Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:00, лекция

Краткое описание

Экономическая теория о транспорте. Материально-техническая база транспорта. Технико-экономические особенности основных видов транспорта. Международная транспортная классификация грузов.

Файлы: 1 файл

Лекция №1.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

  - грузы, которые целесообразно перевозить укрупненными единицами в пакетах, на поддонах, паллетах, роллтрейлерах или на специальных многоосных тележках;

  - грузы, которые целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов транспорта (комбинированные перевозки);

  - грузы, погрузку и выгрузку которых целесообразно производить своим ходом или методом буксировки (автотехника, сельхозтехника, транспортное оборудование и т.д.)

                  Массовые грузы.

  Массовые  грузы, составляющие основную (по массе) часть перевозимых всеми видами транспорта грузов, подразделяются на четыре основные категории: наливные, навалочные, насыпные и лесные.

  К наливным относятся жидкие грузы, предъявляемые к перевозке наливом. Основную их массу (более 90%) составляют нефть и нефтепродукты. К ним также относятся продукты химической промышленности (сжиженные газы, кислоты, щелочи, красители, лаки и т.д.) и продукты пищевкусовой промышленности (спирты, масла, вино, молоко, жиры, патока и т.д.)

  Нефтепродукты составляют особую группу. Они подразделяются на светлые (бензин, керосин, газовой  конденсат и др.), темные (мазут, тяжелые  сорта топлива, сырая нефть), жидкие смазочные материалы, в основном получаемые путем перегонки нефти, и ряд других.

  Навалочные  грузы. К данной категории относится широкая номенклатура грузов, перевозимых без тары и распределения по грузовым местам, предъявляемых к транспортировке навалом (уголь, руда, зерно, концентраты руды и угля, соль, сахар-сырец и т.д.). Подавляющее большинство из них состоит из однородных или неоднородных частиц ограниченного размера.

  В зависимости от размеров частиц (или  гранулометрическому составу) навалочные грузы делятся на следующие основные группы: особо крупные (размер частиц более 320 мм), крупные (61-320 мм), мелкие (10-60 мм), зернистые (0,5-9 мм), порошкообразные (0,05—0,49 мм), пылевидные (менее 0,05 мм).

  Насыпные  грузы. К данной категории относятся сыпучие грузы, которые, как и навалочные, принимаются к перевозке без счета мест и тары, но в отличие от навалочных — не навалом, а насыпью. Основная характеристика их — сыпучесть, которая определяет степень их подвижности при транспортировке. Сыпучесть определяется характером распространения внутренних сил в сыпучей массе груза. Степень их подвижности характеризуется величиной угла естественного откоса и силой внутреннего сопротивления сдвигу. Сопротивление сдвигу является суммарной силой сопротивления трению твердых частиц груза по поверхности скольжения и сопротивления связанности, т.е. сил сцепления частиц.

  Исходя  из этого насыпные грузы принято  делить по механизму смещения на два  вида: грузы, подверженные так называемому "сухому смещению", и грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии. Грузы, подверженные смещению в увлажненном состоянии, называются тиксотропными. Появление такого смещения прямо зависит от наличия влаги в насыпном грузе.

  Лесные  грузы, предъявляемые к перевозке, делят на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты, технологическая щепа, дрова.

  К круглому лесу относят бревна, кряжи, столбы и др. В зависимости от длины он может быть длинным (от 6,5 м и выше), средним (от 3,75 до 6,5 м), коротким (от 2 до 3,75 м). К последним относят рудничные стойки, дрова и др. Пиломатериалы различают по способу обработки - обрезные и необрезные. В зависимости от размеров пиломатериалы называют досками — толщина менее 100 мм (ширина больше толщины не менее чем в три раза) и брусками — толщина более 100 мм (ширина больше толщины не более чем в два раза).

  Технологическая щепа образуется в результате дробления кусковых отходов при лесозаготовках и лесопилении (сучьев, горбылей, отрезов досок и т.п.). Щепу используют в качестве сырья для целлюлозно-бумажной промышленности и гидролизного производства, для изготовления древесноволокнистых и древесностружечных плит.

                   Специальные грузы.

  В категорию "специальные грузы" входят грузы, требующие при их транспортировке и хранении особых условий. К ним относятся: опасные, скоропортящиеся, живой скот и птица.

  Опасные грузы — это вещества и предметы, обладающие опасными свойствами, и в силу этого требуют при их транспортировке и хранении соблюдения особых мер предосторожности. К числу опасных свойств грузов, требующих принятия мер предосторожности, относятся: взрывоопасность, огнеопасность, токсичность, инфекционная, радиационная опасность, окислительное действие и коррозийность.

  Скоропортящиеся грузы — это грузы, требующие в пути защиты от воздействия высоких или низких температур, т.е. специальных условий транспортировки — охлаждения, отопления, вентиляции, ухода или контроля над их состоянием. Скоропортящуюся продукцию различных наименований, предъявляемую к перевозке, объединяют по сходным признакам или свойствам в укрупненные номенклатурные группы.

  Живой скот, птица и грузы  животного происхождения. Особенность транспортировки данной категории грузов в том, что они подвергаются обязательному ветеринарно-санитарному контролю и требуют особо оборудованные для перевозки помещения (клетки, стойла, аквариумы и т.п.).

  Перевозку и перегон животных осуществляют под надзором работников Государственной ветеринарной службы. Перевозка и перегон больных животных могут быть разрешены только в специальных изоляторах или карантинных бойнях с обязательным соблюдением ветеринарно-санитарных правил. Перевозку животных, птиц и сырых животных продуктов производят при наличии ветеринарного удостоверения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 

  1. Дайте определение  понятия транспорта.
  2. Из каких основных компонентов состоит определенный вид транспорта.
  3. Определите значение и сущность путей сообщения.
  4. Какие виды путей существуют в определенном виде транспорта.
  5. Определите значение и сущность терминалов в каждом виде транспорта.
  6. Дайте оценку транспортных средств водных видов транспорта.
  7. Определите тяговые и грузовые средства в зависимости от вида транспорта.
  8. Дайте понятие и сущность железнодорожных транспортных средств.
  9. Что собой представляют терминалы для морских перевозок.
  10. Определите значение и сущность автомобильных средств.
  11. Дайте понятие и значение воздушных средств.
  12. Что называется транспортным средством в водных видов транспорта.
  13. Дайте оценку основных видов морских судов.
  14. Опишите разновидности воздушных транспортных средств по назначению.
  15. Опишите разновидности воздушных транспортных средств по типу двигателя.
  16. Опишите разновидности воздушных транспортных средств по скорости полета .
  17. Что собой представляют океанские суда.
  18. Определите различие между океанскими и морскими судами.
  19. Определите технико-экономические особенности автомобильного транспорта.
  20. Обоснуйте технико-экономические особенности воздушного транспорта.
  21. Дайте оценку технико-экономических особенностей трубопроводного транспорта.
  22. Определите технико-экономические особенности железнодорожного транспорта.

      23. Международная транспортная классификация грузов – ее сущность.

  1. Опишите классификацию грузов по способу их перевозки.
  2. Что представляют собой специальные грузы.
  3. Каким видом транспорта перевозят так называемые «массовые грузы».
  4. Что относят к «специальным грузам».
  5. Почему один из видов груза называют «генеральным».
 

 

                                            ЛИТЕРАТУРА: 

1.Прокушев Е.В.  Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000:Учебное пособие. 3-е  изд. перераб. и доп. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 307с.

2.Кириченко О.А. Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності. Навч.посіб.-3-тє вид.,перероб. І доп. – К.: Знання – Прес, 2002.- 384с.

3.Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение  внешнеєкономической деятельности. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002 – 512с.

4.Зовнішньоекономічна діяльність підприємств: Підручник для вузів / І.В.Багрова, Н.І.Рєдіна, В.Є.Власюк, О.О.Гетьман; За ред. д-ра екон.наук, проф..І.В.Багрової. – Київ, Центр навчальної літератури, 2004. – 580с.

5.Управление  внешнеэкономической деятельностью.  Учебное пособие. – 2-е изд. - /Под общ, ред. А.И.Кредисова. – К.:ВИРА – Р., 2001. – 640с.

6.Козик В.В., Панкова Л.А., Карпьяк Я.С., и др..Зовнишньоекономічні операції і контракти: Навч.посіб.-2-ге вид., перероб.і доп.- К.:Центр навчальної літератури, 2004.-608с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международные перевозки