Обоснование способа перевозки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Транспортные и погрузо-разгрузочные средства.doc

— 494.00 Кб (Скачать)

1) =38 т/сутки

3) =30 т/сутки

2) =76 т/сутки

4) =58,4 т/сутки


б) в тонно-километрах

  (2)

где - среднее расстояние перевозки одной тонны груза, км.

Рассчитаем  суточную производительность в тонно-километрах для каждого типа подвижного состава:

1) =646 ткм

3) =510 ткм

2) =1292 ткм

4) =990 ткм


Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава  можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза в таре подходит подвижной состав модели Iveco Stralis AT260S43Y/FS D, поскольку его суточная производительность, среди других видов подвижного состава, при прочих равных условиях, наивысшая.

Определим среднюю  перевозку заданного груза в  день (рабочий):

Qтрд =  Qтгод/ Dр.прп = 42000 / 240 = 175 т/день. (3)

5 Расчетная себестоимость перевозки заданного вида груза автомобильным транспортом

Затраты на перевозку

 

Сткм = 1/

*q*(Sпер/
+Sпост/V*
+Sпост*tп-р/lге) , где (4)

 

где Sпер и Sпост - соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;

q - грузоподъемность автомобиля, = 17,91 т;

- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; = 0,8

- коэффициент использования пробега автомобиля; = 0,5

Vt - средняя техническая скорость автомобиля, = 24 км/ч;

lge - средняя длина ездки с грузом = 17 км

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, 7,5 ч

Коэффициенты Sпер и Sпост определяются согласно грузоподъемности подвижного состава (до 20 тонн) и его специализации. Данные коэффициенты составляют 25 руб/ч и 100 руб/ч соответственно.

Исходя из имеющихся  данных, имеем:

 

Сткм = 1/0,8*17,91*(25/0,5 +100/24*0,5 +100*7,5/17) = 25 руб/сутки

Затраты на погрузо-разгрузочные работы

 

Спр = Sт / lге   , где (5)

 

где St - плата за одну тонно-операцию, руб/т. St = 23 руб/т.

Спр = 7,8 / 17 = 1,35 руб/ткм

Балансовая  стоимость единицы подвижного состава

Kпс = Kдпс* (Сап), где     (6)

где Kps - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Кдпс - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кдпс = 1,07-1,09).

а+ Сп )- соответственно оптовая цена автомобиля, ~3628800 рублей;

Kпс= 1,08*3628800 =3 919 104 руб.

Среднегодовая выработка автомобиля в ткм

Wрг =Qt* Dр.прп *α *lге (7)

где Wрг - среднегодовая выработка автомобиля в ткм;

Dnpn- количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц);

α - коэффициент использования парка. = 0,8

Wрг = 76*240*0,8*17 =248064 ткм.

Выбор подвижного состава по приведенный  затратам

 

Zткм=Cткм+(Eпр*(Kпс-0.1 *(Ca+Cп))/Wрг)+ Спр (8)

 

где Cткм  - затраты на перевозку грузов, коп/ткм;

Спр - затраты на погрузо-разгрузочные работы, коп /т;

Eпр - отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);

Kпс - балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Ca+Cп - соответственно оптовая цена автомобиля и прицепа, руб;

Wрг - среднегодовая выработка одного автомобиля в ткм.

 

Zткм = 40+(0,15*(3919104-0,1*362880))/248064)+46=101,8 руб/ткм

Часовая пропускная способность поста погрузки

Mт=q/ tп-р, где (9)

где Мт - часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;

tп ; tp - время погрузки (разгрузки), ч.

MTп (р) =17,91/1,92=9,33 т.

Суточная  производительность поста погрузки (разгрузки)

Wп (р)=(MT*T)/ηп (р), где (10)

 

где Wп (р) - суточная производительность поста погрузки (разгрузки), т;

Т - продолжительность  рабочей смены поста, ч;

ηп (р) - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).

Wп (р) =9,33 * 8/0.95= 78,6 т

Количество  постов погрузки

Np п(р) =(QtгодРпрп)/Wп (р) = (42000/240)/78,6 =2,23≈2 пункта для погрузки и разгрузке.

Ритм  работы пункта погрузки (разгрузки))

R=(tп*60)/Nп , где (11)

где R - ритм работы пункта погрузки (разгрузки), мин;

tп (р) -время погрузки одного автомобиля, ч.

R=(l,92*60) / 2 =57,6 мин.

Время одного оборота автомобиля по маршруту

to6 =Lм/Vт+tп + tр, ., где (12)

где tоб - время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;

Lм - длина маршрута, (Lгр + Lx) км

to6 =- (17 + 17) / 24 + 0,96 + 0,96 = 1,3 ч.

Количество  оборотов автомобиля по маршруту

N = Тн/ tо, где     (13)

N - количество оборотов автомобиля по маршруту;

Тн = Тпрп - время нахождения автомобиля на маршруте, ч.

 No6 =17,91/1,92 =9,3 об.

Принимается целое  число ездок: Nоб=9

Суточная  производительность автомобиля через  число оборотов

Qт =Nоб*q*

, где (14)

где Qт - суточная производительность автомобиля, т.

Qт = 9*8* 0,84 = 60,5 т.

Расчетное число автомобилей

A=Qсут/Qт , где (15)

Qсут - средняя перевозка заданного груза в день.

А = 175 / 60,5 = 2,9 ≈ 3 автомобиля

Интервал  движения автомобилей

I = tоб / А = 1,3 / 3 = 0,43 ч. (16)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были рассмотрены несколько  способов погрузки-разгрузки и перевозки  грузов. Расчетным способом был обоснован выбор подвижного состава. Обоснованно потребное количество единиц подвижного состава, через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения на маршруте. Из этого можно сделать вывод, что наиболее приспособленным к перевозке лакокрасочных материалов, в частности краски, упакованной в жестяные банки сформированные в укрупненную транспортную единицу - транспортный пакет,  является автомобиль Iveco Stralis AT260S43Y/FS D. Для перевозки 42т в год необходимо 3 автомобиля данной марки и два поста погрузки - разгрузки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Батищев И.И. организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, м. Транспорт, 1988

  1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ, М., Транспорт, 1983

  1. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис 2004. -544 с.
  2. http://www.maz.ru/
  3. http://www.lorri.ru/tariff/
  4. http://www.packer3d.ru/node/50
  5. http://www.liftec.ru/ru/product_range/
  6. http://gruzoviki.com.ru/kamaz/?rub=tyag
  7. http://www.berezhnoff.ru/service/skladandoffice/handling/

 

 


Информация о работе Обоснование способа перевозки груза