Обоснование способа перевозки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Транспортные и погрузо-разгрузочные средства.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузо-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что с развитием  всего автотранспортного комплекса  страны связано с научно-техническим прогрессом, в частности и с развитием технологий механизации погрузо-разгрузочного оборудования.

Влияние транспортного  состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при  транспортировке мелкоштучных грузов.

Всё это вызвало  радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической  области потребовалось создать  парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным  и Государственным стандартам, и  специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный  подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.

Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее  из закрытых складских помещений, а  также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.

Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских  условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Все это обеспечивает автоматизированную бесперебойную работу погрузо-разгрузочных пунктов достигая их максимальной производительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Обоснование способа перевозки груза

 

Транспортные характеристики грузов.

К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т. д.

Краски - однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготавливаются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых  органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Этот термин включает также лаки, эмали, красители, политуру, олифу и пр. Широко используются в хозяйстве, быту, также в живописи. Образуют при высыхании непрозрачные покрытия, защищающие поверхности от агрессивного влияния внешней среды. Как правило, имеют специфический запах, зачастую пожароопасны, ядовиты, пары могут быть взрывоопасны. Предъявляются к перевозке в банках (жесть), упакованных в ящики (дерево, реже картон), УПО -1,3-1,5 м3/т либо в бочках, барабанах (металл), УПО - 1,6-1,8 м3/т.

Транспортные  характеристики грузов должны учитываться  при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических  процессов переработки грузов.

В процессе перевозки  и хранения во многих грузах под  действием различных внешних факторов - механических, климатических, биологических - происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.

Грузы, поступающие  на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок  и хранения называют транспортной.

Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.

Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на: - металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах).

Краска относится  к категории жидких грузов в таре (спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем  большинстве Опасные грузы - класс 3. ЛВЖ. (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9 (МК МПОГ и МОПОГ). Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки - в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок. При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.

Груз считается  габаритным при перевозке автомобильным транспортом, если габариты Транспортного Средства (ТС) с грузом не превышают Д=22000мм, Ш=2550мм, В=4000мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг. Если один из параметров ТС с грузом, превышает указанные величины - требуется разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза.

Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность.

Под качеством  грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность  продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.

Известны три  основных метода, с помощью которых  исследуются свойства грузов и определяется их качество: органолептический, лабораторный и натурный.

При использовании  органолептического метода свойства и качество грузов устанавливаются с применением органов чувств человека - зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха.

Таким образом  оцениваются и определяются внешний  вид груза и тары, гранулометрический состав, цвет, запах, зараженность вредителями, загрязненность и др.

Преимущества  этого метода: доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расход продукции при исследовании.

Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.

Известны несколько видов лабораторных исследований грузов.

Физический - для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др.

Механический - для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.

Химический - для установления химического состава вещества.

Биологический - для выявления в грузе живых организмов, вызывающих его порчу.

Оптический - для исследования внутреннего строения вещества.

Результаты лабораторных исследований указываются в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах и других документах.

Натурный метод  применяется с целью проверки внешнего состояния груза, его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса и др. непосредственно в производственных условиях до погрузки грузов. При этом используются весы, термометры, рулетки, барометры и другие приборы.

На практике для определения качества и свойств грузов применяется комплексный метод, включающий элементы всех трех видов исследований.

Различные физико-химические свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.

Гранулометрический состав, пористость и скважистость в значительной мере определяют способность груза к уплотнению, которая влияет на величину статической нагрузки вагона.

Некоторые грузы  характеризуются повышенной распыляемостью - это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии.


При перевозке  и хранении грузов следует обеспечить соответствующие благоприятные  условия, в частности активную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для самонагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза. На автомобильном транспорте в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы делятся на классы (в скобках указаны коэффициенты использования грузоподъемности): I (1,0); II (0,71 - 0,99); III (0,51 - 0,70); IV (0,41 - 0,50). Класс груза зависит от его объемной массы (т/м) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.д.). Класс груза, наряду с расстоянием перевозки и др. факторами, учитывается при определении провозной платы.

 

Рисунок 1.1 - Схема пакетов различных грузов (а - скрепление клеем, лентой, уголками; б - скрепление термоусадочной пленкой: в скрепление растягивающейся пленкой; г скрепление клейкой лентой; д - скрепление клеем и крафт-бумагой; е - скрепление проволокой с применением прокладки; ж - скрепление барабанов лентой)

 

Технология  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов  упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.

Грузы пакетами перевозят автомобильным транспортом  согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и  другой документации, утвержденной в  установленном порядке.

Пакетирование представляет собой операцию по образованию  на поддоне целостной грузовой единицы  путем связывания груза и поддона. Пакетирование грузов с поддоном в целостную грузоединицу можно  осуществлять различными способами.

В настоящее  время наиболее перспективным и удобным методом пакетирования является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий.

При перевозке  краски в жестяных банках ее можно отнести к категории стандартных грузов габаритной формы. Это позволяет перевозить данный вид груза формируя его в укрупненную транспортную единицу – транспортный пакет: транспортный поддон скрепленный стрейч-пленкой. К данной категории грузов относят также:

  1. строительные и промышленные материалы;
  2. компьютерная, бытовая и оргтехника;
  3. продукты питания и скоропортящиеся продукты;
  4. мебель, отделочные материалы и др.

 

2 Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций

 

В настоящее время наиболее перспективным и удобным методом пакетирования является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий. Краску в таре, представленной жестяными банками так же целесообразно транспортировать на поддонах стандартных размеров, создавая, при помощи стрейч пленки, обандероленный транспортный пакет.

Рисунок 2.1 - Общей вид Стрейч-пленка

 

Стрейч пленка - удобная и прочная упаковка, она позволяет группировать товары, надежно закреплять их на паллетах, распределять, маркировать. Кроме того, обмотка стретчем защищает товар от внешних повреждений, намокания и загрязнений, сокращает время погрузки-выгрузки товара и приемо-сдаточных работ. Благодаря своему свойству растягиваться, стрейч-пленка способна удерживать даже весьма тяжелые грузы. Использование такой пленки значительно снижает риск утраты, порчи или частичного хищения груза.

Стрейч-пленка делится на две группы по типу применения: для  ручной упаковки (чаще всего используется специальный диспенсер для стрейч-пленки) и для автоматической (машинной) упаковки (с применением специальной автоматики).

Стрейч-пленка ручная/машинная упаковка – черная, размеры: длина 100 – 450 м., ширина 45 – 50 см., толщина 17 – 23 мкм.

Европоддон 1200х800х145 мм. (ГОСТ 9557-87)

Полностью идентичная конструкция  сертифицированных Европоддонов, за исключением клейма EUR на несущих "шашках" поддона. Поддоны размером 1200х800х145 мм изготовленны по ГОСТ'у 9557-87 с соблюдением  требований, предъявляемых к европоддону (в т.ч. толщина доски 22 мм, углы срезаны, фаски сняты).

Информация о работе Обоснование способа перевозки груза