Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
Определение оперативных показателей работы судоходной компании.
Анализ финансового состояния компании.
Выбор наилучшего проекта.
Расчет показателей определения эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании
Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
2. Определение оперативных показателей работы судоходной компании
2.1. Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период
2.2. Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок
3. Анализ финансового состояния
3.1. Определение безубыточной работы проектов судов
3.2. Финансовый анализ судоходной компании
3.3. Определение финансовых показателей компании
4. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании
4.1. Расчет доходов и расходов по каждому проекту судов
4.1.1. Расчет расходов с учетом инфляции по каждому проекту судна
4.2. Показатели наилучшего инвестиционного проекта
4.2. Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.
Вывод
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра менеджмента на транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках»
Выполнила: Лебедева Г.А.
ЭУВТ-5,5 IV курс
Вариант № 26
Проверил: Волянская А.В.
Санкт - Петербург
2007 г.
Содержание
Общие положения
1.1 Цели и задачи курсовой работы
2. Определение оперативных показателей работы судоходной компании
2.1. Определение объема перевозок различных проектов судов за эксплуатационный период
2.2. Определение фрахтовой ставки, уровня ее рентабельности и себестоимости перевозок
3. Анализ финансового состояния
3.1. Определение безубыточной работы проектов судов
3.2. Финансовый анализ судоходной компании
3.3. Определение финансовых показателей компании
4. Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта развития судоходной компании
4.1. Расчет доходов и расходов по каждому проекту судов
4.1.1. Расчет расходов с учетом инфляции по каждому проекту судна
4.2. Показатели наилучшего инвестиционного проекта
4.2. Дисконтированный период окупаемости инвестиционного проекта и выбор наилучшего проекта судна.
Вывод
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов.
В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие основные задачи:
4
1.2. Исходные данные
Исходные данные | ||||||||
Эксплуатационно-экономические показатели работы судов на линиях движения | ||||||||
№ вар | Линия движения | Номера проектов | Время оборота tоб, сут | Период эксплуатации (Tэ),сут | Расходы за оборот (Эоб),долл. | Доходы за оборот (Dоб), долл. | Ставка дисконта (β) в долях | Инфляция (i), ℅ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Гент (Бельгия) – Лулео (Швеция) | 19610 | 28 | 285 | 121200 | 205200 | 0,14 | 12 |
614 | 30 | 31500 | 94500 | |||||
2-85 | 30 | 43900 | 78700 |
№ | Тип судна | №проекта | Грузоподъемность (Qр), тонн | Балансовая стоимость (Б), тыс.$ |
1 | Волга | 19610 | 5500 | 3380 |
2 | Сормовский | 614 | 3000 | 1645 |
3 | Ладога | 2-85 | 1610 | 1675 |
4
Продолжительность оборота (tоб) по каждому из проектов, рассматриваемых судов включает время рейса в прямом и обратном направлении. В состав рейса прямого направления входят: время хода с грузом, время погрузки и время выгрузки. Аналогичные элементы входят в состав рейса обратного направления, если у судна нет порожнего пробега.
Объем перевозок по судам рассчитывается по выражению:
Gi = nобор.*Qрi, т
Где nобор. – количество оборотов, выполненных судном за заданный период эксплуатации.
nобор. =
nобор.19610=285/28=10
nобор.614=285/30=9
nобор2-85=285/30=9
G19610=10*5500=55000 т.
G614=9*3000=27000 т.
G2-85=9*1610=14490 т.
Фрахтовая ставка определяется по каждому из направлений как отношение доходов за оборот к загрузке судна в прямом и обратном направлении.
Fi = , долл.,
Где Dоб – доходы за оборот, долл.
Qэ=Qр, т
F19610=205200/5500=37,3 долл.
F614=9450/3000=31,5 долл.
F2-85=78700/1610=48,9 долл.
Себестоимость транспортной услуги – один из основных экономических показателей характеризующий эффективность производственно-хозяйственной деятельности судоходной компании. Использование показателей полной себестоимости транспортной услуги направлено на регулирование и контроль уровня затрат, определение прибыли компании, является основой выбора ценообразования, служит для расчета сметы затрат и определения заданий по снижению себестоимости транспортных услуг, расчета потребностей в оборотных средствах, а также для экономического обоснования инвестиций. В курсовом проекте себестоимость перевозок по каждому проекту и судну рассчитывается по формуле:
Si = , долл/т
S19610=121200/5500=22 долл/т
S614=31500/3000=10,5 долл/т
S2-85=43900/1610=27,3 долл/т
Важным экономическим показателем является тайм – чартерный эквивалент (ТЧЭ), равный отношению:
ТЧЭi= долл./сут.
ТЧЭ19610=5500*37,3-121200/28=
ТЧЭ614=3000*31,5-31500/30=2100 долл./сут.
ТЧЭ2-85=1610*48,9-43900/30=
Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки определяется по выражению:
ρi =
ρ19610=
ρ614=
ρ2-85=
По уровню рентабельности наиболее лучшим в использовании является судно проект №614, т.к. у него высокий уровень рентабельности (200%), по отношению к остальным судам (69% и 79%).
.
Для определения безубыточной работы судов и построения точки безубыточности в данном разделе курсового проекта рассчитываются годовые доходы по проектам судов и годовые эксплуатационные расходы, как переменные, так и постоянные по судам в целом.
Доходы от перевозок по каждому судну определяются из выражения:
Diгод = Giгод *Fi, долл.
D19610=51000*37,3=2051500 долл.
D614=27000*31,5=850500 долл.
D2-85=14490*48,9=708561 долл.
Годовые переменные эксплуатационные расходы за период навигации рассчитываются по каждому судну:
Эiгодперем. = Giгод *Si, долл.
Э19610годперем. =55000*22=1210000 долл.
Э614годперем. =27000*10,5=283500 долл.
Э2-85годперем. =14490*27,3=395577 долл.
Годовые постоянные расходы за период навигации принимаются в размере 30% с величины переменных расходов.
Эiгод пост = 0,3*Эiгодперем , долл.
Э19610год пост =0,3*1210000=363000 долл.
Э614год пост =0,3*283500=85050 долл.
Э2-85год пост =0,3*395577=118673 долл.
Определение минимального объема перевозок грузов, обеспечивающего безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках рассчитывается по каждому типу судна из выражения:
Gmin = Эiгод пост /Fi – (Si*(1-j))
Где j= 0,3 – коэффициент постоянных расходов
Gmin19610 =363000/37,3-(22*(1-0,3))= 16575 т.
Gmin614 =85050/31,5-(10,5*(1-0,3))= 3521 т.
Gmin2-85 =118673/48,9-(27,3*(1-0,3))= 3984 т.
Минимальные доходы:
Дmin = Gmin* Fi
Дmin19610 = 16575*37,3=618248 долл.
Дmin614 = 3521*31,5=110912 долл.
Дmin2-85 = 3984*48,9=194818 долл.
Коэффициент использования судна:
Ки= Gmin/ G iгод
Ки19610 =
Ки614 =
Ки2-85 =0,27
По наименьшему значению объема перевозок грузов обеспечивающему безубыточную работу, наилучшим является судно «Сормовский» пр. 2-85
Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы. Для осуществления анализа финансового состояния составляется матрица бухгалтерского баланса транспортной компании.
По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной компании, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.
Основной капитал рассчитывается:
ОК = 1,5*∑Бi
Где Бi – балансовая стоимость судов, тыс. долл.
ОК= 1,5*(3380+1645+1675) = 10 050 000 долл.
Информация о работе Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках