Автоматические тормоза подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:12, дипломная работа

Краткое описание

Безопасность движения является основным законом ж.-д. транспорта. Наряду с исправностью подвижного состава и техническим состоянием пути ключевая роль в этом вопросе принадлежит автоматическим тормозам подвижного состава. Их исправность и постоянная готовность к действию определяет безопасность движения поездов. Для поддержания автотормозного оборудования локомотивов в технически исправном состоянии в локомотивных депо, имеющих приписной парк локомотивов, организуются автоматные отделения. Данные отделения имеют штат квалифицированных специалистов, выполняющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования. Для обеспечения высококачественного ремонта в установленные сроки автоматное отделение располагается в специализированном помещении и скомплектовано современным высокопроизводительным оборудованием.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕМОНТА………………………………………………...6
1.1 Проектирование технологического процесса ремонта компрессора КТ–7….6
1.1.1 Основные неисправности компрессора КТ–7.………………………………6
1.1.2 Составление технологической схемы ремонта компрессора КТ–7.……….9
1.1.3 Разработка технологических документов по ремонту (маршрутной карты, технологической инструкции, карты эскизов)………….…11
1.2 Проектирование специального оборудования для ремонта компрессора
КТ–7…………………………………………………………………………………23
1.2.1 Описание работы разработанного специального оборудования………….23
1.2.2 Расчет и разработка чертежей специального оборудования………………26
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА АВТОТОРМОЗНОГО ОТДЕЛЕНИЯ……………………………………………..28
2.1 Организация ремонта и проектирование автотормозного отделения………28
2.1.1 Назначение отделения………………………………………………………..28
2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени ……………28
2.1.3 Выбор формы организации производства для отделения и расчет такта выпуска из ремонта…………………………………………………………..29
2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих автотормозного отделения……………………………………………………………………………31
2.1.5 Определение оборотного задела сборочных единиц……………………….31
2.1.6 Расчет трудоемкости производственной программы………………………32
2.1.7 Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования……………………………………………………………………….32
2.1.8 Расчет работников автотормозного отделения……………………………..34
2.1.9 Определение площади и размеров автотормозного отделения……………34
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов………………………………….35
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования…………………………..35
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза автотормозного отделения…...36
2.2 Технико-экономические показатели автотормозного отделения…………...36
2.2.1 Расчет себестоимости ремонта компрессора КТ–7………………………...36
2.3 Охрана труда……………………………………………………………………42
2.3.1 Разработка мероприятий по охране труда…………………………………..42
2.3.1.1 Установление опасных и вредных производственных факторов в технологическом процессе отделения…………………………………………….42
2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных производственных факторов……………………………………………………….43
2.3.1.3 Расчет освещенности автоматного отделения………………………….…56
2.4 Исследовательский раздел……………………………………………………...60
2.4.1 Расчёт и разработка чертежей ……………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….66

Файлы: 23 файла

КЭ- Плакат.dwg.dwg

— 69.86 Кб (Скачать)

Линейный график - плакат.dwg

— 61.42 Кб (Скачать)

Охрана труда - плакат.dwg

— 68.43 Кб (Скачать)

План - плакат.dwg

— 80.19 Кб (Скачать)

Стенд - плакат.dwg11.dwg

— 119.90 Кб (Скачать)

струк схема1.dwg

— 46.85 Кб (Скачать)

Схема стенд.dwg

— 88.41 Кб (Скачать)

Схема упр22.dwg

— 115.78 Кб (Скачать)

Установка ПД.DWG

— 108.79 Кб (Скачать)

Введение-готовое.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература-готовое.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 1.doc

— 98.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 2.doc

— 99.00 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 3.doc

— 100.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт 2-готовый.doc

— 569.00 Кб (Скачать)
    Вид энергоресурса Расход энергоресурса Стоимость, руб./единица Стоимость энергоресурсов
    Электроэнергия, кВт·ч 4560 206,93 943601
    Сжатый  воздух, м³ 85 395 33575
    Тепловая  энергия, Гкал 17,3 81086 1402788
    Итого 2379964
      

          

          Расходы на амортизацию оборудования по ремонту  компрессора КТ–7   приведены  в таблице 9. 

   Таблица 9Затраты на амортизацию оборудования

    Наименование Количе-

    ство, ед.

    Нормативный процент амортизации Стоимость оборудова-

    ния, р.

    Сумма амортизационных отчислений, р.
    Стенд для обкатки компрессоров 1 8,1 12700000 1028700
    Стенд для испытания масляного насоса компрессоров 1 8,1 8350000 676350
    Приспособление  для снятия и установки поршневых  колец 1 15,3 180000 27540
    Съемник муфт компрессоров 1 18,0 118000 21240
    Приспособление  для опрессовки холодильника компрессора 1 16,0 170000 10200
    Приспособление  для развальцовки трубок секций холодильника 1 17,5 140000 24500
    Приспособление  для снятия и постановки коленчатого  вала 1 17,7 142000 25134
    Приспособление  для центровки компрессора 1 16,1 98000 15778
    Приспособление  для центровки зубчатой муфты  компрессора 1 16,1 90000 14490
    Приспособление для сборки и разборки нагнетательного и всасывающего клапанов      1 17,0 105000 17850
    Приспособление  для опрессовки всасывающих и нагнетательных клапанов 1 17,5 100000 17500
    Приспособление  для выпрессовки и запрессовки втулок шатунов 1 18,2 95000 17290
    Приспособление  для обжимки поршневых колец  компрессоров 1 15,7 115000 18055
    Вороток для проворачивания коленчатого вала компрессора 1 28,1 41000 11521
    Итого 22444000 1926148
       

       

         Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в течение года:

                                 Соб = 0,1∑Вст; (24) 

       Соб = 0,1 · 22444000 = 2244400 р.

          Прочие  расходы включают страховой взнос (0,9 %) от (Зо + Дз + Зд).

                           Пр = 0,009(Зо + Дз + Зд); (25)

       

       

       Пр = 0,009 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 40750,3 р. 

          Накладные расходы автоматного участка  при ремонте компрессоров КТ–7 определяют по формуле: 

              Сн = Нро + Дз + Зд), (26)

      где Нр – норматив накладных расходов; по материалам локомотивного депо   Минск, Нр = 112,4 %. 

       Сн = 1,124 · (2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6) = 5089264,6 р. 

         Потери  от брака принимаем равными Б = 0. 

    Стр-з = 2850174,4 + 1087056,5+ 590584,6 + 1584735,4 + 9055631 + 362225,3 +    + 1358344,6 + 2379964 + 40750,3 + 2244400 + 1926148 + 44929,5 + 5089264,6 = = 18322172,7 р.

         Себестоимость ремонта  ТР–3 компрессора КТ–7 составит: 

                                   ; (27)

       Стр-з

р. 

          Анализ  результатов расчета себестоимости  ремонта компрессора КТ–7 приведен в таблице 10. 
     

   Таблица 10 – Анализ структуры себестоимости ремонта компрессора КТ–7

     Расходы на ремонт продукции Величина расходов, р. В процентах от себе-

    стоимости

    Затраты на основную заработную плату производственных

     рабочих 

    2850174,4 10,2
    Доплаты и надбавки к заработной плате  1087056,5 3,9 
     
     
     
    Дополнительная  заработная плата производственных рабочих 590584,6 2,1
    Отчисления на социальную защиту 1584735 5,7
    Затраты на потребляемые материалы 9055631 32,3
    Затраты на полуфабрикаты 362225,3 1,3
    Затраты на покупные изделия 1358344,6 4,9
    Стоимость энергоресурсов на технологические  цели 2379964 7,7
    Прочие  расходы 40750,3 0,2
    Накладные расходы  5089264,6 18,2
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 2244400 7,3
    Расходы на амортизацию оборудования 1926148 6,2
    Итого 18322172,7 100
      

      

          2.3 Охрана труда 

          2.3.1 Разработка мероприятий по охране  труда 

      2.3.1.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов в  
      технологическом процессе автоматного отделения
       

          Согласно  выписке из протокола № 739/10 инструментальных замеров факторов производственной среды для аттестации рабочих  мест по условиям труда. Рабочее место  слесаря по ремонту подвижного состава автоматного отделения локомотивного депо Минск имеет следующие результаты, представленные в таблице 11. 
     
     
     

    Таблица 11 – Протокол инструментальных замеров

      Наименование критерия
      Допустимая норма
    Результат замера
    Шум, дБ
            80
            83
    Инфразвук, дБ
            110
            89
    Углеводороды  нефти, мг/м3
            300
            291,4
    Масла минеральные нефтяные, мг/м3
            5
            4,6
    Температура, °С
            17-23
            18
    Относительная влажность, %
            15-75
            69
    Скорость  движения воздуха, м/с
            0,1-0,4
            0,1
    Искусственное освещение, люкс
            200
            75

          Из выше приведенного видно, что освещенность отделения не соответствует норме более чем в два раза. 

      2.3.1.2 Разработка мероприятий по устранению  опасных и вредных 

          производственных факторов 

          Одна  из актуальных задач улучшения условий  труда и обеспечения его безопасности совершенствование системы освещения. Качественное освещение способствует снижению зрительного утомления, повышению производительности труда и предупреждению травматизма.

          

          Особенно  важное значение имеет освещение на предприятиях и объектах железнодорожного транспорта, где работы выполняются круглосуточно и в непосредственной близости от подвижного состава. Электрическое освещение производственных помещений на предприятиях железнодорожного транспорта имеет свои особенности и специфические требования, обусловленные функциональным назначением помещений, длительностью искусственного освещения и особенностями зрительной работы. Внедрение новых технологических процессов и оборудования, требований к качеству и точности работ, растущие гигиенические и физиологические требования влияют на совершенствование методики проектирования осветительных установок и на условия их эксплуатации.

          Устройство  электрического освещения в производственных помещениях требует значительных материальных затрат и усложнения электромонтажных работ. Поэтому на современном производстве большое внимание уделяется экономической и энергетической эффективности осветительных установок. Повышение эффективности их использования достигается применением современных источников света, имеющих более высокую световую отдачу, правильным выбором и рациональным размещением осветительных приборов, повышением точности светотехнических расчетов.

          Основные требования к освещению предполагают создание условий труда, снижающих утомление зрения, предотвращающих производственный травматизм и способствующих повышению производительности труда [11].

          Осветительные установки должны обеспечивать:

          - достаточную яркость рабочей поверхности или (при определенном коэффициенте отражения) ее достаточную освещенность;

          - достаточную равномерность распределения яркости или освещенности рабочей поверхности;

          - отсутствие глубоких и резких теней на рабочих поверхностях, на полу, в проходах, в междупутьях;

          - отсутствие в поле зрения слепящих яркостей;

          - постоянство освещенности рабочей поверхности во времени.

          

          Приведенные требования учитываются действующими правилами и нормами, изложенными в СНБ 2. 04. 05 – 98 и отраслевых нормах.

          Несоблюдение  данных требований при проектировании осветительных установок может  привести к снижению видимости объектов различения в результате ослепленности или к зрительной адаптации.

          Электрическое освещение, как и все другие электроустановки производственных предприятий, должно удовлетворять требованиям действующих ПУЭ, ПТЭ и ПТБ. Кроме того, специфические особенности работы осветительных установок во взрыво- и пожароопасных зонах определяют ряд особых требований к их проектированию, устройству и эксплуатации.

          Разработке  светотехнической части проекта  должно предшествовать тщательное изучение технологического процесса, размещения производственного оборудования. Здесь необходимо установить роль зрения в выполнении работы, минимальные размеры объектов различения и расстояние от них до глаз работающих, расположение рабочих поверхностей в пространстве, возможность их затенения.

          При проектировании освещения производственных помещений с новыми технологическими процессами изучение осветительных  условий может проводиться путем обследования аналогичных процессов на действующих предприятиях, по литературным источникам.

          В ходе изучения осветительных условий  особое внимание должно быть

    уделено наличию движущихся объектов в поле зрения, возможности увеличения контраста объекта различения с фоном, возникновения стробоскопического эффекта, так как это может привести к возникновению травмоопасных ситуаций. Изучение условий воздушной среды освещаемых помещений, конструктивных особенностей и строительных решений помещений, характеристики их взрывопожароопасности позволяет решить вопрос оптимального выбора и расположения осветительных приборов.

          По  способу размещения светильников в  производственных помещениях различают  две системы освещения: общего и  комбинированного [11,12].

          

          Система общего освещения предназначена  для освещения как всего помещения в целом, так и расположенных в помещении рабочих мест и поверхностей. При общем освещении светильники устанавливаются только в верхней зоне помещения (непосредственно на поверхности потолка или подвешиваются к нему, на фермах, иногда на стенах, колоннах). При общем освещении различают два способа размещения светильников – равномерное и локализованное. 

Маршрутные карты 4.doc

— 101.50 Кб (Открыть, Скачать)

Маршрутные карты 5.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 1.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 2.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 3.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая инструкция 4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Пункт1-готовый.DOC

— 163.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание-готовое.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматические тормоза подвижного состава