Обоснование способа перевозки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Транспортные и погрузо-разгрузочные средства.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

Рисунок 2.2 - Общий вид Европоддон 1200х800х145 мм

 

Характеристика  поддона:

Тип: Европоддон

Материал: обрезные пиломатериалы 1-го сорта хвойных  и лиственных пород

Количество  досок в настиле: 1200х145х22 мм – 3 шт.;1200х140х22 мм – 2 шт.

Размер шашек: 145х145х78 мм – 3 шт.; 145х100х78 мм – 6 шт.

Грузоподъемность: 1500 кг

Собственная масса: 30 кг

При проведении погрузо-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, о при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

Чтобы обеспечить возможность  въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОС 22477-77.

 

3 Обоснование выбора погрузочно-разгрузочного средства

 

Учитывая тот  факт, что при подготовке груза  к транспортировки, сформированные транспортные пакеты прежде всего необходимо погрузить, а в последствии и  выгрузить, на борт транспортного средства, для этого целесообразно использование  средств механизации погрузо-разгрузочных работ, в данном случае возможно использование электропогрузчика имеющего вилочный захватный механизм для перемещения поддонов.

Использование электропогрузчика обуславливается  тем, что машине придется работать к  кузове автомобиля закрытого типа (это связанно с транспортными характеристиками перевозимого груза) и в складских закрытых помещениях. В данном случае использование погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания считается недопустимым, поскольку отработавшие газы, выбрасываемаего авто погрузчиками с ДВС могут нанести серьёзный вред здоровью как самому работнику, выполняющему ПРР, так и всем окружающим, находящимся в данный момент на территории предприятия либо ни по долеку от кузова АТС. Погрузку и выгрузку поддонов, в данном случае, будет производится электропогрузчиком Komatsu FB20А-12.

Таблица 3.1 - Технические характеристики Komatsu FB20А-12

 

Основные характеристики

Параметры

1

2

Грузоподъёмность, кг

2000

Тип двигателя

электрический

Максимальная  скорость, км/ч

14

Аккумуляторы (напряжение/емкость) , В/Ач

48/468-565

Наружный габаритный радиус поворота, мм

1850

Вид рабочего органа

Вилы

Продолжение таблицы 3.1

1

2

Длина вил/захвата, мм

920

Высота подъёма  рабочего органа, мм

3000

Скорость подъема  с грузом/без груза, мм/с

280/500

Габаритные  размеры, мм

2180x1160x2070

Общий вес, кг

3620


 

Вилочный погрузчик Komatsu FB20А-12 - 48-вольтовый вилочный электропогрузчик с противовесом Komatsu Forklift серия АЕ50/АМ50 (г/п 1-2 т) включает ряд трехопорных  моделей АМ50 и четырехопорных АЕ50.

Рисунок 3.1 - Общий вид электропогрузчика Komatsu FB20А-12

 

Погрузчик оснащен  асинхронным двигателем переменного  тока. Он отличается более высоким  КПД по сравнению с двигателем постоянного тока, отсутствием потребности  в частом техническом обслуживании, надежностью, обеспечивает более точный контроль над тяговым усилием, быстродействие.

Назначение: для  интенсивных работ в вагонах, контейнерах, фурах, в открытых и  закрытых складских помещениях.

Пакеты обычно выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах - устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут  быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

 

Таблица 3.2 - Технические характеристики Heli CPCD60-W2

 

Основные характеристики

Параметры

1

2

Грузоподъёмность, кг

6000

Двигатель, марка (производитель)

Isuzu

Модель двигателя

6BG1QC

Рабочий объём двигателя (силового агрегата)

6494

Мощность двигателя (силового агрегата), кВт (л.с.)

82

Топливный бак, л

140

Максимальная  скорость, км/ч

30

Наружный габаритный радиус поворота, мм

3300

Колесная (гусеничная) база, мм

2250

Вид рабочего органа

Вилы

Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм

1220x150x60

Продолжение таблицы 3.2

1

2

Высота подъёма  рабочего органа, мм

3000 (2500 – 7000)

Наклон мачты (a/b), град

6,0/12,0

Скорость подъема  с грузом/без груза, мм/с

500/550

Скорость опускания  с грузом/без груза, мм/с

600/300

Габаритные  размеры, мм

4735x1995x2450

Общий вес, кг

8640




 

Данные погрузчики достаточно мощные, легко управляемые, незаменимы для грузоподъемных работ с тяжелыми грузами в портах, железнодорожных  терминалах и т.д.


Рисунок 3.2 - Общий вид автопогрузчика Heli CPCD60-W2

 

Пакеты выгружают  в такой последовательности: сориентировав  вилы погрузчика (при необходимости  с помощью приспособлений), следует  ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в  его торец: приподнять - пакет и наклонить грузоподъемную раму назад: транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада. Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика. При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили- самопогрузчики, автофургоны, автопоезда.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что  не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова. Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер. Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или  контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы. Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному  пандусу, пакеты перегружают в кузов  или контейнер.

Для выполнения погрузо-разгрузочных работ наиболее оптимальным и приемлемым является погрузчик фирмы Komatsu Forklift серии АЕ50/АМ50, поскольку он является наиболее экономичным, не загрязняет окружающую среду вредными для здоровья человека отработавшими газами, также при грузоподъемности транспортного поддона = 1,5 тонны и использование при этом автопогрузчика с грузоподъемностью 6 тонн, я считаю не целесообразным.

 

 

 

 

 

 

4 Выбор типа  подвижного состава

 

Таблица 4.1 –  Подвижной состав MAN TGA 41.350 8X4 BB-W

 

Колесная формула

8х4

Полная масса  авто, кг

14000

Полная масса  автопоезда, кг

44000

Грузоподъемность, кг

20000

Двигатель

D2066LF02

Мощность двигателя (л.с.)

360

Коробка передач

Механическая  КПП ZF 16S2520

Екологический тип

Euro-3


 

Количество  поддонов – 5; масса перевозимого груза – 7,5 тонн

 

Таблица 4.2 –  Подвижной состав Iveco Stralis AT260S43Y/FS D

Колесная формула

6х4

Полная масса  авто, кг

26000

Полная масса  автопоезда, кг

45910

Грузоподъемность, кг

17910

Двигатель

IVECO Cursor 10- F3А Дизельный с турбонаддувом и интеркуллером

Мощность двигателя (л.с.)

430

Коробка передач

ZF , механическая

Екологический тип

Euro-3




 

Количество  поддонов – 10; масса перевозимого груза  – 15 тонн

 

 

Таблица 4.3 –  Подвижной состав Volvo FL L

 

Колесная формула

4x2

Полная масса авто, кг

12000

Полная масса  автопоезда, кг

18000

Грузоподъемность, кг

6000

Двигатель

Volvo D9A

Мощность двигателя (л.с.)

240

Коробка передач

механическая

Екологический тип

Euro-4




 

Количество  поддонов – 4; масса перевозимого груза  – 6 тонн

 

Таблица 4.4 –  Подвижной состав МАЗ 447137-455

 

Колесная формула

4x2

Полная масса  авто, кг

10000

Полная масса  автопоезда, кг

21000

Грузоподъемность, кг

12500

Двигатель

DEUTZ NCD2013LD44V

Мощность двигателя (л.с.)

190

Коробка передач

ZF 6S-850

Екологический тип

Euro-4




Количество  поддонов –8; масса перевозимого груза  – 12 тонн

 

При определении  экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах и тонно-километрах по следующим формулам:

а) в тоннах

 

  (1)

 

где -суточная производительность автомобиля, т;

- время нахождения автомобиля  в наряде, ч;

-техническая скорость автомобиля, км/ч;

- коэффициент использования  пробега автомобиля;

- грузоподъемность автомобиля, т;

- коэффициент использования  грузоподъемности автомобиля;

- средняя длина ездки автомобиля с грузом, км;

- время простоя автомобиля  под погрузкой-разгрузкой за ездку,  ч.

Рассчитаем  суточную производительность в тоннах для каждого типа подвижного состава:

Информация о работе Обоснование способа перевозки груза