Обладнання пасажирських терміналів

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 16:57, реферат

Краткое описание

Среди оборудования для аэропортов конвейеры играют значимую роль. Как правило, линия по регистрации багажа в аэропортах, состоит из пар конвейеров, около стойки регистрации, коллекторного конвейера, линии конвейеров, приводящих багаж к сканирующей установке (интраскопу), конвейеров ведущих от интраскопа к карусельному транспортеру и самого карусельного транспортера.

Оглавление

Оборудование для перемещеня багажа и ручной клади………………..3
1. Конвейеры…………………………………………………………………...3
2. Электрокары………………………………………………………………...8
3. Автотрапы…………………………………………………………………..10
4. Список литератури………………………………………………………....19

Файлы: 1 файл

ДКР.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ  
         Національний авіаційний університет 
 

 

       Аерокосмічний інститут 

  Кафедра технології аеропортів 
 
 
 
 
 
        Домашня контрольна робота

 

  з дисципліни Спеціальне та спеціалізоване обладнання аеропортів 
 
                   на тему: «Обладнання пасажирських терміналів» 
 
 

 

 

 

 

Виконала студентка ФЛА-304 
Анікіна Владислава 

Перевірив доцент кафедри ТА 
Кулініч Олексій Васильович 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

      Київ-2015

Содержание 

Оборудование для перемещеня багажа и ручной клади………………..3

 

1. Конвейеры…………………………………………………………………...3

2. Электрокары………………………………………………………………...8

3. Автотрапы…………………………………………………………………..10

4. Список литератури………………………………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование для перемещеня багажа и ручной клади  
Среди  оборудования для аэропортов  конвейеры играют значимую роль. Как правило, линия по регистрации багажа в аэропортах, состоит из пар конвейеров, около стойки регистрации, коллекторного конвейера, линии конвейеров, приводящих багаж к сканирующей установке (интраскопу), конвейеров ведущих от интраскопа к карусельному транспортеру и самого карусельного транспортера.

Так называемые «пары конвейеров около стойки регистрации» состоят из двух конвейеров: весового, служащего для взвешивания багажа, и выкидного, который выбрасывает багаж после регистрации на коллекторный конвейер. Багаж,  укладывается пассажиром на весовой конвейер. Оператор взвешивает, регистрирует и маркирует багаж штрих-кодом (биркой). После регистрации, оператор нажимает кнопку «отправить» и багаж автоматически переезжает на выкидной конвейер. В этом месте система анализирует загруженность коллекторного конвейера, наличие багажа в зоне выкидного конвейера и сама отправляет багаж на коллекторный конвейер, при условии наличия свободного места.

 

1. Конвейеры

Транспортные системы (конвейеры) – движущая сила любого производства или склада. Их надежная и длительная работа определяет эффективность технологических процессов.

 

1.1 Ленточный конвейер

Самый используемый тип сегодня – это ленточный конвейер. Первый ленточный конвейер был сконструирован в Великобритании в1868 году. Ленточный конвейер состоял из тканевой ленты, с прорезиненной поверхностью для увеличения срока службы. Уже в 1905 году шведы сконструировали ленточный конвейер со стальными лентами, что позволило транспортировать тяжелые неоднородные грузы.

Что же представляет собой ленточный конвейер? С английского «belt conveyor» переводится как транспортирующее устройство бесконечного действия. С технической точки зрения ленточные конвейеры имеют по два вала, расположенных на определенном расстоянии, которые соединяются с помощью замкнутой ленты. Лента может использоваться как элемент одной из частей транспортирующего устройства.

В системе обработки багажа ленточный конвейер может использоваться по-разному, в т.ч. как:

  • Обычный транспортер
  • Коллекторный конвейер регистрации
  • Загрузочный/разгрузочный конвейер
  • Составная часть линии сортировки
  • Составная часть линии хранения раннего багажа
  • Транспортер для негабаритного багажа

Хотя конвейер разрабатывался специально для обработки багажа в аэропортах, он может использоваться и для обработки пакетов, почтовых отправлений, грузов и т.п.

Ленточный конвейер производится в модульном исполнении, что позволяет поставлять оборудование различной длины, с различными углами подъема/спуска. Конструкция ленточного конвейера отличается гибкостью, что дает возможность устанавливать оборудование с различной высотой боковой стенки, шириной ленты, типом ленты и т.п. Есть возможность крепления конвейера как к полу, так и к потолку.

 

 

1.2 Конвейер очереди

 

Назначение:

Конвейер очереди отличается простой и надежной конструкцией и широко используется в качестве составляющей части систем обработки, досмотра и сортировки багажа. Он может выполнять различные функции, в том числе:

  • Обычный транспортер
  • Буферный накопитель багажа
  • Выделение или разделение багажа
  • Контроль багажа на стыках конвейеров
  • Считывание штрих-кода багажа при помощи ручной станции считывания штрих-кода
  • Автоматическое считывание штрих-кода/информации с багажных бирок
  • Синхронизация при передаче багажа на сортировочный конвейер

Хотя этот конвейер разрабатывался специально для обработки багажа в аэропортах, он может использоваться и для обработки пакетов, почтовых отправлений, грузов и т.д.

Модель конвейера очереди производится в модульном исполнении, что позволяет поставлять модули различной длины и с различными углами подъема/спуска. Также возможно устанавливать конвейеры с различной высотой боковых стенок, шириной ленты, типом ленты и т.д.

В сочетании с моделью ленточного конвейера представляет эффективное решение, соответствующее требованиям к системам обработки багажа, существующим в современных аэропортах.

 

 

1.3 Конвейеры регистрации

Назначение:

Конвейеры регистрации являются первым связующим звеном между пассажиром и системой обработки багажа. Они позволяют осуществлять безопасный ввод багажа пассажиров в конвейерную систему. С их помощью оператор стойки регистрации также может взвесить и маркировать багаж. Хотя конвейер разрабатывался специально для обработки багажа в аэропортах, он может использоваться и для обработки пакетов, почтовых отправлений, грузов и т.п.

Конвейеры регистрации были разработаны таким образом, чтобы соответствовать различным требованиям аэропортов. Весовые, маркировочные и сортировочные конвейеры могут быть объединены в одно-, двух- или трехуступенчатую систему регистрации. Это делает систему более гибкой и облегчает работу оператора.

Конвейеры регистрации отделаны нержавеющей сталью очень высокого качества. В стандартной комплектации конвейеры оснащены холостыми роликами, позволяющими избежать зазоров, в которые могут попасть пальцы пассажиров и операторов, ремни сумок или багажные бирки. Для безопасности на весовые конвейеры можно установить калитки, препятствующие проходу пассажиров в зону регистрации на время закрытия стойки.

 

 

1.4 Скоростной плуг

 

Назначение:

Скоростной плуг выполняет две основные функции в рамках системы обработки багажа: сортировка и перенаправление багажа.

Сортировка. Скоростной плуг можно использовать для выделения отдельных единиц багажа из общего потока. В этом режиме плуг работает как толкатель, а плечо плуга двигается вперед и назад, совершая один полный цикл для отклонения каждой единицы багажа. Обычно скоростной плуг устанавливают в зоне сортировки багажа для выделения единиц багажа из общего потока линии досмотра, распределение багажа по карусельным конвейерам комплектовки или багажным спускам, а также в рамках системы сортировки багажа для направления отдельных единиц багажа на лини ручного считывания штрих-кода.

Перенаправление. Кроме того, скоростной плуг можно использовать для перенаправления целого потока багажа с линии. В этом случае плуг устанавливается в положение "отклонение багажа" на заданный промежуток времени до тех пор, пока весь перенаправленный багаж не уйдет с основной линии. Такой режим работы используется в случае выхода оборудования из строя, либо для перенаправления багажных потоков на время выбора маршрута в рамках системы обработки багажа.

 

спецтранспорт механизация регистрация багаж

 

2. Электрокары

 

Электрока́р, Электротележка (от электро… и англ. car «тележка») — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и ж/д вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.

Электрокары, в зависимости от предполагаемой нагрузки, оснащаются различными видами батарей, позволяющими работать длительное время без подзарядки. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для подзарядки электрокаров требуется специальная зарядная комната. При этом необходимо учитывать мощности, требуемые для подзарядки с учетом всего парка техники.

Широкое использование электрокаров внутри складских помещений и в цехах различных предприятий обусловлено тем, что двигатели таких машин питаются от аккумуляторов и не производят газовых выхлопов, загрязняющих воздух и способных негативно повлиять на здоровье работников. Дополнительными преимуществом электротележек является их компактный размер и высокая маневренность, благодаря чему электрокары легко передвигаются в небольших помещениях или в узких проходах.

Будучи достаточно компактными, электрокары способны перевозить крупногабаритные грузы весом в 2-3 тонны, что значительно упрощает работу сотрудников склада. Грузчикам предприятия, использующего электротележки, не нужно переносить вручную неудобные и тяжелые грузы – достаточно просто погрузить их на платформу электрокара, и машина довезет продукцию до пункта назначения со скоростью 10-16 километров в час.

Большинство современных электрокаров оснащено удобными сидячими местами для оператора и ассистента, но есть на рынке и такие электротележки, управление которыми производится непосредственно в положении стоя на платформе.

В последнее время большое значение приобрело значение — электротягачи — это самоходные электротележки — тягачи, предназначенные для перевозки грузов в пределах предприятия, для средних дистанций перемещения, с частой сменой прицепных устройств (тележки). Они предназначены для буксировки тяжёлых грузов, крупных габаритов и большой длины. Также электротягачи используются для буксировки техники, которая не имеет самостоятельного хода. Электротягачи управляются оператором стоя или сидя, в зависимости от типа работы внутри или снаружи помещения. Большое распространение электротягачи приобрели в автомобильной промышленности.

Во время работы водитель-оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании — выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, авиапорты, железная дорога, почта).

 

 

 

 

3. Автотрапы

 

Пассажирские трапы - наземное оборудование, предназначенное для посадки и высадки пассажиров из самолетов, не имеющих откидных посадочных устройств. К ним предъявляются следующие технико-эксплуатационные требования: хорошая маневренность; простота управления и быстрота установки в рабочее положение; надежность в эксплуатации; возможность обслуживания нескольких типов самолетов.

Существующие типы пассажирских трапов классифицируются по следующим признакам: приводу в движение; системе управления подъемным механизмом; конструкции посадочного оборудования. В отечественных аэропортах применяются самоходные и несамоходные пассажирские трапы.

Самоходные трапы подразделяются на трапы с аккумуляторным силовым оборудованием и с двигателями внутреннего сгорания. Самоходные трапы предназначены, как правило, для обслуживания нескольких типов самолетов и оборудуются лестницами с изменяющейся высотой подъема. Несамоходные трапы большей частью снабжены лестницами с постоянной высотой подъема. По системе управления подъемным механизмом различают трапы с гидравлической системой управления, механическим управлением и с ручным приводом. По конструкции посадочного оборудования пассажирские трапы делятся на открытые и закрытые, оборудованные навесами, защищающими пассажиров от непогоды.

Наибольшее распространение получили самоходные трапы СПТ-104, СПТ-154,СПТ-20,СПТ-21,ТПС-22.

Пассажирские самоходные трапы состоят из силового оборудования, шасси трапа, трансмиссии, подъемной лестницы и системы управления.

Большинство самоходных пассажирских трапов (отечественных и зарубежных) снабжено электрическим силовым приводом. Наибольшее распространение получила система электрического силового оборудования, использующая в качестве источника электрической энергии аккумуляторные батареи, которые питают тяговый двигатель, предназначенный для передвижения трапа, и электродвигатель для обслуживания гидропривода.

Информация о работе Обладнання пасажирських терміналів