Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 09:56, курсовая работа
Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.
Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......13
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...13
Расчет площадей производственных участков…………………..13
Расчет площадей складских помещений…………………………14
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………16
Расчет площади склада смазочных материалов………………….17
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………22
3.6. Расчет площади склада шин
Хранимый запас шин
где XК – количество шин на автомобиле;
LГАР – гарантийная норма пробега шины, км ( табл. Б.19);
DЗ - число дней запаса.
Длина стеллажей для хранения шин рассчитывается по формуле:
где n – нормативное количество покрышек на одном погонном метре стеллажа ( n = 6…10)
Ширина стеллажа равна
Ширина стеллажа равна 0,730 м ( по табл. Б.19).
Площадь стеллажа равна:
Площадь склада шин равна:
3.7. Расчет площади склада смазочных материалов
Расход автомобилем масла
где qн – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км ( по табл. Б.13).
Хранимый запас определяется для каждого вида смазочных материала в отдельности по формуле:
ЗМ = 0,01
где qм – норма расхода масла на 100 л топлива ( по табл. Б.21).
Объем хранимого отработавшего масла составляет 15 % от суммарного запаса свежих масел.
Для каждого вида смазочного
материала подбирается
Расчет сведем в табл.
Таблица 9
Расчет площади склада смазочных материалов
Наименование масла | Норма расхода на 100л топлива qм, л | Хранимый запас ЗМ, л | Вид резервуара | Площадь, занимаемая резервуаром, м2 | Количество резервуаров | Суммарная площадь резервуаров, м2 | Площадь склада FСК, м2 |
Моторное | 3,2 | 1875,75473 | Бочка закатанная 275 л | 0,36 | 7 | 2,52 | - |
Трансмиссионное | 0,4 | 234,469342 | Бочка закатанная 275 л | 0,36 | 1 | 0,36 | - |
Специальное | 0,1 | 58,6173355 | Бочка сварная 100 л | 0,19 | 1 | 0,19 | - |
Пластичные смазки | 0,3 | 175,852006 | Бочка сварная 200 л | 0,3 | 1 | 0,3 | - |
Отработавшее | - | 351,704013 | Бочка закатанная 200 л | 0,3 | 2 | 0,6 | - |
Всего | 2696,39743 | - | - | 12 | 3,97 | 9,925 |
Пример расчета (для моторного масла):
Выбираем резервуар: Бочка закатанная 275 литров. Эксплуатационный объем: 275 л. Количество требуемых резервуаров: 7. Площадь резервуара:
3.8. Расчет площади инструментальной кладовой
Площадь кладовой определяется
по удельной площади,
FИК = fA
где fA – удельная площадь кладовой на 1 автомобиль ( по статистическим данным, fA = 0,15…0,2 м2).
3.9. Сводная таблица площадей производственных и складских помещений
Истинная площадь определяется
путем округления, таким образом,
чтобы длина и ширина
Таблица 10. Площади производственных и складских помещений
Наименование помещения | Площадь, м2 | |
Расчетная | Истинная | |
зона ТО-1 | 70 | 70 |
зона ТО-2 | 70 | 70 |
зона ТР | 140 | 140 |
Зона диагностики | 70 | 70 |
Малярный участок | 70 | 70 |
Склад запасных частей и материалов | 18 | 18 |
Склад агрегатов | 18 | 18 |
Склад шин | 17 | 18 |
Склад
смазочных
материалов |
10 | 18 |
Инструментальная кладовая | 22 | 18 |
Агрегатные | 51 | 72 |
Слесарно-механические | 24 | 36 |
Электротехнические | 25 | 36 |
Аккумуляторные | ||
Ремонт приборов системы питания | 8 | 9 |
Шиномонтажные | 15 | 18 |
Вулканизационные | ||
Кузнечно-рессорные | 20 | 36 |
Медницкие | 20 | 36 |
Сварочные | ||
Жестяницкие | ||
Арматурные | ||
Обойные | 15 | 18 |
ИТОГО | 683 | 771 |
3.10. Расчет площади зоны хранения подвижного состава.
Площадь стоянки определяется по формуле:
FC = fA
При закреплении на стоянке мест за автомобилем количество автомобилей на стоянке равно списочному количеству автомобилей на АТП: АСТ=АП.
FC= 13,986
4. Графическая часть.
4.1. Разработка компоновки главного производственного корпуса АТП.
Так как суммарная площадь производственного корпуса АТП равна 900 м2, то целесообразно выбрать сетку колонн 30x12 м. Тогда площадь одной сетки колонн равна:
F= 30ּ12 = 360 (м2)
Количество сеток колонн
n = 683/360=1,897≈2 (сетки колонн).
Скорректированная площадь
FПК = 2ּ360 = 720 (м2).
По нормативным требованиям, допускается отклонение реальной площади ПК от расчетной до 10% для зданий крупных АТП и до 20% - для малых и средних АТП. Желательно, чтобы здание имело отношение длины к ширине в пределах от 1:1 до 1:2.
Определим отклонение реальной площади ПК от расчетной.
Так как данное АТП имеет
130 автомобилей и относится к малым АТП,
то получившееся отклонение Δ =5,42% удовлетворяет
нормативным требованиям.
Список литературы
1) Полуэктов М.В., Кубраков В.П. – «ТЭА. Технология технического обслуживания» – методические указания, Волгоград, РПК «Политехник», 2006г.
2) Полуэктов М.В. оформление пояснительной записки. Дипломное и курсовое проектирование: Учеб. пособие. – Волгоград, ВолгГТУ, 2007 г. – 84 с.
3) Афанасьев, Л.Л. Гаражи и СТО: альб. чертеж/ Л.Л. Афанасьев, А.А Маслов, Б.С. Колясинский. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
Информация о работе Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту