Определение основных технико – эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки, выбор подвижного состава и средств погрузки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена изучению перевозки безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.
Актуальность изучения данной темы, является то, что на сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт, в России ежегодно растет потребность в грузоперевозках. Следовательно, правильный выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств уменьшит себестоимость перевозок, а расчет технико-эксплуатационных показателей, позволяют проводить планирования автотранспортного предприятия.

Файлы: 1 файл

чистовик1.docx

— 151.27 Кб (Скачать)

 

Существует несколько разновидностей плана перевозок:

  1. Перспективный. План составляется на несколько лет вперед.
  2. Текущий план составляется на год.
  3. Оперативный план будет составляться по ходу осуществления      деятельности, поступления новых заказов и т.д.

В нашем случаи, требуется рассмотреть оперативный план.

Основной задачей данного плана является создание оптимальных условий для перевозки груза, а также рациональное распределение денежных средств. Оперативный план также помогает сократить расходы, снизить транспортные издержки.

  Оперативное планирование включает в себя:

  1. Все заказы, которые поступают в организацию необходимо         грамотно распределить. Чтобы не возникло каких-либо проблем, необходимо составить сменно-суточный план перевозок груза по всему автотранспортному предприятию.
  2. Для каждого транспортного средства и водителя необходимо        составить расписание, график маршрута. Возможно составление новых          заданий.
  3. Прежде чем транспортное средство будет выпущено на линию,   необходимо провести проверку автомобиля, а также организовать процесс    передвижения.

  1. Для осуществления перевозок необходимо составить путевую      документацию. Оперативное планирование должно включать в себя прием, а также обработку всех сведений и документов по перевозке грузов. Кроме того, проводится анализ выполнения работ, сменно-суточного плана.
  2. В некоторых случаях оперативное планирование включает в себя подробную грузовую карту. На ней указаны все основные погрузочно-разгрузочные пункты, а также их краткая характеристика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Расчет основных технико-эксптуатационных показателей работы подвижного состава.

 

    1. Количество оборотов транспортной единицы nоб.

nоб=(ТН-tn)/tоб=(7-0,12)/1,44=4,77=5

где ТН – время автомобиля в наряде, ч;

tn – время затраченное на начальный и конечный нулевой пробег;

tоб – время оборота.

 

    1. Время, затрачиваемое на нулевой пробег начальный и                 конечный tn

tn= lo/Vt= (2+2)/31=0,12ч

где  lo– сумма нулевых пробегов;

Vt – техническая скорость.

 

2.3 Время оборота tоб

tоб =(Lm/Lt)+tп-р=(37/31)+0,25=1,44ч

где Lm – длина маршрута;

tп-р – время на погрузку,  разгрузку.

 

2.4 Длина маршрута Lm

Lm= ler+lo+lo*+lx= 30+2+2+3=37км

где ler – длина езды с грузом;

lo – протяженность начального нулевого пробега;

lo* - протяженность конечного нулевого пробега;

lx – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль проходит возвращаясь в АТП.

 

 

    1.  Суточная производительность одного автомобиля Рс.а.

Рс.а=qн(Yст * ler)*nоб=5(0,9*30)*6=810 т/км

где qн – грузоподъемность автомобиля;

Yст - коэффициент использования грузоподъемность.

 

    1. Груженый пробег автомобиля за рабочий день Lгр.сут

Lгр.сут = ler* nоб = 30*5=150 км/сут

 

 

2.7 Суточный пробег автомобиля Lобщ.сут

Lобщ.сут = Lгр.сут+Lx сут+ l=150+3+2+2=157 км

 

2.8 Коэффициент использования пробега за рабочий день β

β= lгр.сут/ Lобщ=150/157=0,9

 

2.9 Фактическое время в наряде Тн.ф

Тн.ф=tоб*nоб=1,44*5=7,2ч

 

2.10 Автомобили дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период АДэ

АДэ=Аэ*Дэ=1*242=242

где Аэ – автомобили в эксплуатации;

Дэ- дни в эксплуатации.

 

2.11 Автомобили часы в эксптуатации на маршруте за расчетный            период Ачэ

Ачэ=Тн*АДэ=7*242=1694ч

 

2.12 Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный               период Lобщ

Lобщ= Lобщ.сут*АДэ=157*242=37994км

 

2.13 Объем перевозок на маршруте за расчетный период

Q= Qс.а*АДэ=20*242=4840т

 

2.14 Грузооборот на маршруте за расчетный период Р

Р=Рс.а*АДэ=810*242=1052т/км

 

2.15 Эксплуатационная скорость автомобиля Vэ

Vэ= Lобщ.сут /Тн=157/7=22,43км/ч

 

2.16 Коэффициент выпуска автомобиля на линию α

αв=Дэ/Дк=242/365=0,66

 

2.17 Основные технико-эксплуатационные показатели

 

Таблица 3

Основные технико-эксплуатационные показатели

Qс.з- средний заданный объем, т

20

qn- грузоподъемность, т

5

Vt –техническая скорость, км/ч

31

Tп-р-е- время на погрузо-разгрузочные работы, ч

0,25

Тн –время, нахождения автомобиля в наряде, ч

7

lег- длина езды с грузом, км

30

lo- протяженность начального          нулевого пробега, км

2

lo*- протяженность конечного нулевого  пробега, км

2

lx -расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль проходит возвращаясь а АТП, км

3

Дэ – дни в эксплуатации

242

γс –коэффициент использования грузоподъемности.

0,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе нами была изучена  перевозка безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.

Полученные расчеты технико-эксплуатационных показателей , позволяли сделать выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств.

В ходе исследования нами было выявлено, что для данного вида перевозки целесообразней выбрать автомобиль ГАЗ 3310 «Валдай» с рефрижератором, грузоподъемностью до 5 тонн. Мною был выбран этот автомобиль, потому что он подходит по грузоподъемности, и на нем установлен рефрижератор, который позволит не заморозить напитки во время перевозки. А так же для погрузо-разгрузочных работ мною был выбран вилочный погрузчик VP-CHERY FD50, так как с ним легко и быстро пройдут погрузо-разгрузочные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта: Учеб.   пособие для студ. сред. проф. образования. / В.К.Вахламов. – М.:        Академия, 2009.- 480с.
  2. Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов: Учебник для автотрансп. Техникумов / В.Н. Дегтяренко, В.В. Зимин, А.И. – М.: Издательство Приор, 1997 . – 253с.
  3. Зайцев Е.И. Логистика: информационные системы и технологии. / Е.И. Зайцев. – М.: Альфа-Пресс, 2008. - 594с.
  4. Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособия для студ. высш. учеб. заведений. / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. -  М.: Академия, 2009. - 288с
  5. Сханова С.Э. Транспортно – экспедиционное обслуживание: Учеб.       пособие для студ. высш. учеб. заведений. / С.Э. Сханов, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Академия, 2009.- 432с.
  6. Ходош М.С.  Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для             автотрансп. Техникумов / М.С. Ходош. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 2009. – 208с

 


Информация о работе Определение основных технико – эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки, выбор подвижного состава и средств погрузки