Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 09:56, курсовая работа
Количество технических обслуживаний (ТО) и капитальных ремонтов (КР) определяется с использованием циклового метода расчета. При этом за цикл принимается пробег нового автомобиля до капитального ремонта – LК.
Исходные данные……………………………………………………………....4
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту……………………………………………….4
Корректирование нормативных пробегов……………………...4
Определение количества технических обслуживаний
и капитальных ремонтов одного автомобиля
и всего парка за цикл…………………………………………………….5
1.3. Определение количества технических обслуживаний и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год………6
1.4. Определение количества диагностических воздействий…………..8
1.5. Определение трудоемкости и объема работ ТО и ТР………………8
1.6. Распределение объема работ ТО и ТР по
производственным участкам. Расчет количества рабочих……………..10
Расчет числа постов и поточных линий обслуживания………………..12
Расчет зоны ЕО…………………………………………………….12
Расчет зон ТО-1 и ТО-2…………………………………………....12
Расчет зоны ТР……………………………………………………..12
Расчет участка диагностирования………………………………...13
Расчет площадей производственных и складских помещений……......13
Расчет площадей производственных зон…………………………………………………………………...13
Расчет площадей производственных участков…………………..13
Расчет площадей складских помещений…………………………14
Расчет площади склада запасных частей и материалов…………15
Расчет площадей склада агрегатов ……………………………….16
Расчет площади склада шин………………………………………16
Расчет площади склада смазочных материалов………………….17
Расчет площади инструментальной кладовой…………………...19
Сводная таблица площадей производственных и складских помещений………………………………………………………….19
Расчет площади зоны хранения подвижного состава……………20
Графическая часть. Разработка компоновки главного
производственного корпуса АТП………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………………22
Пример расчета:
2.
Расчет числа постов
и поточных линий
обслуживания
2.1. Расчет зоны ЕО
Для выполнения уборочно-моечных работ ЕО чаще всего применяются поточные линии непрерывного действия.
Количество линий обслуживания определяется:
mEO = (АП x αП)/ (NУ x tСМ x nCM)= (130x0,58)/(17x8x2) = 0,277;
- производительность моечной установки (Б.14 – Линия для мойки грузовых автомобилей 1152)
Так как полученное значение числа линий меньше 0,5, то работу зоны ЕО организуем постовым методом:
2.2. Расчет зон ТО-1 и ТО-2
Существуют два метода выполнения технических обслуживании: на поточных линиях или на универсальных постах. Выбор того или иного метода производится в соответствии с величиной суточной программы по обслуживания (табл. 3).
Метод обслуживания на поточных линиях применяется при количестве ТО-1 более 12... 15 обслуживании за сутки или при количестве ТО-2 более 5...6 обслуживании за сутки. При меньшей программе следует использовать метод обслуживания на универсальных постах.
Так как мы имеем ТО-1 равное – ≈ 9 обслуживаний, а ТО-2 - ≈ 2 обслуживаний за сутки, то мы выбираем для ТО-1 и ТО-2 обслуживание на универсальных постах.
При выполнении обслуживании на универсальных постах количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
где tTO-1 и tTO-2 - принятая к расчету трудоемкость обслуживания ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.;
N1С и N2С - суточные программы обслуживания ТО – 1 и ТО-2 соответственно (табл. 3);
Таким образом, объединим посты ТО-1 и ТО-2 и используем на предприятии один универсальный пост ТО в количестве: 1.
2.3. Расчет зоны ТР
Число постов ТР определяется
по формуле:
где
1,2…1,5 – коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
- объем работ текущего ремонта, выполняемых на постах ( в табл. 5 значение ТОТД для постовых работ);
- коэффициент использования рабочего времени поста ( по статистическим данным, = 0,7…0,9)
Таким образом, для выполнения ТР необходимо 5 постов.
2.4. Расчет участка диагностирования
На предприятиях от 200 и более
автомобилей рекомендуется
где - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста ( по статистическим данным,
Таким образом, мы определили, что по данному заданию, на автотранспортном предприятии должен быть 1 пост участка диагоностирвания.
3. Расчет площадей производственных и складских помещений
3.1. Расчет площадей производственных зон
Площадь зон ТО, ТР и участка диагностики определяется по формуле:
,
где fА – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 ( fA=6,175*2,265=13,986 м2);
XП – число постов;
КП- коэффициент плотности расстановки постов ( по статистическим данным, КП = 4…7).
3.2. Расчет площадей производственных участков
Площадь производственных
FУЧ=fP1 + fP2
где FУЧ – площадь участка, м2;
fP1 – удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего, м2;
fP2 – удельная площадь на второго и последующего рабочего, м2.
Расчет площадей участков зоны текущего ремонта приведены в таблице 6.
Таблица 6. Площади участков зоны ТР
Наименование участка | Количество работающих РЯ, чел. | Удельная площадь, приходящаяся на первого рабочего fP1, м2 | Удельная площадь на второго и последующего рабочего fP2, м2 | Расчетная площадь участка FУЧ, м2 |
Агрегатные | 4 | 15 | 12 | 51 |
Слесарно-механические | 3 | 10 | 7 | 24 |
Электротехнические | 2 | 15 | 10 | 25 |
Аккумуляторные | ||||
Ремонт приборов системы питания | 1 | 8 | 5 | 8 |
Шиномонтажные | 1 | 15 | 10 | 15 |
Вулканизационные | ||||
Кузнечно-рессорные | 1 | 20 | 15 | 20 |
Медницкие | 1 | 20 | 15 | 20 |
Сварочные | ||||
Жестяницкие | ||||
Арматурные | ||||
Обойные | 1 | 15 | 10 | 15 |
Пример расчета (для агрегатного участка): 51 м2;
3.3. Расчет площадей складских помещений
Для определения площадей
где q - допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола ( принимается для склада запасных частей q =800 кг/м2; для агрегатов – q =600 кг/м2; металлов – q = 700 кг/м2; химикатов и прочих материалов q = 300 кг/м2).
Площадь склада определяется по формуле:
FСК = fСК
где kО – коэффициент плотности расстановки оборудования ( по статистическим данным, для всех типов складов принимается kО = 2,5).
3.4. Расчет площади склада запасных частей и материалов
Хранимый запас для каждого наименования определяется по формуле:
где - собственная масса автомобиля, кг ( по табл. Б.13 = 3725);
DЗ – число дней запаса ( по статистическим данным, DЗ = 20…30);
а – средний относительный расход запасных частей, металлических, лакокрасочных и прочих материалов на 10000 км пробега ( по табл. Б.16).
Расчет представлен в виде табл. 7.
Таблица 7. Расчет площадей складов запасных частей и материалов
Объект хранения | а, % | Хранимый запас Зi, кг | Допустимая нагрузка q, кг/м2 | Площадь, занимаемая стеллажами fСТ, м2 | Площадь склада FСК, м2 |
Запасные части | 2 | 2810,1 | 800 | 3,5 | 8,78 |
Металлы и металлические изделия | 1 | 1405,0 | 700 | 2,0 | 5,0 |
Лакокрасочные изделия и химикаты | 0,2 |
281,0 | 300 | 0,94 | 2,34 |
Прочие материалы | 0,2 | 281,0 | 300 | 0,94 | 2,34 |
ИТОГО | 3,4 | 4777,3 | - | 7,4 | 18,00 |
Пример расчета (для запасных частей):
3.5. Расчет площадей склада агрегатов
Хранимый запас агрегатов
где КАГ – количество оборотных агрегатов, приходящихся по нормативу на 100 автомобилей ( по табл. Б.17);
qАГ – масса агрегата, кг ( по табл. Б.18).
Расчет представлен в табл. 8.
Таблица 8. Расчет площадей склада агрегатов
Наименование агрегата | Нормативное количество кАГ, шт. | Масса агрегата qАГ, кг | Хранимый запас З, кг | Площадь, занимаемая стеллажами fСТ, м2 | Площадь склада FСК, м2 |
Двигатель со сцеплением | 5 | 283 | 1839,5 | 3,0 | - |
Коробка передач | 5 | 36 | 234 | 0,39 | - |
Мост передний | 5 | 118 | 767 | 1,27 | - |
Мост задний | 5 | 230 | 1495 | 2,5 | - |
Мост средний | - | - | - | - | - |
ИТОГО | - | - | - | 7,22 | 18,0 |
Пример расчета (для двигателя со сцеплением):
Информация о работе Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту