Организация транспортного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Приложение………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Организация транспортного обслуживания на предприятиях.docx

— 88.01 Кб (Скачать)

Система управления качеством  должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей  управления качеством технического состояния подвижного состава.

Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать  систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления. Из этого, в частности, следует необходимость обеспечения: четкой постановки целей перед технической службой с указанием сроков их достижения; связи показателей и нормативов эффективности технической службы с эффективностью работы АТП в целом; постепенной детализации и уточнения цели по мере перехода от верхних к нижним уровням управления; конкретности и простоты нормативов, их четкого понимания непосредственными исполнителями, увязки систем морального и материального стимулирования персонала с достижением или перевыполнением ими нормативов качества; связи любых показателей качества ТО и ТР с показателями эксплуатационной надежности автомобилей (например, наработкой на отказ и на простои, вероятностью этих событий, продолжительностью простоев в ремонте и др.); наличия объективной и своевременной информации для принятия решений по совершенствованию производства ТО и ТР; назначения норматива качества с учетом достигнутого уровня, условий работы АТП, имеющихся ресурсов и т. д. Своевременный документированный учет фактов и причин нарушения работоспособности и исправности автомобилей, а также выполнения операций ремонта и ТО включает в себя: фиксацию наименования операции, исполнителя работ, наименования ремонтируемого агрегата или узла автомобиля, вида обслуживания или ремонта; систематизированное накопление этих данных в специальных картах технического состояния автомобиля. Это позволяет для каждой операции ремонта определить конкретного виновника в появлении отказа (неисправности).

 

1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта

Автомобильную транспортную систему можно разделить на функциональные самостоятельные системы:

    • коммерческую эксплуатацию автомобилей;
    • техническую эксплуатацию автомобилей;
    • ТО и ремонт автомобилей.

 Каждой из указанных  систем соответствует свой процесс  функционирования. Взаимосвязь этих  процессов определяется общей  целью и наличием одного объекта  эксплуатации — автомобиля, который  в каждой функциональной системе  рассматривается со своей стороны.  Управление процессами функционирования  систем осуществляется соответствующими  стратегиями: коммерческой эксплуатации, технической эксплуатации и ТО  и ремонта.

Стратегия эксплуатации —  совокупность правил, обеспечивающих заданное управление соответствующим  процессом эксплуатации. Коммерческая эксплуатация управляет использованием автомобилей по прямому назначению. Все стратегии тесно связаны  с ней.

Таким образом, автомобильная  транспортная система обладает особенностями, присущими сложным техническим  системам: наличием единой цели, управляемостью, взаимосвязью элементов, иерархической  структурой.

Система технической эксплуатации автомобилей включает подсистемы:

  • организации дорожного движения,
  • управления автомобилем,
  • организации хранения исправных автомобилей и оказания технической помощи автомобилям на линии.

 Значит, система технической  эксплуатации автомобилей — совокупность  автомобилей, средств организации  дорожного движения, водителей, положений  и норм, определяющих выбор и  поддержание наиболее выгодных  режимов работы агрегатов автомобилей,  а также поддержание и восстановление  утраченной работоспособности автомобилей  в процессе выполнения транспортной  работы. В соответствии с ГОСТ 18322—78 система ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта включает совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

Техническое обслуживание —  комплекс операций (или операция) по поддержанию работоспособности (или  исправности) подвижного состава при  использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или  работоспособности подвижного состава  и восстановлению ресурсов подвижного состава или его составных  частей.

Между этими двумя группами могут существовать различные соотношения  в зависимости от принятого критерия оптимальности и метода проведения работ. Однако в любом случае основное требование, предъявляемое к ТО и  ремонту автомобилей, состоит в  том, чтобы при ограниченных затратах труда и средств обеспечить наибольшую вероятность того, что в необходимый  момент на автомобиле можно выполнить  поставленную задачу.

При формировании системы  ТО и ремонта подвижного состава  главное внимание обращают на режимы ТО и ремонта (число видов обслуживания, периодичность, перечень и трудоемкость выполняемых работ). При этом руководствуются  следующим: число видов ТО должно быть минимальным, высшие номера обслуживания должны включать в себя номенклатуру работ низших, следует избегать ненужных разборок и регулировок сопряженных пар, предусматривать возможность механизации и автоматизации профилактических работ.

Режимы ТО разрабатываются  для нескольких типичных условий  эксплуатации автомобилей. Проверяют  их в конкретных условиях эксплуатации по критериям, позволяющим установить соответствие выбранных режимов  ТО действительно необходимым. Основными  критериями оценки служат эксплуатационная надежность, трудоемкость ТО и ТР, затраты  на выполнение ТО и ТР на 1000 км пробега  и эффективность ТО.

Эксплуатационную надежность автомобилей определяют по среднему значению коэффициента технической  готовности, трудоемкость ТО и ТР —  хронометражными наблюдениями, а  затраты — по экспериментальным  данным в реальных условиях эксплуатации автомобилей.

Эффективность ТО автомобиля оценивается отношением количества отказов nто, выявленных в процессе профилактики, к числу всех зарегистрированных отказов в процессе эксплуатации автомобиля:

                                = nто/(nто + п),

 где п — число отказов, возникающих между очередными ТР.

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная  система ТО и ремонта подвижного состава. Принципиальные ее основы установлены  действующим Положением о ТО и  ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта.

В соответствии с Уставом  автомобильного транспорта Положение  обязательно для всех организаций  и предприятий автомобильного транспорта, для организаций и предприятий  автомобильной и смежных отраслей промышленности в части обеспечения  установленных нормативов и взаимодействия с эксплуатационными и ремонтными организациями и предприятиями  автомобильного транспорта. Техническое  обслуживание предусматривает:

  • поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
  • обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды;
  • уменьшение интенсивности ухудшения параметров технического состояния;
  • предупреждение отказов и неисправностей, а также выявление их с целью своевременного устранения.

 Это профилактическое  мероприятие, которое проводится  в плановом порядке через определенные  пробеги или время работы подвижного  состава, как правило, без разборки  и снятия с автомобиля агрегатов,  узлов и деталей. Если при  ТО нельзя определить техническое  состояние отдельных узлов, то  их следует снимать с автомобиля  для контроля на специальных  приборах или стендах.

Ремонт выполняется как  по потребности (после появления  соответствующего отказа или неисправности  принудительно), так и по плану (через  определенный пробег или время работы подвижного состава). Ремонтные работы, выполняемые по плану, являются профилактическими  и называются планово-предупредительным  ремонтом.

Цель профилактических и  ремонтных воздействий — обеспечение  исправного состояния автомобильной  техники. Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит  уровень суммарных материальных и трудовых затрат на поддержание  автомобилей в исправном состоянии, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Определение технического состояния подвижного состава, его агрегатов и узлов без разборки производят с помощью контроля (диагностирования), который является технологическим элементом ТО и ремонта. Цель контроля (диагностирования) при ТО заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных Положением, и прогнозировании момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, а также в оценке качества выполнения работ.

Цель контроля (диагностирования) при ремонте заключается в  выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата (узла, детали), с полной или частичной  разборкой и заключительным контролем  качества выполнения работ.

Нормативно-техническая  документация по ТО и ремонту включает: принципы, определения, рекомендации, нормативы и методы Их корректирования с учетом условий эксплуатации, технологию.

Средства ТО и ремонта  предусматривают:

  • производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), размещенную в автотранспортных и специализированных предприятиях по ТО ремонту подвижного состава;
  • материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации).

Номенклатура профессий  персонала, обеспечивающего исправное  состояние подвижного состава, включает рабочих различных специальностей, техников и инженеров.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ  подразделяется на ежедневное техническое  обслуживание (ЕО), первое техническое  обслуживание (ТО-1), второе техническое  обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое  обслуживание (СО). По согласованию с  головным разработчиком допускается  обоснованное изменение количества видов ТО при изменении конструкции  транспортных средств  и  условий  эксплуатации В соответствии с назначением  и характером выполняемых работ  ремонт подразделяют на капитальный (КР), производимый на специализированных предприятиях, и текущий (ТР), выполняемый на АТП. Для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых дорожных условиях допускается в виде исключения проведение среднего ремонта автомобилей (СР).

Ремонт включает контрольно-диагностические, регулировочные, разборочные, сборочные, слесарные, механические, медницкие, жестяницкие, кузнечные, сварочные, обойные, электротехнические, шиномонтажные, малярные и другие работы. Ремонт можно выполнять по отдельным  агрегатам и узлам, а также  по автомобилю в целом.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности  и близкого к полному (не менее 80 %) восстановлению ресурса. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производят, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с  восстановлением или заменой  отдельных его агрегатов, узлов  и деталей (кроме базовых), достигших  предельно допустимого состояния  При ТР допускается одновременная  замена (комплектом) агрегатов, узлов  и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляют на специализированные производства для  восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных  комплектов. Применение ремонтного комплекта  должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его  элементов и доставку недостающих  деталей на рабочее место. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных  агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньше, чем до очередного ТО-2.

На автотранспортных предприятиях, где относительно небольшой списочный  состав парка, а следовательно, и  небольшая программа по техническому обслуживанию не позволяют внедрить поточный метод, профилактические воздействия  осуществляются на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них.

Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости  от характера и условий выполнения объединяют в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики (табл. 1.2). Такое подразделение дает возможность использовать, рабочих соответствующей специальности и квалификации, а так же специальное оборудование, приборы и инструменты. Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ, поэтому в дальнейшем ТО автомобиля будем рассматривать по видам   выполняемых   работ по- агрегатно.

                                                                                                                                                                    Табл. 1.2

Информация о работе Организация транспортного хозяйства