Определение основных технико – эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки, выбор подвижного состава и средств погрузки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена изучению перевозки безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.
Актуальность изучения данной темы, является то, что на сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт, в России ежегодно растет потребность в грузоперевозках. Следовательно, правильный выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств уменьшит себестоимость перевозок, а расчет технико-эксплуатационных показателей, позволяют проводить планирования автотранспортного предприятия.

Файлы: 1 файл

чистовик1.docx

— 151.27 Кб (Скачать)

Введение

         Данная работа посвящена изучению перевозки безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по   дорогам общего пользования.

Актуальность изучения данной темы, является то, что на сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт, в России ежегодно растет потребность в грузоперевозках.           Следовательно, правильный выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств уменьшит себестоимость перевозок, а расчет технико-эксплуатационных показателей, позволяют проводить планирования автотранспортного предприятия.

Объектом исследования данной работы является, организация                перевозочного процесса, в условиях северного климата.

Цель данной работы:  выбрать  подвижной состав  и погрузо-разгрузочные средства для безалкогольный напитков, рассчитать  технико-экспуатационные показатели подвижного состава, в условиях северного       климата.

В соответствии с этим, задачи, стоящими перед нами в процессе           выполнения работы, следующие:

-  Определить основные критерии при выборе подвижного состава для данного вида перевозки, условий перевозки, характеристики груза;

- Определить основные критерии при выборе погрузо-разгрузочных средств для данного груза, вида подвижного состава;

- Выявить основные функции службы эксплуатации при данных условиях перевозки;

- Назвать основные задачи диспетчерского руководства для контроля и коррекции автомобиля на данном маршруте;

 

-Указать и описать нормы организации труда водителей по данным видам перевозок;

- Назвать и описать всю документацию, при перевозках безалкогольных напитков;

- Рассчитать основные технико-эксплуатационные показатели                подвижного состава.

Методы выполнения курсовой работы: теоретические (анализ                литературы), эмпирические (решение задач).

Результаты исследования позволят сделать выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств, а так же получить расчеты технико-эксплуатационных показателей подвижного состава.

Данная курсовая работа состоит из, содержания, введения, двух глав: 1 глава «Выбор и обоснование подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для осуществления грузоперевозки. Описание должностных             обязанностей ответственных служб и документации,  применяемой при данной              перевозки», 2 глава «Расчет основных технико-эксптуатационных показателей работы подвижного состава» и заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1  Выбор и обоснование подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств, для осуществления грузоперевозки. Описание норм организации труда и документации,  применяемых при данных перевозках.

 

    1. Основные критерии при выборе подвижного состава

 

При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, что  подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени     соответствовал:

- Природно-климатическим условиям;

- Объему перевозок;

- Дорожным условиям;

- Обеспечению максимальной скорости  и безопасности движения;

- Обеспечению минимальных затрат, связанных с перевозкой груза.

Поэтому для выполнения  задачи по перевозке безалкогольных напитков  в условиях северного климата, одним эксплуатируемым автомобилем по        дорогам общего пользования целесообразней выбрать ГАЗ 3310 «Валдай» с рефрижератором (рис.1), грузоподъемностью до 5 тонн. Мною был выбран этот автомобиль, потому что он подходит по грузоподъемности, и на нем      установлен рефрижератор.

                                                                                                                                 Таблица 1

Технические характеристики ГАЗ 3310

Грузоподъемность автомобиля

5000кг

Топливный бак

125л

Контрольный расход топлива

8,5-10,3л

Мощность

122 л.с. (112 кВт)


 

 

 

Рисунок 1 ГАЗ 3310 «Валдай»

 

    1. Основные критерии при выборе погрузо-разгрузочных средств для данного груза.

 

В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без         машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ         является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс                   погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства,      вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

В нашем случаи целесообразней выбрать вилочный погрузчик               VP-CHERY FD50 (рис.2)

 

 

Таблица 2

Технические характеристики погрузчика VP-CHERY FD50

Грузоподъемность

5 000кг

Высота разгрузки, мм

4230

Радиус поворота, мм

5500

Угол поворота +/-, град

35


 

 

Рисунок 2 Погрузчик VP-CHERY FD50

 

Мною был выбран этот дизельный погрузчик, так как с ним легко и  быстро пройдут погрузо-разгрузочные работы.

 

1.3 Основные функции службы эксплуатации при данных условиях            перевозки.

 

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок    грузов, т. е. основной производственной деятельностью. Она состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчеры).

Грузовая группа занимается:

-Изучением грузопотоков и грузооборота;

-Следят за состоянием подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок;

- Приемом заказов на перевозки и заключением договоров с

грузоотправителями и  грузополучателями;          

- Составляют суточный планы перевозок и руководит их выполнением;

- Организует погрузочно-разгрузочные работы.

Диспетчерская служба занимается:

-Составляет суточный план перевозок;

-Выдает водителям и принимает от них путевые листы;

-Дает указания об особенностях предстоящей работы и условиях погоды (снег, гололед и т. п.);

-Наблюдает за своевременным выходом автомобилей на линию.

Учетно-контрольная группа:

-Выполняет первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов;

 -Осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным                водителям).

 

 

      1. Основные задачи диспетчерского руководства для контроля и коррекции автомобиля на данном маршруте.

 

Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств        контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и         управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- Выпуск ТС на линию, выдача  и прием документации на перевозку      грузов и ее подготовка на основании заданий водителям;

-Оперативное руководство работой  ТС на линии;

-Первичная обработка путевой  документации;

-Составление сменно-суточного  отчета (диспетчерского доклада) по    выпуску ТС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

При оперативном управлении процессом работы ТС сотрудники          диспетчерской группы:

-Поддерживают связь с грузоотправителями  и грузополучателями и ПРП, на  которых происходит загрузка  или разгрузка ТС;

-Контролируют выполнение графика  работы ТС; следят за выполнением  наиболее важных перевозок, в  случае необходимости переключая  ТС между объектами;

-Принимают необходимые меры  для ликвидации простоев ТС;

-Направляют на линию по заявкам  водителей автомобили технической  помощи.

Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.

 

      1. Нормы организации труда водителей для данного вида   перевозки.

Организация труда водителей должна обеспечивать:

- Четкую работу автотранспортных средств;

- Безопасность перевозок грузов;

- Полное использование нормы рабочего времени за учетный период;

-Соблюдение установленных трудовым законодательством                   продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую производительность труда.

Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:

- Подготовительные работы, выполняемые водителем перед выездом на линию и по возвращении;

-  Время на проведение предрейсового медицинского осмотра;

- Транспортный процесс, включающий движение автомобиля и             погрузочно-разгрузочные работы.

В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим          образом:

  1. Время управления автомобилем. 
  2. Время остановок для кратковременного отдыха от управления      автомобилем в пути и на конечных пунктах. 
  3. Подготовительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте доставки или в пути перед началом и после        окончания смены.
  4. Время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.
  5. Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов.
  6. Время простоев не по вине водителя.
  7. Время проведения работ по устранению возникших в течение      работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также      регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической        помощи.

  1. Время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в    случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором              (контрактом), заключенным с водителем.
  2. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не     управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

 

1.6 Документация, при перевозках безалкогольных напитков.

 

Документы необходимые для перевозки безалкогольных напитков:

- Товарно-транспортная накладная (форма 1т)

- Путевой лист

- Договор на перевозку грузов

Основной документ -  товарно-транспортная накладная.  
Здесь содержится вся информация о перевозимом грузе: договор на доставку груза, его основные характеристики, место погрузки и разгрузки,                  продолжительность маршрута, а также особые отметки грузоотправителя и   грузополучателя и подписи сторон. В этом документе может содержаться и дополнительная информация: объявленная ценность груза, а также платежи, которые обязан сделать грузоотправитель и грузополучатель; инструкция о требуемых условиях перевозки и сроках доставки, сведения о страховании   груза, перечень документов, переданных перевозчику и указание, что             перегрузка при перевозке не допускается (при необходимости).

Здесь указываются данные водителя, диспетчера и автомобиля, род груза,    протяженность маршрута, результаты осмотра транспортного средства и       медицинского освидетельствования водителя, а также показания спидометра и время выезда и прибытия на место. Путевой лист служит для учета работы    автомобиля и топлива, затраченного на дорогу.  
Нельзя забывать и документы, необходимые для водителя и транспортного средства, например, водительские права и право на собственность                   автомобилем, удостоверение личности и талон технического осмотра              автомобиля и т. д.

Для перевозки груза нужно получить необходимые сертификаты, которые выдаются на каждую партию товара - сертификат качества.

Для любого груза составляется счет-фактура, которую грузоотправитель составляет для грузополучателя. В этом документе содержатся его номер,     реквизиты сторон (продавец-покупатель) - с наименованием и точным адресом каждого предприятия, номер, дата и условия заключения договора о поставке, номер и код товара, количество посадочных мест и вес груза, цена за одну   единицу и общая стоимость груза, дата составления документа, условия оплаты (при необходимости), подпись и печать грузоотправителя.

 

1.7 Основные виды планирования, применяемые для данного             перевозочного процесса.

Информация о работе Определение основных технико – эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки, выбор подвижного состава и средств погрузки