Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 16:57, реферат
Среди оборудования для аэропортов конвейеры играют значимую роль. Как правило, линия по регистрации багажа в аэропортах, состоит из пар конвейеров, около стойки регистрации, коллекторного конвейера, линии конвейеров, приводящих багаж к сканирующей установке (интраскопу), конвейеров ведущих от интраскопа к карусельному транспортеру и самого карусельного транспортера.
Оборудование для перемещеня багажа и ручной клади………………..3
1. Конвейеры…………………………………………………………………...3
2. Электрокары………………………………………………………………...8
3. Автотрапы…………………………………………………………………..10
4. Список литератури………………………………………………………....19
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ
Національний
авіаційний університет
Аерокосмічний
інститут
Кафедра технології аеропортів
Домашня контрольна
робота
з дисципліни Спеціальне та
спеціалізоване обладнання аеропортів
на тему: «Обладнання пасажирських терміналів»
Виконала студентка ФЛА-304
Анікіна Владислава
Перевірив доцент кафедри ТА
Кулініч Олексій Васильович
Київ-2015
Содержание
Оборудование для перемещеня багажа и ручной клади………………..3
1. Конвейеры………………………………………………………
2. Электрокары…………………………………………………
3. Автотрапы………………………………………………………
4. Список литератури…………………………………
Оборудование для перемещеня багажа и ручной клади
Среди оборудования для аэропортов конвейеры
играют значимую роль. Как правило, линия
по регистрации багажа в аэропортах, состоит
из пар конвейеров, около стойки регистрации,
коллекторного конвейера, линии конвейеров,
приводящих багаж к сканирующей установке
(интраскопу), конвейеров ведущих от интраскопа
к карусельному транспортеру и самого
карусельного транспортера.
Так называемые «пары конвейеров около стойки регистрации» состоят из двух конвейеров: весового, служащего для взвешивания багажа, и выкидного, который выбрасывает багаж после регистрации на коллекторный конвейер. Багаж, укладывается пассажиром на весовой конвейер. Оператор взвешивает, регистрирует и маркирует багаж штрих-кодом (биркой). После регистрации, оператор нажимает кнопку «отправить» и багаж автоматически переезжает на выкидной конвейер. В этом месте система анализирует загруженность коллекторного конвейера, наличие багажа в зоне выкидного конвейера и сама отправляет багаж на коллекторный конвейер, при условии наличия свободного места.
1. Конвейеры
Транспортные системы (конвейеры) – движущая сила любого производства или склада. Их надежная и длительная работа определяет эффективность технологических процессов.
1.1 Ленточный конвейер
Самый используемый тип сегодня – это ленточный конвейер. Первый ленточный конвейер был сконструирован в Великобритании в1868 году. Ленточный конвейер состоял из тканевой ленты, с прорезиненной поверхностью для увеличения срока службы. Уже в 1905 году шведы сконструировали ленточный конвейер со стальными лентами, что позволило транспортировать тяжелые неоднородные грузы.
Что же представляет собой ленточный конвейер? С английского «belt conveyor» переводится как транспортирующее устройство бесконечного действия. С технической точки зрения ленточные конвейеры имеют по два вала, расположенных на определенном расстоянии, которые соединяются с помощью замкнутой ленты. Лента может использоваться как элемент одной из частей транспортирующего устройства.
В системе обработки багажа ленточный конвейер может использоваться по-разному, в т.ч. как:
Хотя конвейер разрабатывался специально для обработки багажа в аэропортах, он может использоваться и для обработки пакетов, почтовых отправлений, грузов и т.п.
Ленточный конвейер производится в модульном исполнении, что позволяет поставлять оборудование различной длины, с различными углами подъема/спуска. Конструкция ленточного конвейера отличается гибкостью, что дает возможность устанавливать оборудование с различной высотой боковой стенки, шириной ленты, типом ленты и т.п. Есть возможность крепления конвейера как к полу, так и к потолку.
1.2 Конвейер очереди
Назначение:
Конвейер очереди отличается простой и надежной конструкцией и широко используется в качестве составляющей части систем обработки, досмотра и сортировки багажа. Он может выполнять различные функции, в том числе:
Хотя этот конвейер разрабатывался специально для обработки багажа в аэропортах, он может использоваться и для обработки пакетов, почтовых отправлений, грузов и т.д.
Модель конвейера очереди производится в модульном исполнении, что позволяет поставлять модули различной длины и с различными углами подъема/спуска. Также возможно устанавливать конвейеры с различной высотой боковых стенок, шириной ленты, типом ленты и т.д.
В сочетании с моделью ленточного конвейера представляет эффективное решение, соответствующее требованиям к системам обработки багажа, существующим в современных аэропортах.
1.3 Конвейеры регистрации
Назначение:
Конвейеры регистрации являются первым связующим звеном между пассажиром и системой обработки багажа. Они позволяют осуществлять безопасный ввод багажа пассажиров в конвейерную систему. С их помощью оператор стойки регистрации также может взвесить и маркировать багаж. Хотя конвейер разрабатывался специально для обработки багажа в аэропортах, он может использоваться и для обработки пакетов, почтовых отправлений, грузов и т.п.
Конвейеры регистрации были разработаны таким образом, чтобы соответствовать различным требованиям аэропортов. Весовые, маркировочные и сортировочные конвейеры могут быть объединены в одно-, двух- или трехуступенчатую систему регистрации. Это делает систему более гибкой и облегчает работу оператора.
Конвейеры регистрации отделаны нержавеющей сталью очень высокого качества. В стандартной комплектации конвейеры оснащены холостыми роликами, позволяющими избежать зазоров, в которые могут попасть пальцы пассажиров и операторов, ремни сумок или багажные бирки. Для безопасности на весовые конвейеры можно установить калитки, препятствующие проходу пассажиров в зону регистрации на время закрытия стойки.
1.4 Скоростной плуг
Назначение:
Скоростной плуг выполняет две основные функции в рамках системы обработки багажа: сортировка и перенаправление багажа.
Сортировка. Скоростной плуг можно использовать для выделения отдельных единиц багажа из общего потока. В этом режиме плуг работает как толкатель, а плечо плуга двигается вперед и назад, совершая один полный цикл для отклонения каждой единицы багажа. Обычно скоростной плуг устанавливают в зоне сортировки багажа для выделения единиц багажа из общего потока линии досмотра, распределение багажа по карусельным конвейерам комплектовки или багажным спускам, а также в рамках системы сортировки багажа для направления отдельных единиц багажа на лини ручного считывания штрих-кода.
Перенаправление. Кроме того, скоростной плуг можно использовать для перенаправления целого потока багажа с линии. В этом случае плуг устанавливается в положение "отклонение багажа" на заданный промежуток времени до тех пор, пока весь перенаправленный багаж не уйдет с основной линии. Такой режим работы используется в случае выхода оборудования из строя, либо для перенаправления багажных потоков на время выбора маршрута в рамках системы обработки багажа.
спецтранспорт механизация регистрация багаж
2. Электрокары
Электрока́р, Электротележка (от электро… и англ. car «тележка») — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и ж/д вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.
Электрокары, в зависимости от предполагаемой нагрузки, оснащаются различными видами батарей, позволяющими работать длительное время без подзарядки. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для подзарядки электрокаров требуется специальная зарядная комната. При этом необходимо учитывать мощности, требуемые для подзарядки с учетом всего парка техники.
Широкое использование электрокаров внутри складских помещений и в цехах различных предприятий обусловлено тем, что двигатели таких машин питаются от аккумуляторов и не производят газовых выхлопов, загрязняющих воздух и способных негативно повлиять на здоровье работников. Дополнительными преимуществом электротележек является их компактный размер и высокая маневренность, благодаря чему электрокары легко передвигаются в небольших помещениях или в узких проходах.
Будучи достаточно компактными, электрокары способны перевозить крупногабаритные грузы весом в 2-3 тонны, что значительно упрощает работу сотрудников склада. Грузчикам предприятия, использующего электротележки, не нужно переносить вручную неудобные и тяжелые грузы – достаточно просто погрузить их на платформу электрокара, и машина довезет продукцию до пункта назначения со скоростью 10-16 километров в час.
Большинство современных электрокаров оснащено удобными сидячими местами для оператора и ассистента, но есть на рынке и такие электротележки, управление которыми производится непосредственно в положении стоя на платформе.
В последнее время большое значение приобрело значение — электротягачи — это самоходные электротележки — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Они предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Большое распространение электротягачи приобрели в автомобильной промышленности.
Во время работы водитель-оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании — выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, авиапорты, железная дорога, почта).
3. Автотрапы
Пассажирские трапы - наземное оборудование, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из самолетов, не имеющих откидных посадочных устройств. К ним предъявляются следующие технико-эксплуатационные требования: хорошая маневренность; простота управления и быстрота установки в рабочее положение; надежность в эксплуатации; возможность обслуживания нескольких типов самолетов.
Существующие типы пассажирских трапов классифицируются по следующим признакам: приводу в движение; системе управления подъемным механизмом; конструкции посадочного оборудования. В отечественных аэропортах применяются самоходные и несамоходные пассажирские трапы.
Самоходные трапы подразделяются на трапы с аккумуляторным силовым оборудованием и с двигателями внутреннего сгорания. Самоходные трапы предназначены, как правило, для обслуживания нескольких типов самолетов и оборудуются лестницами с изменяющейся высотой подъема. Несамоходные трапы большей частью снабжены лестницами с постоянной высотой подъема. По системе управления подъемным механизмом различают трапы с гидравлической системой управления, механическим управлением и с ручным приводом. По конструкции посадочного оборудования пассажирские трапы делятся на открытые и закрытые, оборудованные навесами, защищающими пассажиров от непогоды.
Наибольшее распространение получили самоходные трапы СПТ-104, СПТ-154,СПТ-20,СПТ-21,ТПС-22.
Пассажирские самоходные трапы состоят из силового оборудования, шасси трапа, трансмиссии, подъемной лестницы и системы управления.
Большинство самоходных пассажирских трапов (отечественных и зарубежных) снабжено электрическим силовым приводом. Наибольшее распространение получила система электрического силового оборудования, использующая в качестве источника электрической энергии аккумуляторные батареи, которые питают тяговый двигатель, предназначенный для передвижения трапа, и электродвигатель для обслуживания гидропривода.