Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40
Система управления качеством
должна предусматривать совокупность
взаимоувязанных
Системный подход к вопросам
управления АТП требует рассматривать
систему управления качеством ТО
и ТР как неотъемлемую (а не автономную)
часть управления. Из этого, в частности,
следует необходимость
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта
Автомобильную транспортную систему можно разделить на функциональные самостоятельные системы:
Каждой из указанных
систем соответствует свой
Стратегия эксплуатации — совокупность правил, обеспечивающих заданное управление соответствующим процессом эксплуатации. Коммерческая эксплуатация управляет использованием автомобилей по прямому назначению. Все стратегии тесно связаны с ней.
Таким образом, автомобильная транспортная система обладает особенностями, присущими сложным техническим системам: наличием единой цели, управляемостью, взаимосвязью элементов, иерархической структурой.
Система технической эксплуатации автомобилей включает подсистемы:
Значит, система технической
эксплуатации автомобилей —
Техническое обслуживание — комплекс операций (или операция) по поддержанию работоспособности (или исправности) подвижного состава при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности подвижного состава и восстановлению ресурсов подвижного состава или его составных частей.
Между этими двумя группами могут существовать различные соотношения в зависимости от принятого критерия оптимальности и метода проведения работ. Однако в любом случае основное требование, предъявляемое к ТО и ремонту автомобилей, состоит в том, чтобы при ограниченных затратах труда и средств обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый момент на автомобиле можно выполнить поставленную задачу.
При формировании системы ТО и ремонта подвижного состава главное внимание обращают на режимы ТО и ремонта (число видов обслуживания, периодичность, перечень и трудоемкость выполняемых работ). При этом руководствуются следующим: число видов ТО должно быть минимальным, высшие номера обслуживания должны включать в себя номенклатуру работ низших, следует избегать ненужных разборок и регулировок сопряженных пар, предусматривать возможность механизации и автоматизации профилактических работ.
Режимы ТО разрабатываются для нескольких типичных условий эксплуатации автомобилей. Проверяют их в конкретных условиях эксплуатации по критериям, позволяющим установить соответствие выбранных режимов ТО действительно необходимым. Основными критериями оценки служат эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и ТР, затраты на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега и эффективность ТО.
Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента технической готовности, трудоемкость ТО и ТР — хронометражными наблюдениями, а затраты — по экспериментальным данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.
Эффективность ТО автомобиля оценивается отношением количества отказов nто, выявленных в процессе профилактики, к числу всех зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля:
где п — число отказов, возникающих между очередными ТР.
На автомобильном транспорте
принята планово-
В соответствии с Уставом
автомобильного транспорта Положение
обязательно для всех организаций
и предприятий автомобильного транспорта,
для организаций и предприятий
автомобильной и смежных
Это профилактическое
мероприятие, которое
Ремонт выполняется как по потребности (после появления соответствующего отказа или неисправности принудительно), так и по плану (через определенный пробег или время работы подвижного состава). Ремонтные работы, выполняемые по плану, являются профилактическими и называются планово-предупредительным ремонтом.
Цель профилактических и
ремонтных воздействий —
Цель контроля (диагностирования)
при ремонте заключается в
выявлении неисправного состояния,
причин его возникновения и
Нормативно-техническая документация по ТО и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы Их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.
Средства ТО и ремонта предусматривают:
Номенклатура профессий
персонала, обеспечивающего исправное
состояние подвижного состава, включает
рабочих различных
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО). По согласованию с головным разработчиком допускается обоснованное изменение количества видов ТО при изменении конструкции транспортных средств и условий эксплуатации В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяют на капитальный (КР), производимый на специализированных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на АТП. Для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых дорожных условиях допускается в виде исключения проведение среднего ремонта автомобилей (СР).
Ремонт включает контрольно-диагностические, регулировочные, разборочные, сборочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, кузнечные, сварочные, обойные, электротехнические, шиномонтажные, малярные и другие работы. Ремонт можно выполнять по отдельным агрегатам и узлам, а также по автомобилю в целом.
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80 %) восстановлению ресурса. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производят, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.
Текущий ремонт предназначен
для обеспечения
На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный состав парка, а следовательно, и небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.
Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости от характера и условий выполнения объединяют в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики (табл. 1.2). Такое подразделение дает возможность использовать, рабочих соответствующей специальности и квалификации, а так же специальное оборудование, приборы и инструменты. Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ, поэтому в дальнейшем ТО автомобиля будем рассматривать по видам выполняемых работ по- агрегатно.