Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 01:47, курсовая работа
Данная работа посвящена изучению перевозки безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.
Актуальность изучения данной темы, является то, что на сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт, в России ежегодно растет потребность в грузоперевозках. Следовательно, правильный выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств уменьшит себестоимость перевозок, а расчет технико-эксплуатационных показателей, позволяют проводить планирования автотранспортного предприятия.
Введение
Данная работа посвящена изучению перевозки безалкогольных напитков, в условиях северного климата, одним эксплуатированным автомобилем, по дорогам общего пользования.
Актуальность изучения данной темы, является то, что на сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт, в России ежегодно растет потребность в грузоперевозках. Следовательно, правильный выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств уменьшит себестоимость перевозок, а расчет технико-эксплуатационных показателей, позволяют проводить планирования автотранспортного предприятия.
Объектом исследования данной работы является, организация перевозочного процесса, в условиях северного климата.
Цель данной работы: выбрать подвижной состав и погрузо-разгрузочные средства для безалкогольный напитков, рассчитать технико-экспуатационные показатели подвижного состава, в условиях северного климата.
В соответствии с этим, задачи, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие:
- Определить основные критерии при выборе подвижного состава для данного вида перевозки, условий перевозки, характеристики груза;
- Определить основные критерии при выборе погрузо-разгрузочных средств для данного груза, вида подвижного состава;
- Выявить основные функции службы эксплуатации при данных условиях перевозки;
- Назвать основные задачи диспетчерского руководства для контроля и коррекции автомобиля на данном маршруте;
-Указать и описать нормы организации труда водителей по данным видам перевозок;
- Назвать и описать всю документацию, при перевозках безалкогольных напитков;
- Рассчитать основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.
Методы выполнения курсовой работы: теоретические (анализ литературы), эмпирические (решение задач).
Результаты исследования позволят сделать выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств, а так же получить расчеты технико-эксплуатационных показателей подвижного состава.
Данная курсовая работа состоит из, содержания, введения, двух глав: 1 глава «Выбор и обоснование подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств для осуществления грузоперевозки. Описание должностных обязанностей ответственных служб и документации, применяемой при данной перевозки», 2 глава «Расчет основных технико-эксптуатационных показателей работы подвижного состава» и заключения.
Глава 1 Выбор и обоснование подвижного состава и погрузо-разгрузочных средств, для осуществления грузоперевозки. Описание норм организации труда и документации, применяемых при данных перевозках.
При выборе типа подвижного состава необходимо руководствоваться тем, что подвижной состав автомобильного транспорта в наибольшей степени соответствовал:
- Природно-климатическим
- Объему перевозок;
- Дорожным условиям;
- Обеспечению максимальной
- Обеспечению минимальных
Поэтому для выполнения задачи по перевозке безалкогольных напитков в условиях северного климата, одним эксплуатируемым автомобилем по дорогам общего пользования целесообразней выбрать ГАЗ 3310 «Валдай» с рефрижератором (рис.1), грузоподъемностью до 5 тонн. Мною был выбран этот автомобиль, потому что он подходит по грузоподъемности, и на нем установлен рефрижератор.
Технические характеристики ГАЗ 3310
Грузоподъемность автомобиля |
5000кг |
Топливный бак |
125л |
Контрольный расход топлива |
8,5-10,3л |
Мощность |
122 л.с. (112 кВт) |
Рисунок 1 ГАЗ 3310 «Валдай»
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.
В нашем случаи целесообразней выбрать вилочный погрузчик VP-CHERY FD50 (рис.2)
Таблица 2
Технические характеристики погрузчика VP-CHERY FD50
Грузоподъемность |
5 000кг |
Высота разгрузки, мм |
4230 |
Радиус поворота, мм |
5500 |
Угол поворота +/-, град |
35 |
Рисунок 2 Погрузчик VP-CHERY FD50
Мною был выбран этот дизельный погрузчик, так как с ним легко и быстро пройдут погрузо-разгрузочные работы.
1.3 Основные функции службы эксплуатации при данных условиях перевозки.
Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов, т. е. основной производственной деятельностью. Она состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчеры).
Грузовая группа занимается:
-Изучением грузопотоков и грузооборота;
-Следят за состоянием подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок;
- Приемом заказов на перевозки и заключением договоров с
грузоотправителями и грузополучателями;
- Составляют суточный планы перевозок и руководит их выполнением;
- Организует погрузочно-разгрузочные работы.
Диспетчерская служба занимается:
-Составляет суточный план перевозок;
-Выдает водителям и принимает от них путевые листы;
-Дает указания об особенностях предстоящей работы и условиях погоды (снег, гололед и т. п.);
-Наблюдает за своевременным выходом автомобилей на линию.
Учетно-контрольная группа:
-Выполняет первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов;
-Осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).
Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки грузов.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
- Выпуск ТС на линию, выдача
и прием документации на
-Оперативное руководство
-Первичная обработка путевой документации;
-Составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада) по выпуску ТС на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.
При оперативном управлении процессом работы ТС сотрудники диспетчерской группы:
-Поддерживают связь с
-Контролируют выполнение
-Принимают необходимые меры для ликвидации простоев ТС;
-Направляют на линию по
Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.
Организация труда водителей должна обеспечивать:
- Четкую работу автотранспортных средств;
- Безопасность перевозок грузов;
- Полное использование нормы рабочего времени за учетный период;
-Соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приема пищи, высокую производительность труда.
Работа водителя грузового автомобиля осуществляется по следующей схеме:
- Подготовительные работы, выполняемые водителем перед выездом на линию и по возвращении;
- Время на проведение предрейсового медицинского осмотра;
- Транспортный процесс, включающий движение автомобиля и погрузочно-разгрузочные работы.
В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом:
1.6 Документация, при перевозках безалкогольных напитков.
Документы необходимые для перевозки безалкогольных напитков:
- Товарно-транспортная накладная (форма 1т)
- Путевой лист
- Договор на перевозку грузов
Основной документ - товарно-транспортная накладная.
Здесь содержится вся информация о перевозимом
грузе: договор на доставку груза, его основные характеристики,
место погрузки и разгрузки,
продолжительность маршрута, а также особые
отметки грузоотправителя и грузополучателя
и подписи сторон. В этом документе может
содержаться и дополнительная информация:
объявленная ценность груза, а также платежи,
которые обязан сделать грузоотправитель
и грузополучатель; инструкция о требуемых
условиях перевозки и сроках доставки,
сведения о страховании груза, перечень
документов, переданных перевозчику и
указание, что
перегрузка при перевозке не допускается
(при необходимости).
Здесь указываются данные
водителя, диспетчера и автомобиля, род
груза, протяженность маршрута,
результаты осмотра транспортного средства
и медицинского освидетельствования
водителя, а также показания спидометра
и время выезда и прибытия на место. Путевой лист служит для учета работы
автомобиля и топлива, затраченного на
дорогу.
Нельзя забывать и документы, необходимые
для водителя и транспортного средства,
например, водительские права и право
на собственность
автомобилем, удостоверение личности
и талон технического осмотра
автомобиля и т. д.
Для перевозки груза нужно получить необходимые сертификаты, которые выдаются на каждую партию товара - сертификат качества.
Для любого груза составляется счет-фактура, которую грузоотправитель составляет для грузополучателя. В этом документе содержатся его номер, реквизиты сторон (продавец-покупатель) - с наименованием и точным адресом каждого предприятия, номер, дата и условия заключения договора о поставке, номер и код товара, количество посадочных мест и вес груза, цена за одну единицу и общая стоимость груза, дата составления документа, условия оплаты (при необходимости), подпись и печать грузоотправителя.
1.7 Основные виды планирования, применяемые для данного перевозочного процесса.