Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ договора морской перевозки грузов.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы договора морской перевозки;
Ознакомиться с видами морских перевозок;
Изучить общие правила перевозки грузов морским транспортом:
Изучить правовые режимы, регламентирующие морскую перевозку грузов.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы договора морской перевозки грузов …………………5
1.1. Понятие и сущность договора морской перевозки 5
1.2 Виды морских перевозок грузов 8
1.3 Общие правила перевозки грузов на судне 11
1.4. Международные коммерческие термины в договоре морской перевозки грузов 20
Глава 2. Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов 25
2.1 Гаагские правила 25
2.2 Правила Висби 29
2.3 Гамбургские правила 31
2.4 Йорк - Антверпенские правила 33
Заключение 39
Список используемых источников 41
Следовательно, на практике, нормы КТМ РФ, относящиеся к существу общей аварии (ст. ст. 284-304), применяются, главным образом, при общей аварии в каботаже.
Во-вторых,
Йорк-Антверпенские правила
В
России процедура распределения
общей аварии определена ст.ст. 305-309
КТМ РФ. Детали этого порядка определены
Положением об Ассоциации диспашеров
и порядке составления диспаш,
Президиумом Торгово-
Как сказано в Йорк - Антверпенских правилах 1974 г., :" акт общей аварии имеет место тогда и только тогда, когда ради общей безопасности и с целью предохранения от опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, осуществляются намеренно и разумно чрезвычайные пожертвования или затраты" (правило "А"). Также по смыслу, но в редакционной более точной формулировке, определена общая авария и в КТМ РФ, где под ней понимаются: " …убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза " (ч.1 ст.284). 36
Из
этого определения видно, что
для признания каких-либо возникших
при перевозке убытков общей
аварии необходимы одновременно четыре
условия: целью расходов и пожертвований,
вызвавших убытки, должно быть спасение
судна, груза и фрахта от общей
для них опасности, такие расходы
и пожертвования должны быть произведены
намеренно, разумно и должны носить
чрезвычайный характер. Эти условия
называются также признаками общей
аварии. Отсутствие хотя бы одного из них
исключает возможность признать
убытки общей аварии. Наличие общей
для судна и груза опасности
порождает необходимость в
Именно
то обстоятельство, что имущество
одного лица расходуется или приносится
в жертву в общих интересах
спасения остальной части его
собственного имущества и имущества
других участников перевозки, является
основанием для последующего распределения
между всеми ними убытков, вызванных
подобными расходами или
Преднамеренность
расходов и пожертвований является
особо важным признаком общей
аварии. Хотя очевидно, что произвести
какие-либо расходы с целью предохранения
судна и груза от опасности
в целях его спасения можно
только сознательно, а неслучайно. В
правиле "А" Йорк-Антверпенских
правил и ст.284 КТМ РФ, кроме того,
подчеркивается, что лишь "намеренно"
произведенные расходы и
Не
являются в подлинном смысле слова
намеренными расходами и
Судовладелец или его служащие, которые производят расходы или пожертвования в интересах общего спасения судна и груза, даже если они непосредственно расходуют лишь средства и имущество судовладельца, действуют в конечном счете также и за счет грузовладельцев, поскольку вызванные этим убытки подлежат распределению между всеми участниками перевозки. Чтобы интересы других участников перевозки не пострадали от нерасчетливых, опрометчивых, неквалифицированных и других подобных действий капитана или других служащих судовладельца, и установлено правило о том, что только разумные расходы и пожертвования могут быть признаны общей аварией.
Вопрос о том, какие расходы и пожертвования могут считаться разумными, должен решаться в каждом случае с учетом всех конкретных обстоятельств. Когда для избавления судна и груза от общей для них опасности имеется несколько путей, разумным, как правило, должен считаться тот, который позволяет спасти наибольшую по стоимости часть имущества с наименьшими затратами. Чрезвычайный характер расходов и пожертвований означает, что они не относятся к обычным расходам по эксплуатации судна, которые необходимо разумно предвидеть перед началом рейса. Не всякие намеренные и разумные расходы, вызванные осложнением условий плавания и направленные на избежание опасностей судоходства, могут рассматриваться как чрезвычайные. 38
Напротив,
расходами по общей аварии, признаются
убытки, причинённые принятием мер
по спасению. Это убытки, причиненные
судну или грузу в связи
с тушением пожара на судне, намеренной
посадкой судна на мель, причинённые
судну повреждением двигателей, чрезвычайные
расходы на облегчение находящегося
на мели судна.
В заключение отметим, что в процессе морской
перевозки грузов выглядит не всё так
гладко, как хотелось бы. Руководствуясь
описанным выше видно, что в международно-правовых
отношениях, связанных с морской перевозкой
грузов, имеется достаточно нормативных
актов, которые регулируют данные отношения.
Однако в мировом судоходстве нет единства
правового регулирования перевозок.
39
Это связано с тем, что морские перевозки грузов регламентируются Гаагскими правилами, Гаагскими правилами с изменениями, внесенными Правилами Висби, и Гамбургскими правилами. Таким образом, на данном этапе, мы имеем три действующих международных документа, а также три группы стран, которые регулируют правовые отношения, связанные с морской перевозкой грузов. Это, в свою очередь, отражается на качестве морских перевозок грузов.
Морские перевозки грузов являются неотъемлемой частью торговой деятельности как внутри страны, так и за её пределами. Договор морской перевозки грузов - один из своеобразных и сложных видов транспортного договора, отражающих специфику и обычаи отношений, связанных с морским торговым мореплаванием.
В ходе работы были достигнуты поставленные цель и задачи, а также сделаны следующие выводы:
- внутренние;
- внешние перевозки в свою очередь включают в себя следующие виды перевозок: международные морские перевозки грузов осуществляемые при экспорте и импорте товаров;
- международные морские перевозки осуществляемые между иностранными портами.
Кроме того набирают популярность перевозки речным и морским путём. Для осуществления таких перевозок используются суда с определенными мореходными качествами, а так же маневренностью.
Также
следует отметить, что в настоящее
время морские грузовые перевозки
приобретают большую