Отчеты по практике по специальности ОБ и Д

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:39, отчет по практике

Краткое описание

отчет по практике за 1 курс по специальности Организация и безопасность движения

Оглавление

Введение.
Цель и задачи практики.
Место практики, реквизиты предприятия
Индивидуальное задание.
Схема организационной структуры управления предприятия.
Список отделов предприятия и их краткая характеристика.
Коллектив предприятия.
Функциональные взаимодействия с другими отделениями.
Характеристика основных документов документооборота подразделений.
Характеристика автотранспортных средств предприятия.
Организация транспортной работы.
Методы и способы управления безопасностью движения.
Выводы.

Файлы: 1 файл

отчет 1 курс.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

. осуществлять в установленном  законодательством порядке административное  задержание и личный досмотр  граждан, досмотр транспортного  средства при подозрении, что  водитель использует его в  противоправных целях, а также  досмотр груза при наличии  основания;

. составлять административные  протоколы, налагать в пределах  своей компетенции взыскания  на граждан, совершивших административные  правонарушения;

. временно ограничивать  или запрещать дорожное движение  на отдельных участках дорог  при проведении массовых мероприятий, либо когда пользование или угрожает безопасности движения;

. запрещать или приостанавливать  ремонтно-строительные и другие  работы на автомобильных дорогах  и улицах, осуществляемые с нарушением  установленных правил, нормативов  и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения;

. запрещать эксплуатацию  транспортных средств, в том  числе со снятием государственных  регистрационных знаков, если их  конструкция или техническое  состояние не соответствует требованиям  действующих правил, нормативов, стандартов, а равно если транспортные средства не прошли государственный технический осмотр, либо не имеют государственного регистрационного знака, либо имеют скрытные, подложенные или измененные каким-либо иным способом номера узлов-агрегатов или государственные регистрационные знаки;

. требовать от лиц,  не соблюдающих Правила или  иные нормативные акты, действующие  в сфере обеспечения безопасности  дорожного движения, либо нарушающих  общественный порядок прекращения  противоправных действий;

. пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от организационно-правовых форм, общественным объединениям и гражданам;

. использовать транспортные  средства предприятий, учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским или иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступление, и доставление их в органы внутренних дел, а также для транспортировки повреждённого при авариях транспорта, проезда к месту происшествия или сбора местного состава по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;

. применять в установленном  законодательством порядке оружие, а также специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции.

8. Организация  транспортной работы.

Правовую основу деятельности службы дорожной инспекции  и организации движения составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Закон Российской Федерации "О милиции", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", другие федеральные законы, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, иные указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Основной задачей  службы дорожной инспекции и организации  движения (ДИиОД) является осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел РФ, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации1.

Обязанности службы дорожной инспекции и организации  движения:

1.Обеспечивать государственный контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:

-к проектированию, строительству (реконструкции) дорог,  дорожных сооружений, железнодорожных  переездов, линий городского транспорта;

-к ремонту  и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;

-к установке  и эксплуатации технических средств  организации дорожного движения.

2. Изучать и  обобщать практику применения  законодательства в области безопасности  дорожного движения в части, касающейся ее компетенции.

3. Анализировать  информацию о состоянии безопасности  дорожного движения, причинах и  условиях, способствующих совершению  дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным  состоянием дорог.

4.Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности для внесения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридическим лицам.

5. Рассматривать  заявки и выдавать соответствующие  заключения на открытие маршрутов  регулярного движения общественного  транспорта.

6. Определять  специальные требования к порядку  движения тяжеловесных и крупногабаритных  транспортных средств, согласовывать маршруты и определять особые условия движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

7. Участвовать:

-в разработке  программ подготовки и переподготовки  специалистов по безопасности  дорожного движения;

-в работе  градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

-в совершенствовании  нормативного правового обеспечения  деятельности Госавтоинспекции  и в работе по повышению  профессионального уровня ее сотрудников.

Права службы дорожной инспекции и организации движения2:

1. Запрашивать  и получать в установленном  порядке от организаций независимо  от формы собственности и должностных  лиц сведения о соблюдении  ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения.

2. Докладывать  главным государственным инспекторам  безопасности дорожного движения  о необходимости выдачи должностным  лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения3.

3. Составлять  протоколы и рассматривать дела  об административных правонарушениях,  в соответствии с Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях .

4. Вносить предложения  главным государственным инспекторам  безопасности дорожного движения  о выдаче предписаний или разрешений  соответствующим организациям на  установку или снятие технических  средств организации дорожного движения.

5. Участвовать  в установленном порядке в  проведении:

-мероприятий  по временному ограничению или  запрещению дорожного движения  на участках дорог и улиц, не  отвечающих правилам их содержания  в безопасном для дорожного  движения состоянии;

-работы по  изменению организации дорожного  движения на отдельных участках  дорог и улиц, железнодорожных  переездах при проведении массовых  мероприятий, либо если пользование  транспортными средствами угрожает  безопасности дорожного движения;

-запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-запрещения  движения общественного транспорта  по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм;

-разработки  проектов законодательных, иных  нормативных правовых актов и  технических норм в области  обеспечения безопасности дорожного  движения, вносить предложения по их совершенствованию;

-проработки, совместно  с заинтересованными организациями,  приоритетных тем и направлений  научных исследований в области  обеспечения безопасности дорожного  движения, а также во внедрении  в практическую деятельность  ГИБДД научных разработок4.

6. Использовать  специальные технические и транспортные  средства для контроля за состоянием  дорог и улиц.

7. Извещать в  установленном порядке лиц о  месте и времени рассмотрения  дел об административных правонарушениях,  входящих в компетенцию государственных инспекторов дорожного надзора, получать от них необходимые дополнительные материалы (объяснения, справки, документы и их копии).

8. Участвовать  в установленном порядке в  осуществлении, возлагаемых на  МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.

9. Участвовать  в работе комиссий по обследованию  маршрутов регулярного движения  общественного транспорта.

10. Осуществлять  согласование разрешений на распространение  наружной рекламы и размещение  иных объектов в пределах дорог  и улиц, а также в полосе  отвода и придорожной зоне  дорог.

 

9. Методы и  способы управления безопасностью  движения.

Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, сотрудников ДПС и граждан Приказ МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003 N 525).. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП. При изучении условий и состояния дорожного движения уточняются: -интенсивность и состав транспортных потоков; -интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения; -длительность транспортных задержек; -количество ДТП за последние 3 года;

-геометрические параметры (ширина  проезжей части, число полос  движения, радиусы кривых в плане,  величина продольных уклонов и т.д.); -наличие технических средств регулирования.

          В ходе  разработки мероприятия по совершенствованию  условий движения ведется подготовка: -технического задания на выполнение  работ по установке дорожных  знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации; -предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков; -предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.

Предложения по перспективному развитию организации дорожного движения и средств организации движения, которые не могут быть реализованы  внедрением только оперативных мероприятий, направляются в установленном порядке  в органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, компетентные решать данные вопросы.

В качестве основных направлений совершенствования  организации движения следует рассматривать:

-разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки  в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);

-разделение движения во времени  (введение реверсивного, светофорного  регулирования, ограничения на  движение, остановку и стоянку  в определенные часы и дни  недели);

-формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения);

-оптимизацию скоростного режима  движения (увеличение или ограничение  скорости, устранение сужений проезжей  части, снижение уровня загрузки  дороги);

-внедрение автоматизированных систем управления движением;

-обеспечение удобства и безопасности  пешеходного движения (устройство  и оборудование пешеходных переходов,  организация пешеходных и жилых  зон);

-организацию стоянок автотранспорта, информацию о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Выводы.

 

 

            1.Деятельность ОГИБДД строится на принципах законности, гуманизма уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности и взаимодействия с другими подразделениями ОВД юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации.

 

2.Ни в одной сфере общественных отношений не совершается такое огромное количество правонарушений, как в сфере дорожного движения. Соответственно на долю ГИБДД приходится более 70% всей административной практики ОВД.

Информация о работе Отчеты по практике по специальности ОБ и Д