Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа
Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66
Вид энергоресурса | Расход энергоресурса | Стоимость, руб./единица | Стоимость энергоресурсов |
Электроэнергия, кВт·ч | 4560 | 206,93 | 943601 |
Сжатый воздух, м³ | 85 | 395 | 33575 |
Тепловая энергия, Гкал | 17,3 | 81086 | 1402788 |
Итого | 2379964 |
Расходы
на амортизацию оборудования по ремонту
компрессора КТ–7 приведены
в таблице 9.
Таблица 9 – Затраты на амортизацию оборудования
Наименование | Количе-
ство, ед. |
Нормативный процент амортизации | Стоимость оборудова-
ния, р. |
Сумма амортизационных отчислений, р. |
Стенд для обкатки компрессоров | 1 | 8,1 | 12700000 | 1028700 |
Стенд для испытания масляного насоса компрессоров | 1 | 8,1 | 8350000 | 676350 |
Приспособление для снятия и установки поршневых колец | 1 | 15,3 | 180000 | 27540 |
Съемник муфт компрессоров | 1 | 18,0 | 118000 | 21240 |
Приспособление для опрессовки холодильника компрессора | 1 | 16,0 | 170000 | 10200 |
Приспособление для развальцовки трубок секций холодильника | 1 | 17,5 | 140000 | 24500 |
Приспособление для снятия и постановки коленчатого вала | 1 | 17,7 | 142000 | 25134 |
Приспособление для центровки компрессора | 1 | 16,1 | 98000 | 15778 |
Приспособление для центровки зубчатой муфты компрессора | 1 | 16,1 | 90000 | 14490 |
Приспособление для сборки и разборки нагнетательного и всасывающего клапанов | 1 | 17,0 | 105000 | 17850 |
Приспособление для опрессовки всасывающих и нагнетательных клапанов | 1 | 17,5 | 100000 | 17500 |
Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулок шатунов | 1 | 18,2 | 95000 | 17290 |
Приспособление для обжимки поршневых колец компрессоров | 1 | 15,7 | 115000 | 18055 |
Вороток для проворачивания коленчатого вала компрессора | 1 | 28,1 | 41000 | 11521 |
Итого | 22444000 | 1926148 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в течение года:
Соб = 0,1 · 22444000 = 2244400 р.
Прочие расходы включают страховой взнос (0,9 %) от (Зо + Дз + Зд).
Пр = 0,009(Зо + Дз + Зд); (25)
Пр
= 0,009 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 40750,3 р.
Накладные
расходы автоматного участка
при ремонте компрессоров КТ–7 определяют
по формуле:
Сн = Нр(Зо + Дз + Зд), (26)
где Нр
– норматив накладных расходов; по материалам
локомотивного депо Минск, Нр
= 112,4 %.
Сн
= 1,124 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 5089264,6 р.
Потери
от брака принимаем равными Б = 0.
Стр-з = 2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6 + 1584735,4 + 9055631 + 362225,3 + + 1358344,6 + 2379964 + 40750,3 + 2244400 + 1926148 + 44929,5 + 5089264,6 = = 18322172,7 р.
Себестоимость
ремонта ТР–3 компрессора КТ–7 составит:
Стр-з
Анализ
результатов расчета
Таблица 10 – Анализ структуры себестоимости ремонта компрессора КТ–7
Расходы на ремонт продукции | Величина расходов, р. | В процентах от
себе-
стоимости |
Затраты
на основную заработную плату производственных
рабочих |
2850174,4 | 10,2 |
Доплаты и надбавки к заработной плате | 1087056,5 | 3,9 |
Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 590584,6 | 2,1 |
Отчисления на социальную защиту | 1584735 | 5,7 |
Затраты на потребляемые материалы | 9055631 | 32,3 |
Затраты на полуфабрикаты | 362225,3 | 1,3 |
Затраты на покупные изделия | 1358344,6 | 4,9 |
Стоимость энергоресурсов на технологические цели | 2379964 | 7,7 |
Прочие расходы | 40750,3 | 0,2 |
Накладные расходы | 5089264,6 | 18,2 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования | 2244400 | 7,3 |
Расходы на амортизацию оборудования | 1926148 | 6,2 |
Итого | 18322172,7 | 100 |
2.3
Охрана труда
2.3.1
Разработка мероприятий по
2.3.1.1 Анализ
опасных и вредных производственных факторов
в
технологическом процессе автоматного
отделения
Согласно
выписке из протокола № 739/10 инструментальных
замеров факторов производственной
среды для аттестации рабочих
мест по условиям труда. Рабочее место
слесаря по ремонту подвижного состава
автоматного отделения локомотивного
депо Минск имеет следующие результаты,
представленные в таблице 11.
Таблица 11 – Протокол инструментальных замеров
|
|
Результат замера |
Шум, дБ |
|
|
Инфразвук, дБ |
|
|
Углеводороды нефти, мг/м3 |
|
|
Масла минеральные нефтяные, мг/м3 |
|
|
Температура, °С |
|
|
Относительная влажность, % |
|
|
Скорость движения воздуха, м/с |
|
|
Искусственное освещение, люкс |
|
|
Из
выше приведенного видно, что освещенность
отделения не соответствует норме более
чем в два раза.
2.3.1.2
Разработка мероприятий по
производственных
факторов
Одна из актуальных задач улучшения условий труда и обеспечения его безопасности совершенствование системы освещения. Качественное освещение способствует снижению зрительного утомления, повышению производительности труда и предупреждению травматизма.
Особенно важное значение имеет освещение на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта, где работы выполняются круглосуточно и в непосредственной близости от подвижного состава. Электрическое освещение производственных помещений на предприятиях железнодорожного транспорта имеет свои особенности и специфические требования, обусловленные функциональным назначением помещений, длительностью искусственного освещения и особенностями зрительной работы. Внедрение новых технологических процессов и оборудования, требований к качеству и точности работ, растущие гигиенические и физиологические требования влияют на совершенствование методики проектирования осветительных установок и на условия их эксплуатации.
Устройство электрического освещения в производственных помещениях требует значительных материальных затрат и усложнения электромонтажных работ. Поэтому на современном производстве большое внимание уделяется экономической и энергетической эффективности осветительных установок. Повышение эффективности их использования достигается применением современных источников света, имеющих более высокую световую отдачу, правильным выбором и рациональным размещением осветительных приборов, повышением точности светотехнических расчетов.
Основные требования к освещению предполагают создание условий труда, снижающих утомление зрения, предотвращающих производственный травматизм и способствующих повышению производительности труда [11].
Осветительные установки должны обеспечивать:
- достаточную яркость рабочей поверхности или (при определенном коэффициенте отражения) ее достаточную освещенность;
- достаточную равномерность распределения яркости или освещенности рабочей поверхности;
- отсутствие глубоких и резких теней на рабочих поверхностях, на полу, в проходах, в междупутьях;
- отсутствие в поле зрения слепящих яркостей;
- постоянство освещенности рабочей поверхности во времени.
Приведенные требования учитываются действующими правилами и нормами, изложенными в СНБ 2. 04. 05 – 98 и отраслевых нормах.
Несоблюдение данных требований при проектировании осветительных установок может привести к снижению видимости объектов различения в результате ослепленности или к зрительной адаптации.
Электрическое освещение, как и все другие электроустановки производственных предприятий, должно удовлетворять требованиям действующих ПУЭ, ПТЭ и ПТБ. Кроме того, специфические особенности работы осветительных установок во взрыво- и пожароопасных зонах определяют ряд особых требований к их проектированию, устройству и эксплуатации.
Разработке светотехнической части проекта должно предшествовать тщательное изучение технологического процесса, размещения производственного оборудования. Здесь необходимо установить роль зрения в выполнении работы, минимальные размеры объектов различения и расстояние от них до глаз работающих, расположение рабочих поверхностей в пространстве, возможность их затенения.
При проектировании освещения производственных помещений с новыми технологическими процессами изучение осветительных условий может проводиться путем обследования аналогичных процессов на действующих предприятиях, по литературным источникам.
В ходе изучения осветительных условий особое внимание должно быть
уделено наличию движущихся объектов в поле зрения, возможности увеличения контраста объекта различения с фоном, возникновения стробоскопического эффекта, так как это может привести к возникновению травмоопасных ситуаций. Изучение условий воздушной среды освещаемых помещений, конструктивных особенностей и строительных решений помещений, характеристики их взрывопожароопасности позволяет решить вопрос оптимального выбора и расположения осветительных приборов.
По способу размещения светильников в производственных помещениях различают две системы освещения: общего и комбинированного [11,12].
Система
общего освещения предназначена
для освещения как всего
Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава