Международные перевозки товаров в соответствии с конвенцией Международных дорожных перевозок 1975 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:43, реферат

Краткое описание

Современное экономическое развитие характеризуется интеграцией национальных экономик, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию. Внешнеэкономические связи являются важнейшим фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все это потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с ней таможенной службы. Центральное место в обеспечении таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности занимает организация таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Цель реферата изучить основы организации международных перевозок товаров в соответствии с конвенцией МДП 1975 года.
Задача рассмотреть конвенцию МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.

Файлы: 1 файл

Книжка МДП понятие и значение.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Каждая  страна  самостоятельно  определяет  предел  гарантии,  однако

рекомендовано  ограничивать  максимальную  сумму,  которая  может  быть истребована  от  национального  объединения,  потолком  в 50  тыс.  долларов  США на  одну  книжку  МДП (для  книжки  МДП "Табачные  изделия/Алкогольные напитки" – 200 тыс. долларов США).

Третье. Книжка  МДП –  международный  таможенный  документ,  который представляет  собой  краеугольный  камень  всей  транзитной  системы  и подтверждает  то,  что  в  отношении  перевозимых  по  процедуре  МДП  товаров существует международная гарантия.

Первая  страница  обложки,  а  также  отрывные  листки  и  корешки, сгруппированные  по  два,  являются  наиболее  важной  частью  книжки  МДП  для таможенного  контроля  и  действия  гарантийной  системы.  Комплект  из  двух отрывных  листков и двух  корешков  используется  в каждом  государстве,  на территории которого осуществляется операция МДП.

Предъявление  должным  образом  заполненной  перевозчиком  именной  книжки  МДП,  содержащей  подписи  и  печати  международной  организации  и выдавшего  ее  гарантийного  объединения,  уже  само  по  себе  является доказательством  существования  и  действительности  гарантии.  Книжка  МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что  операция  начата  в  таможне  отправления  в  сроки,  установленные  выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

Четвертым  элементом  системы МДП является  принцип признания государствами транзита  и назначения  мер таможенного контроля,  принятых  в государстве отправления.

При  соблюдении  этого  условия  грузы,  перевозимые  в  опломбированных  грузовых  отделениях  транспортных  средств  или  контейнерах,  как  правило, освобождаются от таможенного досмотра в пути следования. Это является самым важным  преимуществом  для  перевозчиков,  использующих  процедуру  МДП. Но это не исключает возможность выборочного досмотра, если у  таможенных  органов  есть  основания  предполагать  нарушения,  однако  такие случаи  досмотра  грузов  в пути  следования  должны  рассматриваться как исключение из общего правила.

Этот  принцип,  весьма  привлекательный  для  перевозчиков,  предполагает, что  таможенные  органы  государств  транзита  и  государства  назначения  доверяют качеству  таможенного  контроля  государства  отправления.  Следовательно,  для успешного  функционирования  всей  системы  МДП  качество  таможенного контроля в государстве отправления имеет решающее значение.

Поскольку  осуществление  всей  перевозки  МДП  зависит  от  качества таможенного  контроля  в  государстве  отправления,  очень  важно,  чтобы  он  был полным  и  осуществлялся  с  соблюдением  всех  необходимых  формальностей. Кроме  того,  таможенный  орган  отправления,  перед  тем,  как  наложить таможенные печати и  пломбы, должен проверить состояние грузового отделения дорожного  транспортного  средства  или  контейнера,  а  в  случае  использования крытых  брезентом  транспортных  средств (контейнеров) -  состояние  брезента и его креплений,  так как сведения  об  этом  не  вносятся  в свидетельство о допущении.

Пятый принцип. В 1999 г.  вступил  в  силу  ряд  поправок  к  Конвенции  МДП, устанавливающих  дополнительные  требования  к  транспортной  отрасли  для доступа к системе МДП.  Эти меры  были  введены для профилактики  нарушений, совершаемых, в частности, международной организованной преступностью.

В соответствии с новым приложением  таможенные органы должны  контролировать  доступ  к  системе  МДП  всех  пользователей,  т.е. перевозчиков.  Минимальные  условия  и  требования,  предусмотренные Конвенцией,  включают  в  себя  устойчивое  финансовое  положение,  отсутствие серьезных  или  неоднократных  нарушений  таможенного  или  налогового законодательства  и  представление национальному объединению,  выдающему книжки МДП, письменной декларации с обязательствами перевозчика.

Данные  по  всем  перевозчикам,  допущенным  к  использованию  книжек МДП, централизованно хранятся в международном банке данных, который поддерживается  Исполнительным  советом  МДП (ИСМДП)  в  Женеве  с использованием  системы  уникальных  идентификационных  номеров.  МБД  также отслеживает  любые  отзывы  допуска  к  процедуре МДП  либо  исключения  из  этой процедуры.

2.2  Принцип действия системы МДП

Процедуры,  описанные  ниже,  дают  общее  представление  об  операциях,  в том  числе  и  таможенных,  которые  практически  осуществляются  при  перевозке  грузов с использованием системы  МДП (см. рис. 1).

Рис. 1: Принцип действия системы МДП


Таможня  отправления  является,  как  правило,  таможней,  где  выполняются все  необходимые  таможенные  формальности,  связанные  с  вывозом  грузов. Таможня  отправления  досматривает  и  оформляет  грузы  на  основании  сведений, заявленных  перевозчиком  в  книжке  МДП (грузовом  манифесте),  накладывает таможенные  пломбы  на  грузовое  отделение  и  делает  об  этом  отметку  в  книжке. После  этого  отделяется  один  отрывной  листок (белый)  и  заполняется соответствующий  корешок.  Книжка  МДП  возвращается  перевозчику,  который начинает  транспортную  операцию.  Пограничная  таможня  выезда  проверяет сохранность таможенных пломб, отделяет второй листок книжки МДП (зеленый) и заполняет соответствующий корешок. После этого грузы могут быть выпущены за  границу,  а  оба  заполненных  корешка  удостоверяют,  что  операция  МДП  на территории государства отправления прекратилась.

Затем  таможенные  органы  страны  отправления  проверяют  правильность осуществления операции МДП (т.е. снимают ее с контроля) следующим образом: пограничная таможня направляет свой отрывной листок книжки МДП (зеленый) в таможню отправления, которая сверяет его с белым отрывным листком. Если они совпадают (т.е.  пограничная  таможня  не  обнаружила  нарушений  и  не  сделала каких-либо  оговорок),  то  операция  МДП  завершается  для  этого  государства. Помимо  вышеизложенной,  могут  применяться  и  другие  процедуры  завершения операции  МДП,  например,  с  использованием  электронного  обмена  данными  или через центральный таможенный орган.   

Если  отрывной  листок,  направленный  пограничной  таможней,  содержит какие-либо  оговорки  или  не  получен  таможней  отправления,  либо  если таможенные органы имеют  иные основания полагать, что операция МДП не была выполнена  надлежащим  образом,  начинается  служебная  проверка.  Кроме  того, перевозчик  и  национальное  гарантийное  объединение  ставятся  в  известность  о том,  что  прекращение  операции  МДП  было  удостоверено  с  оговоркой  или  его вообще не  было,  либо  о том,  что существуют  иные  причины для сомнений  в правильности  осуществления операции.  Перевозчику и объединению предлагается  дать  свои  показания по  этому поводу.  Если  таможенные  органы  не получают  удовлетворительного  объяснения,  то  они,  в  соответствии  с положениями  Конвенции  МДП  и  национальным  законодательством,  определяют сумму таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате. В том случае, если не представляется возможным взыскать такие пошлины и налоги с непосредственно ответственных за  нарушение лиц,  таможенные  органы  извещают  национальное гарантийное объединение о необходимости уплаты  этой  суммы в сроки, установленные Конвенцией. 

В  каждом  следующем  государстве  транзита  происходит  такая же процедура,  как и в государстве отправления.  Таможня,  через которую грузы ввозятся  на  территорию  государства транзита,  проверяет сохранность таможенных  пломб и отделяет  один  отрывной  листок.  Подобным  образом поступает и таможня,  через  которую  грузы  вывозятся  с  территории  государства транзита.  Оба  листка  сверяются,  и  операция  МДП  завершается  или,  если обнаружены  какие-либо  нарушения,  применяется  процедура,  описанная  выше. Таможня,  через  которую  грузы  ввозятся  на  территорию  государства  назначения, если  она  является  одновременно  таможней  назначения,  отделяет  два  отрывных листка  и  принимает  ответственность  за  помещение  грузов  под  другую таможенную  процедуру (хранение  на  складе, выпуск  в свободное обращение и т.п.).  Если  грузы должны  следовать в другую  таможню той же  страны,  таможня въезда  действует по  обычной схеме,  и окончательной таможней  назначения становится внутренняя таможня.

Обычно  система  работает,  как  описано  выше.  Тем  не  менее, представленная  выше  схема  ни  в  коем  случае  не  исключает  права  любого  из названных таможенных органов на проведение национальных процедур контроля. Если  таможенные  органы  имеют  основания  предполагать,  что грузы перевозятся обманным  образом,  с использованием  фальшивых печатей и пломб или подложных книжек  МДП,  они могут досмотреть  грузы и,  если  необходимо, приостановить перевозку МДП.

Для  обеспечения  более  надежного  контроля  таможенные  органы  могут установить  маршрут  следования  грузов.  Перевозка  должна  быть  осуществлена  в разумные  сроки.  Перевозчик,  который  не  уложился  в  установленные  для перевозки сроки или нарушил предписанный для него маршрут следования в силу каких-либо  объективных  причин (наводнение,  снегопад,  поломка  транспортного средства  и  т.п.),  должен  представить  таможенным  органам  удовлетворительные объяснения. При более серьезных нарушениях (повреждения таможенных пломб, вынужденная  перегрузка  грузов,  полное  или  частичное  их  уничтожение) перевозчик  должен  получить  официальное  подтверждение  об  этом  у  любого официального  учреждения,  расположенного  в  непосредственной  близости  от места  происшествия,  используя  имеющийся  в  книжке  МДП  протокол.  На основании такого протокола таможенные органы могут начать расследование.

Система  МДП  представляет  собой  хорошо  сбалансированный  механизм, основанный  на  сотрудничестве  Договаривающихся  сторон  и  транспортной отрасли.   В целях обеспечения ее  четкого функционирования  крайне  важно, чтобы все участвующие стороны -  правительства,  Исполнительный  совет МДП, национальные  гарантийные объединения,  перевозчики,  международные организации -  выполняли свои  обязательства  в  соответствии  с  положениями Конвенции МДП.

2.3   ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ МДП ВО ВСЕМ МИРЕ

Для  того,  чтобы  сделать  систему  МДП  как  можно  более  доступной  для всех  желающих  ее  использовать,  она  рекламируется  под  эгидой  Организации Объединенных  Наций.  В 1984 году  Экономический  и  социальный  совет  ООН принял  резолюцию (1984/79),  в  которой  всем  странам  мира  рекомендовано изучить  вопрос  о  возможности  присоединения  к  Конвенции  МДП  и  ее применения.  Более  того,  международным  межправительственным  и неправительственным организациям, в частности, региональным комиссиям ООН, система  МДП  рекомендована  для  распространения  в  качестве  универсальной системы таможенного транзита.

В  соответствии  с  указанной  резолюцией  проводится  работа  по расширению  зоны  действия  Конвенции  МДП  за  пределы  нынешних 68 Договаривающихся  сторон (рис.2).  С этой  целью в Европе,  Азии  и на  Ближнем Востоке был проведен ряд региональных семинаров для ознакомления правительственных органов, транспортной отрасли и торговли с возможностями Конвенции.

Рис. 2: Применение МДМ в мире


     Страны-участники  Конвенции МДП,1975


     Страны, в которых  могут осуществляться международные  транзитные перевозки по системе  МДП


В настоящее время предпринимаются усилия по внедрению системы МДП в  Азии  и  на  Ближнем  Востоке.  Этим  занимаются,  в  частности,  секретариат ЕЭК ООН,  а  также  секретариаты  Экономических  и  социальных  комиссий  ООН для  стран  Азии  и  Тихого  океана (ЭСКАТО)  и  стран  Западной  Азии (ЭСКЗА), которые  ведут  работу  по  распространению  системы  МДП  как  одного  из важнейших  условий  эффективных  дорожных  перевозок  в  Азии  и  на  Ближнем Востоке.  Эти  усилия  находят  поддержку  со  стороны  различных  международных организаций  и  банков,  например,  Европейской  комиссии  и  Всемирного  банка, считающих,  что  система  МДП  является  необходимым  фактором  развития автомобильного  транспорта  вдоль  исторического  Шелкового  пути  и  в  регионе Большого Меконга в Юго-Восточной Азии.

В  связи  с  ускоренным  ростом  объема  перевозок  между  Западом  и Востоком  и  с  появлением  новых  независимых  государств  в  Центральной  и Восточной  Европе транзитная система МДП сталкивается с новыми проблемами, необычными по размаху. Вследствие политических, экономических и социальных перемен,  произошедших  в  государствах  региона,  а  также  из-за  значительного повышения  уровня  пошлин  и  налогов  таможенные  органы  столкнулись  с невиданным ранее ростом числа таможенных правонарушений и контрабанды.

Более  того,  контроль  за  применением  системы  МДП  создает  дополнительные проблемы  для  национальных  таможенных  служб,  особенно  тех государств,  которые  образовались  недавно  и  еще  не  располагают  достаточным опытом и квалифицированными кадрами.

Стремясь избежать нежелательных  последствий, правительства некоторых  государств  и  другие  ключевые  участники  системы  МДП  иногда  применяют односторонние  меры,  например,  требуют  дополнительные  гарантии  для транзитных  операций  МДП  либо  исключают  из  процедуры  МДП  определенные категории товаров, что не соответствует ни тексту, ни духу Конвенции.

Если  подобные  меры  и  способны  улучшить  положение  дел  на  короткое время,  то  их  систематическое использование не  только  заставит  другие государства занять такую же позицию, но и увеличит стоимость международных перевозок и даже  может привести  к полному развалу транзитной  системы МДП без создания какой-либо жизнеспособной альтернативы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Традиционно в ходе международных  дорожных перевозок грузов таможенные органы при пересечении грузами  территории государств применяют свои национальные системы контроля и таможенные процедуры. Эти системы различны в каждой из стран, но зачастую включают осмотр и досмотр грузов на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований (гарантии, таможенные закладные, депозиты), имеющих цель покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов на территории каждой страны. Эти меры, применяемые в каждой транзитной стране, связаны со значительными расходами, задержками и простоями в ходе международных перевозок.

Информация о работе Международные перевозки товаров в соответствии с конвенцией Международных дорожных перевозок 1975 года