Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Организация транспортного обслуживания на предприятиях.docx

— 88.01 Кб (Скачать)

Для получения достоверной  информации используются данные «Отчета  о прибылях и убытках» ф.№ 2, пояснительная  записка за 2010 г.

 

 

 

 Таблица 3.6.

Основные финансово-экономические  показатели деятельности

ОАО «Дорэкс» за 2006 – 2007 г.г.

 

Показатели

Годы

Изменения

2006 т.

руб

2007

т.руб.

Абсол-ютное

Отно-сительное, %.

1.Объем  выполненных услуг в действующих  ценах, тыс. р.

84917

99150

8360

116,8

2.Среднесписочная  численность работающих, чел

440

496

56

112,7

3.Среднегодовая  выработка одного работника, тыс.  р.

97,0

116,9

19,9

120,5

4.Фонд  оплаты труда работающих, тыс.  р.

27288,8

31682,0

4393,2

116,1

5.Среднемесячная  заработная плата одного работающего,  руб.

7538

9738

2200

129,2

6.Среднегодовая  стоимость

основных средств, тыс. р.

31486

28686

-2800

91

7.Фондоотдача  основных фондов

2,7

3,5

0,8

129,6


 

Данные табл. 3.6 свидетельствуют, что в течение анализируемого периода наблюдается рост объемов выполненных услуг, причем в 2007 году темп роста превышает темп роста предыдущего года на 16,2%. От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов. В течение анализируемого периода произошло увеличение численности работников предприятия с 440 человек в 2006 году до 496 человек в 2007 году.  Текучесть кадров за 2007 год составила 26,1%. Принято за год 136 человек, уволилось 141 человек.

 Происходит увеличение  среднегодовой выработки на одного  работника. Так в 2007 году темп  роста составил 116,8 % к уровню предыдущего  года. Фонд оплаты труда увеличивается  в 2007 году на 4393,2 тыс.руб. Это  связано с ростом среднемесячной  заработной платы работников  предприятия.

За 2007 год среднемесячная заработная плата 1 работающего составила 9738 рублей,  одного рабочего –7626 рублей, 1 АУП – 12014 рубля. Наибольший рост средней  заработной платы наблюдался у водителей  автомобильной и механизированной колонн на 38 % и 35 % соответственно, а также рабочих мастерских на 38%.

Также данные табл. 4 свидетельствуют, что фондоотдача основных средств  на предприятии имеет положительную  динамику. Рост в 2007 году составил 129,6 % к уровню предыдущего года. В отчетном году она составила 3,50 руб., это означает, что с каждого рубля, вложенного в основные фонды, предприятие получает 3 руб.50 коп. оказанных услуг.

 

2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»

Основным заказчиком и  органом контроля  за деятельностью и выполнением работ ОАО "Дорэкс", является Акционерное Открытое Общество «Управление ЖКХ и Благоустройства». Оно является уполномоченным лицом от Администрации г. Чебоксары на заключение договоров по муниципальному заказу.

В ведении ОАО «Дорэкс» находится 98 единиц спец.техники, из них 52 ед. входят в состав автоколонны, а 46 ед. – в состав мехколонны. Для  повышения эффективности использования  техники механизированного парка  отдельные виды спец.техники переоборудуются  с зимнего варианта использования  на летний. Предприятие подвержено сезонным колебаниям. В связи со спецификой работы на предприятии введено круглосуточное дежурство автомехаников, и слесарей обслуживающих транспортные средства. На рисунке 2.2 отображена структура отдела эксплуатации







 


                      Рис. 2.2 Структура отдела эксплуатации

Из рисунка видно, что структуру управлением предприятия можно отнести к линейно-функциональному типу. Эта структура характеризует ОАО “Дорэкс ” как предприятие производственного типа. На предприятии имеются два транспортных отдела, и цех обслуживающий эти отделы. Вся информация о технической готовности транспортных средств поступает в диспетчерскую службу предприятия, где формируются графики выхода техники на линию.

Ведется поэтапное обновление парка техники – в 2011 г. закуплено 6 единиц - три КамАЗа, снегопогрузчик, ротор К-700, дорожная комбинированная  машина. Вся спец.техника закреплена за конкретными лицами, благодаря  чему осуществляется тщательный контроль за качеством ее эксплуатации.

Для эффективной и оперативной  работы по эксплуатации дорог предприятие  имеет две производственных базы. На одной из них размещены следующие  объекты:

  • административное здание конторы с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП);
  • пескобаза;
  • закрытая теплая стоянка для спецмашин предназначенных для экстренного выезда на линию, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным аппаратом и некоторых других механизмов, обеспечивающих содержание дорог;
  • два топливо-масло заправочный пункт емкостью 15000 л.
  • здание ремонтно-механической мастерской с размещением в нем:
  • двух постов со смотровыми  ямами для ремонта машин и механизмов;
  • токарного участка с комплектом станков для металлообработки (токарный, фрезерный, сверлильный и заточной станки);
  • электро-газосварочного участка;
  • агрегатного участка для разборки, ремонта и сборки агрегатов и узлов машин и механизмов;
  • электропункта (автоэлектрика) с аккумуляторной;
  • электропункта для объектов наружного освещения;
  • малярного участка для реставрации и покраски техники ;
  • гардеробных (раздевалок), умывальни;
  • материально-технического склада площадью 100 кв. м.;
  • наружные и внутриплощадочные инженерные сети;
  • противопожарные сооружения (гидранты).

Большинство автомашин предприятия  оснащены спутниковой навигацией, для  оперативного поступления информации во время гололеда, снежных заносов  и пр.

Техническое обслуживание предприятия  осуществляет ремонтный цех.

По уровню технологии и  организации производства ОАО “Дорэкс” не отстает от передовых предприятий  своей отрасли. На предприятии разработано технологическая карта технического обслуживания автотранспортных средств, в котором предусматривается:

    1. Ежедневное обслуживание (ЕО)
    2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
    3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
    4. Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в  себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов. Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.

 

 

 

2.3 Основные задачи  технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»

Диагностика изучает формы  проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она  позволяет количественно оценивать  безотказность и эффективность  автомобиля и прогнозировать эти  свойства в пределах остаточного  ресурса или заданной наработки. Диагностика поддерживает на высоком  уровне надежность автомобилей, уменьшает  расход запасных частей, материалов и  трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает  себестоимость перевозок.

В соответствии с ГОСТ 25044—81 техническая диагностика проводится при вводе автомобилей в эксплуатацию, техническом обслуживании и ремонте  автомобиля.

Задачи диагностирования:

1) проверка исправности  и работоспособности автомобиля  в целом и (или) его составных  частей с установленной вероятностью  правильности диагностирования;

2) поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность автомобиля;

3)   сбор   исходных  данных  для   прогнозирования   остаточного ресурса или вероятности  безотказности работы машины  в межконтрольный период.

На стадии разработки автомобиля установлены следующие элементы диагностирования:

  • вид, периодичность и объем диагностирования в зависимости от условий и специфики эксплуатации;
  • правила и последовательность диагностирования;
  • номенклатура диагностических параметров и качественных признаков, характеризующих техническое состояние автомобиля и обеспечивающих поиск возможных дефектов;
  • номинальные, допускаемые, предельные значения структурных диагностических параметров и зависимости значений параметров от наработки автомобиля;
  • требования к точности измерения параметров;
  • номенклатура средств диагностирования и режимы работы автомобиля и его составных частей;
  • требования к контролепригодности автомобиля;
  • требования по технике безопасности труда.

Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и ремонте, устанавливают  на основе диагностирования.

Диагностическая карта служит для регистрации результатов  диагностирования во всех случаях диагностирования и принятия решения о необходимых  работах при ТО и ремонте автомобиля. Диагностическая картаявляется  исходным документом при выполнении накопительной карты во всех случаях  проведения диагностирования.

Накопительная карта предназначена  для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации автомобиля, сбора исходных данных для прогнозирования остаточного  ресурса и вероятности безотказной  работы в пределах межконтрольного  периода. Накопительная карта ведется  на каждый автомобиль в течение всего  срока его эксплуатации. При передаче автомобиля в другую организацию  накопительную карту передают вместе с ним.

В ОАО «Дорэкс» следующие  виды диагностики подвижного состава:

  • общую диагностику Д-1 с периодичностью ТО-1 (как часть его объема);
  • углубленную диагностику Д-2, которую проводят за один-два дня до ТО-2 для выявления потребности в ремонте агрегатов автомобиля и причин снижения мощности двигателя и экономических показателей.

Кроме того, средства Д-1 применяют  для заключительной диагностики  механизмов, ОБД автомобиля после  ТО-2 и ТР, средства Д-2 — для уточнения  потребности в крупном ТР и  проверки качества его выполнения.

Для правильной диагностики  двигателя имеется стенд с беговыми барабанами, также общее   техническое   состояние  двигателя  можно также оценить на основании учетных данных (пробега автомобиля  и ресурса работы двигателя, ремонта,  заявок водителей и т. д). ТО -1 и ТО-2 проводятся на основании пробега транспортных средств.

Для учета шин на предприятии  ведется компьютерный учет пробега, на основании которого выдается акт  о замене шин. Колеса могут иметь  следующие основные неисправности: разработка отверстий в дисках под  шпильки крепления колес к  ступице; деформирование дисков; трещины  около отверстий в дисках колес; механические повреждения и коррозия ободов, бортовых замочных колец; срыв резьбы на шпильках и гайках и др.

 Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида автомобиля.

Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре  всего автомобиля и выполнение в  установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных  работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег.

Текущий ремонт включает в  себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и  другие работы. В основном на предприятии разработано централизованное управление производством ТО и ремонта подвижного состава. Который  базируется на следующих основных принципах: сосредоточение функций управления производством ТО и ремонта в одном органе — диспетчерской службе.

Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В  нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются  подписи лиц, ответственные за выполненную  работу. На основании листка учёта  и ряда дополнительных сведений заполняется  лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о  количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти  документы дают представление о  том, как часто ремонтируется  автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто  ремонтировать.

Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для  точного анализа используют также  сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти сведения фиксируют  в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых, за участками систематизируют также  в отдельном документе.

Мастер производственного  участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное  выполнение всех работ по ТО и ремонту  закреплённых за участком агрегатов, узлов  и систем. Он обеспечивает свой участок  оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.

Комплексное технологическое  обслуживание отличают следующие особенности:

  • полный объем работ ТО-2 распределяется на две части (на два           приема-заезда), выполняемых на одной и той же поточной линии;
  • в каждом из двух заездов, кроме группы операций ТО-2, выполняется постоянный объем работ общепринятого ТО-1;
  • периодичность проведения    такого    обслуживания несколько больше нормативной периодичности ТО-1, но меньше нормативной периодичности ТО-2;
  • обслуживание проводится во внеэксплуатационное для автомобилей время.

Таким образом, после выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства