Международные перевозки товаров в соответствии с конвенцией Международных дорожных перевозок 1975 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:43, реферат

Краткое описание

Современное экономическое развитие характеризуется интеграцией национальных экономик, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешнеэкономические связи являются важнейшим фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Цель реферата изучить основы организации международных перевозок товаров в соответствии с конвенцией МДП 1975 года.
Задача рассмотреть конвенцию МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.

Файлы: 1 файл

Книжка МДП понятие и значение.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данного реферата - Международные перевозки товаров в соответствии с конвенцией Международных дорожных перевозок (МДП) 1975 года.

Современное экономическое развитие характеризуется интеграцией национальных экономик, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных  соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешнеэкономические связи являются важнейшим фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Цель реферата изучить основы организации  международных перевозок товаров в соответствии с конвенцией МДП 1975 года.

Задача рассмотреть конвенцию МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.

1. история создания СИСИЕМЫ МДП

Источником системы МДП является соглашение, заключенное в 1949 году небольшим  числом стран Европы под эгидой Европейской  экономической комиссии. Положительные  результаты применения этой ограниченной системы привели к заключению Конвенции МДП 1959 года. Данная Конвенция была пересмотрена в 1975 году с учетом практического опыта функционирования этой системы, а также технических достижений и изменений таможенных и транспортных правил. В результате этого 20 марта 1978 года вступила в силу Конвенция МДП 1975 года.

Основные  идеи  и  принципы  Конвенции  МДП, 1975 г.  и  ее  транзитного  режима  были  положены  в  основу  многих  других транзитных  систем,  и,  таким  образом,  прямо  или косвенно,  Конвенция  МДП, 1975 г.  способствовала  упрощению  международных  перевозок  вообще  и автомобильных в частности, причем не только в Европе и на Ближнем Востоке, но также в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.

Системы  МДП постоянно совершенствуется для  того,  чтобы  сделать  ее  еще  более эффективной, менее сложной и то же время более безопасной с таможенной точки зрения.  Значительный шаг в модификации  Конвенции был сделан в начале 60-х  годов в связи с появление новых  видов  транспортного  оборудования:  контейнеров  для морских  перевозок,  чуть  позднее -  контейнеров  для  обменных  перевозок автомобильным  и  железнодорожным  видами  транспорта,  предназначенных  для повышения их эффективности.

Развитие подобных смешанных перевозок привело к необходимости  признания  контейнера  в  качестве  транспортной  единицы, обеспечивающей  при  определенных  условиях  таможенную  безопасность.  Это также  означало,  что  в  рамках  процедуры  МДП  грузы  могли  перевозиться  не только  автомобильным  транспортом,  как  было  раньше,  но  также железнодорожным, речным и даже морским видами транспорта при условии, что часть перевозки осуществляется дорожными транспортными средствами.

После  вступления  в  силу  Конвенция  МДП, 1975  г. заменила  собой

прежнюю  Конвенцию 1959  года.  Тем  не  менее,  бывшая  Конвенция  все  еще остается  в  силе,  поскольку  одна  из  Договаривающихся  сторон  Конвенции  МДП 1959 года (Япония) до сих пор не присоединилась к Конвенции МДП, 1975 г.

    1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ МДП

Системы  таможенного  транзита  предназначены  для  максимального упрощения  перевозки  грузов  под  таможенными  печатями  и  пломбами  в международном  торговом  обороте  и  обеспечения  необходимой  таможенной безопасности  и  гарантий.  Необходимым условием успешного  функционирования любой  транзитной  системы  является  простота  ее  использования  как  для  всех участников  международных  транзитных  перевозок,  так  и  для  сотрудников таможенных  органов.  Таким  образом,  необходимо  поддерживать  разумный баланс  между  требованиями  таможенных  органов,  с  одной  стороны,  и перевозчиков, с другой.

В  ходе  международной  автомобильной  перевозки таможенные  органы  государств  транзита  предъявляют  к  перевозимым  грузам требования  в  соответствии  с  национальным  законодательством.  Эти  требования могут отличаться друг от друга, однако зачастую предполагают досмотр грузов и транспортных  средств  при  пересечении  ими  границы  и  обеспечение  уплаты таможенных платежей (гарантия, залог, депозит и т. п.) для покрытия возможного бюджетного  ущерба  в  случае  нарушения  правил  перевозки  транзитных  грузов. Подобные  меры,  применяемые  в  каждом  государстве  транзита,  ведут  к значительным  расходам  перевозчиков,  задержкам  и  простоям  транспортных средств.

Система  МДП  была  разработана  с  целью  уменьшить  трудности,  с которыми  сталкиваются  перевозчики,  и  в  то  же  время  предоставить  в распоряжение  таможенных  органов  международную  систему  контроля, способную  заменить  традиционные  национальные  процедуры  и  защитить  при этом каждое государство транзита от нелегального ввоза грузов.

а)  Преимущества для таможенных органов 

Процедура  МДП,  несомненно,  дает  преимущества  таможенным  органам, поскольку  она  позволяет  сократить  число  требований,  обычно  предъявляемых национальным  законодательством  к  перевозимым  грузам.  Она  дает  возможность избежать  необходимости  проведения  трудоемкого  и  дорогостоящего  с  точки зрения  оборудования  физического  досмотра  в  государствах  транзита  и  свести такой  контроль  к  проверке  печатей,  пломб  и  внешнего  состояния  грузового отделения  или  контейнера.  Кроме  этого,  отпадает  необходимость  в  применении национальных гарантий и ведении особой национальной документации.

Международные  транзитные  операции осуществляются  по  одному  транзитному  документу -  книжке  МДП,  что значительно  снижает  риск  представления  таможенным  органам  недостоверной информации.

При наличии подозрений таможенные органы имеют право в любое время досмотреть грузы, перевозимые под таможенными печатями и пломбами, и, если необходимо, приостановить перевозку МДП и/или принять меры в соответствии с национальным законодательством. Ввиду жестких положений Конвенции МДП и заинтересованности  всех  таможенных  служб  и  перевозчиков  в  их  строгом применении, подобное вмешательство должно осуществляться в исключительных случаях.  Как  следствие,  таможенные  органы  могут  свести  к  минимуму  обычные таможенные  процедуры  и  направить  свои  ограниченные  ресурсы  на  проведение специального  выборочного  контроля,  основанного  на  оценке  рисков  и  на имеющейся оперативной информации.

Исполнительный совет МДП (ИСМДП), как межправительственный орган, призван  обеспечить  надлежащее  применение  положений  Конвенции  всеми лицами, вовлеченными в процедуру МДП. Таможенные органы могут обращаться в  ИСМДП  за  поддержкой  и  советом  в  случае  каких-либо  трудностей  в применении  Конвенции  МДП  на  международном  уровне.  Кроме  того,  ИСМДП находится  в  распоряжении  всех  Договаривающихся  сторон  для  координации  и развития обмена оперативной и прочей информацией.

б)  Преимущества для транспортной отрасли

Преимущества  Конвенции  МДП  для  торговли  и  транспорта  не  менее очевидны.  Грузы  могут  пересекать  национальные  границы  с  минимальным вмешательством  со  стороны  таможенных  органов.  Уменьшая  традиционные препятствия  на  пути  движения  грузов,  система  МДП  способствует  развитию международной  торговли.  Она  позволяет  значительно  сократить  транспортные расходы за счет сокращения задержек в пути. 

Кроме того, международная цепь гарантий Конвенции МДП предоставляет относительно  простой  доступ  к  необходимым  гарантиям,  которые  являются  необходимым  условием  для  того,  чтобы  транспортная  отрасль  и  торговля  могли воспользоваться преимуществами систем таможенного транзита.

Наконец,  устраняя  препятствия,  связанные  с  таможенным  контролем, Конвенция  предоставляет  экспортерам  и  импортерам  свободу  в  плане  выбора вида транспорта, наиболее подходящего для удовлетворения их потребностей.

2. СИСТЕМА МДП

2.1 Принципы системы мдп

Рассмотрим  принципов  системы  таможенного транзита МДП, введенной  в действие Конвенцией МДП, 1975 г.

Для того, чтобы обеспечить минимальные  простои грузов в период перевозки  и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов  во всех странах транзита, в системе  МДП содержатся пять основных требований:

  1. - грузы должны перевозиться в безопасных транспортных средствах или контейнерах;
  1. - пошлины и сборы, в отношении которых существует риск неуплаты, должны на весь период перевозки обеспечиваться международной гарантией;
  1. - с грузом должна следовать признанная в международном масштабе книжка, принятая к использованию в стране отправления и действующая в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения;
  1. - меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.
  1. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу  книжек  МДП)  и  физических  и  юридических  лиц (разрешение  на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Принципы показывают - эта система  является привлекательной для перевозчиков и таможенных органов из-за своей  простоты и эффективности.

Рассмотрим требования более детально. 

Первое требование. Для  обеспечения  безопасности  перевозок  Конвенция  МДП  устанавливает, что  грузы  должны  перевозиться  в  контейнерах  или  грузовых  отделениях транспортных  средств,  сконструированных  таким  образом,  чтобы  исключить возможность  доступа  к  содержимому  запломбированной  части  транспортного средства  или  контейнера  без  оставления  видимых  следов  вскрытия  грузового отделения  транспортного  средства,  контейнера  или  повреждения  таможенных печатей и пломб. 

В целях соблюдения этого требования Конвенция устанавливает стандарты  конструкций  и процедуры допущения.  Грузы могут перевозиться  с использованием  процедуры МДП только  в случае,  если  грузовое  отделение транспортного средства  или контейнер прошли  процедуру допущения в соответствии с положениями Конвенции. Если контейнер или грузовое отделение транспортного  средства  отвечают  всем  требованиям,  соответствующее национальное  ведомство  выдает  так  называемое  свидетельство  о  допущении дорожного  транспортного  средства  или  контейнера.  В  принципе,  такое допущение признается всеми Договаривающимися сторонами Конвенции МДП.

Вторым  элементом  транзитного режима  МДП является  международная система гарантий.  Она организована  таким образом,  что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, покрываются гарантией национального объединения на случай, если перевозчик не может быть привлечен к ответственности.

Принцип  действия  международной  системы  следующий. Каждое  национальное  объединение,  представляющее  интересы  транспортного сектора  в  государстве-участнике  Конвенции  МДП, 1975  г.  и  признанное таможенными  органами  этого  государства,  гарантирует  уплату  всех  таможенных пошлин  и  налогов,  которые  могут  подлежать  уплате  в  случае  обнаружения какого-либо  нарушения  операции  МДП  на  территории  этой  страны.  Таким образом, национальное объединение гарантирует уплату таких пошлин и налогов как  национальными,  так  и  иностранными  перевозчиками,  осуществляющими транспортные  операции  с  применением  книжек  МДП,  выданных  им  самим  или подобным объединением другого государства.

В результате каждое государство обеспечено гарантией при проведении на его  территории  транспортных  операций  МДП.  Иначе  говоря,  всегда  существует национальный  партнер,  к которому  таможенные  органы  могут обращаться  в случае обнаружения каких-либо нарушений независимо от того, совершено ли это нарушение национальным  или иностранным перевозчиком.  Таким образом, система  МДП  может  быть  представлена  как  цепь  национальных  транзитных перевозок, регулируемых, впрочем, скорее международными, чем национальными правилами, так как перевозка осуществляется под международную гарантию. В то же  время  условия  предоставления  такой  гарантии  регламентируются

национальным  законодательством,  и  они  обычно  включаются  в  соглашение между  национальными  таможенными  органами  и  объединением.

Все  международные  гарантийные  объединения  составляют  своеобразную гарантийную  цепочку,  опоясывающую  все  государства -  участники  Конвенции МДП.  Единственная  существующая и  хорошо  функционирующая  на сегодняшний  день  гарантийная  цепь  управляется  Международным  союзом автомобильного  транспорта (МСАТ)  в  Женеве (Швейцария) - неправительственной  организацией,  представляющей  интересы  автомобильных перевозчиков по всему миру. Гарантийная цепь опирается на несколько крупных международных  страховых  компаний.  Контроль  за  работой  цепи  осуществляет Исполнительный совет МДП (ИСМДП).

В  случае  какого-либо  нарушения  таможенные  органы,  прежде  чем

обратиться  к  гарантийному  объединению,  должны  по  мере  возможности потребовать  уплаты  у  лиц,  несущих  прямую  ответственность  за  обнаруженное нарушение.  Если  возникнет необходимость в применении  гарантии (например, вследствие  неплатежеспособности  указанных лиц),  таможенные  органы государства,  на  территории  которого  произошло нарушение,  предъявляют иск своему  гарантийному  объединению,  с тем  чтобы урегулировать вопрос  в рамках национального законодательства.  Однако  впоследствии  национальное гарантийное объединение может через международную гарантийную цепь потребовать возмещения своих расходов.

Информация о работе Международные перевозки товаров в соответствии с конвенцией Международных дорожных перевозок 1975 года