Проектирование участка по ремонту дизельной и топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте мы исследуем топливную систему автомобиля Камаз, определяем возможные неисправности топливной аппаратуры и в частности подробно рассматриваем ТНВД. Составляем схему технологического процесса, для более быстрого определения последовательности ремонтных работ, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте топливной аппаратуры в условиях АТП, а также выбираем приспособление, которое позволит упростить процесс опрессовки плунжерных пар ТНВД.

Оглавление

Введение.
1. Расчётно-технологическая часть.
1.1. Расчёт программы и годовой трудоёмкости работ.
1.2. Режим работы и фонды времени рабочих и оборудования.
1.3. Расчёт количества рабочих.
1.4. Расчёт количества постов и оборудования.
1.5. Технологический процесс и организация работ на участке.
1.6. Подбор оборудования.
1.7. Расчёт площади участка.
1.8. Планировочное решение.
2. Энергетическая часть.
2.1. Расчёт потребности в электроэнергии, воде, сжатом воздухе.
3. Конструкторская часть.
3.1. Назначение, устройства и принцип действия приспособлений.
4.Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Расчёт освещения.
4.2. Расчёт вентиляции.
4.3. Расчёт отопления.
4.4. Мероприятия охраны труда, техники безопасности, противопожарной и промышленной санитарии.
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 2012 готовый.docx

— 211.09 Кб (Скачать)

- запрещается пользоваться  электроинструментом с неисправной  изоляцией или отсутствием заземления.

Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи  и обучение по специальной программе.

Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих  на работу с общей производственной обстановкой и особенностями  работы предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.

Инструктаж непосредственно  на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.

При переводе на другую должность  или на другой участок, каждый работник проходит специальный инструктаж на рабочем месте.

4.4.2. Производственная санитария.

    В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.

Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать  свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с  ними. Важным условием безопасного  и высокопроизводительного труда  являются устранение производственного  вреда, а именно:

- загрязнение воздушной  среды;

- шумов и вибрации;

- не нормального теплового  режима (сквозняки, низкая или высокая темпера-тура на рабочих местах).

Под воздействием производственного  вреда могут возникнуть профессиональные заболевания. Задачи производственной санитарии и гигиены труда  является полное исключение или существенное уменьшение производственного вреда. Помещения автотранспортного предприятия  оборудованы отоплением, проточно-вытяжной вентиляцией, санитарно бытовыми помещениями, душевыми, гардеробными, умывальниками, туалетами, помещением для приема пищи и местами для курения.

4.4.3. Пожарная профилактика

    В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АРП несут их руководители.

    Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных   приказом  руководителя - АРП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность,  вывешиваются на видных местах.

    Для пожарной охраны АРП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на АРП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения.           

    Численный  состав  добровольных пожарных дружин определяется руководителем АРП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины.

В цехе должно быть:

1 Огнетушители пенные 

2 Огнетушители углекислотные 

3 Ящик с песком 

4 Асбестовое или войлочное  полотно 

5 Ломы 

6 Багры 

7 Топоры 

8 Лопаты 

9 Ведра пожарные

10 Жесткие буксиры  

 

    Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот.

    Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители:

ОХП-10 или ОВП-10                               

ОП-5                                                   

Ящик с песком.                 

4.4.5. Охрана окружающей среды

    Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить  с работниками участков и отделений  инструктажи и занятия по основам  экологической безопасности.

2. Следить за своевременным  обслуживанием двигателей и тем  самым снизить масштабы их  ремонта.

3. Экологически вредные  отходы складывать только в  специально отведенных местах  в специальной таре.

4. Регулярно ремонтировать  и очищать канализационные фильтры  и отстойники.

5. Моечно-очистные сооружения  должны создаваться по замкнутому  типу, чтобы исключить попадание  токсичных веществ в общие  канализационные стоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Темой выполненного курсового  проекта предусматривалось решение  определенных задач в ходе работы над проектом. Решение их дано в  пояснительной записке, где отражены задачи стоящие перед автомобильным  транспортом в целом, технической  службой автотранспортного предприятия.

Характеристики АТП и  объекта проектирования дает представление  об условиях эксплуатации подвижного состава, определяет тип предприятия  по производственному назначению и  указывает на его производственные функции.

В характеристике объекта  проектирования дано: наименование, назначение, перечисленные основные виды работ, выполняемые на ней.

Раздел «Охрана труда  и окружающей среды» дает общую характеристику организации работ по охране труда. В нем определены основные производственные вредности на АТП и зоне, их источники, описаны рекомендации по мерам электро-безопасности и пожарной безопасности.

Графическая часть проекта  – планировочный чертеж моторного участка выполнен на формате А3, отражает планировку поста и расстановку оборудования на нем. На чертеже дана краткая характеристика объекта проектирования, спецификация,  условные обозначения.

Проделанные расчеты и  принятые планировочные решения  позволяет более эффективно использовать подобранное оборудование, повысит  производительность и качество работ, приведет к снижению материальных затрат, времени простоя подвижного состава  в ремонте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Драгунович В.И., Гончаров В.С. Ремонт машин и механизмов лесной промышленности. – М.: Лесная промышленность, 1978. – 342С.
  2. Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1977. – 197С.
  3. Клебанов В.В. Пректирование участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1978. – 176С.
  4. Решетников. Оборудование для ремонта автомобилей и тракторов (справочник)
  5. Золотов Т.А. Методические указания к выполнению курсового проекта. – М.: Транспорт, 1987. – 92С.
  6. Румянцев А.В. Ремонт машин. – М.: Транспорт, 1981. – 391С.
  7. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства.
  8. Мовнин М.С. Руководство к решению задач по технической механике. – М.: Высшая школа, 1977. – 400С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  науки и молодежной политики Забайкальского края ГОУ СПО «Читинский политехнический  колледж»

 

 

 

 

 

Курсовой проект

На тему: Проектирование участка по ремонту дизельной, топливной    аппаратуры для АТП состоящего из 90 автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы ТО-20

 

Проверил преподаватель

 

 

 

 

Чита 2012

 

 

 

 

 

                               

 

 


Информация о работе Проектирование участка по ремонту дизельной и топливной аппаратуры