Грузопоток и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:42, реферат

Краткое описание

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия организация перевозки грузов.
Целью данной работы является изучение характеристик грузопотока и его документальное оформление.

Оглавление

Введение 3
1 Грузопоток и его структура 4
2 Характеристика грузопотоков 5
3 Графическое изображение грузопотоков 7
4 Задача 12
Заключение 14
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат по транспорт. обеспечению кд - грузоптоки1.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение              3

1 Грузопоток и его структура           4

2 Характеристика грузопотоков           5

3 Графическое  изображение грузопотоков         7

4 Задача                      12

Заключение                               14

Список использованных источников                 15 
Введение

     Каждое  предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия организация перевозки грузов.

     Целью данной работы является изучение характеристик грузопотока и его документальное оформление.

 

      1 Грузопоток и его структура

     Грузопотоком  называется количество грузов в тоннах, перевозимых в одном направлении за определенный период времени.

     Грузопоток  состоит из различных грузов, структура  которых подразделяется на три вида: отраслевую, групповую и родовую.

     Отраслевая  структура грузопотока определяется принадлежностью груза к какой-либо отрасли народного хозяйства, например, продукция машиностроительной, текстильной, горнорудной или другой отрасли промышленности. (4, с. 345)

     Групповая структура характеризуется принадлежностью  грузов к определенной группе по их общему назначению (строительные материалы, топливо и т.п.).

     Родовая структура характеризуется распределением грузов по свойствам, только им присущим, например зерновые, нефтепродукты, овощи. Родовой тип структуры позволяет  наиболее правильно решать вопросы  планирования и организации перевозок, а также выбирать подвижной состав для выполнения транспортной работы.

     Совокупность  свойств груза, определенных условий  и техники перевозок, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристики груза. Характеристика груза - это режим хранения, способ упаковки, перегрузка и перевозка, физико-химические свойства, размеры, объем, масса и форма предъявления к перевозке.

     Способ  транспортировки, погрузочно-разгрузочные механизмы, а также тип вагонов, суда, автомобиля, режим сохранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности определяют по физико-химическим свойствам груза и форме предъявления его для перевозки. С учетом особенностей грузов создают соответствующие погрузочные устройства и транспортные средства. 

4

 

2 Характеристика  грузопотоков

     Грузопотоки формируют и поддерживают транспортно-экомические  связи, которые, в свою очередь, необходимы для товарообращения. Грузовой поток  образуется непосредственно в процессе перемещения товаров между пунктом  производства и пунктом потребления.

     Качественная  и сравнительная характеристика грузопотоков помогает в анализе существующего положения на транспортном рынке, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать некоторые показатели деятельности всей транспортной системы: выявить излишние нерациональные перевозки, определить сферы эффективного использования того или иного вида транспорта, а также построить прогнозы и обосновать перспективы их развития.

     Существует  три классификации грузопотоков: по назначению, по родам грузов, по видам транспорта. Классификация по назначению подразумевает разделение грузов по топографическому признаку. По данной классификации различают следующие виды грузопотоков:

- международные – грузы перемещаются между странами в процессе экспортно-импортного товарооборота;

- межрайонные – грузопоток предполагается в масштабах страны, между различными регионами;

- местные – транспортировка груза происходит внутри определенной экономической области или на полигоне транспортного объединения (внутри отдельной железной дороги);

- внутрихозяйственные – грузы перемещаются в пределах одного предприятия.

     

5

     Классификация грузопотоков по видам грузов выявляет приоритетные на данном виде транспорта виды груза. Данный вид классификации  дает возможность анализировать  структуру грузопотока, что в некоторой степени позволяет специализировать подвижной состав и географически оптимизировать направления перевозок. В этом случае для каждого вида транспорта выделяют номенклатуру грузов. Обычно выделяют 6-8 основных видов груза, занимающих наиболее весомое место в структуре грузопотока (таблица 1.). (3, с. 36)

     Таблица 2.1. – Грузопотоки по видам транспорта             

Железнодорожный транспорт Внутренний  водный транспорт Морской транспорт
Группа  груза Доля, % Группа груза Доля, % Группа груза Доля, %
Минеральные строительные материалы 22,7 Минеральные строительные материалы 51,6 Нефтегрузы 45,0
Каменный  уголь 20,8 Лесные грузы 22,4 Минеральные строительные материалы 9,9
Нефтегрузы 13,9 Каменный уголь 8,4 Руды всякие 8,5
Руды  всякие 8,5 Руды всякие 8,5 Хлебные грузы 7,0
Черные  металлы 4,8 Нефтегрузы 2,9 Лесные грузы 6,4
Хлебные грузы 4,1 Хлебные грузы 2,0 Каменный уголь 5,9
Лесные  грузы 5,6 Химические  и минеральные удобрения 0,7 Черные металлы 4,6
Химические  и минеральные удобрения 2,8 Черные металлы 0,6 Химические  и минеральные удобрения 4,0
Итого основных грузов 83,2 Итого основных грузов 92,0 Итого основных грузов 91,4
Прочие 16,8 Прочие 8,0 Прочие 8,6
Всего 100,0 Всего 100,0 Всего 100,0
 

     Как видно из табл. 2.1., ведущее место по грузообороту в России занимает железнодорожный транспорт. Такая ситуация связана с тем, что именно этот вид транспорта обеспечивает перемещение больших объемов груза на дальние расстояния. По объему перевозок железнодорожный транспорт стоит на втором месте. Первое место по объему перевезенных грузов занимает автомобильный транспорт, тогда как по грузообороту его позиции средние – четвертое место в ранге. Это объясняется тем, что среднесетевая дальность перевозки на железнодорожном транспорте составляет 1200 км, тогда как на автомобильном – только 21 км. 

     

6

 

      3. Графическое изображение грузопотока

     Для изучения грузопотоков составляют шахматные (косые) таблицы, в которых устанавливают  корреспонденцию между грузоотправителями и грузополучателями.

     Графически грузопотоки могут быть представлены в следующем виде:

     1) Эпюры грузопотоков.

     Наглядное представление о характере движения грузов эпюры грузовых потоков. Эпюры грузовых потоков строятся следующим образом: на горизонтальной линии, схематически отражающей направление трассы автомобильной дороги, по карте в линейном масштабе откладываются расстояния между пунктами, через которые проходит трасса дороги. По вертикали также в масштабе откладывается количество грузов, перевозимых между определенными пунктами. Количество грузов (грузовые потоки) каждого направления откладывается с правой стороны от оси горизонтальной линии по ходу движения. Эпюры строятся по видам грузов и направлениям (или общие — только по направлениям, без разделения по видам грузов).

     Эпюры грузопотоков позволяют определить количество груза, который отправляют по каждому пункту, прибытия и, применяя, объем перевозок и грузооборот  на каждом участке и на всей пути; среднее расстояние перевозок грузов. Они также помогают выявить нерациональные операции перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. (1, с. 96).

     Рассмотрим  построение эпюры грузопотока на автомобильном транспорте. Эпюру  строят в координатах «объем перевозок Q, т, «расстояние» L, км. Значение Q откладывают по оси ординат, L – по оси абсцисс в соответствии с выбранным масштабом.

     Таблица 3.1. – Эпюра грузопотока

Пункт отправления Пункт назначения Всего отправлено, т
А B C D
А 200 500 700
В 100 200 300

7

 

      Продолжение таблицы 3.1. – Эпюра грузопотока

С 500 100 300 900
D 500 400 900
Всего 1000 300 500 1000 2800

     Эпюра имеет прямое и обратное направление  движения грузов. Прямым направлением считается то, по которому следует  наибольшее количество грузов. Отношение  размера грузопотока в прямом направлении к размеру грузопотока в обратном направлении называется коэффициентом неравномерности грузопотоков по направлениям.

     Объем грузов, перевозимых в прямом направлении, откладывают вверх от нулевой  отметки, а в обратном – вниз от неё.

     Для условий, приведенных в таблице 3.1.,

     прямое  направление: DA = ВА + СА + DA + СВ + DC =500 +500 + 100 + 400 = 1500 т,

     обратное: AD = АВ + АС + AD + ВС т BD + CD = 200 + 500 + 100 +200 + 300 =1300 т.

     Отсюда  коэффициент неравномерности грузопотоков:

     η= Qnp/ Qоб =1500 /1300 =1,15.

     Построение  эпюры начинают с грузопотока, идущего  от пункта D, т.е. самого дальнего, к пункту А. При масштабе 1 см = 200 т на графике откладывают от нулевой отметки 2,5 см и проводят линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с ординатой точки А.

Информация о работе Грузопоток и его структура