Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Организация транспортного обслуживания на предприятиях.docx

— 88.01 Кб (Скачать)

Перечень мероприятий  по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Работы

Назначение

Уборочно-моечные

Подготовка автомобиля к  последующим операциям ТО или  ремонта и придание автомобилю надлежащего  внешнего вида

Контрольно-диагностические 

Контроль состояния или  работоспособности элементов автомобиля, выявление причин их неисправности  и прогнозирование остаточного  ресурса

Крепежные

Проверка состояния резьбовых   соединений деталей и их крепления, постановка крепежных деталей вместо утерянных и смена негодных

Смазочные

Периодическая смена и  пополнение  масла в картерах агрегатов автомобилей, смазывание подшипников и шарнирных соединений, заправка автомобиля специальными жидкостями, очистка фильтров, отстойников смазочной  системы

Регулировочные

Регулировка операций по автомобилю (частичная и полная регулировка  тормозов, регулировка карбюратора  и углов установки колес)

Заправочные

Определение и пополнение    количества топлива в баке и жидкости в системе охлаждения автомобиля


 

Таким образом исходя из табл.1.2 следует, что по возвращении автомобиля с линии необходимо проводить уборочно-моечные работы для того чтобы поддерживать должный внешний вид автомобиля, удалять с поверхности его деталей грязь, соли и химикаты, качественно выполнять контрольно-диагностические работы.

Таким образом, из вышеописанного в первой главе следует, что контроль и регулирование качества профилактических и ремонтных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осуществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.

Система управления качеством  ТО и ТР — это совокупность управляющих  органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств. Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава. Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  транспортного обслуживания на  примере ОАО «Дорэкс»

2.1 Общая  характеристика ОАО «Дорэкс»

ОАО «Дорэкс» – крупное дорожно-эксплуатационное предприятие г.Чебоксары, работающее в сфере оказания услуг по благоустройству города.

ОАО «Дорэкс» на сегодняшний  день обслуживает территории общей  площадью 2 382 557,3 кв.м. Основной профиль  деятельности - текущее содержание городских дорог для бесперебойного пропуска всех видов транспорта: механизированная и ручная уборка проезжей части улиц, мостов, тротуаров и других объектов внешнего благоустройства, вывоз мусора и снега с обслуживаемых территорий. Организация также оказывает  автоуслуги и услуги по перемещению  автотранспорта по заявкам УГИБДД МВД  ЧР.

Предприятие полностью обеспечивает процесс своей деятельности - начиная  от ремонта техники, заканчивая производством  песчано-соляной смеси, используемой для содержания автомобильных дорог  в зимний период. 
ОАО «Дорэкс» имеет:

  • две производственные базы, на территории одной из которых размещены административное здание с оборудованной диспетчерской службой (ЦУП),
  • пескобаза;
  • закрытая теплая стоянка для спецмашин, предназначенных для экстренного выезда на линию, автомашин технической помощи с передвижным электрогазосварочным аппаратом и др.специализированными механизмами, обеспечивающими содержание дорог,
  • два топливо-масло заправочных пункта,
  • здание ремонтно-механической мастерской.

Обслуживаемые территории города разделены на четыре эксплуатационных участка: Московский, Ленинский, Калининский, мосто-эксплуатационный.  Ответственность, за которые несут начальники участков. Регулярно проводится инвентаризация обслуживаемых площадей с целью подтверждения объемов работ, а также паспортизация уличных дорожных сетей для получения более полной информации по обслуживаемой территории и закрепления персонально ответственных лиц за участки.

В практику работы предприятия  вводятся новейшие технологии – ведется  оснащение специальной техники спутниковой системой мониторинга, позволяющей получить комплексную информацию о ходе выполнения маршрутного задания: фактическое время нахождения техники на маршруте, скорость ее передвижения, период простоя, длина пройденного пути.

Для эффективности управления механизированной уборкой проезжей части улиц в городе на основных перекрестках установлено 20 видеокамер, позволяющих получать оперативную  информацию о ходе работ и ситуации на дорогах в режиме реального  времени. Также налажена внутренняя система видеонаблюдения, состоящая  из 30 камер, расположенных как по периметру, так и на территории предприятия. Разработано и внедрено новое  программное обеспечение, позволяющее  автоматизировать работу складов запчастей  и ГСМ, диспетчерской службы, производственного  и бухгалтерского блоков.

По данным на 16.09.2011 г. на предприятии  работает 265 чел., из них:

    • 70 – в автоколонне;
    • 40 – в механизированной колонне;
    • 30 – на производственной базе;
    • 88 – на эксплуатационных участках города.
    • Численность ИТР составляет 37 чел.

Качество выполняемых  работ на предприятии обеспечивается комплексным систематизированным  контролем со стороны руководства  предприятия, а также регулярными  проверками службы Заказчика.

Рассмотрим структуру  доходной части ОАО «Дорэкс», представленной в таблице 3.3

 

Таблица 3.3

Структура доходной части  по текущему содержанию городских дорог  ОАО «Дорэкс», по итогам  деятельности за  2009 - 2010 гг. (тыс. руб.)

п/п

Наименование показателя

2009 т.р.

Уд.вес, %

2010 т.р.

Уд.вес, %

Темп роста, %

 

Всего доходов

84917

100

99150

100

116,8

1.

Выручка от реализации, т.ч.:

82530

97,2

97520

98,4

118,2

1.1.

- муниципальный заказ

73155

86,1

92833

93,6

126,9

1.3.

- оказание автомобильных  услуг

2339

2,8

2392

2,4

102,3

1.4.

- прочие основные доходы

7036

8,3

2295

2,4

32,6

2.

Выручка от прочих видов  деятельности

2387

2,8

1630

1,6

68,3


 

По итогам деятельности за 2010 год, выручка предприятия составила 99150,00 тыс. рублей, что на 16,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, наибольший удельный вес в структуре полученной выручки, занимают доходы от выполнения муниципального заказа – 93,6%, по ним же произошел и наибольший рост доходов, на 126,9 % (табл.3.3). Рост доходов от основного вида деятельности, продиктован ростом тарифов на оказываемые услуги,  а так же увеличением обслуживаемой площади проезжей части городских дорог. В таблице 3.4 приведена структура расходной части предприятия.

                                                                                                    Таблица 3.4

Структура расходной части  предприятия, по итогам деятельности за 1 полугодие 2006 - 2007 гг.        

п/п

Наименование  показателя

2006 т.

руб.

Уд.вес, %

2007 т.

руб

Уд.вес, %

Темп  роста, %

1.

Расходы от основной деятельности, в т.ч.:

83618

100

93066

100

111,3

1.1.

Материальные  затраты

24861

29,7

26814

28,8

107,9

1.1.2

- Песчано  - соляная смесь

5040

6,0

4568

4,9

90,6

1.1.3.

- ГСМ

9709

11,6

11354

12,2

116,9

1.1.4

- Запасные  части

3488

4,2

4728

5,1

135,6

1.1.5

- Прочие  материалы

5308

6,3

5513

5,9

103,9

1.1.6

-Покупная  стоимость

реализованных материалов

1316

1,6

651

0,7

49,5

1.2.

Коммунальные  услуги

749

0,9

838

0,9

111,9

1.3.

Привлеченная  техника

8369

10,0

8834

9,5

105,6

1.4.

Расходы на оплату труда

29384

35,1

37369

40,2

127,2

1.5.

Отчисления  от ФОТ

7560

9,1

9490

10,2

125,5

1.6.

Амортизационные отчисления

3509

4,2

4007

4,3

114,2

1.7.

Прочие расходы

9185

11

5714

6,1

62,2


 

Расходы от основного вида деятельности ОАО «Дорэкс» по итогам 2010 года составили 93066,00 тыс. рублей, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительный темп расходов на 27,2 % произошел по статье «Расходы на оплату труда», что продиктовано, повышением ставки первого разряда, в течение 2010 года, и переходом на 2-х сменный график работы эксплуатационных участков и рабочих мастерских.

Так же возросли расходы  на горюче-смазочные материалы, на 16,9 и запасные части на 35,6 %. Рост расходов на ГСМ, продиктован не только ростом отпускных цен на горючее, но сложившимися погодными условиями в осенне-зимний период 2010 года, когда в целях борьбы с зимней скользкостью была увеличена интенсивность транспортной работы автомобильной и тракторной техники.

Как видно из таблицы  3.4, структура расходов предприятия не претерпела значительных изменений по сравнению в прошлым годом, на первом месте в структуре затрат, находятся расходы по оплате труда – 40,2 %, затем следуют расходы на горюче-смазочные материалы – 12,2%, отчисления на социальные нужды – 10,2 % и расходы на привлеченную технику – 9,5 %.

Следует отметить, что по итогам деятельности за 2010 год, темп роста доходов от основной деятельности составил 116,8 %, а расходов 111,3 %, таким образом темп роста доходов опережает темп роста расходов на 5,5%.

По итогам 2010 года, стоимость активов предприятия возросла на 2775 тыс. рублей, или на 5,5 %, рост произошел за счет увеличения суммы дебиторской задолженности на 3846 тыс. рублей или на 36,4 %.

 

 

Таблица 3.5

Структура актива баланса  ОАО «Дорэкс».

№ п/п

Наименование  статьи

2006 г.

2007 г.

Откл., тыс. руб.

Темп  роста %

Откл. по уд.

весу

Тыс.

Руб.

Уд.вес,

%

Тыс.

Руб.

Уд.

вес, %

1

Итого активов, в том числе:

50487

100

53262

100

2775

105,5

-

1.1.

Внеоборотные  активы

31486

62,4

28686

53,9

-2800

91,1

-8,5

1.2.

Оборотные активы

19002

37,6

24576

46,1

5574

129,3

8,5

1.2.1

Запасы

8175

16,2

8761

16,4

586

107,2

0,3

1.2.2

НДС по

приобретенным ценностям

1

0,002

-

-

-1

0,0

0,0

1.2.3

Дебиторская задолженность

10572

20,9

14418

27,3

3846

136,4

6,1

1.2.4

Денежные  средства

254

0,5

1397

2,6

1143

550,0

2,1


 

Рост суммы дебиторской  задолженности продиктован, увеличением  задолженности основного заказчика  работ акционерного общества МУ «Управление  ЖКХ и Б», как указывалось ранее, сумма доходов от выполнения муниципального заказа, в общей сумме доходов  составляет 94 %. На предприятии действует Коллективный договор, который принят на общем собрании коллектива ОАО «Дорэкс». В целом финансовое состояние предприятия за 2010 году удовлетворительное.

Для более полного описания предприятия рассмотрим динамику финансово–экономических  показателей деятельности ОАО «Дорэкс». Основным показателем, отражающим результат  работы предприятия, является объем  реализованных услуг. Он определяется в действующих ценах и включает стоимость выполненных и оплаченных покупателями услуг предприятия.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства