Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Организация транспортного обслуживания на предприятиях.docx

— 88.01 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные направления  дальнейшего совершенствования  системы технического обслуживания  и ремонта автомобилей

3.1 Рекомендации  по совершенствованию  технического обслуживания и ремонта автотранспорта

Выполнение профилактических и ремонтных работ автомобильной  техники в заранее запланированный  срок или после определенной наработки  не вполне удовлетворяет возросшим  требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и экономичной  эксплуатации подвижного состава. Не исключены  случаи появления отказов и неисправностей. Некоторые профилактические работы выполняются преждевременно или  с опозданием. Основной причиной такого положения является то, что большинство  работ по ТО и ремонту автомобильной  техники осуществляется без учета  фактического технического состояния  элементов автомобиля. В связи  с этим назрела необходимость  дальнейшего совершенствования  системы ТО и ремонта автомобильной  техники.

Наиболее совершенной  системой ТО и ремонта автомобилей  следует считать такую, которая  наиболее полно обеспечивает взаимодействие процессов изменения технического состояния автомобиля (т. е. процессов  изменения диагностических параметров) и процессов восстановления. Классическим примером такой системы могут  быть обслуживание и ремонт автомобильной  техники по техническому состоянию.

Техническое обслуживание автомобилей  по техническому состоянию называется планово-предупредительным. Периодичность  и объем работ по технической  диагностике являются планируемыми. Предупредительный характер их обеспечивается постоянным наблюдением за надежностью  и техническим состоянием автомобилей  с целью своевременного выявления  предотказного состояния. Принцип  предупреждения отказов и неисправностей является основным. С этой целью  широко можно использовать назначение упреждающих допусков.

Упреждающий допуск — совокупность значений параметров, заключенных между  предельным и предотказным уровнями. Выход параметра за предельное состояние  означает отказ, достижение предотказного  уровня — необходимость проведения профилактических мероприятий.

При ТО и ремонте автомобилей  по техническому состоянию с контролем  уровня надежности элементов автомобиля элементы подвижного состава эксплуатируют  без ограничения ресурса до отказа. Фактический уровень надежности элементов автомобиля (например, параметр потока отказов) не должен превышать  установленного верхнего статистического  уровня. В случае превышения этого  уровня при прочих равных условиях для определенных элементов автомобиля последний направляется на обслуживание или ремонт; временно устанавливается  межремонтный ресурс, который рассматривается  как сигнал о необходимости повышения  надежности данных элементов автомобиля. Чтобы применить этот метод, необходимо четко организовать систему сбора  и обработки информации об отказах  и неисправностях элементов автомобилей  в АТП.

При ТО и ремонте автомобилей  по техническому состоянию с контролем  параметров агрегатов после отработки  установленного ресурса предусматриваются  непрерывный, или периодический, контроль и изменение параметров, определяющих техническое состояние тех или  иных агрегатов. По результатам контроля принимается решение о продолжении  эксплуатации автомобиля до следующей  проверки. Изменения функциональных и диагностических параметров агрегатов  производятся с определенной периодичностью в движении и при выполнении ТО и ремонта автомобиля.

Прогноз технического состояния  или надежности агрегата устанавливается  на период не менее чем до следующей  проверки значений параметров. Параллельно  используется статистическая информация о надежности элементов автомобиля. Данные прогноза — техническая основа для принятия решения о допуске  агрегата к дальнейшей эксплуатации. ТО и ремонт автомобилей по техническому состоянию с контролем параметров эксплуатируемых агрегатов автомобиля относится к наиболее эффективным, а для наиболее сложных и ответственных агрегатов — и к единственно возможным.

Применение ТО и ремонта  автомобилей по техническому состоянию  потребует: широкого внедрения на АТП  средств и методов технической  диагностики, цифровых ЭВМ для оценки и прогнозирования технического состояния элементов, а также  для сбора и обработки статистической информации о надежности автомобилей; создания на предприятиях специальных  подразделений, которые выполняют  работы по оценке и прогнозированию  технического состояния автомобилей  и принимают решение о допуске  их к эксплуатации или назначении необходимых профилактических либо ремонтных мероприятий.

Применение ТО и ремонта  автомобилей по техническому состоянию  позволит более полно использовать «индивидуальные» возможности элементов  автомобиля без увеличения вероятности  их отказа, а также усовершенствовать  конструкции вновь создаваемых  моделей автомобилей.

 В настоящее время  на предприятии внедрена спутниковая  навигация, с помощью которой  можно отследить в реальном  времени, на каком участке работ  находится транспортное средство, определить его пробег, а также  узнать причину простоя.

На 2012 год предприятие  запланировало вести блок АРМ  техника ПТО, который включает в  себя три блока. Первый модуль включает:

    • Учет выработки автотехники;
    • Планирование и учет ТО и ТР;
    • Учет проведения капитальных ремонтов;
    • Учет страхования транспортных средств.

Второй модуль:

- Учет шин;

- Учет аккумуляторов.

Третий модуль: - Планирование и учет расхода запчастей и  ГСМ.

В настоящий момент учет шин и аккумуляторов ведется  в таблице EXCEL, в ячейки забиваются начальный и конечный пробег транспортных средств, затем по конечным данным, делается заключение о необходимости замены шин и аккумуляторов.  При этом выдается акт о замене шин или аккумулятора.

Таким образом, из вышеописанного можно сделать вывод, что для  более качественного и обслуживания транспортных средств необходима автоматизация  всего производственного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Заключение

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство  совершенный подвижной состав конструкция  которого имеет высокую надежность, однако вследствие усложнения конструкции  подвижного состава необходимо применение все более сложных технических  средств обслуживания автомобилей  в первую очередь диагностических ,а также совершенствование технологий и организации работ .Интенсивный  рост автомобильного парка требует  резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава, а  усложнение конструкции – повышения  квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Руководство в свою очередь  должно соблюдать все требования и законы охраны труда, предоставлять  возможность повышать квалификации сотрудников, создавать необходимые  условия для качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных  методов управления процессами ТО и  ремонта подвижного состава в  АТП с учетом ситуации в региональных сервисных рынках. Однако технологические  принципы организации и управления и производством ТО и ремонтом существенно не изменяется, что объясняет  необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых  экономических механизмов.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП , наибольшая эффективность и решение вопросов организации производства может  быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством ( системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапам создания АСУ инженерно-теорической службы АТП.

 

                         Используемая литература

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1988.
  2. Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий. ОНТП01-91. - М.: Росавтотранс, 1991. - 200 с.
  3. Власов, В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/В.М.Власов- М.: Академия, 2004. - 280 с.
  4. Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/Г.В. Крамаренко- М: Транспорт, 2010г. - 244 с.
  5. Масуев, А.М. Проектирование автотранспортных предприятий/А.М. Масуев - М.: Академия, 2008. - 190 с.
  6. Суханов, Б.М. и др. Техническое обслуживание автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.М.Суханов - М.: Транспорт, 1985. - 280 с.
  7. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. В 2 томах, ч.1, 2/И.С.Туревский - М.: Форум, 2009. - 304 с.
  8. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций/ А.А. Бачурин - М.: Академия, 2004 - 320с.
  9. Вахламов, В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили - М.: Академия, 2009 - 816с.
  10. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И.Карагодин - М.:Транспорт, 2010 – 652 с.
  11. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. проф. учебных заведений /В.И.Карагодин, Н.Н. Митрохин. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009 - 496 с.
  12. Ковалёв, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /В.В.Ковалев, О.Н.Волкова - М.: Проспект, 2010 – 526 с.
  13. Николаев, А.Б., Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте/ А.Б.Николаев, С.А.Алексахин, И.А.Кузнецов, В.Ю.Строганов - М.: Изд.центр «Академия», 2010 - 224с.
  14. Рыбин, Н.Н. Предприятия автосервиса. Производственно-технологическая база / Н.Н. Рыбин - Изд. Курганского государственного университета, 2008 - 128с.
  15. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей:учебное пособие для сред. проф. образования - 2-е изд., стер. /С.К. Шестопалов. - М.: Академия, 2008- 544 с.
  16. Обыденов, А.П. Совершенствование системы управления автотранспортным предприятием/ А.П. Обыденов, Г.В.Ишмуратов, Р.К.Козлов - М.: Транспорт, 2002 – 368 с.
  17. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики/ В.Ю. Огвоздин - М.: Дело и сервис. 1999 -160с.
  18. Бычков,  В.П.Экономика автотранспортного предприятия/В.П.Бычков – 2010: М.:Инфра – М-384 с.
  19. Суханов, Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: пособие по курсовому и дипломному проектированию / Б.Н.Суханов - М.: Транспорт, 2007 -  218 с.
  20. Хазаров, А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей / А.М.Хазаров - М.: Высшая школа, 2007 – 339 с.
  21. Коробко, В.И. Экономика городского хозяйства/ В.И.Коробко-М.:Академия, 2011 – 163 с.
  22. Шутикова,  Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии / Ж.Ф.Шутикова –М.:Финансы и статистика, 2011 – 128 с.
  23. Кистерева, Е.В. Анализ автотранспорта/ Е.В.Кистерева // Справочник экономиста – 2011. - № 12.- С. -15-16
  24. Нор-Аревян, Г.Г. Проблемы оптимизации расходов автотранспортных предприятий / Г.Г.Аревян // Успехи современного естествознания – 2011. -№8.-С.74-76
  25. Об автоматизации автотранспортных средств [http://translog.com.ua/archive/1040/number34 ] / Логистика.Оптимизация
  26. Язова, Г.А. Бизнес планирование на малых предприятиях грузового автотранспорта с целью оптимизации затрат [http://www.creativeconomy.ru/articles/10729/]/ Г.А.Язова // Роccийское предпринимательство. – 2010. -№8 –С.81-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Приложение

 


Информация о работе Организация транспортного хозяйства