Проектирование участка по ремонту дизельной и топливной аппаратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте мы исследуем топливную систему автомобиля Камаз, определяем возможные неисправности топливной аппаратуры и в частности подробно рассматриваем ТНВД. Составляем схему технологического процесса, для более быстрого определения последовательности ремонтных работ, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте топливной аппаратуры в условиях АТП, а также выбираем приспособление, которое позволит упростить процесс опрессовки плунжерных пар ТНВД.

Оглавление

Введение.
1. Расчётно-технологическая часть.
1.1. Расчёт программы и годовой трудоёмкости работ.
1.2. Режим работы и фонды времени рабочих и оборудования.
1.3. Расчёт количества рабочих.
1.4. Расчёт количества постов и оборудования.
1.5. Технологический процесс и организация работ на участке.
1.6. Подбор оборудования.
1.7. Расчёт площади участка.
1.8. Планировочное решение.
2. Энергетическая часть.
2.1. Расчёт потребности в электроэнергии, воде, сжатом воздухе.
3. Конструкторская часть.
3.1. Назначение, устройства и принцип действия приспособлений.
4.Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Расчёт освещения.
4.2. Расчёт вентиляции.
4.3. Расчёт отопления.
4.4. Мероприятия охраны труда, техники безопасности, противопожарной и промышленной санитарии.
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 2012 готовый.docx

— 211.09 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение.

1. Расчётно-технологическая  часть.

1.1. Расчёт программы и  годовой трудоёмкости работ.

1.2. Режим работы и фонды  времени рабочих и оборудования.

1.3. Расчёт количества  рабочих.

1.4. Расчёт количества  постов и оборудования.

1.5. Технологический процесс  и организация работ на участке.

1.6. Подбор оборудования.

1.7. Расчёт площади участка.

1.8. Планировочное решение.

2. Энергетическая часть.

2.1. Расчёт потребности  в электроэнергии, воде, сжатом воздухе.

3. Конструкторская часть.

3.1. Назначение, устройства  и принцип действия приспособлений.

4.Охрана труда и техника безопасности.

4.1. Расчёт освещения.

4.2. Расчёт вентиляции.

4.3. Расчёт отопления.

4.4. Мероприятия охраны  труда, техники безопасности, противопожарной  и промышленной санитарии.

Заключение

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей в перевозке  и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы.

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:

- совершенством конструкции  и качеством изготовления;

- своевременным и качественным  выполнением технического обслуживания  и ремонта;

- своевременным обеспечением  и использованием нормативных  запасов материалов и запасных  частей высокого качества и  необходимой номенклатуры;

- соблюдением государственных  стандартов и правил технической  эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия  эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в  стране подвижного состава. Организации  и предприятия автомобильной  и смежных отраслей промышленности:

- проводят единую политику  и несут ответственность за  технический уровень и качество  выпускаемой продукции, за наиболее  полное удовлетворение потребностей  автомобильного транспорта страны  в необходимом подвижном составе,  запасных частях, эксплуатационных  материалах высокого качества  и надежности, требуемого типажа  и номенклатуры, приспособленных  к различным условиям эксплуатации  и в количествах в соответствии  с установленными нормативами;

- проводят мероприятия  по повышению надежности подвижного  состава, снижению трудовых и  материальных затрат на техническое  обслуживание и ремонт;

- проводят унификацию  подвижного состава с целью  сокращения количества технологически  совместимых групп на автотранспортных  предприятиях;

- в случае необходимости  разрабатывают конструкции, изготовляют  образцы и организуют промышленное  производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента  для технического обслуживания  и ремонта конкретных семейств  подвижного состава;

- применяют непосредственное  участие в освоении автомобильного  транспорта подвижного состава  новых моделей путем своевременного  обеспечения автотранспортных и  авторемонтных предприятий технической  документации, образцами нестандартного  оборудования, оснастки специального  инструмента, запасными частями  и эксплуатационными материалами,  необходимыми для организации  технического обслуживания и  ремонта;

- организуют или содействуют  организации на промышленной  основе капитального ремонта  агрегатов и узлов конкретных  семейств подвижного состава  и восстановление отказавших  деталей в качестве товарной  продукции;

- осуществляют мероприятия  по рациональному использованию  топливно-энергетических ресурсов  и защите окружающей среды  при работе автомобильного транспорта;

- содействуют созданию  единой информационной базы на  основе опорных автотранспортных  и авторемонтных предприятий,  необходимой для управления надежностью  подвижного состава.

Текущий и капитальный  ремонт должен обеспечивать безотказную  работу агрегатов, систем и узлов  автомобиля в пределах, установленных  периодичностью и по воздействиям.

В связи с этим большое  внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний  агрегатов.

В данном курсовом проекте мы исследуем топливную систему автомобиля Камаз, определяем возможные неисправности топливной аппаратуры и в частности подробно рассматриваем ТНВД. Составляем схему технологического процесса, для более быстрого определения последовательности ремонтных работ, производим расчет производственной программы, проводим анализ работ по ТБ и охране труда при ремонте топливной аппаратуры в условиях АТП, а также выбираем приспособление, которое позволит упростить процесс опрессовки плунжерных пар ТНВД. Применение приспособления (установки) позволит повысить точность и производительность работы топливного насоса.

Для обоснования эффективности  предложенного приспособления проведем экономическую оценку работы установки  для испытания плунжерных пар, для  чего рассчитаем себестоимость приспособления, эксплуатационные затраты на ремонт ТНВД до внедрения приспособления и  после внедрения приспособления и произведем расчет экономической  эффективности от использования  приспособления в АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Расчётно-технологическая часть.

1.1.Расчёт программы и  годовой трудоёмкости работ.

1.1.1. Программа выражается  в условных единицах ремонта.

 

Все другие модели машин  приводятся к условной единице при  помощи коэффициента приведения.

                                            [5,c.26.т.13]

Программа определяется по формуле:

                                                (1)

где N - количество ремонтируемых машин данной марки

 

1.1.2. Годовая трудоёмкость  работ

                                         (2)

Где – коэффициент, учитывающий величину мощности, определяется методом интерполяции                                                         [5,c.28]

                                   (3)

Где

 

 

 

 

 

, коэффициент учитывающий специализацию                [5,c.25,т.12]

 

1.1.3. Общая трудоёмкость  ремонтных работ

                                                        (4)

где К – коэффициент учитывающий:

-заказы гл. механика-0.15

-изготовление новых деталей-0.1

-изготовление инструмента-0.05

-заказы со стороны-0.1

                   итог: К=1.4                                                                                  [5.c.28]

 

1.1.4. Действительная трудоёмкость  ремонтных работ с учётом повышения  производительности труда

                                                         (5)

где П- процент повышения производительности труда

Для учебных целей П=5%

 

1.1.5. Трудоёмкость для  проектируемого участка

                                                           (6)

где В – процент данного вида работ =2.7%                                           [5,c.29,т.14]

 

1.2. Режим работы и фонды  времени рабочих и оборудования.

1.2.1. Режим работы характеризуется:

1.Количеством рабочих  дней в неделю (5 дней )

2. Продолжительностью смены  ( )

3. Количеством смен (С=1,2,3 )

1.2.2. Фонды времени рабочих  и оборудования

Номинальный фонд времени  рабочих

                                      (7)

где

 

 

 

- количество  не рабочих часов за счёт  сокращения предпраздничных дней

 

Действительный фонд времени  рабочих

                                                (8)

где 0.96 – коэффициент, учитывающий  прочие потери рабочего времени

- время отпуска

 

Действительный годовой  фонд времени оборудования

                                                     (9)

где - коэффициент использования рабочего времени оборудования.

1984*0.95=1885 часов

1.3. Расчёт количества  рабочих.

1.3.1. Явочное количество  рабочих                                                             [5,c.16]

                                                     (10)

 

1.3.2. Списочное количество  рабочих

                                                     (11)

 

1.3.3. Количество вспомогательных  рабочих

                                       (12)

 

1.3.4. Численность ИТР

                                  (13)

 

1.3.5. Численность СКП

                                 (14)

 

1.3.6. Численность МОП

                               (15)

 

1.4. Расчёт количества  постов оборудования

                                              (16)

где

 

 

 

 

 

 

1.5. Технологический процесс  и организация работ на участке.

1.5.1. Разработать схему  технологического процесса и  дать её описание.

Прием ТНВД в ремонт

 

Мойка, чистка

 

Частичная разборка

 

Мойка

 

Полная разборка

 

Мойка

 

Утиль Дефектация Годные


 

Требующие восстановления

                                                                                              

Частичная сборка


                                                                                         

Полная сборка

 

Испытание

 

  

Назначение и режим  работы участка

Участок по ремонту топливной  аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов  системы питания двигателя, нуждающихся  в ремонте.

В цехе по ремонту топливной  аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для  проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются  в наличии разные инструменты  для разборки-сборки узлов и агрегатов  системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению  качества технического обслуживания и  текущего ремонта.

На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.

Согласно требованиям  пожарной безопасности в цехе располагается  пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской  помощи при травмах участок оборудован аптечкой.

Число рабочих дней участка, как и всей мастерской, составляет 253 дня. Продолжительность рабочей  смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 ч. до 13.00 ч. Режим работы цеха односменный,

но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления  агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.

Разработка проекта цеха топливной аппаратуры для автомобильного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса капитального ремонта агрегатов  и узлов системы питания двигателя.

4.2. Характеристика системы  питания 

Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и  равномерное распределение его  по цилиндрам двигателя строго дозированными  порциями. На двигателях КамАЗ применена  система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего  насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

Рисунок 1 – Схема системы  питания двигателя топливом:

1 – топливопровод высокого  давления; 2 – ручной топливоподкачивающий  насос; 3 – топливоподкачивающий  насос высокого давления; 4 – топливопровод  к фильтру тонкой очистки; 5 –  топливный насос высокого давления; 6 – топливопровод к электромагнитному  клапану; 7 – электромагнитный клапан; 8 – сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 9 – факельная свеча; 10 – дренажный топливопровод насоса высокого давления; 11 – фильтр тонкой очистки топлива; 12 – подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 13 – дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 14 – сливной топливопровод; 15 – топливный бак; 16 – топливопровод к фильтру грубой очистки; 17 – тройник; 18 – фильтр грубой очистки топлива; 19 – сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 20 – форсунка; 21 – подводящий топливопровод к насосу низкого давления.

 

Система питания работает следующим образом. Топливо из бака 15 (рис. 1) через фильтр 18 грубой очистки  засасывается топливоподкачивающим насосом  и через фильтр 11 тонкой очистки  по топливопроводам 16, 21, 4, 12 низкого давления подается к топливному насосу высокого давления. Согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 1 высокого давления к форсункам 20. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 10, 13 отводится в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 8, 14, 19.

Информация о работе Проектирование участка по ремонту дизельной и топливной аппаратуры