Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:42, реферат
Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия организация перевозки грузов.
Целью данной работы является изучение характеристик грузопотока и его документальное оформление.
Введение 3
1 Грузопоток и его структура 4
2 Характеристика грузопотоков 5
3 Графическое изображение грузопотоков 7
4 Задача 12
Заключение 14
Список использованных источников
Полученное пространство между осевой и проведенной линией заштриховывают (различно по участкам).
8
Затем откладывают грузопоток объемом 500 т, следующий из С в А, и проводят линию от ранее отложенной и параллельную ей до пересечения с ординатой точки А. Полученное пространство также заштриховывают. Аналогично откладывают и следующие грузопотоки. Нижняя часть строится таким же способом, как и верхняя. Полученная эпюра (см. рис. 1) предоставляет собой графическое изображение грузопотоков на данном участке трассы.
Рисунок 1
- Эпюра грузопотоков
Эпюры грузопотоков дают возможность определить:
Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.
2) Схема грузопотока.
Для изображения грузопотока в виде схемы используется карта района перевозок, на которую нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначение груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на равном расстоянии взаимно перпендикулярных линий. Полученные таким образом квадраты кодируют в буквенно-цифровой системе (по типу шахматной доски): по горизонтали – буквы, по вертикали – цифры. Зная количество тонн груза, подлежащего перевозке из пунктов отправления в пункты назначения, выбирают масштаб и в соответствии с ним наносят грузопотоки линиями определенной ширины.
Построение схемы грузопотока:
9
- составляется расчетная ведомость с указанием характеристик грузопотоков;
- составляется шахматная ведомость – какого груза откуда куда и сколько.
На
основе шахматной ведомости
На схеме расположения цехов или на генеральном плане полосами различной ширины наносятся все грузопотоки с указанием их направления.
Маршруты однородных грузов выделяются условной штриховкой или цветом соответствующих полос. (5, с. 123)
Ширина характеризует мощность грузопотоков (можно обозначать цифрами). Направления указываются стрелками в местах их ввода в цех (склад).
Может быть указано расстояние перемещения грузов по направлению, последовательность в технологической цепочке (римскими цифрами).
В процессе перемещения характеристики грузопотоков меняются, грузопотоки расчленяются, соединяются, возникают новые.
По
схеме грузопотоки
- выпрямления
- сокращения расстояний
- исключение излишних перевалок
- уменьшение количества промежуточных складов
- исключение встречных и пересекающихся грузопотоков
- рассредоточение сгущения.
После проведения анализа схемы грузопотока удается оценить и улучшить организацию грузоперевозок, устранить нерациональные перемещения грузов.
Кроме анализа в пространстве, грузопотоки анализируются во времени с помощью математических методов.
3) Картограмма грузопотока.
10
Картограмма грузопотоков представляет собой схематично нанесенные схему города и объемы доставляемого груза (с соблюдением масштаба) и пункты разгрузки. Доставка производится по улично-дорожной сети города, в соответствии с графическим изображением объемов перевозок.
Площадь каждого прямоугольника на картограмме грузопотоков представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке.
Таким образом, с помощью картограммы можно определить:
- вид и количество груза, прибывающего в каждый пункт;
- вид и количество груза, отправляемого из пункта погрузки;
- грузооборот на каждом участке и на всей линии, порядок объезда пунктов.
Благодаря эпюрам, схемам и картограммам создаются наглядные схемы перевозок между пунктами отправления и назначения грузов.
Также позволяют определить транспортную работу, рациональное размещение остановок автотранспорта, чтобы непроизводительные пробеги из гаража до места работы и в обратном направлении были минимальными. (3, с. 35)
Поставляя груз потребителю необходимо учитывать условия доставки, исходя из того, что груз - продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый к перевозке.
11
4. Задача
Определите, какой вид транспорта целесообразней использовать: тягач или бортовой автомобиль при следующих исходных данных: грузоподъемность каждого из них - 11 т; техническая скорость автомобиля – 60 км/ч; тягача - 55 км/ч; коэффициент использования пробега - 0,5; время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой - 50 мин.; время на переприцепку прицепов у тягача - 20 мин.; расстояние перевозки - 700 км.
Решение
Чтобы
ответить на поставленный вопрос, необходимо
произвести сравнение выгодности применения
бортового автомобиля и тягача со
сменным прицепом или полуприцепом.
Определим равноценное
Величина равноценного расстояния определяется следующим образом.
Для автомобиля:
(1)
Для тягача:
(2)
где qтг — грузоподъемность прицепных систем, буксируемых тягачом;
Vтг—техническая скорость тягача, км/ч;
tпп — время перецепки прицепов (полуприцепов), ч.
При Qча = Qчтг, lrc= lp. Причем для сопоставления перевозок считаем равными коэффициенты статистического использования грузоподъемности и пробега.
Тогда,
(3)
решаем далее это равенство относительно lP
12
(4)
Сравнивая полученное расчетным путем равноценное расстояние с расстоянием перевозки, выбираем подвижной состав. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, если расстояние перевозки больше равноценного, то следует использовать автомобиль, т.е. тягач: lпер < lP, автомобиль: lпер > lP.
Такое решение обусловливается тем, что тягач со сменными прицепами рациональнее использовать на короткие расстояния перевозок, так как время на переприцепку меньше времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и выгрузкой. В том случае, если тягач эксплуатируется без прицепов, то его работа приближается к работе автомобилей соответствующей грузоподъемности. Причем с увеличением расстояния перевозки преимущество автомобилей по сравнению с тягачами возрастает, так как первые имеют большую скорость движения.
При определении равноценного расстояния может быть получено отрицательное значение, как в числителе, так и в знаменателе. В первом случае следует выбирать автомобиль, а во втором — тягач, так как произведение qV представляет собой часовую производительность, а при отрицательном значении знаменателя часовая производительность тягача больше часовой производительности автомобиля.
По нашему условию:
β = 0,5
Vta = 60 км/ч
Vtт = 55 км/ч
q т = q a = 10т
t пр = 50 мин = 5/6 часа
t п.п = 20 мин = 2/6 часа
lP < lпер т.е. 165 < 700.
13
Так как расстояние перевозки больше равноценного, то следует выбрать автомобиль.
Заключение
Как правило, специалисты по сбыту при выборе транспортных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а также наличием и соответствием подвижного состава требованиям продукта.
Выбор грузового потока должен быть комплексным и системным, иначе может возникнуть ряд проблем, которые в дальнейшем могут существенно снизить эффект работы предприятия. Например, использование авиационного транспорта, несмотря на, его высокие тарифы на перевозку, может существенно сократить расходы на перевозку по сравнению с морским и железнодорожным видами транспорта.
Такая ситуация объясняется экономией за счет сокращения складских запасов,
уменьшения затрат на упаковку и страхование. Кроме того, постоянные затраты различны для разных видов транспорта, и зависимость затрат на транспорт от объема поставки тоже различна.
На выбор грузового потока влияет сумма затрат на непосредственно перевозку, хранение, упаковку и управление распределением.
Таким образом, исследуя грузопотоки по конкретным характеристикам, можно выявить наиболее рациональную для данной ситуации схему перевозки, сократить расходы и повысить конкурентоспособность товара.
14
Список
использованных источников.
15