 при угле обхвата α=210º и барабана с стальной футеровкой.
Схема огибания лентой приводного барабана определяем по углу α=210 °(рис 4.1)
Рис. 4.1-Схема привода
Исходя из полученных значений окружного усилия на приводном барабане , определим мощность привода
для силового режима
где η
– коэффициент полезного
– скорость движения ленты.
Для тормозного режима η=0,85
Выводом
данной курсовой работы является сравнение
расчетных и графических
Принимаем значение мощности равное 28.29 кВт. Привод работает в двигательном режиме.
Простота
и надежность конструкции ленточных
конвейеров обеспечивает их работу в
течение длительного времени. Ленточные
конвейеры можно использовать как
на закрытых, так и на открытых участках,
что объясняет их широкое использование
в промышленности. Конвейеры относятся
к машинам непрерывного типа действия
и характеризуются прерывным
перемещением грузов по заданной трассе.
Машины непрерывного действия имеют
высокую производительность, что
очень важно для современных
предприятий с большими грузопотоками.
1. Буянова Л. Г. Расчет и проектирование конвейера общего назначения. Магнитогорск. 2010.
2. Под
ред. А.С.Гельмана, С.Д. Чубарова. Промышленный
транспорт. Справочник проектировщика.
М.:1894.
Информация о работе Расчет и проектирование конвейера общего назначения