Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:47, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению перевозки безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.
Актуальность изучения данной темы, является то, что на сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт, в России ежегодно растет потребность в грузоперевозках. Следовательно, правильный выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств уменьшит себестоимость перевозок, а расчет технико-эксплуатационных показателей, позволяют проводить планирования автотранспортного предприятия.
Существует несколько разновидностей плана перевозок:
В нашем случаи, требуется рассмотреть оперативный план.
Основной задачей данного плана является создание оптимальных условий для перевозки груза, а также рациональное распределение денежных средств. Оперативный план также помогает сократить расходы, снизить транспортные издержки.
Оперативное планирование включает в себя:
Глава 2 Расчет основных технико-эксптуатационных показателей работы подвижного состава.
nоб=(ТН-tn)/tоб=(7-0,12)/1,44=
где ТН – время автомобиля в наряде, ч;
tn – время затраченное на начальный и конечный нулевой пробег;
tоб – время оборота.
tn= lo/Vt= (2+2)/31=0,12ч
где lo– сумма нулевых пробегов;
Vt – техническая скорость.
2.3 Время оборота tоб
tоб
=(Lm/Lt)+tп-р=(37/31)+0,25=1,
где Lm – длина маршрута;
tп-р – время на погрузку, разгрузку.
2.4 Длина маршрута Lm
Lm= ler+lo+lo*+lx= 30+2+2+3=37км
где ler – длина езды с грузом;
lo – протяженность начального нулевого пробега;
lo* - протяженность конечного нулевого пробега;
lx – расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль проходит возвращаясь в АТП.
Рс.а=qн(Yст * ler)*nоб=5(0,9*30)*6=810 т/км
где qн – грузоподъемность автомобиля;
Yст - коэффициент использования грузоподъемность.
Lгр.сут = ler* nоб = 30*5=150 км/сут
2.7 Суточный пробег автомобиля Lобщ.сут
Lобщ.сут = Lгр.сут+Lx сут+ l=150+3+2+2=157 км
2.8 Коэффициент использования пробега за рабочий день β
β= lгр.сут/ Lобщ=150/157=0,9
2.9 Фактическое время в наряде Тн.ф
Тн.ф=tоб*nоб=1,44*5=7,2ч
2.10 Автомобили дни в эксплуатации на маршруте за расчетный период АДэ
АДэ=Аэ*Дэ=1*242=242
где Аэ – автомобили в эксплуатации;
Дэ- дни в эксплуатации.
2.11 Автомобили часы в эксптуатации на маршруте за расчетный период Ачэ
Ачэ=Тн*АДэ=7*242=1694ч
2.12 Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчетный период Lобщ
Lобщ= Lобщ.сут*АДэ=157*242=37994км
2.13 Объем перевозок на маршруте за расчетный период
Q= Qс.а*АДэ=20*242=4840т
2.14 Грузооборот на маршруте за расчетный период Р
Р=Рс.а*АДэ=810*242=1052т/км
2.15 Эксплуатационная скорость автомобиля Vэ
Vэ= Lобщ.сут /Тн=157/7=22,43км/ч
2.16 Коэффициент выпуска автомобиля на линию α
αв=Дэ/Дк=242/365=0,66
2.17 Основные технико-эксплуатационные показатели
Таблица 3
Основные технико-эксплуатационные показатели
Qс.з- средний заданный объем, т |
20 |
qn- грузоподъемность, т |
5 |
Vt –техническая скорость, км/ч |
31 |
Tп-р-е- время на погрузо-разгрузочные работы, ч |
0,25 |
Тн –время, нахождения автомобиля в наряде, ч |
7 |
lег- длина езды с грузом, км |
30 |
lo- протяженность начального нулевого пробега, км |
2 |
lo*- протяженность конечного нулевого пробега, км |
2 |
lx -расстояние от пункта последней разгрузки до пункта погрузки, которое автомобиль проходит возвращаясь а АТП, км |
3 |
Дэ – дни в эксплуатации |
242 |
γс –коэффициент использования грузоподъемности. |
0,9 |
Заключение
В данной курсовой работе нами была изучена перевозка безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.
Полученные расчеты технико-эксплуатационных показателей , позволяли сделать выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств.
В ходе исследования нами было выявлено, что для данного вида перевозки целесообразней выбрать автомобиль ГАЗ 3310 «Валдай» с рефрижератором, грузоподъемностью до 5 тонн. Мною был выбран этот автомобиль, потому что он подходит по грузоподъемности, и на нем установлен рефрижератор, который позволит не заморозить напитки во время перевозки. А так же для погрузо-разгрузочных работ мною был выбран вилочный погрузчик VP-CHERY FD50, так как с ним легко и быстро пройдут погрузо-разгрузочные работы.
Список источников и литературы