Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа
Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.
ВВЕДЕНИЕ
Перевозка грузов связана с необходимостью
выполнения погрузо-разгрузочных работ,
являющихся неотъемлемой и наиболее
трудоемкой частью транспортного процесса.
Вполне очевидно, что с развитием
всего автотранспортного
Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.
Всё это вызвало
радикальную перестройку
Для постоянно действующих
Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, а также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.
Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Все это обеспечивает автоматизированную бесперебойную работу погрузо-разгрузочных пунктов достигая их максимальной производительности.
1 Обоснование способа перевозки груза
Транспортные характеристики грузов.
К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т. д.
Краски - однородные
суспензии пигментов в
Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов.
В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов - механических, климатических, биологических - происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов.
Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).
Классификацию грузов по признакам с целью разработки общих по группам условий перевозок и хранения называют транспортной.
Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность.
Генеральные грузы, в свою очередь, подразделяются на: - металлоконструкции (прокатный, листовой металл, металл в чушках, пакетах, проволока, слитки, заготовки, трубы, ленточный металл в рулонах, металлолом и т. д.), подвижные технические средства (на гусеничном ходу и на колесах).
Краска относится к категории жидких грузов в таре (спирты, лаки, краски, эмали, кислоты, щелочи, спиртные напитки и пр.) в подавляющем большинстве Опасные грузы - класс 3. ЛВЖ. (в зависимости от температуры вспышки подразделяются на 3 группы), или класс 8. Некоторые жидкости могут относиться к классам 5, 6 или 9 (МК МПОГ и МОПОГ). Обычно предъявляются к перевозке в бочках (металл), барабанах (металл), а также в более мелкой (потребительской) таре: банки, фляги, баллоны, бутыли и пр., упакованные в транспортную тару (корзины, обрешетки, ящики и пр.) с четкой фиксацией положения содержимого в каждом грузовом месте. Требования к таре, укладка, размещение, сепарация и особенности перевозки - в соответствии с требованиями вышеупомянутых нормативных документов. Что касается грузов, не относящихся к опасным (могут быть предъявлены к перевозке, кроме того и в деревянных бочках), то в любом случае не следует размещать их поверх каких-либо других, особенно которые могут быть испорчены при вытекании содержимого в экстремальных ситуациях. Бочки, барабаны и пр. следует устанавливать на пайол с максимальной плотностью, пробками вверх, не забывая проверять плотность завинчивания или укупорки пробок. При предъявлении к перевозке жидких грузов в деревянных бочках следует помнить о возможности рассыхания клепки при низкой относительной влажности трюмного воздуха: в результате может иметь место протечка содержимого. Не следует размещать эти грузы в одном грузовом помещении (и в твиндеках над ними) с продовольственными, кормовыми, волокнистыми и другими грузами, которые могут быть испорчены при контакте с вытекающим содержимым. Многие грузы этой группы перевозятся на танкерах наливом.
Груз считается габаритным при перевозке автомобильным транспортом, если габариты Транспортного Средства (ТС) с грузом не превышают Д=22000мм, Ш=2550мм, В=4000мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг. Если один из параметров ТС с грузом, превышает указанные величины - требуется разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза.
Качество грузов является одним из важнейших признаков, определяющих их транспортабельность.
Под качеством грузов понимается совокупность свойств, которые определяют пригодность продукции к ее использованию по окончании транспортировки и хранения.
Известны три основных метода, с помощью которых исследуются свойства грузов и определяется их качество: органолептический, лабораторный и натурный.
При использовании органолептического метода свойства и качество грузов устанавливаются с применением органов чувств человека - зрения, обоняния, осязания, вкуса и слуха.
Таким образом оцениваются и определяются внешний вид груза и тары, гранулометрический состав, цвет, запах, зараженность вредителями, загрязненность и др.
Преимущества этого метода: доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расход продукции при исследовании.
Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.
Известны несколько видов лабораторных исследований грузов.
Физический - для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др.
Механический - для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.
Химический - для установления химического состава вещества.
Биологический - для выявления в грузе живых организмов, вызывающих его порчу.
Оптический - для исследования внутреннего строения вещества.
Результаты лабораторных исследований указываются в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах, сертификатах и других документах.
Натурный метод применяется с целью проверки внешнего состояния груза, его тары и упаковки, определения объемно-массовых характеристик, температуры, влажности, угла естественного откоса и др. непосредственно в производственных условиях до погрузки грузов. При этом используются весы, термометры, рулетки, барометры и другие приборы.
На практике для определения качества и свойств грузов применяется комплексный метод, включающий элементы всех трех видов исследований.
Различные физико-химические свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.
Гранулометрический состав, пористость и скважистость в значительной мере определяют способность груза к уплотнению, которая влияет на величину статической нагрузки вагона.
Некоторые грузы характеризуются повышенной распыляемостью - это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии.
При перевозке и хранении грузов следует обеспечить соответствующие благоприятные условия, в частности активную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для самонагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза. На автомобильном транспорте в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы делятся на классы (в скобках указаны коэффициенты использования грузоподъемности): I (1,0); II (0,71 - 0,99); III (0,51 - 0,70); IV (0,41 - 0,50). Класс груза зависит от его объемной массы (т/м) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.д.). Класс груза, наряду с расстоянием перевозки и др. факторами, учитывается при определении провозной платы.
Рисунок 1.1 - Схема пакетов различных грузов (а - скрепление клеем, лентой, уголками; б - скрепление термоусадочной пленкой: в скрепление растягивающейся пленкой; г скрепление клейкой лентой; д - скрепление клеем и крафт-бумагой; е - скрепление проволокой с применением прокладки; ж - скрепление барабанов лентой)
Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда.
Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки. Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т. п.
Грузы пакетами
перевозят автомобильным
Пакетирование представляет собой операцию по образованию на поддоне целостной грузовой единицы путем связывания груза и поддона. Пакетирование грузов с поддоном в целостную грузоединицу можно осуществлять различными способами.
В настоящее время наиболее перспективным и удобным методом пакетирования является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий.
При перевозке краски в жестяных банках ее можно отнести к категории стандартных грузов габаритной формы. Это позволяет перевозить данный вид груза формируя его в укрупненную транспортную единицу – транспортный пакет: транспортный поддон скрепленный стрейч-пленкой. К данной категории грузов относят также:
2 Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций
В настоящее время наиболее перспективным и удобным методом пакетирования является обвязывание груза вместе с поддоном с помощью стрейч-пленки – обандероленный пакет. Грузы в такой упаковке защищены от различных вредных воздействий. Краску в таре, представленной жестяными банками так же целесообразно транспортировать на поддонах стандартных размеров, создавая, при помощи стрейч пленки, обандероленный транспортный пакет.
Рисунок 2.1 - Общей вид Стрейч-пленка
Стрейч пленка - удобная и прочная упаковка, она позволяет группировать товары, надежно закреплять их на паллетах, распределять, маркировать. Кроме того, обмотка стретчем защищает товар от внешних повреждений, намокания и загрязнений, сокращает время погрузки-выгрузки товара и приемо-сдаточных работ. Благодаря своему свойству растягиваться, стрейч-пленка способна удерживать даже весьма тяжелые грузы. Использование такой пленки значительно снижает риск утраты, порчи или частичного хищения груза.
Стрейч-пленка делится на две группы по типу применения: для ручной упаковки (чаще всего используется специальный диспенсер для стрейч-пленки) и для автоматической (машинной) упаковки (с применением специальной автоматики).
Стрейч-пленка ручная/машинная упаковка – черная, размеры: длина 100 – 450 м., ширина 45 – 50 см., толщина 17 – 23 мкм.
Европоддон 1200х800х145 мм. (ГОСТ 9557-87)
Полностью идентичная конструкция
сертифицированных