Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:00, лекция

Краткое описание

Экономическая теория о транспорте. Материально-техническая база транспорта. Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Международная транспортная классификация грузов.

Файлы: 1 файл

Лекция №1.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

  по  назначению — пассажирские, грузовые, военные;

  по  типу движителя - винтовые, реактивные;

  по  типу двигателя — поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, реактивные и изредка применяют ракетные;

по скорости полета — дозвуковые, сверхзвуковые  и гиперзвуковые.

  С самого зарождения авиации наиболее дешевым способом перевозки грузов было использование для этой цели пассажирских самолетов. Счастливым совпадением является концентрация большинства пассажирских полетов в выходные дни, а грузовых — в рабочие. Поэтому появилась возможность в рабочие дни догружать пассажирские самолеты грузами. В последнее время, однако, стали появляться грузовые самолеты как реакция на возросший спрос на авиационные грузовые перевозки. Для сравнения, из 70 авиалиний, проходящих через английский аэропорт Хитроу, только три — чисто грузовые. Проходящие через Хитроу 500 тыс. т грузов все еще перевозятся на пассажирских самолетах. Для оказания помощи при загрузке грузовых самолетов разработаны специальные устройства для погрузки — телескопические подъемники. В результате достигнута чрезвычайно высокая скорость доставки груза (из Великобритании в Новую Зеландию — за двое суток). 

    3. Технико-экономические особенности основных видов транспорта. 

    Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным.

    Нетрадиционные  виды транспорта включают в себя пульпопроводы  (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

  У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его  использования для перевозок  грузов.

                    Особенности морского транспорта

Преимущества.

низкие  грузовые тарифы;

высокая производительность (за счёт большой  грузоподъёмности судов);

непрерывность работы (24 часа в сутки);

незначительная зависимость от погодных условий;

  мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);

практически неограниченная пропускная способность  морских путей сообщения.

Недостатки:

относительно  низкая скорость (для грузовых судов -18-20 узлов)7;

  сравнительно  небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу);

необходимость тщательной упаковки грузов.

                   Особенности железнодорожного транспорта

Преимущества.

быстрая доставка на большие расстояния;

независимость от климатических условий;

большая грузоподъёмность (3—4 тыс. т — один состав);

сравнительно  низкие тарифы;

  при наличии подъездных путей у грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможно организовать доставку "от двери до двери");

способность перевозить самую широкую гамму  различных грузов.

Недостатки.

наличие перевалки грузов (пересортировки вагонов);

необходимость прочной упаковки;

благоприятные условия для хищения;

зависимость от географического расположения железнодорожных  путей;

необходимость переформирования составов в пути.

                     Особенности автомобильного транспорта

Преимущества:

маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется;

срочность и регулярность доставки;

возможность организации современных видов  доставки (от двери до двери);

большая сохранность грузов;

  большая экономичность при перевозке  на небольшие расстояния (для РФ — до 600 км);

применение  автотранспорта позволяет ритмичность  отправок.

Недостатки.

зависимость от дорожной сети;

малая грузоподъемность;

относительно  высокие тарифы.

                          Особенности воздушного транспорта

Преимущества.

высокая скорость доставки;

спрямление  пути;

высокая сохранность груза в пути;

самый высокий уровень сервиса;

более простая упаковка;

более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки).

Недостатки.

высокие грузовые тарифы;

зависимость от погодных условий;

ограничения по размеру и весу;

зависимость от наземных служб;

удалённость аэропортов от предприятий.

                   Особенности трубопроводного транспорта.

Преимущества.

независимость от погоды;

непрерывность подачи транспортируемого груза;

низкая  себестоимость;

высокий уровень автоматизации операций (залив, перекачка, слив).

Недостатки:

односторонняя транспортировка;

невозможность транспортировки другого рода грузов;

высокая себестоимость сооружений.

                   Особенности речного транспорта.

Преимущества:

высокая провозная способность по рекам;

  низкая  себестоимость перевозок, особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки;

возможность перевозить значительные партии грузов;

  возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть.

Недостатки.

необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;

сезонность  работы на большинстве рек мира;

  необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями грузопотоков. 

    1. Международная транспортная классификация  грузов
 

  Вся совокупность товаров, которые с  началом процесса транспортировки  становятся грузами, может быть классифицирована по множеству признаков, среди которых основными являются следующие:

       - природное происхождение;

       - биохимический состав;

       - степень обработки;

       - потребительское назначение.

  По  природному происхождению можно различить грузы минерального происхождения (характеризуются наличием и содержанием в них различных элементов неорганической химии). Грузы животного происхождения характеризуются содержанием большой концентрации жиров и белков. К ним можно отнести мясо и мясопродукты, продукты моря, кожсырье, птица и т.д. Товары растительного происхождения в основном характеризуются высоким содержанием углеводов (зерно и злаки, крупы, масла, фрукты, овощи, лен, хлопок и т.д.).

  Исходя  из признака биохимического состава грузы подразделяются на неорганические и органические. К первым относятся минеральные грузы, ко вторым — грузы животного и растительного происхождения.

  По  степени обработки грузы можно разделить на следующие подгруппы: сырье (необработанный груз или крайне незначительно обработанная основа для последующего производства); полуфабрикаты (сырье, прошедшее технологическую обработку, но не доведенное до состояния, пригодного для потребления); готовые изделия (продукция, готовая для непосредственного потребления).

  Исходя  из потребительского назначения грузы могут быть классифицированы как продовольственные и промышленные.

  В продовольственные грузы входят: продукты питания, пищевкусовые товары и напитки; в промышленные — оборудование, строительные материалы, обувь, одежда, мануфактура, лесоматериалы и т.д.

  Помимо  классификации товаров по признакам  природного происхождения, биохимического состава, степени обработки и потребительского назначения, выделяются классификации — торговая, тарифная и транспортная.

  Международным стандартом товарной классификации стала Гармонизированная система (ГС) — синтез Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Стандартной международной торговой классификации (СМТК) ООН и еще двенадцати различных международных и национальных классификаторов, включая таможенные и транспортные номенклатуры.

  ГС  состоит из Унифицированной товарной номенклатуры (объединенной тарифной и статистической номенклатуры), Основных правил классификации и Алфавитного указателя. В ГС применяется шестиразрядная система кодирования товаров.

  Тарифная  классификация (или номенклатура) грузов построена по признакам производственного происхождения грузов, по размерам тарифов за перевозки и размерам ставок сборов.

  Транспортная  классификация грузов осуществляется по способам перевозки и перегрузки. По ней грузы делятся на:

  - генеральные,

  - массовые,

  - специальные.

                   Генеральные грузы.

  Генеральные грузы — это штучные грузы в упаковке и без таковой. По виду упаковки - это тарно-упаковочные грузы (в мешках, коробках, ящиках), а также грузы в укрупненных грузовых и транспортных единицах (пакеты, на поддонах, трейлерах, контейнерах, лихтерах).

  Рутинные  грузы — это грузы без тары и упаковки (трубы, металлоконструкции и др.).

Генеральные грузы разделяются по размерам, массе  и габаритам.

  И легковесным грузам относятся грузы, которые на 1 т веса занимают объем более 2 мз (шерсть, табак, пух, вата и т.п.).

К длинномерным относятся грузы, длина грузового места которых превышает 3 м.

  Негабаритными называются грузы, которые по своим размерам не вписываются в габариты судовых помещений, железнодорожных вагонов, платформ и путей и т.д.

  В зависимости от транспортных характеристик и физико-химических свойств грузов, дальности перевозок и используемых видов транспорта все генеральные грузы можно также разделить на:

  Контейнеропригодные грузы, перевозка которых в контейнерах возможна и экономически целесообразна на данном направлении;

  контейнеронепригодные грузы, перевозка которых в контейнерных возможна, но экономически нецелесообразна на данном направлении;

Информация о работе Международные перевозки