Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:00, лекция

Краткое описание

Экономическая теория о транспорте. Материально-техническая база транспорта. Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Международная транспортная классификация грузов.

Файлы: 1 файл

Лекция №1.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 

ТЕМА  № 1   ТРАНСПОРТ  В СФЕРЕ ВЭД 

  1. Экономическая теория о транспорте.

         2.    Материально-техническая база транспорта.

    3.     Технико-экономические особенности основных видов транспорта.

         4.   Международная транспортная классификация грузов 

  1. Экономическая теория о транспорте.
 

   Производство  – это результат той или иной экономической деятельности, и чтобы ее начать необходимо наличие того, кто будет производить и того, из чего будут производить. 

   В экономической науке выделяют четыре фактора производства:

   - труд;

   - капитал;

   - земля;

   - предпринимательство (в нашем  случае предпринимательство –  это оказание транспортных услуг).

   Под трудом подразумевается деятельность человека, направленная на достижение какого-либо полученного результата.

   Капитал – представляет собой весь накопленный запас средств, необходимых для перевозки материальных благ (грузов).

   Земля – говорим не только о земле, но и о воде, воздухе и все прочие блага, которые природа предоставляет в пользование человека.

   Предпринимательство – это особый фактор, при помощи которого происходит соединение трех перечисленных факторов.

   Т.о. современное понимание процесса производства включает в себя создание как материальных благ и услуг, так  и нематериальных.

   Материальное  производство (промышленность, с/х, транспорт  и т.п.).

   Нематериальное производство (образование, здравоохранение и т.п.).

   В современном обществе очень немногие потребности могут быть удовлетворены  без помощи транспорта, который используется либо для перевозки груза, либо для  людей. Т.о. транспорт – часть экономической деятельности, связанный с увеличением степени удовлетворения потребностей людей посредством изменения географического положения людей и товара. Транспорт – это средство, при помощи которого можно перемещать все виды ресурсов во все необходимые места. 

       2.    Материально-техническая база транспорта. 

     Транспорт – часть экономической деятельности, связанной с увеличением удовлетворения потребностей людей посредством изменения географического положения товаров и услуг.

     Транспорт – это средство, освобождающее естественные, искусственные и трудоспособные ресурсы из мест, где они не приносят пользы и перемещают их в места, где их польза может быть реализована в большей степени.

      Транспорт – это совокупность путей сообщения, и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия.

      Процесс перемещения товаров,  сырья и материалов и сегодня  является  необходимым условием  функционирования всех видов ВЭД. Использование транспорта необходимо в международной торговле товарами, в производственно – сбытовой кооперации, строительстве объектов и т.д. Каждый вид транспорта содержит три основных компонента:

    -пути сообщения;

    -терминалы;

    -подвижной состав.

    Путь  – это среда, в которой, или по которой движется транспортное средство, выполняя свою функцию.

Существует  три вида путей: естественный, искусственный  и улучшенный.

    - естественный – дешевый путь, с большой пропускной способностью и не требует текущих затрат (воздушная и водная среда);

    -улучшенный – это обширные пространства земли, по которым транспортные средства могут легко передвигаться, но при дальнейшем их использовании возникала потребность в улучшении поверхности (степи и пустыни);

    -искусственные – это пути, отвечающие более высоким требованиям, что может быть обеспечено только специальным строительством (автодороги, каналы, железные дороги, трамвайные пути, тоннели, и монорельсовые дороги).

   Терминалы – необходимы для обеспечения перевозок по путям сообщения с помощью специальных транспортных сооружений, которые обеспечивают доступ к любому транспортному средству.

   Автомобильные терминалы зависят от ряда перевозок. Существуют дальние перевозки с  пунктом смены перевозочных средств и  близкие перевозки, предусматривающие доставку груза одним автомобилем в течение одного дня и без использования терминала.

     Железнодорожные грузовые перевозки разделены на несколько видов по степени участия  терминалов в обеспечении перевозок:

  - отправительские маршруты;

  - повагоннная отправка;

  - отправка меньше  повагонной.

   Почти все отправительские маршруты образуются на подъезных путях. При этом виде перевозок терминал обеспечивает только доступ к перевозочным средствам. В подавляющем большинстве маршрутами перевозятся однородные грузы и часть перевалочных. При этом пользуются специальным оборудованием для погрузо-разгрузочных работ.

    Повагонные  отправки на железнодорожном транспорте не могут следовать самостоятельно от пункта погрузки до пункта назначения. Обычно они объединяются с другим повагонным отправителем в маршрутный поезд назначения на общую станцию или район. Именно этот процесс объединения или сортировки в маршрутный поезд определяет важность сортировочной станции как терминала при грузовых перевозках железнодорожным транспортом.

    Сортировочная станция состоит из нескольких путей прибытия, от которых разветвляется большое количество путей сортировки.  Прибывший поезд с вагонами нескольких назначений подвигается к точке сортировки, где их расцепляют и направляют на соответствующие пути. Там они будут сцеплены и образуют поезд определенного направления. Сформированные поезда затем движутся к станции назначения или на сортировочную станцию, а другом районе страны. При этом необходимы погрузо-разгрузочные склады достаточного объема, хорошее освещение, удобные перегрузочные приспособления.

      Терминалы воздушного транспорта различают по величине от малых до крупных международных аэропортов. Поскольку значительная доля груза, перевозимого воздушным транспортом, состоит из мелких отправок, и они должны быть пакетированы на погрузочной станции. Здесь применяются сложные системы транспортеров, которые являются составной частью грузоперерабатывающих устройств.

      Терминалы для морских перевозок различаются по размерам: от малых речных пристаней, допускающих стоянку судов водоизмещениям до нескольких видов тонн, до огромных комплексов, охватывающих площадь в десятки квадратных километров. Т.е. по существу, то, что мы называем  портами, уже превратилось в терминалы.

           Подвижной состав транспорта состоит из тяговых и грузовых средств.

    Тяговые и грузовые средства имеют свою индивидуальную разновидность в зависимости  от вида транспорта.

      Автомобильные средства: автофургоны,  грузовые автомобили, самосвалы,  автоплатформы, автоцистерны, саморазгружающие  автомобили.

    Железнодорожные транспортные средства: локомотивы, моторные и прицепные вагоны.

    По  видам потребляемой энергии локомотивы разделяются на электровозы, паровозы, тепловозы, газотурбовозы, дизеля.

      Многообразие  грузов определило структуру вагонов. По способу загрузки вагоны делятся на открытые и закрытые.

      С улучшением структуры грузового  вагонного парка появились  специализированные вагоны: думпкары (для сыпучих грузов) хомперы(саморазгружающийся вагон в виде бункера – воронка), двухъярусные платформы для автомобилей.

      Транспортные  средства водных видов  транспорта.

    Транспортными средствами являются суда. Суда бывают самоходные, лесамоходные, бункеры  и толкачи, теплоходы и пароходы.

      Все морские суда – это крупные  дорогостоящие транспортные средства, намного меньше приспособленные  к стандартизации, чем железнодорожные  и автомобильные транспортные средства. Их предпочитают строить по индивидуальным проектам, т.к. нет таких организаций, которые бы заказывали большое количество судов из – за их дороговизны.

     Воздушные транспортные средства..

      Воздушные транспортные средства носят название самолетов, вертолетов. Их различают:

     по назначению – пассажирские, грузовые, военные;

     по типу движетеля – винтовые, реактивные;

     по типу двигателя – поршневые,  турбовинтовые, турбореактивные,  реактивные и изредка применяют ракетные;

    по скорости полета – дозвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые. 

                Транспортные средства водных видов транспорта.

         Транспортные средства морского и речного транспорта называют судами. Суда бывают самоходные (совмещены силовая установка и грузовые помещения), несамоходные (буксируемые, парусные и гребные), а также буксиры и толкачи. По типу главного двигателя различают теплоходы (дизеля), пароходы, газотурбоходы, дизельэлектроходы, атомоходы.

    По положению, относительно поверхности  воды, суда делятся на надводные, глиссирующие, на подводных крыльях и на воздушной подушке.

  Морские суда — это крупные дорогостоящие транспортные средства, намного меньше приспособленные к стандартизации, чем железнодорожные и автомобильные транспортные средства. Их предпочитают строить по индивидуальным проектам, и хотя при постройке серии однотипных судов может быть достигнута экономия, очень мало фирм в состоянии одновременно заказать достаточно большую серию, а продажа однотипных судов разным судовладельцам потребует их модификации в большей или меньшей степени для удовлетворения нужд каждого покупателя. Даже явно однородные суда одной и той же компании имеют различия в частностях.

  Океанские суда, как это следует из их наименования, обслуживают основные океанские линии. Они перевозят разнообразные грузы на большие расстояния. Короткие линии, наоборот, связаны с межъевропейскими перевозками в Северном море, через пролив Ла-Манш, Ирландское море, между Северной Африкой и Ближним Востоком — по Средиземному морю. Многие из транспортных средств, используемых на этих коротких морских линиях, представляют собой суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (суда-ролкеры). В настоящее время доказана экономичность использования судов такого типа и на трансатлантических линиях.

  Каждое  судно, как и другие транспортные средства, представляет собой ответ  судостроительных компаний на потребность мировой торговли. Последняя четверть века представляет собой очень благоприятный период, приведший к появлению очень большого количества типов судов. В рассматриваемый перечень входят:

суда  для перевозки генеральных грузов;

ячеистые  контейнеровозы;

ролкеры;

лихтеровозы;

очень большие танкеры (У1СС);

танкеры для перевозки природного сжиженного газа;

танкеры для перевозки сжиженного газа;

суда  на подводных крыльях;

суда  на воздушной подушке.

             Воздушные транспортные средства.

    Воздушные транспортные средства носят названия самолет, вертолет или в целом — воздушное судно. Их различают:

Информация о работе Международные перевозки