Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40
Для получения достоверной информации используются данные «Отчета о прибылях и убытках» ф.№ 2, пояснительная записка за 2010 г.
Таблица 3.6.
Основные финансово-
ОАО «Дорэкс» за 2006 – 2007 г.г.
Показатели |
Годы |
Изменения | ||
2006 т. руб |
2007 т.руб. |
Абсол-ютное |
Отно-сительное, %. | |
1.Объем
выполненных услуг в |
84917 |
99150 |
8360 |
116,8 |
2.Среднесписочная численность работающих, чел |
440 |
496 |
56 |
112,7 |
3.Среднегодовая
выработка одного работника, |
97,0 |
116,9 |
19,9 |
120,5 |
4.Фонд оплаты труда работающих, тыс. р. |
27288,8 |
31682,0 |
4393,2 |
116,1 |
5.Среднемесячная
заработная плата одного |
7538 |
9738 |
2200 |
129,2 |
6.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р. |
31486 |
28686 |
-2800 |
91 |
7.Фондоотдача основных фондов |
2,7 |
3,5 |
0,8 |
129,6 |
Данные табл. 3.6 свидетельствуют, что в течение анализируемого периода наблюдается рост объемов выполненных услуг, причем в 2007 году темп роста превышает темп роста предыдущего года на 16,2%. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов. В течение анализируемого периода произошло увеличение численности работников предприятия с 440 человек в 2006 году до 496 человек в 2007 году. Текучесть кадров за 2007 год составила 26,1%. Принято за год 136 человек, уволилось 141 человек.
Происходит увеличение
среднегодовой выработки на
За 2007 год среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 9738 рублей, одного рабочего –7626 рублей, 1 АУП – 12014 рубля. Наибольший рост средней заработной платы наблюдался у водителей автомобильной и механизированной колонн на 38 % и 35 % соответственно, а также рабочих мастерских на 38%.
Также данные табл. 4 свидетельствуют,
что фондоотдача основных средств
на предприятии имеет
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»
Основным заказчиком и органом контроля за деятельностью и выполнением работ ОАО "Дорэкс", является Акционерное Открытое Общество «Управление ЖКХ и Благоустройства». Оно является уполномоченным лицом от Администрации г. Чебоксары на заключение договоров по муниципальному заказу.
В ведении ОАО «Дорэкс»
находится 98 единиц спец.техники, из них
52 ед. входят в состав автоколонны, а
46 ед. – в состав мехколонны. Для
повышения эффективности
Рис. 2.2 Структура отдела эксплуатации
Из рисунка видно, что структуру управлением предприятия можно отнести к линейно-функциональному типу. Эта структура характеризует ОАО “Дорэкс ” как предприятие производственного типа. На предприятии имеются два транспортных отдела, и цех обслуживающий эти отделы. Вся информация о технической готовности транспортных средств поступает в диспетчерскую службу предприятия, где формируются графики выхода техники на линию.
Ведется поэтапное обновление парка техники – в 2011 г. закуплено 6 единиц - три КамАЗа, снегопогрузчик, ротор К-700, дорожная комбинированная машина. Вся спец.техника закреплена за конкретными лицами, благодаря чему осуществляется тщательный контроль за качеством ее эксплуатации.
Для эффективной и оперативной работы по эксплуатации дорог предприятие имеет две производственных базы. На одной из них размещены следующие объекты:
Большинство автомашин предприятия оснащены спутниковой навигацией, для оперативного поступления информации во время гололеда, снежных заносов и пр.
Техническое обслуживание предприятия осуществляет ремонтный цех.
По уровню технологии и организации производства ОАО “Дорэкс” не отстает от передовых предприятий своей отрасли. На предприятии разработано технологическая карта технического обслуживания автотранспортных средств, в котором предусматривается:
Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов. Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»
Диагностика изучает формы
проявления технических состояний,
методы и средства обнаружения неисправностей
и прогнозирование ресурса
В соответствии с ГОСТ 25044—81
техническая диагностика
Задачи диагностирования:
1) проверка исправности
и работоспособности
2) поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность автомобиля;
3) сбор исходных
данных для прогнозирования
остаточного ресурса или
На стадии разработки автомобиля установлены следующие элементы диагностирования:
Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и ремонте, устанавливают на основе диагностирования.
Диагностическая карта служит для регистрации результатов диагностирования во всех случаях диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте автомобиля. Диагностическая картаявляется исходным документом при выполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.
Накопительная карта предназначена
для накопления информации об изменениях
диагностических параметров в процессе
эксплуатации автомобиля, сбора исходных
данных для прогнозирования
В ОАО «Дорэкс» следующие виды диагностики подвижного состава:
Кроме того, средства Д-1 применяют для заключительной диагностики механизмов, ОБД автомобиля после ТО-2 и ТР, средства Д-2 — для уточнения потребности в крупном ТР и проверки качества его выполнения.
Для правильной диагностики двигателя имеется стенд с беговыми барабанами, также общее техническое состояние двигателя можно также оценить на основании учетных данных (пробега автомобиля и ресурса работы двигателя, ремонта, заявок водителей и т. д). ТО -1 и ТО-2 проводятся на основании пробега транспортных средств.
Для учета шин на предприятии ведется компьютерный учет пробега, на основании которого выдается акт о замене шин. Колеса могут иметь следующие основные неисправности: разработка отверстий в дисках под шпильки крепления колес к ступице; деформирование дисков; трещины около отверстий в дисках колес; механические повреждения и коррозия ободов, бортовых замочных колец; срыв резьбы на шпильках и гайках и др.
Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида автомобиля.
Первое техническое
Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы. В основном на предприятии разработано централизованное управление производством ТО и ремонта подвижного состава. Который базируется на следующих основных принципах: сосредоточение функций управления производством ТО и ремонта в одном органе — диспетчерской службе.
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.
Анализ этих данных даёт
возможность оценить качество обслуживания
и ремонта в целом и по конкретным
агрегатам, узлам и системам. Для
точного анализа используют также
сведения по учёту опозданий, простоев,
возвратов с линии по причинам,
относящимся к работе конкретных
участков. Эти сведения фиксируют
в специальной карточке. Данные по
ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых,
за участками систематизируют
Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.
Комплексное технологическое обслуживание отличают следующие особенности:
Таким образом, после выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.