Грузопоток и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:42, реферат

Краткое описание

Каждое предприятие, осуществляющее перевозки, сталкивается с рядом трудностей и проблем, требующих оптимального решения. Крупнейшей (либо значительной) по стоимости частью основных фондов автотранспортного предприятия является подвижной состав, отличающийся рядом характеристик (цена, грузоподъемность, расход топлива и т.д.), и используемый для специфических грузов. В конечном итоге выбор того или иного типа подвижного состава для осуществления перевозок определит затраты не только на его приобретение, но и эксплуатацию, а следовательно это отразится и на прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому любое автотранспортное предприятие должно с ответственностью и максимальным вниманием подойти к проблеме выбора подвижного состава. Не менее важна для предприятия организация перевозки грузов.
Целью данной работы является изучение характеристик грузопотока и его документальное оформление.

Оглавление

Введение 3
1 Грузопоток и его структура 4
2 Характеристика грузопотоков 5
3 Графическое изображение грузопотоков 7
4 Задача 12
Заключение 14
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат по транспорт. обеспечению кд - грузоптоки1.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

     Полученное  пространство между осевой и проведенной  линией заштриховывают (различно по участкам).

     

8

     Затем откладывают грузопоток объемом 500 т, следующий из С в А, и проводят линию от ранее отложенной и параллельную ей до пересечения с ординатой точки А. Полученное пространство также заштриховывают. Аналогично откладывают и следующие грузопотоки. Нижняя часть строится таким же способом, как и верхняя. Полученная эпюра (см. рис. 1) предоставляет собой графическое изображение грузопотоков на данном участке трассы.

     

     Рисунок 1 - Эпюра грузопотоков 

     Эпюры грузопотоков дают возможность определить:

  • количество груза, отправляемого из каждого пункта, прибывающего и проходящего через него;
  • объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;
  • среднее расстояние перевозки грузов.

     Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки  одинакового груза во встречных  направлениях.

     2) Схема грузопотока.

     Для изображения грузопотока в виде схемы используется карта района перевозок, на которую нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначение груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие пункты. Карту района перевозок делят на квадраты последовательным нанесением на равном расстоянии взаимно перпендикулярных линий. Полученные таким образом квадраты кодируют в буквенно-цифровой системе (по типу шахматной доски): по горизонтали – буквы, по вертикали – цифры. Зная количество тонн груза, подлежащего перевозке из пунктов отправления в пункты назначения, выбирают масштаб и в соответствии с ним наносят грузопотоки линиями определенной ширины.

      Построение  схемы грузопотока:

     

9

     - составляется расчетная ведомость с указанием характеристик грузопотоков;

     - составляется шахматная ведомость – какого груза откуда куда и сколько.

     На  основе шахматной ведомости составляется схема грузопотоков:

     На  схеме расположения цехов или  на генеральном плане полосами различной  ширины наносятся все грузопотоки с указанием их направления.

     Маршруты  однородных грузов выделяются условной штриховкой или цветом соответствующих полос. (5, с. 123)

    Ширина  характеризует мощность грузопотоков (можно обозначать цифрами). Направления  указываются стрелками в местах их ввода в цех (склад).

     Может быть указано расстояние перемещения грузов по направлению, последовательность в технологической цепочке (римскими цифрами).

     В процессе перемещения характеристики грузопотоков меняются, грузопотоки  расчленяются, соединяются, возникают  новые.

     По  схеме грузопотоки анализируются в пространстве. Выявляется возможность их:

- выпрямления

- сокращения расстояний

- исключение излишних перевалок

- уменьшение количества промежуточных складов

- исключение встречных и пересекающихся грузопотоков

- рассредоточение сгущения.

     После проведения анализа схемы грузопотока удается оценить и улучшить организацию грузоперевозок, устранить нерациональные перемещения грузов.

     Кроме анализа в пространстве, грузопотоки  анализируются во времени с помощью  математических методов.

     3) Картограмма грузопотока.

     

10

     Картограмма грузопотоков представляет собой схематично нанесенные схему города и объемы доставляемого груза (с соблюдением  масштаба) и пункты разгрузки. Доставка производится по улично-дорожной сети города, в соответствии с графическим  изображением объемов перевозок.

     Площадь каждого прямоугольника на картограмме  грузопотоков представляет собой грузооборот  в тонно-километрах на данном участке.

     Таким образом, с помощью картограммы можно определить:

     - вид и количество груза, прибывающего в каждый пункт;

     - вид и количество груза, отправляемого из пункта погрузки;

     - грузооборот на каждом участке и на всей линии, порядок объезда пунктов.

     Благодаря эпюрам, схемам и картограммам создаются наглядные схемы перевозок между пунктами отправления и назначения грузов.

     Также позволяют определить транспортную работу, рациональное размещение остановок автотранспорта, чтобы непроизводительные пробеги из гаража до места работы и в обратном направлении были минимальными. (3, с. 35)

     Поставляя груз потребителю необходимо учитывать условия доставки, исходя из того, что груз - продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый к перевозке.

11

 

4. Задача

     Определите, какой вид транспорта целесообразней использовать: тягач или бортовой автомобиль при следующих исходных данных: грузоподъемность каждого из них - 11 т; техническая скорость автомобиля – 60 км/ч; тягача - 55 км/ч; коэффициент использования пробега - 0,5; время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой - 50 мин.; время на переприцепку прицепов у тягача - 20 мин.; расстояние перевозки - 700 км.

     Решение

     Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо произвести сравнение выгодности применения бортового автомобиля и тягача со сменным прицепом или полуприцепом. Определим равноценное расстояние, при котором производительность тягача и автомобиля будет одинаковой.

     Величина  равноценного расстояния определяется следующим образом.

     Для автомобиля:

             (1)

     Для тягача:

             (2)

     где qтг — грузоподъемность прицепных систем, буксируемых тягачом;

     Vтг—техническая скорость тягача, км/ч;

     tпп — время перецепки прицепов (полуприцепов), ч.

     При Qча = Qчтг, lrc= lp. Причем для сопоставления перевозок считаем равными коэффициенты статистического использования грузоподъемности и пробега.

     Тогда,

             (3)

     решаем  далее это равенство относительно lP

     

12

             (4)

     Сравнивая полученное расчетным путем равноценное  расстояние с расстоянием перевозки, выбираем подвижной состав. Если расстояние перевозки меньше равноценного, то следует применять тягач, если расстояние перевозки больше равноценного, то следует использовать автомобиль, т.е. тягач: lпер < lP, автомобиль: lпер > lP.

     Такое решение обусловливается тем, что  тягач со сменными прицепами рациональнее использовать на короткие расстояния перевозок, так как время на переприцепку меньше времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и выгрузкой. В том случае, если тягач эксплуатируется без прицепов, то его работа приближается к работе автомобилей соответствующей грузоподъемности. Причем с увеличением расстояния перевозки преимущество автомобилей по сравнению с тягачами возрастает, так как первые имеют большую скорость движения.

     При определении равноценного расстояния может быть получено отрицательное  значение, как в числителе, так и в знаменателе. В первом случае следует выбирать автомобиль, а во втором — тягач, так как произведение qV представляет собой часовую производительность, а при отрицательном значении знаменателя часовая производительность тягача больше часовой производительности автомобиля.

     По  нашему условию:

     β = 0,5

     Vta = 60 км/ч

     V = 55 км/ч

     q т = q a = 10т

     t пр = 50 мин = 5/6 часа

     t п.п = 20 мин = 2/6 часа

     

     lP < lпер т.е. 165 < 700.

     

13

     Так как расстояние перевозки больше равноценного, то следует выбрать  автомобиль.

 

Заключение

     Как правило, специалисты по сбыту при выборе транспортных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а также наличием и соответствием подвижного состава требованиям продукта.

     Выбор грузового потока должен быть комплексным и системным, иначе может возникнуть ряд проблем, которые в дальнейшем могут существенно снизить эффект работы предприятия. Например, использование авиационного транспорта, несмотря на, его высокие тарифы на перевозку, может существенно сократить расходы на перевозку по сравнению с морским и железнодорожным видами транспорта.

     Такая ситуация объясняется экономией  за счет сокращения складских запасов,

уменьшения  затрат на упаковку и страхование. Кроме  того, постоянные затраты различны для разных видов транспорта, и зависимость затрат на транспорт от объема поставки тоже различна.

     На  выбор грузового потока влияет сумма затрат на непосредственно перевозку, хранение, упаковку и управление распределением.

     Таким образом, исследуя грузопотоки по конкретным характеристикам, можно выявить наиболее рациональную для данной ситуации схему перевозки, сократить расходы и повысить конкурентоспособность товара.

14

 

Список использованных источников. 

  1. Кусков  А.С. Транспортное обеспечение в туризме - М.: КноРус, 2008г. – 354с.
  2. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика - М.: Дашков и К, 2009г. – 451с.
  3. Правдина Н.В. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности - М.: УЛГТУ, 2007г. – 95с.
  4. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Дашков и К, 2009г. - 696 с.
  5. Троицкая Н.А. Единая транспортная система - М.: Академия, 2008г. – 238 с.
 
 
     

15

Информация о работе Грузопоток и его структура