Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ договора морской перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы договора морской перевозки;
Ознакомиться с видами морских перевозок;
Изучить общие правила перевозки грузов морским транспортом:
Изучить правовые режимы, регламентирующие морскую перевозку грузов.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы договора морской перевозки грузов …………………5
1.1. Понятие и сущность договора морской перевозки 5
1.2 Виды морских перевозок грузов 8
1.3 Общие правила перевозки грузов на судне 11
1.4. Международные коммерческие термины в договоре морской перевозки грузов 20
Глава 2. Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов 25
2.1 Гаагские правила 25
2.2 Правила Висби 29
2.3 Гамбургские правила 31
2.4 Йорк - Антверпенские правила 33
Заключение 39
Список используемых источников 41
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра
международных экономических
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международные перевозки грузов»
на тему:
«Договор морской перевозки грузов»
Выполнила:
студентка 4-го курса
очной формы обучения,
экономического факультета,
гр.
441
Ю. И. Зайченко
Подпись
Научный руководитель:
В.А. Москаленко
Подпись
Санкт-Петербург
2011
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы договора морской перевозки грузов …………………5
1.1. Понятие и сущность договора морской перевозки 5
1.2 Виды морских перевозок грузов 8
1.3 Общие правила перевозки грузов на судне 11
1.4. Международные коммерческие термины в договоре морской перевозки грузов 20
Глава 2. Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов 25
2.1 Гаагские правила 25
2.2 Правила Висби 29
2.3 Гамбургские правила 31
2.4 Йорк - Антверпенские правила 33
Заключение 39
Список
используемых источников 41
Важное место в создании единой системы глобальных транспортных перевозок занимают морские перевозки. Морские грузоперевозки играют важную роль в развитии мировой экономики, внешнеторговой деятельности и международных экономических отношений. Особая специфика морского транспорта заключается в том, что по характеру деятельности он автоматически является международной отраслью, так как основная функция морского транспорта заключается в обеспечении внешнеторговых связей между различными государствами, а также поддержание международного сотрудничества. Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Стоит отметить, что международными перевозками занято около 90 процентов мирового флота, а 80 процентов мировой торговли осуществляется морем.
Договор морской перевозки грузов - один из своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием. Главное отличие морской транспортировки от других видов доставки — невысокая стоимость, поэтому данные вид услуг приобретают все большую популярность среди международных компаний. Также следует отметить, что именно перевозки морским транспортом гарантируют максимальную сохранность груза во время транспортировки. Именно всем вышесказанным определяется актуальность темы.
Целью данной работы является анализ договора морской перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Рассматривая
договор морской перевозки
Согласно
определению (ст. 785 ГК РФ) договор перевозки
груза определяется как соглашение,
в силу которого перевозчик обязуется
доставить вверенный ему
Следует
отметить, что, во-первых, договор грузовой
перевозки является взаимным и возмездным,
а также строго формальным договором.
Он всегда заключается в письменной
форме. Во-вторых, данный договор является
двусторонним, хотя чаще всего круг
участников обязательства перевозки
груза не ограничивается перевозчиком
и грузоотправителем, который после
доставки груза в пункт назначения
сам его получает. Обычно в качестве
грузополучателя указывается
Договор перевозки груза является срочным. В морских перевозках груза сроки доставки определяются соглашением сторон, а при отсутствии соглашения - сроком, который разумно требовать от заботливого перевозчика с учетом конкретных обстоятельств (ст. 152 КТМ РФ).2 Срок действия договора морской перевозки груза определяется моментом исполнения обязательства по перевозке. На морском транспорте, как и на других видах транспорта, при систематических перевозках грузов на долгосрочной основе, помимо базового договора перевозки груза, перевозчик и грузовладелец могут заключать договор об организации морских перевозок грузов. При заключении долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов перевозка конкретной партии груза осуществляется в соответствии с договором морской перевозки груза, заключенным на основе такого долгосрочного договора (ч. 2 п. 1 ст. 118 КТМ). Последний относится к группе консенсуальных гражданско - правовых договоров, является предварительным, т.е. он не порождает права и обязанности сторон по перевозке конкретного груза, а определяет их взаимоотношения на будущее. В случае если условия договора морской перевозки груза противоречат условиям долгосрочного договора об организации морских перевозок грузов, применяются условия договора перевозки груза (ч. 2 п. 2 ст. 118 КТМ).3
Однако
специфика морского торгового судоходства
обусловила появление особенностей,
характерных только для морской
перевозки груза.
Законодательное определение договора
морской перевозки груза дано в ст. 115 КТМ:
"По договору морской перевозки груза
перевозчик обязуется доставить груз,
который ему передал или передаст отправитель,
в порт назначения и выдать управомоченному
на получение груза лицу (получателю),
а отправитель или фрахтователь обязуется
уплатить за перевозку груза установленную
плату (фрахт)".
Договор
морской перевозки груза может
быть заключен:
1) с условием предоставления для морской
перевозки груза всего судна, части его
или определенных судовых помещений (чартер);
2) без
такого условия (в этом случае
договор оформляется
Существование в торговом мореплавании
двух систем организации судоходства:
трамповой и линейной - предопределило
деление договора морской перевозки груза
на два вида.4
Обязательным признаком договора первого вида является осуществление перевозки на особых условиях: для размещения груза предоставляется все судно, его часть или определенные судовые помещения. Этот договор назван в ст. 115 КТМ чартером. Он используется при перевозке груза трамповыми судами.5
Договор
перевозки груза второго вида
заключается без условия
В
качестве другой особенности морской
перевозки груза можно отметить
следующее. Если договор перевозки
груза всегда является реальным (в
ст. 785 ГК говорится об обязанности
перевозчика доставить
Мы
определили, что договор морской
перевозки груза представляет собой
разновидность транспортных договоров,
которые являются одной из составляющих
системы обязательств по оказанию гражданско
- правовых услуг. Однако договор морской
перевозки груза с
Выявить сущность договора морской перевозки
груза нам поможет сравнительный анализ
договора морской перевозки груза и договора
фрахтования.
В мировой практике различаю следующие виды перевозок морским транспортом:
- внутренние;
- внешние
перевозки в свою очередь
- международные
морские перевозки
Кроме того набирают популярность перевозки речным и морским путём. Для осуществления таких перевозок используются суда с определенными мореходными качествами, а так же маневренностью.
Исходя из существующих видов плавания, различают следующие виды плавания в морских перевозках:
- морское заграничное плавание;
- каботажи,
которые в свою очередь
В практике морского судоходства сложились свои базовые формы его организации. Наиболее часто используемыми формами являются:7
- линейная форма, при такой форме осуществляются морские перевозки незначительных партий грузов, представляющие из себя, как правило, готовые изделия и полуфабрикаты. Существуют следующие линии морского судоходства: односторонние линии – на таких линиях используются суда лишь одной страны, либо одной судоходной компании; двусторонние линии – используются суда, соответственно, двух стран или компаний; конференциальные линии – когда на линии используются суда более чем двух компаний или стран;
- регулярная
форма, такая форма
- рейсовая
форма, при осуществлении